Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

Пятитысячная очередь: дети-сироты в Приморье годами ждут свои законные квартиры – Новости Владивостока на VL.ru

Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

Законодательное собрание края начало рассматривать законопроект о компенсации расходов на аренду жилья детям-сиротам за счет средств краевого бюджета.

Предполагается, что проживающие во Владивостоке ежемесячно будут получать 5000 рублей, а те, кто живет в других населенных пунктах края, – 3000 рублей.

 Проблема обеспечения квартирами детей-сирот в Приморье стоит остро: заветных квадратных метров ждут более 5 тысяч человек, и многие – годами. Сумма оплаченных краевой администрацией штрафов в прошлом году превысила 2 млн рублей.

В редакцию VL.ru с начала года поступило более ста обращений от детей-сирот, стоящих в очереди на жилье. В письмах – многочисленные просьбы о помощи. В течение нескольких лет люди, оставшиеся без попечения родителей, не могут получить положенные по закону квартиры. Многие за время долгого ожидания уже успели обзавестись детьми.

«Стою в очереди почти 5 лет, из них по решению суда почти четыре года. Судебный акт вступил в законную силу 30 октября 2014 года, за это время ничего не изменилось, – говорит Юлия Базелюк.

– К кому только не обращалась: в департамент образования, к судебным приставам, к уполномоченному по правам человека Приморского края. Писала президенту, в администрацию Приморского края, врио губернатора Приморского края, в Cледственный комитет РФ, в Государственную думу, в прокуратуру…

Результатов никаких, одни отписки, в которых мое обращение отправляют в другие инстанции (в которые я уже обращалась)».

Аналогичных историй сотни. В сводном списке детей-сирот на 19 июня 2017 года числились 6552 человека. Из них 5125 достигли совершеннолетия и имеют право на получение жилья. В этом месяце список обновят, ожидается, что он увеличится еще примерно на 400 человек.

Учитывая стоимость квадратного метра жилья на территории Приморского края, установленную приказом Минстроя в размере 50 101 рубль, и среднюю площадь предоставляемого жилого помещения в размере 32 кв. м, на обеспечение жилыми помещениями 5125 детей-сирот требуется более 8 млрд рублей.

Бюджетом 2018 года на эти цели предусмотрено 968,3 млн рублей. Отметим, что показатели средней рыночной стоимости устанавливаются Минстроем ежеквартально.

Именно от этих цифр в дальнейшем рассчитывается размер социальных выплат на приобретение или строительство жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Ведомства за потребностями сирот попросту не успевают. Например, в 2017 году жильем обеспечили всего 265 человек. При этом динамика негативная. Для сравнения, в 2016 году жилье предоставлено 526 гражданам, в 2015 – 508, в 2014 году – 460, в 2013 году – 294.

В 2017 году в УФССП по Приморскому краю находилось 3329 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из которых только 949 было возбуждено в том же году. Окончено в указанный период 296 исполнительных производств, из которых 253 – фактическим исполнением.

Количество вынесенных постановлений о привлечении администрации края к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ составило 5515 на общую сумму 256,913 млн рублей. Общая сумма оплаченных администрацией края штрафов по постановлениям судебных приставов за истекший период 2017 года составила 2,1 млн рублей.

Как отмечают в департаменте образования Приморского края, решения судов исполняются, однако делается это не так быстро, как хотелось бы. Для кардинального решения проблемы в регионе разрабатывается новая государственная программа. Упор в «сиротском вопросе» будет сделан на два направления: проекты в области плановой застройки и долевого участия в строительстве.

Новые законодательные инициативы

21 марта на заседании комитета по социальной политике депутаты Законодательного собрания рассмотрели новый законопроект — о ежемесячной компенсации расходов на аренду жилья из краевого бюджета.

Получить компенсацию смогут граждане из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, которые относились к указанным категориям и достигли возраста 23 лет.

Такой закон был принят несколько лет назад в Хабаровском крае, самая большая выплата предлагалась для жителей Хабаровска — до 10 тысяч рублей в месяц.

Предполагается, что проживающие во Владивостоке ежемесячно будут получать 5000 рублей. Те, кто живет в других населенных пунктах края, получат 3000 рублей. При этом изначально планировалось установить компенсацию в 10 000 и 5000 рублей соответственно, однако такой вариант в итоге посчитали слишком дорогостоящим.

На данный момент во Владивостоке компенсацию смогут получить 694 выпускника интернатов. Расходы бюджета на компенсацию съема жилья для них составят 41,64 млн рублей ежегодно. В списке по краю состоит 4431 человек, на них в бюджете должно быть заложено еще 159,516 млн рублей ежегодно.

Комитет одобрил законопроект в первом чтении. Депутаты решили проработать его более детально и найти дополнительные источники финансирования, которые компенсируют ежегодную потерю 200 млн рублей из краевого бюджета.

Еще одна из последних инициатив для исправления ситуации с квартирами для детей-сирот появилась в «законе об обманутых дольщиках».

Поправки к закону, принятые в первом чтении депутатами Законодательного собрания Приморского края в конце января, дадут возможность добросовестному застройщику получить муниципальную или краевую землю под строительство многоквартирных домов в упрощенном порядке, без проведения торгов. Однако в этом случае часть квартир в таких домах застройщик будет обязан передать обманутым дольщикам или детям-сиротам.

«Следует отметить, что увеличение списка детей-сирот, имеющих право на получение жилья, – тенденция последних лет, и связана она с передачей соответствующих полномочий на региональный уровень при отсутствии должного объема финансирования, – добавляет сотрудник департамента образования и науки.

– Ранее данным вопросом занимались органы местного самоуправления. С момента передачи полномочий по обеспечению жильем детей-сирот департаменту образования и науки Приморского края в июле 2009 года число детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, возросло в 66 раз.

Также с 1 января 2013 года значительно расширился круг лиц, на которых распространяются государственные гарантии по обеспечению жильем».

С надеждой на изменения?

Помогут ли новые законы и обновленная государственная программа обеспечения доступным жильем – вопрос открытый. На пути к ее реализации предстоит решить несколько системных проблем. И дело не только в недофинансировании. Даже имеющиеся средства необходимо в полной мере использовать.

Из выделенных в 2017 году департаменту образования и науки 659,25 млн рублей было освоено меньше половины – 353,22 млн. Департаменту градостроительства выделяли 300 млн, по итогам освоено только 128 млн. В 2017 году были сданы в эксплуатацию только два 36-квартирных дома в селе Покровка Октябрьского района.

 В октябре планируется сдать два 45-квартирных жилых дома в Лесозаводске и один 36-квартирный в Находке. Еще два таких же дома в Лесозаводске должны быть введены в эксплуатацию в 2019 году. 

Как отметили в пресс-службе администрации Приморского края, одной из причин неполного освоения бюджетных средств стал формальный подход муниципалитетов к предоставлению на комиссию земельных участков, соответствующих критериям и требованиям.

В результате часть предлагаемых земельных участков отклонялись на этапе заседания комиссии, а с некоторыми непредвиденные проблемы возникали уже в процессе работы.

Основной же причиной неполного освоения бюджетных средств в ведомстве считают тот факт, что в предыдущие годы прежнее руководство департамента не проводило комиссии по отбору земельных участков для строительства домов. Как следствие, не был определен план работы на очередной, 2017-й финансовый год.

Отметим также, что нынешний директор департамента градостроительства Максим Веденев, выступая на суде по делу экс-замглавы региона Олега Ежова, сказал, что в настоящее время прокуратура Приморского края ведет дело о неосвоении профильным департаментом бюджетных средств для строительства жилья для детей-сирот. В настоящее время все материалы дела переданы в Следственный комитет.

Как следует из доклада уполномоченного по правам человека в Приморском крае Валерия Розова за 2017 год, больше всего детей-сирот, нуждающихся в жилье, – на территории Владивостокского городского округа.

«На август 2017 года число таких граждан составляло – 648 человек, из которых 539 имеют неисполненные судебные решения, в том числе, вынесенные еще в 2014 году (220 от общего числа).

Между тем, по информации ответственных департаментов, в ближайшие годы строительство жилых домов для сирот во Владивостоке не запланировано по причине отсутствия заявок от муниципального образования с предложением к вовлечению в оборот в целях строительства земельных участков, соответствующих установленным критериям и требованиям», – говорится в докладе.

Есть у аппарата уполномоченного по правам человека вопросы и к самой концепции строительства отдельных домов исключительно для детей-сирот. Проблему с длительным непредоставлением квартир связывают, в том числе, с тем, что немногие управляющие компании готовы взять в управление дома, полностью заселенные детьми-сиротами.

«Сложившаяся ситуация демонстрирует нецелесообразность строительства домов исключительно для лиц указанной категории. Органы власти края также отмечают необходимость развития строительства социального жилья для разных категорий граждан, имеющих право на жилищное обеспечение в государственном жилищном фонде Приморского края», – отмечается в докладе.

Разделение ответственности

Долгое время покупками квартир для сирот на вторичном рынке занимался департамент образования и науки, однако после скандала с закупками этот вопрос планируется передать в ведение департамента имущественных и земельных отношений.

Процедура передачи должна пройти до 1 июля 2018 года. До этого времени заниматься закупками будет департамент образования.

Там отмечают, что «вопрос подготовки технических заданий и формирования начальной максимальной цены контрактов» взят под особый контроль.

К департаменту градостроительства, который занимается строительства домов для детей-сирот, тоже были и остаются вопросы. Деятельность департамента неоднократно критиковали представители исполнительной и законодательной власти края.

В 2017 году, отвечая на критику депутатов, тогда еще вице-губернатор Эдуард Портнов отмечал, что действительно, в последние годы часто происходит так, что департамент градостроительства не осваивает заложенные бюджетные средства и затягивает строительство важных объектов.

Но, по его словам, для полной реализации программы необходимо в год строить и сдавать по 1238 квартир, а это целый микрорайон. Чтобы исправить ситуацию, Портнов планировал создание нового учреждения – управления капитального строительства Приморского края, в котором будут сосредоточены и строители, проектировщики, и госзакупки.

Однако после увольнения Портнова в октябре прошлого года создание нового управления признали нецелесообразным.

***

В администрации Приморского края рассчитывают, что при изменении подхода к решению проблемы в 2018 году за счет средств консолидированного бюджета предполагается обеспечить жилыми помещениями до 700 человек.

 Среди таких инициатив — обновление в 2018 году государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края на 2013–2020 годы». Упор в «сиротском вопросе» будет сделан на два направления: проекты в области плановой застройки и долевого участия в строительстве.

 Также напомним, что в «законе об обманутых дольщиках» появится пункт о предоставлении застройщику земли в упрощенном порядке, без проведения торгов в обмен на предоставление части новых квартир обманутым дольщикам или детям-сиротам.

Пока же в очереди на квадратные метры остаются более 5 тысяч человек. Возможно, что уже скоро они смогут рассчитывать если не на заветные квартиры, то хотя бы на компенсацию из краевого бюджета. Правда, приморским законодателям еще предстоит изыскать на эти цели 200 млн рублей. 

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Источник: https://www.newsvl.ru/vlad/2018/03/21/168430/

У воспитанников детдомов и приютов, находящихся под опекой государства, воруют квартиры

Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

Куда сироте податься?

Воспитанники детских домов и приютов остались на улице

У воспитанников детдомов и приютов, находящихся под опекой государства, воруют квартиры. Закрепленное за ними жилье перепродают не только чужие люди, но и собственные родители. В итоге большинство бывших детдомовцев «выпускают» на улицу. А очередь бесквартирных растет год от года.

Хотя, что с ними делать, вполне ясно. По достижению совершеннолетия сиротам должны выделять квартиры. Закон гласит, что ни один выпускник-сирота не может выйти из казенного дома без предоставления ему жилплощади. А дети из неблагополучных семей должны вернуться туда, откуда их когда-то забрали – в родительский дом. Вот только большинству выпускников идти просто некуда.

Только в приюте для несовершеннолетних сегодня живет 72 ребенка. Половина из них имели законную долю в недвижимом имуществе родителей до определения их в воспитательное учреждение. Но из-за отсутствия контроля со стороны органа опеки все 36 квартир сегодня сменили владельцев, а дети утратили право на жилье.

Сегодня из 363 воспитанников госучреждений Астаны лишь за восемью закреплено жилье. Родители остальных к моменту определения детей в детдома уже продали квартиры. Но винить в этом только родителей-алкоголиков не приходится.

Квартиры проморгал орган опеки и попечительства департамента образования. Так, гражданка С. с дочерью, живущие в своей квартире по ул. Кутпанова, давно состояли на учете как неблагополучная семья.

Однако это не помешало женщине на крайне невыгодных условиях продать квартиру.

Минуя согласие органа опеки. После этого мать и вовсе пропала.

Через два месяца после сделки по ходатайству учебного заведения десятилетняя девочка была определена в Центр временной изоляции, адаптации и реабилитации для несовершеннолетних.

А орган опеки и попечительства, наконец, обследовал жилищно-бытовые условия семьи. Условия изменились. Теперь семья снимала жилье по ул. Придорожной. Мать девочки лишили родительских прав, сделку по продаже квартиры собираются оспорить.

То же произошло и с еще одной пятнадцатилетней воспитанницей, которую поместили в приют в 2006 году. Сначала она проживала с регулярно пьющими родителями в квартире. После семья, продав квартиру, переехала в жилой дом, в число владельцев которого девочку так и не включили. А 2005 году продали и его. Где был орган опеки и попечительства, по вине которого ребенок лишился крыши над головой?

Администрация интернатов тоже не спешит отстаивать нарушенные права своих воспитанников в суде. О каких судах вообще может идти речь, если только через два года после смерти матери воспитанниц детдома Удовенко А. В.

и Удовенко Е. В. был подготовлен проект искового заявления о признании их наследниками оставшейся после матери квартиры. Этот вопрос так и не решен, материалы в суд не направлены.

И примеры такого бездействия далеко не единичны.

Лишившись своего жилья, в том числе по вине чиновников, опекаемые дети могут претендовать на жилье государственное. Согласно пп. 3 п. 2 ст. 109 Закона РК «О браке и семье» все дети, находящиеся под опекой государства, имеют право на получение жилья в случае его отсутствия. Но попытки поставить детдомовцев в жилищную очередь остаются безуспешными. Законы противоречат друг другу.

Статья 68 Закона РК «О жилищных отношениях» позволяет выделять жилье из государственного фонда лишь сиротам, не достигшим 20 лет и потерявшим родителей до совершеннолетия. Поэтому департамент жилья поставил в очередь на получение квартир по соцпрограмме лишь 46 детей из 363, находящихся под опекой государства. Для постановки на учет остальных не нашли оснований.

Здесь начинается самое интересное. Сегодня в жилищных списках состоит 322 ребенка-сироты, 52 из которых находятся в интернатах столицы. При этом за последние 25 лет ни одному сироте квартиру так и не дали. А число опекаемых детей растет, как снежный ком. Более того, право на жилье сохраняется у сироты лишь до 20 лет.

Получается: лет 10-15 он стоит в очереди на квартиру, а потом просто вылетает из нее.

– Дело в том, что жилье по госпрограмме сегодня не строится. Сейчас планируют приобрести жилье, которое уже построено, по 1000 долларов за кв. метр.

И директор департамента жилья сказал, что таким образом планируют закрыть всю очередь по опекаемым детям. Но заметьте, дети в этой очереди стоят с 1983 года.

Стоят до определенного возраста, а после из нее уходят, – рассказала «ОКО» помощник прокурора Астаны Ольга Ионова.

Получить квартиру из госфонда практически нереально. А значит, чиновники должны сохранить для детей то, что они уже имеют. Акимат и раньше закреплял за ребенком право на дом родителей. Но за соблюдением этого права никто не следил.

Сегодня в ход пошли охранные письма и единая база данных, которую обещают довести до ума за месяц. В нее будут внесены данные детей из неблагополучных семей и список закрепленной за ними недвижимости.

Составление электронной картотеки ляжет на участковых и социальных педагогов. Вести базу будет орган опеки.

Он же будет выставлять охранные письма, чтобы Центр по недвижимости ставил на таких квартирах жирный крест до тех пор, пока ребенок не достигнет совершеннолетия.

Предполагается, что данные по таким квартирам будут передаваться опеке сразу же, до лишения родителей прав на детей. А охранные письма будут выставляться, как только семьи попадут в разряд неблагополучных.

В Генпрокуратуру также направлено письмо о существующей нестыковке в законах, из-за которой жилье могут получить только сироты. А акиму Астаны предстоит разобраться с департаментом жилья, по вине которого нуждающиеся в жилье сироты ждут квартир годами.

Сергей Бойко, Астана

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30166815

Жилье для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

Наиболее часто задаваемые вопросы по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос: кто имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда?

Ответ:

В соответствии с действующим законодательством жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее – жилые помещения) предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края (далее – органы местного самоуправления) для проживания, однократно, по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, по их заявлению в письменной форме (до достижения возраста 18 лет – в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по достижении возраста 18 лет – по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях).

Вопрос: при каких условиях предоставляется жилье специализированного жилищного фонда Пермского края?

Ответ:

Условиями предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот являются:

1) лицо проживает в Пермском крае;

2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма – в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Вопрос: кто устанавливает невозможность проживания в ранее занимаемом жилом помещении?

Ответ:

Факт невозможности проживания детей-сирот, достигших возраста 14 лет, а также лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях устанавливает Государственный уполномоченный орган опеки и попечительства территориального управления Министерства социального развития Пермского края по месту нахождения жилого помещения по заявлению указанных лиц.

Вопрос: куда обращаться за получением жилого помещения специализированного жилищного фонда Пермского края?

Ответ:

За получением жилого помещения из специализированного жилищного фонда необходимо обращаться в орган местного самоуправления по месту включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Вопрос: куда, с какими документами необходимо обращаться для включения в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда?

Ответ:

Законным представителям несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, лицам из числа детей-сирот, достигшим возраста 18 лет, необходимо обращаться с заявлением о включении в список.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность детей-сирот, лиц из числа детей-сирот (паспорт гражданина Российской Федерации; документ об окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях – для лиц, возвратившихся из данных учреждений; а также иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность);

2) копия свидетельства о рождении детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;

3) документы, подтверждающие статус детей-сирот:

а) для детей-сирот – свидетельство о смерти обоих или единственного родителя; акт органа опеки и попечительства о направлении в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) для детей, оставшихся без попечения родителей, – решение суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав; решение суда о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными; решение суда об объявлении их умершими; акт органа опеки и попечительства о выявлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, иные документы, подтверждающие факт признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законодательством порядке;

в) для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством), в приемной (патронатной) семье, кроме документов, указанных в подпунктах “а”, “б” пункта 3, представляется акт органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) либо о создании приемной (патронатной) семьи;

4) сведения о месте проживания или пребывания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот на момент представления документов;

5) правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

6) документ из образовательного учреждения об окончании пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания населения, иных учреждениях, создаваемых в установленном порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо военный билет – для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших прохождение военной службы по призыву.

Органы местного самоуправления запрашивают в органах, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органах, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, если документы, содержащие данную информацию, не были представлены самостоятельно законным представителем несовершеннолетних лиц или совершеннолетним лицом: документы, подтверждающие отсутствие права пользования жилым помещением по договору социального найма (справка (развернутая) о лицах, состоящих на регистрационном учете); сведения из организации (органа) по государственному техническому учету и(или) технической инвентаризации о праве на недвижимое имущество у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также членов их семей, рожденных до 1998 года; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на недвижимое имущество у детей-сирот лиц из числа детей-сирот, а также членов их семей; заключение об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.

Вопрос: на какой срок заключается договор найма специализированного жилого помещения?

Ответ:

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставленного лицу из числа детей-сирот, составляет 5 лет. По истечении указанного срока заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения при условии отсутствия у нанимателя жилого помещения трудной жизненной ситуации.

Вопрос: может ли договор найма специализированного жилого помещения быть расторгнут?

Ответ:

Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения.

Вопрос: может ли специализированное жилое помещение передаваться в поднайм?

Ответ:

Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

Изменения федерального законодательства, вступившие в силу с 1 января 2019 года:

1. Предоставление детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот жилых помещений специализированного жилищного фонда по их заявлению
в письменной форме.

2.

Лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями
из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список (пункт 3 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 (далее – Правила).

С заявление о включении в список детей-сирот следует обращаться в орган местного самоуправления по месту жительства.

3. Включение в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по новому месту жительства и исключение из списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по старому месту жительства в субъекте Российской Федерации.

Согласно пунктам 23-38 Правил,  при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее – заявление об исключении из списка) в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот (далее – орган по новому месту жительства) обращаются лица из числа детей-сирот. Уполномоченный орган в Пермском крае – Министерство социального развития Пермского края.

В заявлении об исключении из списка указываются следующие сведения о лицах из числа детей-сирот:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

число, месяц и год рождения;

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта);

сведения о субъекте Российской Федерации, в котором лица из числа детей-сирот включены в список (по прежнему месту жительства);

сведения о месте проживания;

сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания (при наличии);

сведения о наличии или отсутствии права собственности на жилое помещение, или права пользования по договору социального найма жилого помещения, или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма.

В заявлении об исключении из списка также указываются:

сведения о паспорте гражданина Российской Федерации или ином документе, удостоверяющем личность (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое

на период оформления паспорта законного представителя, представителя
по доверенности);

сведения о документе, удостоверяющем личность представителя по доверенности, являющегося иностранным гражданином или лицом

без гражданства, признаваемом Российской Федерацией в этом качестве.

Лица из числа детей-сирот подтверждают своей подписью с проставлением даты подачи заявления об исключении из списка указанные в нем сведения.

К заявлению об исключении из списка прилагаются следующие документы:

а) копия свидетельства о рождении детей-сирот;

б) копия паспорта гражданина Российской Федерации лица из числа детей-сирот;

в) копия акта органа опеки и попечительства, подтверждающего полномочия опекуна (попечителя);

г) копия доверенности представителя лиц из числа детей-сирот, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Заявление об исключении из списка и прилагаемые к нему документы могут быть поданы лицом из числа детей-сирот в орган по новому месту жительства (орган местного самоуправления, уполномоченную организацию по новому месту жительства) лично, с помощью почтовой связи либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа по новому месту жительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа по новому месту жительства заключены соглашения о взаимодействии.

Источник: https://minsoc.permkrai.ru/zhile/zhile-dlya-detei-sirot-detei-ostavshikhsya-bez-popecheniya-roditelei-i-lits-iz-ikh-chisla/

Попечителей обяжут ставить детей-сирот в очередь на получение жилья

Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

По информации «Известий», Министерством образования и науки подготовлен проект федерального закона, вносящий изменения в действующие нормативные акты в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поправками предлагается обязать законных представителей ребенка (опекун, попечитель, организация) ставить его на учет в качестве нуждающегося в обеспечении жильем.

Изменения будут внесены в целый ряд действующих нормативных актов: Жилищный кодекс РФ, федеральные законы «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О социальной защите инвалидов в РФ» и т.д.

Согласно действующему законодательству сироты имеют право на предоставление благоустроенного жилья по окончании пребывания в соответствующих государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот и в приемных семьях. Однако есть ограничение по возрасту — необходимые бумаги нужно оформить до достижения 23 лет.

Как показал мониторинг, проведенный ведомством с целью установления мест и условий проживания почти 130 тыс.

детей-сирот, имеющих основания для получения жилья, по состоянию на 1 ноября 2014 года местонахождение порядка 11 тыс. человек из них неизвестно.

Фактически дети-сироты, а возможно, и их законные представители не были в курсе подобной возможности, а их законная недвижимость могла уйти в третьи руки.

Как поясняют в самом ведомстве, сложившаяся ранее практика постановки детей-сирот на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жильем без участия в этом процессе их законных представителей (например, приемных родителей) приводила зачастую к тому, что молодые люди, достигнув 23-летнего возраста, не использовали свое право на получение жилья вследствие несвоевременного информирования со стороны региональных органов исполнительной власти.

— Министерство считает, что наиболее эффективным с точки зрения защиты и прав интересов детей-сирот будет наделение их законных представителей обязанностью включать своих подопечных в список нуждающихся в обеспечении жильем, — поясняют в пресс-службе Минобрнауки.

Предполагается, что заявление о включении ребенка в список будет подаваться законными представителями в течение трех месяцев со дня достижения ребенком 14-летнего возраста. А сами жилые помещения предлагается предоставлять детям-сиротам при достижении 18 лет по их заявлению в письменной форме.

Также законопроект расширяет возможности защиты предоставленного детям-сиротам жилья от преступных посягательств. В настоящее время жилье предоставляется детям-сиротам по договору найма специализированного помещения сроком на 5 лет с возможностью продления этого срока еще на 5 лет, но только единожды.

Сам по себе «специализированный договор найма» является первой ступенью к получению жилого помещения. По истечении данного срока жилье исключается из специализированного жилищного фонда и с его нанимателем заключается договор социального найма, после чего оно может быть приватизировано.

В случае если ребенок боится, что его имущество может быть кем-то отобрано, законопроектом предоставляется возможность по желанию нанимателя заключать договор найма специализированного жилого помещения на пятилетний срок неоднократно, что позволит обезопасить его от насильственной передачи в третьи руки.

Таким образом, получается, что квартира будет находиться в реестре специализированного жилищного фонда, но закрепленная на законных основаниях за бывшим ребенком-сиротой, что защитит его от неправомерного отъема имущества.

— Это предложение актуально для регионов, но здесь необходимо понимать, как всё будет работать. В Москве эта проблема уже решена. Детей ставят на учет в 16 лет, и в 18 уже рассматривается вопрос о жилом помещении. Если говорить о регионах, то там не настолько всё просто.

Детей ставят в очередь наравне с социальными льготниками и так далее, и они просто ожидают, пока их очередь на квартиру дойдет.

У меня был пример в Московской области, когда человек до 26 лет ждал, — рассказал директор государственного бюджетного учебно-воспитательного учреждения «Социальный приют для детей и подростков» Сергей Альбертов.

Исполнительный директор в России SOS Childrens Villages Николай Слабжанин поддерживает предложение ведомства.

— К сожалению, история с неполучением жилья сиротами является типичной ситуацией. Хорошо, что на это обратили внимание. Бывают случаи, что даже какие-то пособия или денежные вычеты люди не получают.

Жилье в данном случае является некой опорой для человека, входящего в большую жизнь. Конечно, могут возникать проблемы с получением этого жилья, но то, что хотят хотя бы обязать ставить на учет — уже хорошо.

Это первый шаг, — считает Николай Слабжанин. 

Источник: https://iz.ru/news/591605

Предоставление жилья детям-сиротам: условия, процедура, оформление | Правоведус

Как поставить в очередь на получение жилья опекаемых детей?

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам – на каких условиях и в какие сроки, какие необходимы документы для получения льготы и как ей воспользоваться в полной мере, на эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данном материале.

Согласно российскому законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которые имеют право на государственную помощь и поддержку, в том числе на предоставление жилья при его отсутствии.

Важно, что на бесплатное жилье имеют право не только дети, которые остались без родителей, но и взрослые люди, не достигшие возраста 23 лет, оставшиеся одни и без жилья.

Основным законодательным документом, регулирующим права детей-сирот, является Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормативный акт устанавливает право детей-сирот на получение благоустроенного жилого помещения, которое выделяется государством из жилищного фонда по договору найма.

Условия предоставления жилья детям-сиротам

Жилплощадь детям-сиротам предоставляется по тем же нормам, что и в любых других ситуациях относительно договоров найма социального жилья.

Стоит отметить, что в каждом регионе установлена своя учетная норма, которая определяется законом субъекта РФ, в Москве и Московской области это Закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Закон устанавливает обязательные условия для получения социального жилья:

  1. отсутствие у соискателя социального жилья, полученного по договору найма, а также у его родственников и членов семьи;
  2. соискатель не должен являться собственником социального жилья, полученного по договору найма;
  3. условия проживания в помещениях, где дети-сироты проживают в настоящее время, должны быть признаны неприемлемыми.

Среди прочих условий, необходимых для реализации ребенком своего права на предоставление социального жилья, присутствует такое понятие, как «невозможность проживания на нынешнем месте». При этом, невозможным проживание признается тогда, когда оно противоречит интересам ребенка, а именно:

  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, страдающие заболеваниями в тяжелой хронической форме;
  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • жилое помещение не соответствует санитарным нормам;
  • ребенок обеспечен помещением, площадь которого меньше необходимой учтенной нормы, установленной законодательством.

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам

Жилье детям-сиротам предоставляется в момент достижения совершеннолетия либо полной дееспособности, а также в возрасте до 23 лет, в том числе, в момент окончания ими образовательных учреждений, либо срока пребывания в медицинских или исправительных учреждений, окончания военной службы и другое.

С 2013 г. порядок предоставления жилых помещений детей-сирот имеет определенные правила – выдача жилых помещений осуществляется по договору найма, срок действия которого составляет не менее пяти лет. Жилье детям-сиротам предоставляется государством только в порядке очереди, внеочередная выдача отсутствует.

Важно! По истечении пятилетнего срока действия договора найма жилое помещение на условиях социального найма полностью переходит в бессрочное пользование его владельца.

Новый порядок получения социального жилья детьми сиротами полностью исключает возможность махинаций, поскольку такую квартиру нельзя приватизировать, продать, подарить или передать в пользование другому владельцу иным способом. Кроме того, стоит отметить, что квартиры, выдаваемые детям-сиротам, не должны носить статус коммунальных, то есть этой категории граждан положена выдача полноценных благоустроенных жилых помещений.

Жилье ребенку сироте могут предоставить, как в виде квартиры, так и в виде компенсации, в виде средств для безналичного расчета, на которые и будет приобретено жилое помещение.

Как воспользоваться льготой: порядок действий

Для того, чтобы получить бесплатное социальное жилье, соискателю необходимо подготовить перечень документов и обратиться в органы опеки и попечительства. Напомним, что на момент обращения лицу, претендующему на жилье, не должно быть более 23 лет.

Важно! При наступлении возраста 23 года гражданин теряет право на получение бесплатного жилья автоматически.

Документы, необходимые для получения жилья:

  • паспорт с регистрацией;
  • справка, подтверждающая статус сироты;
  • справка о составе семьи;
  • документ, который подтверждает отсутствие собственной жилплощади;
  • справка с места работы или учебы;
  • свидетельство о заключении брака и о рождении детей при наличии;
  • заявление в органы опеки и попечительства;
  • заявление в районную администрацию;
  • в зависимости от региона могут потребоваться иные документы.

Заявление в органы опеки и попечительства, равно как и в администрацию, пишется в свободной форме, в нем нужно сообщить о своем желании воспользоваться льготой. К заявлениям прилагаются не только оригиналы, но и копии документов.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/family/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam/

Ваши права
Добавить комментарий