Как получить от ЖЭУ деньги за потерю товарной стоимости автомобиля и за моральный ущерб?

ВС: За утрату машиной товарной стоимости можно получить компенсацию

Как получить от ЖЭУ деньги за потерю товарной стоимости автомобиля и за моральный ущерб?

Новая практика: суды стали все чаще взыскивать в пользу автовладельцев компенсации за утрату машиной товарной стоимости после аварии. Когда человек помял свою машину не по своей вине, страховщики и виновник аварии должны возместить все убытки. А если не получается сделать машину как новенькую, то положено еще и доплатить за утрату товарной стоимости.

Свежий пример: недавно некий житель Калининграда взыскал более 800 тысяч рублей со страховой компании за разбитую, как говорится, в хлам машину. В том числе было взыскано более 35 тысяч рублей в счет компенсации утраты автомобилем товарной стоимости.

У человека был полис КАСКО, поэтому и набежала такая сумма компенсации. Ведь страховка для того и нужна, чтобы от беды оставалась только память, а не расходы.

“Большинство автолюбителей, попадая в ДТП, привыкли, обращаясь в страховую компанию по ОСАГО, акцентировать свое внимание на компенсации расходов непосредственно на ремонт автомобиля, и мало кто поднимает вопрос об утрате товарной стоимости”, – говорит автоэксперт Сергей Черкасов.

Поэтому некоторые автовладельцы по незнанию остаются без надбавки. Между тем у тех, кто вовремя озаботится проблемой цены и качества своей машины после аварии, есть хорошие шансы взыскать и компенсацию за будущие скидки.

Минфин и ЦБ рассказали, какие аспекты реформы ОСАГО являются ключевыми

“Алгоритм действий для получения выплаты утраты товарной стоимости следующий: для расчета размеров УТС лицу, чье имущество пострадало, необходимо обратиться в независимую экспертную организацию, эксперты-техники которой включены в реестр Министерства юстиции России, – говорит Сергей Черкасов. – Экспертное заключение, составленное специалистами, нужно будет направить в страховую компанию, где открыто страховое дело. Срок рассмотрения составит 10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления претензии”.

Если страховая компания откажет, тогда прямая дорога в суд. В этом случае неправым страховщикам придется еще и заплатить штраф за то, что их пришлось через суд заставлять делать свою работу.

Штраф – пятьдесят процентов от взысканной суммы – также пойдет в карман автовладельца. Кстати, в случае с калининградским автолюбителем суд, как сообщается, взыскал и штраф.

Так что компенсация товарной стоимости увеличила штраф и в целом взысканную в пользу человека сумму на 17,5 тысячи рублей (половину от 35 тысяч).

Напомним, пленум Верховного суда России еще в прошлом году разъяснил, что утрата товарной стоимости является реальным ущербом. Поэтому ее положено взыскивать. В последнее время число дел, по которым назначаются такие компенсации, резко выросло.

Как сказано в постановлении пленума Верховного суда, утрата товарной стоимости “представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта”.

Суд взыскал со страховой компании 35 тысяч рублей за то, что машина потеряла в цене

Говоря проще, это та величина, на которую автомобиль подешевеет вследствие наличия у него кузовного ремонта.

Когда владелец вознамерится продать свой автомобиль, потенциальный покупатель, выбирая между отремонтированной и не попадавшей ранее в ДТП машиной, может выбрать ту, что подвергалась ремонту, только при условии ощутимой скидки. Вот расчетный размер этой скидки на дату ДТП и есть “утрата товарной стоимости”.

Причем, согласно разъяснениям Верховного суда, утрату товарной стоимости положено компенсировать даже в том случае, если автовладелец отдал машину страховщикам для ремонта. Ведь автомобиль в любом случае уже не будет таким, как прежде. И столько, сколько раньше, за него уже не дадут.

Но, как поясняет Сергей Черкасов, при обращении в суд с целью взыскания ущерба предварительно нужно обратиться в экспертную организацию для расчета не только стоимости восстановительного ремонта, но и размеров утраты товарной стоимости.

Это позволит четко сформулировать размер нанесенного ущерба.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

По его словам, согласно методике, утвержденной Минюстом России, утрата товарной стоимости не рассчитывается, например, при полной или частичной окраске ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов.

Если же потребовался кузовной ремонт, в том числе пластиковых деталей, капота, дверей, крышки багажника, то положена компенсация за потерю в цене.

Источник: https://rg.ru/2016/10/04/vs-za-utratu-mashinoj-tovarnoj-stoimosti-mozhno-poluchit-kompensaciiu.html

Страховщик должен возместить утрату товарной стоимости автомобиля

Как получить от ЖЭУ деньги за потерю товарной стоимости автомобиля и за моральный ущерб?

Утрата товарной стоимости – это такой же реальный ущерб, как разбитый бампер или фара. А поэтому виновник аварии или страховая компания обязаны компенсировать пострадавшему эту утрату. Однако, по непонятной причине, даже суды об этом забывают. Приходится с такими делами разбираться Верховному суду.

Некая О. Арепьева попала в аварию. Виновным в ДТП был признан А. Восканян. Дама обратилась в свою страховую компанию по прямому возмещению ущерба. Страховщик выплатил ей 232,5 тысячи рублей.

Однако она сочла эту сумму сильно заниженной и обратилась к независимому эксперту. Тот насчитал, что восстановительный ремонт с учетом износа обойдется в 450 тысяч. Да еще и утрата товарной стоимости по его расчетам составила 77 тысяч рублей.

Арепьева обратилась за доплатой к виновнику аварии и к своему страховщику. Однако ответа от них никакого не получила. Тогда она подала в суд, потребовав со страховщика 167,5 тысячи рублей, а также штраф в размере 84 тысяч рублей. С причинителя вреда, то есть виновника аварии она попросила взыскать ущерб в размере 127 тысяч рублей.

Пострадавшим в ДТП на такси предложили платить два млн рублей

Суд первой инстанции по ходатайству Восканяна назначил дополнительную автотехническую экспертизу. Согласно заключению эксперта стоимость восстановительного ремонта с учетом износа составила 218 тысяч рублей.

А вероятная утрата товарной стоимости составила 43 тысячи рублей. Такой расчет не устроил Арепьеву, и по ее ходатайству была назначена дополнительная экспертиза.

В соответствии с заключением стоимость ремонта составила 221 тысячу рублей.

Суд решил, что выплаченная страховщиком сумма превышает стоимость восстановительного ремонта.

При этом раз эксперт только предполагает возможную сумму утраты товарной стоимости, а других доказательств, позволяющих четко ее установить, нет, то значит и оснований для ее возмещения нет.

Поэтому суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что все свои обязательства страховая выполнила. Суд апелляционной инстанции с этими выводами и обоснованиями согласился. А вот Верховный суд взглянул на эту историю иначе.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса гражданин может требовать полного возмещения вреда, ему причиненного. Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК возместить ущерб должен тот, кто его причинил.

В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного суда, к реальному ущербу, возникшему в результате ДТП, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утраченная товарная стоимость.

Она представляет собой уменьшение стоимости машины, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида и ее эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие ДТП.

То есть утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запчастей, поскольку уменьшение потребительской стоимости нарушает права автовладельца.

Утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу, поскольку снижает потребительскую стоимость

В удовлетворении требований о возмещении убытков не может быть отказано на основании, что их точный размер невозможно установить, утверждает Верховный суд. В этом случае их размер должен установить суд с учетом всех обстоятельств.

Также ВС напомнил, что если для устранения повреждений использовались новые материалы, расходы включаются в реальный ущерб, даже если стоимость имущества после такого ремонта увеличилась.

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Так же Верховный суд указал, что правила, действующие в рамках страхования по ОСАГО, не распространяются на возмещение вреда от причинителя ущерба.

Иными словами, если по ОСАГО автовладельцу считают ущерб по единой методике с учетом износа, то при взыскании ущерба от причинителя вреда износ учитывать не требуется.

Иначе потерпевший лишался бы права на полное возмещение ущерба.

Поэтому с причинителя вреда пострадавший может требовать полной стоимости новых деталей, узлов и агрегатов, установил Верховный суд.

То есть нижестоящие суды забыли о постановлении Пленума Верховного суда, опубликованного еще в 2015 году. Кроме того, они почему-то вообще не стали рассматривать ту часть иска, которая касается требований с виновника аварии. Хотя пострадавший имеет полное право требовать возмещения ущерба именно с него.

Поэтому Верховный суд решил отменить решение апелляционного суда и направить дело на новое рассмотрение с учетом всего изложенного.

Источник: https://rg.ru/2018/04/10/strahovshchik-dolzhen-vozmestit-utratu-tovarnoj-stoimosti-avtomobilia.html

Красиво уйти: страховщики оплатят утрату товарной стоимости авто

Как получить от ЖЭУ деньги за потерю товарной стоимости автомобиля и за моральный ущерб?

Банк России подготовил проект масштабной реформы Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт автомобилей по ОСАГО. В методику оценки ущерба впервые введены коэффициенты компенсации за утрату товарной стоимости автомобиля, побывшего в ДТП.

Ранее страховщики всячески уклонялись от этих выплат через ОСАГО, поскольку нормативно такая обязанность нигде не была закреплена. Кроме того, для каждого субъекта Российской Федерации сформируют собственные справочники цен на запчасти и будут обновлять их раз в три месяца.

Эксперты положительно оценивают нововведения, подробнее об этом в материале «Известий».

Не битая, не крашеная

Как сообщили «Известиям» в Центробанке, новый проект Единой методики определения расходов на восстановительный ремонт по ОСАГО впервые предполагает введение коэффициентов по утрате товарной стоимости (УТС) автомобиля.

«Действующая в настоящее время единая методика не содержит порядка определения УТС, поэтому при необходимости применяются иные существующие методики и рекомендации. Проект Банка России предусматривает нормы определения величины утраты товарной стоимости», — сообщили в пресс-службе ЦБ.

ТАСС/Дмитрий Серебряков

Фиксирование повреждения автомобиля, попавшего в ДТП

Сейчас автомобилисты чрезвычайно редко получают деньги за УТС по ОСАГО. Например, автомобиль, попавший в серьезное ДТП, имеет окрашенные кузовные детали, при перепродаже собственнику придется сделать скидку покупателю, поскольку машина утратила качественную заводскую окраску или же структура кузова от удара была нарушена.

Разница в цене на отремонтированные автомобили может достигать несколько сотен тысяч рублей в зависимости от марки, модели и года выпуска. Как правило, страховые компании уклоняются от компенсации утраты товарной стоимости авто, хотя еще в 2015 году пленум Верховного суда предписал возмещать этот ущерб по полисам ОСАГО.

Кому положено

Согласно проекту поправок, компенсация за УТС по ОСАГО будет начислена в случае устранения перекоса кузова (проема) или рамы; замены несъемных элементов кузова; ремонта съемных или несъемных элементов кузова (включая оперение), в том числе пластиковых частей капота, крыльев, дверей, крышки багажника; полной или частичной окраски наружных лицевых поверхностей кузова, бамперов; разборки салона, вызывавшей нарушение качества заводской сборки.

Не получится получить компенсацию УТС, если срок эксплуатации автомобиля превышает пять лет; автомобиль используется в качестве такси более двух с половиной лет. Не будет выплат за грузовики старше трех лет, автобусы перевозчиков — старше года, остальные автобусы — три года.

При замене кузова также не стоит рассчитывать на компенсацию, если на момент повреждения имелась коррозия. Не будет дополнительной компенсационной выплаты и за кузовной ремонт первой категории сложности, где не потребовалось нагрева элементов для выравнивания.

Детали с ржавчиной или поврежденные в других ДТП, сколы, трещины лакокрасочного покрытия, простые деформации, не требующие окраски, площадью не более 0,25 дм2, также останутся без компенсации по УТС.

ТАСС/Александр Рюмин

В Российском союзе автостраховщиков «Известиям» сообщили, что, по их мнению, возмещение УТС должно производиться только при выплате по ОСАГО деньгами, а при ремонте автомобиля в автосервисе страховщика новыми запчастями никакого УТС быть не должно. В РСА прогнозируют рост тарифов из-за дополнительных расходов.

«Применение этой нормы, безусловно, увеличит количество требований потерпевших о возмещении УТС, снизит количество споров между страховщиками и потерпевшими по этой позиции, это, конечно же, в пользу потребителей страховых услуг.

Однако сейчас сложно сказать, как возрастут выплаты по ОСАГО вследствие этого, какие тарифы по ОСАГО будут устанавливать страховщики, чтобы компенсировать неизбежный рост общих объемов выплат из-за увеличения выплат по УТС», — заявили в РСА.

Загляните в справочник

Еще одно не менее важное нововведение нового проекта Единой методики расчета ущерба — это появление отдельных справочников по ценам запчастей для каждого региона.

Причем обновляться справочники будут не раз в полгода, как сейчас, а раз в квартал.

Ранее страховщики рассчитывали стоимость запчастей исходя из примерных показателей, очень часто случалось, что для одного региона брались цены другого, в то время как стоимость деталей могла сильно отличаться в этих субъектах федерации.

Собственно, существенные занижения выплат по справочникам ОСАГО (с 2016 по 2018 год) в Татарстане привели к тому, что местный УФАС обязал страховщиков компенсировать автомобилистам недоплаченную разницу. Справочник составлял всё тот же РСА, который, по мнению антимонопольщиков, нарушил закон «О защите конкуренции».

При расследовании выяснилось, что РСА «злоупотреблял своим доминирующим положением при составлении справочников и не учитывал факт экономического положения региона».

Комментируя подобные недоработки прошлого, в Центробанке отметили, что персональные справочники для каждого региона снимут все вопросы по справедливым ценам запчастей.

ТАСС/Александр Рюмин

«Стоимостные показатели будут в большей степени приближены к реалиям отдельных регионов. Основным нововведением в части источников получения стоимостной информации стало включение в них интернет-магазинов, удовлетворяющих установленным требованиям.

Порядок определения финальной стоимости, включаемой в справочники, стал более четко сформулирован, буквально пошагово, что должно сделать механизм формирования справочников более прозрачным и понятным.

Кроме того, в проекте предусматривается формат регулярного общественного мониторинга справочников до их очередной актуализации, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

Сверхдоходы под угрозой

У страховщиков есть ряд претензий из-за нового порядка формирования цен в справочниках.

В частности, их не устраивает, что из проекта Единой методики исключено проведение регионального мониторинга цен, который страховщики делали, правда только по определенным магазинам запчастей в этих регионах. Также страховщиков не устраивают цены в интернет-магазинах, которые, по их мнению, чрезмерно завышены.

Наведение порядка с выплатами улучшит компенсации по ОСАГО автомобилистам и снимет некоторую напряженность с этим довольно проблемным видом страхования, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Несмотря на несколько определений Верховного суда, страховщики практически никогда не платили УТС.

Теперь они обязаны будут учитывать этот ущерб, поскольку расчет стоимости возмещения делает эксперт-техник, работающий по аттестату межведомственной комиссии при Минюсте.

Если оценщик не будет учитывать требования Единой методики оценки, то у него можно будет аннулировать аттестат», — сообщил Радько.

Источник: https://iz.ru/891384/timur-khasanov/krasivo-uiti-strakhovshchiki-oplatiat-utratu-tovarnoi-stoimosti-avto

Ваши права
Добавить комментарий