Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

Порядок оформления автомобиля: подробные инструкции на все случаи жизни

Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

  • Каков порядок оформления нового автомобиля, купленного в автосалоне
  • В каком порядке оформляются документы на б/у автомобиль
  • В каком порядке оформляется возврат автомобиля, купленного с рук
  • Каков порядок оформления дарения авто близкому родственнику

Личный транспорт уже давно не роскошь, а необходимость, и количество автовладельцев год от года растет. А значит, вопрос о том, каков порядок оформления автомобилей по новым правилам, актуален как никогда. Мы поможем разобраться в нюансах этого процесса.

Каков порядок оформления нового автомобиля из автосалона

При покупке нового автомобиля в автосалоне все бумаги вы оформляете на месте, совершая определенные стандартные действия. При этом ошибок практически не бывает. Но все же лучше знать и держать под контролем основные этапы этого процесса.

Хотите новый автомобиль? Для начала определитесь с его моделью, затем проанализируйте цены на нее, найдите салон, который предлагает машину вашей мечты по наиболее низкой стоимости. Идеально, если этот салон будет официальным дилером производителя. И хотя случаев мошенничества сейчас становится все меньше, все же лучше перестраховаться.

О том, насколько надежен выбранный автосалон, вы можете узнать, прочитав отзывы о нем в Интернете. Кроме того, лучше заранее выяснить, предоставляет ли продавец послепродажное обслуживание и на каких условиях.

Определившись с салоном, посетите его и обсудите детали предстоящей сделки – в первую очередь комплектацию и стоимость машины. Если понравившаяся вам модель есть в наличии, то вы можете посидеть в ней и даже совершить пробную поездку, чтобы убедиться, что не ошиблись с выбором. Если тест-драйв недоступен, то оцените качества авто хотя бы в салоне.

Не забудьте выяснить, возможна ли установка дополнительного оборудования, есть ли скидки или подарки от автосалона. После того как вы получили ответы на все ваши вопросы, уточните новый порядок оформления купли-продажи автомобиля.

Чтобы не возникло проблем при эксплуатации транспортного средства, важно соблюсти порядок оформления документов при покупке автомобиля. Помните, что договор купли-продажи должен быть оформлен в трех экземплярах, которые предоставляются:

  • покупателю;
  • продавцу;
  • для регистрации в ГИБДД.

Имейте в виду, что в порядке оформления договора купли-продажи автомобиля перед его подписанием следует все тщательно проверить: номера на кузове должны соответствовать указанным в ПТС, кроме того, у авто не должно быть никаких дефектов.

Далее автомобиль надо застраховать.

На оформление страховки дается 10 дней со дня покупки, но лучше сделать это как можно раньше, ведь в случае отсутствия полиса при ДТП компенсировать ущерб, причиненный вами другой стороне, и ремонтировать свою машину придется за свой счет. Поэтому полис ОСАГО лучше приобретать в первый же день после покупки автомобиля. Для оформления страховки понадобятся:

  • удостоверение личности (паспорт и водительские права);
  • паспорт технического средства.

Кроме того, нужна диагностическая карта, в которой указано, что автомобиль прошел технический осмотр. Для получения полиса ОСАГО на новую машину ТО проходить не надо.

Далее необходимо в течение 10 дней после приобретения автомобиля поставить его на учет в ГИБДД. Согласно порядку оформления нового автомобиля в ГИБДД, регистрировать ТС нужно в отделении по месту жительства. Имейте в виду, что от места регистрации будет зависеть размер не только транспортного налога, но и штрафов за нарушение ПДД.

Для постановки авто на учет надо написать заявление в ГИБДД. Кстати, это можно сделать и онлайн. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, вам, кроме заявления, понадобятся:

  • паспорт технического средства и его копия;
  • договор купли-продажи;
  • полис ОСАГО;
  • паспорт;
  • генеральная доверенность либо ее копия (если нужно);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Госпошлина за получение новых государственных номеров составляет 2000 рублей, за свидетельство о регистрации авто – 500 рублей.

Согласно новому порядку оформления автомобиля зарегистрировать его можно и непосредственно в автосалоне.

От введения этого новшества хорошо и продавцу (увеличился перечень услуг салона), и покупателю (процесс постановки авто на учет стал намного проще).

Теперь для регистрации машины все документы собирают менеджеры компании-продавца, они же контактируют с сотрудниками ГИБДД и в качестве законных представителей нового владельца машины получают свидетельство о регистрации на его имя.

Есть еще один бонус, который некоторые автосалоны предлагают будущим автовладельцам, – это «красивый» номер. Салоны, имеющие лицензию на подобную деятельность, сами изготавливают такие номера и регистрируют их в ГАИ. Но имейте в виду, что не все компании по продаже автомобилей имеют право это делать. На это необходимо получить разрешение в ГИБДД.

Постановка машины на учет никоим образом не ущемляет прав собственника, это необходимо для того, чтобы юридически закрепить авто за конкретным владельцем.

Порядок оформления подержанного автомобиля: пошаговая инструкция

Если вы приобретаете машину б/у, обязательно проверяйте документацию и ее техническое состояние, независимо от того, кто вам его продает: частник или салон подержанных автомобилей.

Далее рассмотрим порядок оформления автомобиля с пробегом.

Шаг 1. Проверка истории автомобиля и документов перед покупкой.

Приобретая автомобиль, вы должны внимательно изучить его ПТС (паспорт технического средства). Здесь должны быть записаны основные технические характеристики ТС, идентификационные данные основных агрегатов, информация о собственнике, данные о постановке и снятии с учета.

Необходимо, чтобы к машине прилагался оригинал ПТС – если продавец показывает дубликат, возможно, с авто не все в порядке, и его надо проверить более тщательно.

Подробнее узнать об автомобиле можно посредством бесплатных онлайн-сервисов, к примеру, сайта ГИБДД: там есть сведения о прежних владельцах ТС, об участии машины в ДТП, а также о том, есть ли какие-то ограничения на его регистрацию.

На сайте Федеральной нотариальной службы в реестре уведомлений о залоге движимого имущества можно узнать о наличии исполнительных производств или о том, находится ли автомобиль в кредите.

Шаг 2. Оформление покупки авто.

Основным документом в порядке оформления автомобиля, который подтверждает, что вы – новый владелец авто, является договор купли-продажи. Он оформляется в произвольной форме и не требует заверения нотариуса.

В договор следует включить такие сведения, как:

  • дата и место его заключения;
  • паспортные данные, как продавца, так и покупателя;
  • данные автомобиля и ПТС;
  • то, что машина не находится в залоге;
  • цена, период и условия оплаты и передачи авто.

В качестве дополнения к договору можно подписать акт приема-передачи ТС, в котором указывается:

  • факт передачи машины и ее техническое состояние на момент продажи;
  • отсутствие претензий, как у продавца, так и у покупателя в отношении друг друга.

Договор купли-продажи ТС и акт его приема-передачи оформляются в трех экземплярах: по одному сторонам сделки и для регистрации авто в ГИБДД.

Шаг 3. Получение ключей и документов.

Кроме ключей от транспортного средства, новый владелец должен получить:

  • два экземпляра договора купли-продажи;
  • акт приема-передачи (при наличии);
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • ПТС с подписями продавца и покупателя;
  • нотариально заверенную доверенность от собственника автомобиля (если продавец и собственник – разные лица).

Шаг 4. Прохождение техосмотра.

Бывший владелец должен передать новому хозяину действующую диагностическую карту, в противном случае необходимо прохождение техосмотра. Это обязательное условие для получения полиса ОСАГО.

Технический осмотр можно пройти только у оператора ТО, имеющего аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков).

Шаг 5. Оформление полиса ОСАГО.

Если вы покупаете подержанную машину без полиса ОСАГО, то должны обратиться за его оформлением в страховую компанию в тот же день, когда подписали договор купли-продажи.

В соответствии с ФЗ № 40 ст. 4 п. 2 владелец должен оформить полис ОСАГО на ТС в течение 10 дней после покупки. В это время вы освобождаетесь от уплаты штрафов за его отсутствие, но в случае ДТП вы, как виновник, будете самостоятельно выплачивать компенсацию второму участнику. А значит, лучше оформить полис ОСАГО сразу после приобретения авто.

Шаг 6. Регистрация автомобиля в ГИБДД.

Согласно п. 24.5 Административного регламента вы обязаны зарегистрировать машину в ГИБДД по месту вашего нахождения в течение 10 дней после его покупки. Имейте в виду, что штрафы ГИБДД рассчитываются по тарифам, которые установлены в регионе по месту вашей прописки.

Если вы зарегистрированы на сайте Госуслуг, то подать заявление на регистрацию авто можно и онлайн.

Чтоб зарегистрировать ТС, необходимо оплатить такие госпошлины:

  • за выдачу новых регистрационных знаков;
  • за внесение изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • за внесение записи в ПТС.

Размер госпошлины за регистрацию машины указан в п. 26 Административного регламента.

При нарушении правил регистрации автомобиля или при отсутствии таковой вы обязаны будете оплатить штрафы:

  • за нарушение сроков регистрации ТС (ст. 19.22 КоАП РФ) – 1500–2000 рублей;
  • за управление незарегистрированным ТС (ст. 12.1 ч.1 КоАП РФ) – 500–800 рублей;
  • за повторное управление незарегистрированным ТС (ст. 12.1 ч.1.1 КоАП РФ) – 5000 рублей либо лишение водительского удостоверения.

Шаг 7. Получение документов на автомобиль.

Порядок оформления автомобиля в ГИБДД предусматривает, что после его регистрации вы получаете:

  • паспорт транспортного средства (ПТС) с отметками о его регистрации;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • новые регистрационные знаки (в случае, если бывший собственник захотел оставить номер ТС).

Бывают ситуации, когда новый собственник получает отказ в постановке на учет ТС. При этом, согласно п. 24 Административного регламента, он получает соответствующий документ, в котором указана причина отказа.

Источник: https://www.autocitroen.ru/company/news/poryadok-oformleniya-avtomobilya/

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости.

Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным.

Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку.

Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого.

К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи.

А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки.

Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство.

Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти.

Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости.

Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже.

Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Второй ожидаемый минус трейд-ин – ограниченный выбор нового автомобиля. Нужной вам модификации и исполнения может не оказаться в наличии. Есть вероятность, навязывания вам выгодной дилеру комплектации с более дорогими дополнительными опциями. В результате свежая машина может выйти дороже, чем вы того ожидали.

Третий неприятный момент может становится очевиден при покупке «бэушного» автомобиля, то есть, сданного кем-то дилерскому центру. С одной стороны, это гарантированно юридически чистая машина, купленная не в кредит и не имеющая обременений, но ее техническое состояние может вызвать вопросы. Официалы вряд ли вкладывались в нее перед выставлением на продажу.

Прежде чем согласиться на участие в программе обмена своего старого авто на новое, взвесьте все плюсы и минусы и, конечно, реально смотрите на вещи. Чаще всего специалисты советуют посетить несколько дилерских центров для предварительной оценки.

Не забудьте ознакомиться с условиями трейд-ин и скидками, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.

Не поленитесь выяснить это на сайте производителя или даже по горячей линии официального представительства – так вы сможете понять, соответствует ли скидка на новый автомобиль, которую предлагают салоны, фактическим условиям марки. Обязательно узнайте рекомендованную розничную цену на приглянувшуюся модель.

Главное не теряться и не идти на поводу у сговорчивых и улыбчивых продавцов.

Скажем, если вам навязывают более дорогой автомобиль с не нужным вам оснащением, но имеющийся в наличии, настаивайте на своем вплоть до демонтажа опций (если это в принципе возможно) и снижении ценника.

Помните также, что трейд-ин предполагает обязательную диагностику, поскольку дилеры, как правило, попросту не могут позволить себе идти на риск и выкупать машины без проверки.

Не станем мазать одним миром всех дилеров, но разнообразные ухищрения и мошенничества при диагностике исключать нельзя. Можем привести пример из своего опыта, когда автомобилю довольно недешевой марки забраковали сальник коленвала – обычную грязь выдавали за запотевание, при этом препятствовали входу в сервисную зону. И это далеко не единственный случай.

Не ведитесь, если вам вдруг предложат не трейд-ин, а невесть что. Скажем, если у вас не примут автомобиль, но зато готовы выставить его на площадке салона с некоторыми «нюансами» вроде предпродажной подготовки, оплаты места, комиссии при продаже и другие схемы.

Вы вряд ли обрадуетесь подобной помощи при реализации. Обманом может быть обязательное включение предпродажной подготовки или ремонта в условие trade-in. Владельцу старой машины могут наобещать компенсацию стоимости данной процедуры при покупке новой машины.

Поэтапная последовательность обмена следующая. Вы выбираете новую машину в автосалоне, который вас устраивает. Эксперт центра проводит оценку вашего автомобиля, исходя из состояния и года выпуска. Далее следует подписание договора купли-продажи старого авто и оплата нового, из цены которой вычитается прайс вашей бывшей машины.

Подписывайтесь на нас в и !

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-takoe-treid-in-plyusy-minusy-i-podvodnye-kamni-sistemy.htm

О подводных камнях при покупке машины в автосалоне

Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

Сегодня мы хотим рассказать нашим читателям про покупку автомобиля в автосалоне. Как могут покупателя авто могут вводить в заблуждение? На что обратить внимание при заказе машины? Какие подводные камни могут скрываться в договоре с автосалоном? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в своей небольшой статье.

А цены — ВО!

Автосалоны сегодня активно используют наружную рекламу, рекламу в интернете и СМИ, для того чтобы завлечь покупателей. Конкуренция среди автосалонов высока, поэтому каждый стремится к тому, чтобы предложить потенциальным покупателям наиболее интересные условия. Регулярно объявляются привлекательные рекламные акции.

В прайс-листе автосалона очень часто можно увидеть достаточно низкую цену на автомобиль по сравнению с ценами конкурентов. Это может быть связано с тем, что ценник на автомобиль не учитывает сумму налога на добавленную стоимость (НДС) 18%.

Однако таким способом, как правило, пользуются «серые» дилеры, поскольку официальный дилер жестко связан условиями договора с производителем автомобиля и все расценки согласует с ним. Поэтому если вы находите предложение о продаже автомобиля по супернизкой цене, не будет лишним уточнить, включает ли заявленная цена НДС.

Не ограничивайтесь объяснениями сладкоголосых менеджеров, попросите официальный прайс-лист, поищите информацию о ценах на аналогичные авто, которые предлагают конкуренты.

Такой же, но с перламутровыми пуговицами

Еще один распространенный способ обмана: вы приезжаете в автосалон с наличными и готовы сразу же взять понравившийся автомобиль по заявленной в рекламе цене.

Однако вас вынуждены огорчить — число автомобилей по акции ограничено, и буквально только что последний автомобиль был продан.

Находчивые менеджеры готовы предложить вам вариант — в наличии есть аналогичная модель, но из другой партии. Поэтому ценник будет немного дороже.

Или другой вариант: автомобиль есть, но на него установлено дополнительное оборудование. Снять оборудование, к сожалению, нельзя. Естественно, к заявленной в рекламе цене вам нужно будет прибавить стоимость допоборудования. Причем зачастую такое оборудование клиенту вовсе и не нужно, но автомобиль очень хочется купить сегодня.

Помните, что закон о защите прав потребителей прямо запрещает обусловливать приобретение одного товара (автомобиль) обязательным приобретением другого товара (доп.оборудование).

Поэтому смело говорите менеджеру, что вас такой вариант не устраивает и вы уходите в другой автосалон.

Естественно, при таком раскладе автосалон будет заинтересован в том, чтобы заключить договор с клиентом с деньгами и попробует предложить вам какой-то другой вариант.

И никаких гарантий

Достаточно часто покупателей в автосалонах могут вводить в заблуждение относительно условий гарантийного обслуживания. Например, в вышеприведенном случае с доп.оборудованием вы заявляете, что хотите поставить оборудование на машину в другом месте, где подешевле. В ответ вы получите заверение в том, что в таком случае гарантия на машину перестает действовать.

Покупателям следует знать, что, во-первых, есть такая вещь, как свобода договора. То есть если вы не хотите ставить доп.оборудование в этом автосалоне, никто вас не может обязать это сделать.

А во-вторых, случаи, когда продавец имеет право отказать в гарантийном обслуживании, четко регламентированы законодательством о защите прав потребителей.

В частности, если на товар был установлен гарантийный срок, и продавец докажет, что недостаток в автомобиле проявился по вине потребителя или третьих лиц (например, при неквалифицированном ремонте или нарушении правил эксплуатации), то в таком случае он действительно может отказаться от гарантийного ремонта авто.

Коты в мешке

Некоторые совсем серые дилеры грешат продажей автомобилей с дефектами. Например, вам могут выдавать автомобиль в помещении, где плохое освещение. Поэтому вы легко можете упустить из виду вмятину на двери или царапину на капоте.

Поэтому если вы сразу при передаче автомобиля находите какие-то недостатки в машине, лучше их сразу оговаривать в акте приема-передачи авто.

По закону о защите прав потребителей вы имеете право в том числе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены в счет компенсации имеющихся недостатков.

И страховка в нагрузку

Большинство автосалонов активно зарабатывает деньги на предоставлении дополнительных услуг. Поэтому практически в каждом автосалоне вы найдете энное число кредитных и страховых менеджеров, готовых прямо не отходя от кассы оформить вам кредит на покупку авто или полис КАСКО.

Помните, что такие кредиты и страховки могут быть дороже. Поэтому имеет смысл, если вы собираетесь брать кредит на покупку автомобиля, навести справки о программах автокредитования в разных банках, чтобы выбрать наиболее выгодное предложение.

Возможно, выгоднее будет взять кредит наличными и уже с деньгами на руках ехать за покупкой. Аналогичная история и со страховыми компаниями: помните, что страховка оформляется не только потому, что этого требует банк. Жить с этой страховкой и пользоваться ею будете вы.

Поэтому необходимо выбрать такую страховую компанию, которая предлагает более широкое страховое покрытие или быстрее решает вопросы по страховым выплатам.

Договор дороже денег

Также немаловажно и правильное с юридической точки зрения оформление вашей покупки. Заключаемый договор купли-продажи автомобиля должен отвечать прежде всего вашим интересам.

Полностью и не спеша прочитайте договор, не пропустив ни единого пункта и примечаний мелким шрифтом.

Если какие-то условия договора вас не устраивают, или не соответствуют обещаниям сладкоголосых менеджеров, или в договоре не указана существенная информация, такой договор лучше не подписывать.

Обратите внимание на следующие моменты: полная стоимость автомобиля и порядок оплаты, точное описание автомобиля (марка, модель, VIN, номер кузова, цвет, дата производства и т.д.), сроки поставки и передачи вам автомобиля (если автомобиль покупается под заказ, а не находится непосредственно в автосалоне).

Уточните информацию по наличию ПТС, поскольку многие автосалоны грешат задержкой сроков поставки ПТС на те машины, которые уже находятся в наличии в автосалоне. И, разумеется, не верьте обещаниям менеджеров. В случае любой спорной ситуации слова менеджера к делу не пришьешь и вопрос будет решаться исходя из условий подписанного договора.

Иногда встречается также ситуация, когда автосалон берет предоплату за автомобиль, но не выдает экземпляр договора покупателю. Такая схема работы противоречит закону о защите прав потребителей, где четко сказано, что если за товар берется предоплата, в договоре должен быть указан срок поставки товара.

В своей практике мы также сталкивались с ситуациями, когда вместо договора купли-продажи автомобиля оформляется, например, договор займа.

Это может быть сделано для того, чтобы ввести в заблуждение непросвещенного покупателя: когда он будет ссылаться на закон о защите прав потребителей и требовать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного автомобиля, хитрый менеджер скажет ему, что это договор займа, а значит, никаких претензий.

Дело ясное, что дело темное

Есть и совсем вопиющие случаи нарушения прав автолюбителей при покупке машин. Они часто заканчиваются уголовными делами в отношении владельцев автосалона и конкретных менеджеров.

Например, покупателей могут заманивать в автосалон супернизкими ценами, брать задаток за машину в размере 30-70 тысяч рублей. После получения задатка автосалон озвучивает реальную стоимость автомобиля, которая оказывается намного выше ожидаемой.

Естественно, покупатель хочет отказаться от такого договора и забрать деньги. Но тут ему указывают на пункт договора купли-продажи, который он собственноручно подписал.

В этом пункте предусматривается штраф за отказ от покупки автомобиля в размере 7% от стоимости авто.

Могут также продавать б/у автомобили под видом совершенно новых. При таком варианте мошенничества автосалон скупает  1-2 летние машины и приводит их в идеальный товарный вид. На машинах сбрасывается километраж и они поступают в продажу как совсем новые. Однако это крайние случаи, и мы очень надеемся, что вам с ними столкнуться не придется.

Как защитить свои права?

Чтобы избежать всех вышеперечисленных проблем, необходимо руководствоваться золотым правилом: предупрежден — значит вооружен. Прежде чем покупать машину в конкретном автосалоне, наведите справки в интернете.

Вас должны насторожить многочисленные отзывы обманутых автовладельцев, новости о массовых задержках ПТС, данные о судебных исках о защите прав потребителей, в которых в качестве ответчика фигурирует ваш автосалон.

Пообщайтесь с автовладельцами на тематических форумах, возможно, кто-то поделится своим негативным опытом.

Также мы рекомендуем автолюбителям четко сформулировать свои пожелания к приобретаемому авто. Не поленитесь потратить время на изучение информации о выбранной модели, сравнить условия продажи у различных дилеров. Если вы планируете купить машину в кредит, зайдите на сайты различных банков вашего города и выберите оптимальные условия по автокредитам.

А главное — четко знайте, какая сумма есть в вашем распоряжении. Это поможет вам разумно распорядиться своими деньгами и не купить в довесок к машине ненужные вам услуги или товары.

Ну а в экстренных ситуациях — например, при задержке сроков поставки авто, задержке выдачи ПТС, при наличии претензий к качеству машины, — мы рекомендуем вам проконсультироваться с юристом.

Читать также:
Как посчитать неустойку за нарушение сроков поставки предварительно оплаченного товара
Как обманывают автовладельцев при продаже машин через салон

Статья с сайта Паритет — защита прав потребителей в России



Источник: https://paritet.guru/stati/o-podvodnyih-kamnyah-pri-pokupke-mashinyi-v-avtosalone.html

Как обманывают при покупке авто:

Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Как получить компенсацию за недостатки автомашины купленной в автосалоне по трейд ин?

www.sportscarmarket.com

Чтобы стимулировать продажи новых машин, автопроизводители придумали такой хитрый маркетинговый трюк, как trade In.

Падкие на халяву потребители на наживу клюнули: «Как здорово — дилер и старую машину заберет, и на новую скидочку даст».

Однако не все так радужно, как кажется — трейд-ин таит в себе множество подводных булыжников, способных доставить покупателю скопище проблем. Каких именно, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Наверное, уже почти каждый российский автомобилист знает, как работает trade In — и многие даже не понаслышке. Схема предельно проста: клиент приезжает в автосалон на своей подержанной «ласточке», которая за несколько часов проходит полную диагностику, подписывает договор купли-продажи и если его все устраивает — приобретает новый автомобиль со скидкой, равной ценнику старой машины.

Быстро

Плюс у трейд-ин, вопреки убеждениям рекламщиков, лишь один — это в самом деле удобно.

Автовладельцу не нужно возиться со своим прежним авто: готовить его к продаже, вкладывая деньги в ремонт, тиражировать в интернете объявления, общаться с самыми разными, порой крайне малоприятными потенциальными покупателями и тратить время на презентацию машины, которая подразумевает одни и те же монотонные диалоги с «глупыми» вопросами. Следовательно, минимизируются и риски попасть в цепкие лапы мошенников, чья задача оставить продавца и без денег, и без товара.

www.highsnobiety.com

Однако на этом все. Один, пусть и весомый, плюс против уймищи минусов, для пересчета которых не хватит пальцев одной руки. Первый и самый очевидный из них — потеря в деньгах.

О том, что дилеры сильно занижают стоимость старой машины — в некоторых случаях ценник срезается на 30% — все и так догадываются. Но немногие задумываются, что скидки на новое авто, которую обещают автосалоны, на самом деле нет.

Все это, как уже было сказано, пыль в глаза доверчивого потребителя.

Что такое бонус на покупку свеженькой машины? Это стоимость подержанного автомобиля, принятого дилером. Да, по факту это скидка — но не в том понимании, к которому мы все привыкли. Проведем параллель с самостоятельной продажей старой «тачки».

У вас ее покупают за некую сумму денег — скажем, 500 000 рублей — и эти средства вы вкладываете в новою «ласточку».

Дилерский trade In представляет собой ту же самую схему — прайс автомобиля, красующегося в шоу-руме, не снижается (хотя иногда — довольно редко — продавец действительно сбавляет цену новой машины. Но, повторимся, это скорее исключение, чем правило).

Скромно

Второй отрицательный момент заключается в ограниченном выборе. Если вы приехали к официальному дилеру какой-либо конкретной марки, то будьте любезны выбрать машину именно этого бренда. Конечно, подобный подход не смутит тех, кто мечтает о конкретном автомобиле с конкретным шильдиком.

Но даже им не следует забывать о том, что пересесть в одночасье со старого авто на новый получится лишь в том случае, когда последний есть в наличии. Не нравятся «красавцы» в шоу-руме — оформляйте предзаказ и ждите.

И не удивляйтесь, если через энное количество дней стоимость вашей буэшки опустится еще ниже.

blog.unicodono.com.br

Не всем нужна новая машина, только-только сошедшая с конвейера. Кто-то, может, предпочел бы купить на те же деньги поддержанное, но более статусное авто. Однако по законам жанра trade In такие операции не допускаются.

Махнуть старое транспортное средство можно исключительно на свежее, повидавшее лишь стены завода, кузов автовоза и лица хитрых продавцов автосалона.

Изначально ведь трейд-ин создавался в качестве инструмента для стимуляции продаж новой продукции, помните?

Опасно

Консультанты-оценщики отдела trade In — сами по себе очень непростые ребята, как и любые другие менеджеры, чья задача впаривать товары или услуги наивным смертным. У них, разумеется, существуют свои «черные» схемки для развода клиентов.

К примеру, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал один автовладелец, ему в столичном автосалоне выкатили счет на оплату диагностики и небольшого ремонта автомобиля, который отдавался по trade In.

Все закончилось громким скандалом, в результате которого водитель не заплатил ни копейки — не на того «грабители» нарвались.

Омрачить сказку о быстром и «выгодном» обмене старого авто на новый могут также штрафы и налоги на проданную машину. По идее, сотрудники отдела trade In должны брать на себя ответственность не только за перепродажу транспортного средства, но и за ее переоформление.

На практике же все порой происходит иначе: дилер — то ли специально, то ли случайно — забывает об этом. Проблема решается в ГИБДД с договором купли-продажи путем прекращения регистрации авто. Да вот только времени и нервов вся эта беготня отбирает немало.

Оно вам нужно?

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/kupi-proday/2018-08-02-pochemu-nelzja-otdavat-mashinu-v-trejd-in-ofitsialnym-dileram/

Ваши права
Добавить комментарий