Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

Как после ДТП получить максимум от страховой — инструкция для владельцев ОСАГО

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

Вас не пропустили на перекрестке, въехали сзади или, наоборот, именно вы устроили ДТП? Самое время отключить эмоции, заглушить двигатель, выйти из автомобиля и установить аварийный знак. После этого можно звонить в ГИБДД. Если второй водитель ведет себе агрессивно, стоит запереться у себя в салоне.

Менять расположение автомобилей на проезжей части до приезда полиции запрещено. Если участник ДТП уезжает с места аварии — снимите происходящее на телефон — так, чтобы было видно регистрационный номер его авто.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность — лишение прав от года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Штрафом отделаться не удастся.

tassphoto.com

Если нет видеорегистратора

Наличие регистратора снимет ряд вопросов. По видео можно отследить, кто нарушил ПДД. Регистраторы бывают с одной, двумя и даже четырьмя камерами. Если записывающего устройства у вас в машине не было, а предполагаемый виновник явно не захочет делиться записью ни с вами, ни с инспекторами ГИБДД, стоит озадачиться поиском очевидцев.

Возможно, вам удастся пообщаться с водителями, следовавшим за вами, и попросить запись у них. Также стоит узнать телефоны пешеходов-очевидцев. Не забывайте и о городских камерах — они установлены в сотне мест, и вам может повезти. Чтобы получить запись, необходимо обратиться к оператору.

В некоторых случаех им необходим полицейский запрос — возьмите его у инспектора-дознавателя, который ведет ваше дело.

tassphoto.com

Европротокол или часы ожидания?

Если вы лишь притерлись друг к другу, разбили фару или получили другие незначительные повреждения, но при этом ДТП произошло в крайне оживленном месте, а вы еще и две полосы заняли, стоит задуматься об оформлении европротокола.

Что это такое? Это упрощенное оформление документов о ДТП, которое происходит без участия сотрудников полиции. Водители должны заполнить бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии. После этого можно убрать автомобили с проезжей части. Протокол нужно зафиксировать на ближайшем посту ДПС.

Далее с ним следует обратиться в страховую компанию. Так вы сэкономите кучу времени, минуя разбирательства в отделе полиции. В теории очень удобно.

tassphoto.com

Самостоятельно зафиксировать ДТП можно в следующих случаях:

  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • В ДТП причинен вред только двум транспортным средствам;
  • В ДТП не погибли и не пострадали люди, не нанесен ущерб другому имуществу;
  • Характер повреждений и оценка ремонта не вызывают разногласий у участников аварии. Все они зафиксированы в изведении о ДТП, бланк которого заполнен обоими водителями;
  • Стоимость страхового возмещения (проще говоря, ремонта) не превышает ста тысяч рублей.

С заполненным извещением идите сразу в страховую. Вы — в свою, виновник или пострадавший — в свою. Подавать бумаги нужно обязательно, если платить вашей страховой, а документов от вас они не получили, компания обратится в суд и попытается взыскать с вас потраченные средства.

Если владелец автомобиля, которому был нанесен ущерб, полагает, что компенсации не хватит для восстановления авто, стоит привлечь полицию. Также, если ни один из водителей не признает себя виновником аварии, разъехаться полюбовно, заполнив европротокол, не получится. В обязательном порядке придется вызывать полицию. Вот список единых номеров основных сотовых операторов:

020 — для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон»;

002 — для абонентов «Билайн»;

902 — для абонентов Skylink и «Мотив».

tassphoto.com

Общение со страховой компанией

При оформлении протокола сотрудниками полиции, необходимо получить его копию, чтобы позже обратиться с ним в страховую компанию. От составления бумаги будет зависеть решение суда, очень внимательно все проверяйте.

Протокол заполняется с двух сторон, подписывается полицейским и лицом, которое имеет отношение к ДТП. Затем, не позднее пяти дней, нужно обратиться в свою страховую компанию. В случае просрочки вы можете лишиться полагающейся выплаты.

Отправить извещения о ДТП участники аварии должны любым способом с подтверждением отправки, например, заказным письмом по почте.

Водитель, признанный потерпевшим в ДТП, должен предоставить страховщику не только свой бланк извещения о ДТП (также это может быть единый бланк, заполненный совместно с другими участниками ДТП), но и подать заявление о страховой выплате.

tassphoto.com

Максимальная компенсация, предусмотренная ОСАГО, — 400 тысяч рублей. Однако при расчете итоговых выплат учитывается масса факторов: износ транспортного средства, характер повреждений, рыночная стоимость и так далее. Обычно сумма страхового возмещения по ОСАГО намного меньше максимальной компенсации.

Сроки выплаты страховки

У страховщика есть 20 дней для рассмотрения обращения водителя. Если отказа в компенсации ущерба не было, страхования компания должна оплатить каждый день задержки перечисления средств — 1% от общей суммы выплат. В случае, если страховщик задержался с предоставлением мотивированного отказа в выплате, также предусмотрен штраф, но уже в меньшем объеме — 0,5% за каждый день просрочки.

Помимо выплаты компенсации страховщик может также направить поврежденный автомобиль на ремонт в автосервис, с которым у него заключен договор об обслуживании транспортных средств. Но водитель вправе отказаться от ремонта и забрать компенсацию деньгами.

tassphoto.com

В случае с КАСКО, как и в случае с ОСАГО, страховая компания также может предложить ремонт. Однако эксперты советуют не прибегать к подобной услуге.

: Пятый канал

— Что делают страховые компании? Они могут предложить ремонт. Он, естественно, к сожалению, не будет качественным в любом случае. У них есть 3-4 сервиса, они сделают по-быстрому и экономично, потому что страховая будет душить их по деньгам.

Качества не будет никакого. Есть КАСКО, которое подразумевает, что я сам обращаюсь в ремонт, который мне нужен. Такое КАСКО обойдется дороже, но нужно внимательно читать договор.

Если запчасти оригинальные, то и КАСКО будет дороже, — рассказал автоэксперт Борис Юданов.

В каких случаях следует обращаться в суд?

Если вы не согласны с размерами компенсации и страховая выплачивает вам явно меньше, чем потребуется на ремонт, можно смело обратиться в суд.

Для этого стоит привлечь адвоката, а также заказать независимую экспертизу – все это, в случае вашей победы, будет оплачено страховой. Закон об ОСАГО попадает под нормы защиты прав потребителя, и суд часто встает на сторону автомобилиста.

Если страховая компания долго не производит выплату, то с нее можно взыскать неустойку. 

tassphoto.com

На рынке работают компании, которые предлагают вам в случае ДТП получить моментальную выплату, а после уже сами работают со страховой компанией. Автоэксперты, даже в угоду мнимой сиюминутной выгоды, советуют не связываться с подобными организациями.

: Пятый канал

— Там выплата будет минимальная. Я знаю, что подобная компания работает под прикрытием страховой компании. Они сразу говорят, что мы заплатим вам сейчас, но поменьше, а дальше уже можно выколотить. Да, такой бизнес существует, с таким лучше не связываться по большому счету, — советует автоэксперт Борис Юданов.

Также эксперт полагает, что если уж судиться, то лучше с виновником аварии, а не со страховой компанией. И, главное, что стоит помнить водителям, в том числе и попавшим в ДТП, — спешка ни к чему. Даже у разбитой машины можно допустить множество ошибок, остаться без денег и вновь вынужденно пересесть на трамвай.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/224523/kak-posle-dtp-polucit-maksimum-otstrahovoj-instrukcia-dla-vladelcev-osago/

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Пешеходу никто не платит

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

Водитель, управлявший автомобилем, сбившим пешехода, независимо от степени (и наличия) вины обязан компенсировать причиненный вред здоровью и жизни потерпевшего.

Однако в случае виновности пешехода выплаты по страховке автогражданской ответственности оказываются гораздо меньше стоимости ремонта сбившего пешехода автомобиля, хотя жизнь и здоровье – главные ценности нашего общества. Но это только одна сторона вопроса. Как ни странно, проблемы с получением эквивалентной компенсации за вред здоровью и жизни есть и у невиновных в ДТП пешеходов.

Начнем по порядку. Относительно прав. Пешеход, невиновно пострадавший в ДТП, имеет право получить компенсацию за вред здоровью от страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность водителя, причинившего вред в пределах страхового покрытия (на сегодня это 160 тыс.

рублей) и (или) от причинителя вреда по суду. Медицинская помощь и лечение оказываются пострадавшему независимо от его виновности или невиновности по полису обязательного медицинского страхования (ОМС) в пределах предусмотренного перечня медицинских услуг и предоставляемых лекарств.

Теперь о практике реализации прав пострадавшего. Этап первый – больница.

Не хочешь остаться инвалидом – плати деньги

Этап второй – компенсация затрат пешехода на лечение по закону об ОСАГО.

Пострадавший пешеход, как и другие участники дорожного движения, невиновные в ДТП, имеют право на компенсацию вреда здоровью и жизни по закону об ОСАГО. Однако получить что-то со страховых компаний по ныне действующему законодательству на практике очень сложно. Компенсируются только затраты на лечение, которое не могло быть получено в рамках ОМС.

Необходимость всех произведенных затрат должна быть подтверждена выписками из истории болезни, чеками, договорами, счетами-фактурами, накладными и т. д. Перечень документов, которые необходимо представить, составляет до 40 позиций. В итоге компенсацию получают в основном за потерю в заработной плате в связи с длительным лечением.

Моральный ущерб по ОСАГО не компенсируется.

В результате лишь менее 0,5% от всех пострадавших в ДТП обращаются в страховые компании за возмещением вреда здоровью, а средняя сумма выплат не превышает 22 тыс. рублей. Суммарные выплаты страховщиков по закону об ОСАГО за вред здоровью всем участникам дорожного движения составляют менее 0,4% от выплат по материальному ущербу, а выплаты пешеходам составляют менее 0,1%.

Закон об ОСАГО в отношении компенсации вреда здоровью пока не работает

Надо сказать, что в новой редакции закона об ОСАГО, рассматриваемой Госдумой РФ, предусмотрены предварительные компенсации за вред здоровью без предоставления подтверждающих затраты документов, что предлагалось «Союзом пешеходов» с 2010 года.

Однако размер этих выплат, определяемый по специальной таблице в зависимости от полученной травмы, в процентах от суммы страхового покрытия, к сожалению, очень мал – при условии увеличения максимальной суммы выплат за вред здоровью до 500 тыс. рублей, за перелом, например, костей предплечья будет выплачиваться лишь 15–35 тыс.

рублей, в связи с чем мы настаиваем на повышении страхового покрытия до 2 млн рублей, как это предусмотрено для пассажиров общественного транспорта.

Кроме того, возможность своевременного получения предварительных выплат зависит от того, будут ли приняты предложенные «Союзом пешеходов» через депутата Госдумы Вячеслава Лысакова поправки в закон, так как в тексте, представленном правительством РФ, отсутствуют сроки выплат, не указаны конкретные документы, необходимые для получения выплат, а у ближайших родственников пострадавшего (кроме родителей) нет прав представлять интересы пострадавшего в ГИБДД и страховых компаниях. Вызывают также озабоченность новые поправки правительства РФ, внесенные в феврале этого года, которые предусматривают отказ от «таблицы страховых выплат, установленных правилами обязательного страхования» и замену ее «нормативами, установленными правительством РФ», которых еще нет.

Этап третий – взыскание с виновников причинения ущерба по суду.

Окончание письма пешехода Макарова: «….Мы подали в суд на «ПепсиКо» (работодателя) и водителя, однако они стали все сваливать на страховую.

В результате суда нам оплатили только моральный вред, а лечение не оплатили (решение Кировского суда Санкт-Петербурга).

Теперь у нас с женой дилемма: кто должен платить и будет ли успешной апелляция о возврате денег на лечение, ведь это потребует дополнительных затрат, а вдруг нам снова откажут?»

  • Страховщики добивают пешеходов

По оценкам практикующих юристов, до 90% постановлений судов о выплате компенсаций за причинение тяжкого вреда здоровью не исполняются полностью или частично

 Что делать? Очевидно, что эту проблему должно решить государство, как это делается в других странах. Например, в Израиле создан специальный Фонд компенсаций жертвам дорожно-транспортных происшествий, который называется «Карнит».

Этот фонд производит выплаты пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в случае нанесения ущерба их здоровью.

Выплаты производятся, если виновник скрылся с места происшествия, или когда водитель не имеет страховки, или когда у пострадавшего нет возможности подать иск для получения компенсации за вред здоровью и даже за страдания, полученные им в случаях, не описанных в законе.

Средства фонда формируются из отчислений страховых компаний, занимающихся обязательным страхованием. Руководство фонда назначается министерством финансов.

 Нужно ли создавать в России аналогичный фонд – можно обсуждать, но и без обсуждения очевидно, что не могут недостатки в законодательстве и правоприменительной практике лишать граждан России гарантированного Конституцией права на здоровье и возможность его восстановить.

Источник: https://tass.ru/opinions/1597243

Оформление страховки на автомобиль: КАСКО или ОСАГО?

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

Авария – не единственное происшествие, которое может произойти с Вашим автомобилем. Машины нередко подвергаются угонам и кражам, становятся «жертвами» природных катаклизмов. Пытаясь застраховать автомобиль от последствий подобных факторов, водители теряются, что выбрать: КАСКО или ОСАГО. В этой статье мы расскажем о разнице двух полисов и их общих чертах.

Что такое ОСАГО?

Обязательное страхование автогражданской ответственности выручит в ситуациях, когда виновником являетесь именно Вы – например, при ДТП, наезде на пешехода и др.

Наличие ОСАГО позволит Вам без проблем покрыть расходы на ремонт авто, которое пострадало в ДТП, а также оплатить лечение сбитого Вами пешехода.

Если Вы не виноваты в аварии, восстановление Вашего авто будет оплачено по страховому полису ОСАГО второго участника ДТП.

ОСАГО является обязательным полисом. Он необходим каждому транспортному средству – это регламентируется Федеральным законом от 2002 года.

Главный недостаток ОСАГО состоит в том, что полис не покрывает расходы на ремонт Вашего авто, если Вы являетесь виновником ДТП и при этом Ваш автомобиль тоже поврежден. Восстановление придется осуществлять за личные средства.

Максимальная выплата по ОСАГО – 400 000 рублей.

Что такое КАСКО?

Вопреки распространенному мнению, КАСКО – это не аббревиатура, как в случае с ОСАГО. Это итальянское слово, которое означает «щит», «борт». Дело в том, что изначально подобная страховка распространялась только на морские суда.

КАСКО – это добровольное страхование автомобиля от:

  • Угона;
  • ДТП;
  • Неумышленного повреждения;
  • Повреждения авто в результате влияния природных факторов – сильный ветер, ливень, снегопад и др.;
  • Кражи запчастей – колес, видеорегистратора, боковых зеркал, фар и др.;
  • Повреждения хулиганами.

Иными словами, если Ваш автомобиль угнали, то страховая компания выплатит Вам его полную стоимость, а если Вы – участник ДТП и Ваш автомобиль пострадал, то страховая компания покроет расходы на ремонт.

Таким образом, если ОСАГО – это обязательное страхование, то КАСКО – это дополнительный гарант безопасности Вашего авто.

КАСКО или ОСАГО: в чем разница?

  • КАСКО – добровольное страхование. Автовладелец сам решает, нужно ли ему приобретать полис этого вида. ОСАГО – страхование обязательное: если Вас остановят сотрудники ГИБДД, то за отсутствие полиса ОСАГО Вам выпишут внушительный штраф. Покупка КАСКО может стать обязательным условием, к примеру, при оформлении кредита, но это касается конкретного банка.Если у Вас уже есть КАСКО, то ОСАГО придется оформлять в любом случае. А если у Вас уже есть ОСАГО, то полис КАСКО можно не приобретать. Конечно, наличие обоих полисов – оптимальный вариант, поскольку они сводят все риски к минимуму.
  • КАСКО позволяет застраховать имущество (то есть Вашу машину), а ОСАГО – последствия, которые причинены другим участникам дорожного движения по Вашей вине. Если у Вас есть КАСКО, то Вы получите от страховой компании компенсацию за повреждение авто. Если у Вас есть ОСАГО, то компенсацию получит тот участник дорожного движения, которому Вы нанесли вред.
  • КАСКО ориентировано не только на ДТП, но и на другие происшествия – угон, хулиганство и др. ОСАГО ориентировано только на ДТП.
  • Все, что касается КАСКО (сроки выдачи выплат, правила оформления договора и др.), регламентируется каждой страховой компанией по-своему. ОСАГО контролируется государством: именно оно устанавливает перечень страховых случаев и правила выдачи выплат.
  • Стоимость КАСКО устанавливается страховой компанией. При оформлении полиса агенты учитывают возраст автовладельца и его опыт вождения, форму собственности авто и его мощность, регион, в котором зарегистрировано транспортное средство. Если машина очень старая или она недостаточно оснащена охранным оборудованием, то компания может отказать в страховании. Цена КАСКО в несколько раз выше цены ОСАГО. Стоимость ОСАГО регламентируется государством: для всех автомобилистов тарифы одинаковые. При оформлении полиса учитывается опыт вождения, все страховые случаи и степень виновности водителя. За безаварийное вождение Вы можете получить 5% скидку.

У обоих полисов есть и важное сходство: страховые компании, которые выдают страховку ОСАГО или КАСКО, могут отказаться от выплат лицам, которые на момент совершения аварии находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Что лучше при ДТП?

Более корректно говорить о том, нужен ли полис КАСКО при ДТП, поскольку у автомобилиста нет выбора, оформлять ли полис ОСАГО: он обязательный.

Если Вы стали виновником аварии, то ОСАГО покроет стоимость ремонта только второго автомобиля. Если же Вы располагаете и КАСКО, то сможете не тратить личные деньги на ремонт своего авто.

Если Вы не виноваты в аварии, то можете сами решить, каким полисом воспользоваться. КАСКО позволит оплатить полный ремонт, а ОСАГО даст возможность получить компенсацию (однако при формировании выплат учитывается степень износа авто – об этом нельзя забывать).

Наличие обоих полисов позволяет минимизировать все возможные риски. Это дает возможность получить выплаты при аварии вне зависимости от того, кто виновник.

Оформить ОСАГО и КАСКО Вы можете в автосалонах официального дилера Citroen FAVORIT MOTORS. Опытные менеджеры компании проконсультируют Вас, ответят на все вопросы и помогут выбрать оптимальный вариант страхования.

Источник: https://www.citroen-favorit.ru/articles/rekomendacii-specialistov/oformlenie-strahovki-na-avtomobil-kasko-ili-osago/

Наезд на пешехода – ответственность водителя сбившего пешехода

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

В настоящей статье мы расскажем о распространённом виде ДТП – наезде на пешехода, также мы рассмотрим вопросы ответственности водителя, сбившего пешехода на пешеходном переходе, а равно и пешехода, переходящего дорогу в неустановленном месте или движущегося с нарушением ПДД РФ.

Наименее защищенными из всех участников дорожного движения являются пешеходы. Именно поэтому, большая часть от всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях приходится на эту категорию лиц. Как правило, ДТП с участием пешеходов характеризуются повышенной степенью тяжести последствий, в виде причинения вреда здоровью лёгкой, средней степени, тяжкого вреда или смерти.

  статьи

Наезд на пешехода, нарушившего ПДД

По принятой терминологии под наездом на пешехода понимается дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство в процессе своего движения производит контактное взаимодействие с человеком, находящимся вне его габаритов. При этом в качестве последствий, согласно определения ДТП, погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Правила дорожного движения определяют понятие пешехода – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или вело-пешеходной дорожке и, не производящее на ней работу.

К пешеходам приравниваются:

  • инвалиды, движущиеся в колясках, не оборудованных двигателем;
  • люди, ведущие транспортные средства (велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску);
  • лица, передвигающиеся на роликовых коньках, самокатах, скейтбордах и пр.

Водители транспортных средств должны относиться к перечисленным категориям участников дорожного движения как к пешеходам, так как на них распространяются все требования и обязанности, предусмотренные разделом 4 ПДД РФ.  Не являются пешеходами находящиеся на дороге водители транспортных средств, регулировщики, сотрудники ГИБДД, осуществляющие контроль за дорожным движением, работники аварийных и дорожных служб.

Анализ дорожно-транспортных происшествий – наездов на людей, находящихся на дороге, позволяет выделить наиболее распространённые нарушения, допускаемые пешеходами.  К таковым относятся:

  • движение по проезжей части дороги при наличии тротуара;
  • движение по дороге во встречном направлении потоку транспортных средств;
  • переход дороги в неположенном (неустановленном ПДД РФ) месте, то есть, вне пешеходного перехода либо вне перекрестка;
  • создание помех движению транспорта;
  • выход на дорогу из-за предметов и (или) транспорта, ограничивающих обзор дороги водителям;
  • переход дороги перед близко движущимся транспортом.

Невыполнение предписаний и ограничений, предусмотренных Правилами дорожного движения пешеходами, влечёт за собой ответственность по статье 12.29 часть 1 КоАП РФ.

Наказание, установленное КоАП РФ за невыполнение обязанностей «безлошадными» участниками дорожного движения, с правовой точки зрения незначительное – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

По факту, платой за переход дороги пешеходом в неустановленном месте является здоровье, а часто и жизнь нарушителя.

Следует знать, что юридическая ответственность пеших нарушителей ПДД не сводится к административному наказанию. Если по вине пешехода произошло дорожно-транспортное происшествие, то в соответствии со статьёй 1064 ГК РФ, он несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый своими неправомерными действиями.  

Например, при повреждении автомобиля после наезда на нарушителя, привлечённого к административной ответственности по части 1 статьи 12.

29 КоАП РФ, собственник поврежденного транспортного средства, вправе требовать с виновника возмещения затрат на его восстановительный ремонт. Однако такое случается крайне редко.

Часто вред, причиненный здоровью сбитого пешехода, превышает вред, причинённый автомобилисту, ведь металл крепче человека.

Говоря о грубой неосторожности пешеходов отметим, что, если их действия, находятся в причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и способствовали возникновению или увеличению вреда, то в таких случаях у суда имеются правовые основания к уменьшению размера взыскиваемой с водителя суммы (статья 1083 ГК РФ).

Судебная практика по делам о наездах на пешеходов относит к грубой неосторожности последних нахождение потерпевшего в состоянии алкогольного, наркотического или медикаментозного опьянения.  

Если пешехода сбили на пешеходном переходе

При условии, когда человек двигался по наземному пешеходному переходу и его сбил автомобиль, вина водителя презюмируется, то есть предполагается по умолчанию.

В соответствии с Правилами, водители транспортных средств обязаны уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по пешеходному переходу (пункт 14.1 ПД РФ).

Доказать вину пешехода, на которого был совершен наезд на нерегулируемом пешеходном переходе достаточно сложно, но всё-таки возможно.

В соответствии с пунктом 4.5 ПДД РФ:  

на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Для того, чтобы убедиться в безопасности перехода дороги как по пешеходному переходу, так и в иных местах, человек должен оценить видимость дороги, расстояние до движущегося в его направлении автомобиля и его скорость, темп своего движения.

С технической точки зрения, критическая ситуация возникает при выходе пешехода на проезжую часть перед находящимся близко транспортным средством, водитель которого вынужден прибегать к экстренному торможению, для того чтобы избежать наезда.

Если в процессе расследования будет установлено, что именно действия пешехода создали опасность для движения водителю транспортного средства, у которого отсутствовала техническая возможность избежать наезда на пешехода, то действия последнего, являются неправомерными и свидетельствуют о вине.

Вопросы наличия либо отсутствия у водителя транспортного средства технической возможности избежать наезда на пешехода в условиях конкретной дорожной обстановки решаются экспертным путём.

Подробности читайте в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП,
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Ответственность водителя за сбитого пешехода

Юридическая ответственность водителя транспортного средства за причинение вреда пешеходу, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, представлена нормами административного, гражданского, уголовного законодательства.

В зависимости от тяжести увечий, причиненных сбитому пешеходу, виновный в нарушении ПДД водитель согласно норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, может быть оштрафован либо лишен права управления транспортными средствами на указанный в законе срок.  КоАП РФ предусматривает ответственность за причинение лёгкой (статья 12.24 часть 1) и средней степени тяжести (статья 12.24 часть 2) вреда здоровью.

По статье 12.24 часть 1 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

По статье 12.24 часть 2 КоАП РФ возможно назначение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Постановление по делам рассматриваемой категории выносит федеральный судья, в соответствии с определенной законом подсудностью. При назначении наказания учитываются характер и степень причиненного вреда, обстоятельства смягчающие или отягчающие наказание.

К первым относятся – обстоятельства, указанные в статье 4.2 КоАП (раскаяние нарушителя, добровольное возмещение вреда потерпевшему, совершение нарушения несовершеннолетним водителем, женщиной в состоянии беременности или имеющей малолетнего ребенка и пр.

)

Ко вторым относятся – совершение правонарушения в состоянии опьянения, неоднократность совершения правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП.

Если согласно заключения судебно – медицинской экспертизы, сбитому при наезде автомобилем пешеходу причинен тяжкий вред здоровью или смерть, то ответственность водителя наступает по нормам статьи 264 Уголовного кодекса РФ.

Например, при виновном причинении тяжкого вреда здоровью потерпевшего, возбуждается уголовное дело по части 1 статьи 264 К РФ, а если водитель в момент ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, то его действия квалифицируются уже по более тяжкой части 2 статьи 264 УК РФ.

По всем ДТП с тяжкими последствиями поводится предварительная проверка в порядке, установленном УПК РФ. При наличии данных о вине водителя, возбуждается уголовное дело и осуществляется предварительное расследование.

После завершения следствия, материалы уголовного дела направляются в федеральный суд для рассмотрения, по существу.

Обобщая вышеизложенное следует отметить, что для привлечения водителя к административной или уголовной ответственности за причинение вреда здоровью или смерть потерпевшего, необходимо доказать вину причинителя вреда в нарушении требований ПДД РФ, которые повлекли за собой наезд на человека. Иными словами, без вины не бывает наказания.  

Гражданская ответственность за причиненный переходу вред наступает для водителя вне зависимости от его вины.

  Так как любое механическое транспортное средство является источником повышенной опасности, то вред, нанесённый третьим лицам, подлежит возмещению его владельцем вне зависимости от вины (статья 1079 ГК РФ).

Потерпевший, которому причинен вред здоровью, вправе требовать компенсации морального вреда от владельца автомобиля и (или) виновника наезда в порядке, предусмотренном статьями 1099 -1100 ГК РФ.

В заключении отметим, что вопросы, касающиеся установления вины водителя в ДТП с участием пешехода, обжалования постановления о назначении административного наказания, защиты водителя либо представления интересов потерпевшего по уголовному делу, взыскания ущерба и компенсации морального вреда, всегда решаются с учётом обстоятельств конкретного дорожно-транспортного происшествия и требуют индивидуального подхода.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/84-naezd-na-peshekhoda-otvetstvennost-voditelya-sbivshego-peshekhoda

Как происходит возмещение по ОСАГО сбитому пешеходу

Как пешеходу получить компенсацию по ОСАГО, если при наезде машины была повреждена одежда?

По ПДД пешеходы – это полноправные участники дорожного движения, которые, к сожалению, достаточно часто оказываются участниками ДТП. Большая часть травм, полученных в результате аварий, достаточна серьезна, ведь из всех прочих участников дорожно-транспортных происшествий именно эта категория граждан наименее защищена от повреждений.

Законодательство об обязательном страховании ОСАГО гарантирует возмещение причиненного в результате ДТП вреда вне зависимости от степени тяжести. Оплате подлежит не только лечение полученных повреждений, но и время, в течение которого пострадавший был лишен возможности получать доход.

Исключение составляют только случаи, когда виновником дорожно-транспортного происшествия стал именно пешеход. В такой ситуации он теряет свое право на получение возмещения.

Что делать после аварии с пешеходом

Авария, пострадавшей стороной в которой стал пешеход – самая страшная для автолюбителя.

Даже в том случае, если водителем были соблюдены все требования правил дорожного движения, был выдержан скоростной режим, а транспортное средство было в исправном состоянии, авария все равно может произойти.

К сожалению, большая часть дорожно-транспортных происшествий с людьми, не управляющими транспортом, происходят из-за их желания перейти дорогу в неположенном месте.

Как действовать водителю в таком случае?

В рамках российского законодательства четко определен порядок действий, которые должен совершить автомобилист, сбивший пешехода:

  1. Прежде всего автолюбитель должен оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.
  2. Далее – вызвать на место происшествия сотрудником ГИБДД, бригаду скорой помощи. При этом водитель не должен никуда уезжать, ему необходимо оставаться на месте и ожидать приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции.
    Законом допускается только одна ситуация, в которой автомобилист может покинуть место ДТП – если необходимо срочно доставить пострадавшего в больницу и то только при условии, что не было других людей, способных осуществить перевозку потерпевшего в ближайшее медицинское учреждение.
  3. Следующий шаг – освободить место происшествия для проезда движущегося транспорта в том случае, если иначе прочим участникам движения не удастся проехать место аварии. Однако перед этим автомобилисту потребуется зафиксировать место дорожно-транспортного происшествия, используя фото или видеокамеру.
    Если же остановившийся автомобиль не мешает проезду прочих участников дорожного движения, по закону, водитель имеет право выставить знак аварийной остановки и не двигаться с места до разрешения сотрудников ГИБДД. В противном случае нарушитель будет привлечен к ответственности за оставление места ДТП даже в том случае, если машина будет передвинута всего на несколько метров.
  4. До приезда на место аварии сотрудников дорожной инспекции желательно успеть переписать сведения, полученные от очевидцев произошедшего, чтобы впоследствии сотрудники дорожной инспекции имели возможность приложить их к протоколу.
  5. Заключительный этап – связаться с адвокатом и своей страховой компанией. Данные требования не содержатся в правилах дорожного движения, однако их выполнение необходимо для возмещения ущерба пострадавшему в результате столкновения пешеходу и чтобы избежать несправедливого наказания в том случае, если в аварии был виноват пешеход.

Расчет суммы компенсации – индивидуален и, как показывает практика, страховщики не весьма охотно расстаются со своими деньгами. Что касается материального ущерба, то подтвердить его можно следующими документами:

  • фотография потерпевшего с места происшествия (помогает установить, в чем был одет человек, были ли золотые украшения, сумки);
  • фотография разбитого телефона;
  • чеки о приобретении мобильного телефона, одежды и обуви;
  • справка с места работы о среднем дневном доходе (для расчета упущенной выгоды);
  • больничный лист;
  • справка больницы с указанием списка всех назначенных препаратов и проводимых процедур, а также их стоимостью.

Кроме того, может быть затребована испорченная вещь, за которую выплачиваются деньги.

Что касается морального ущерба, то удержать его через ОСАГО очень сложно, а если и получится, то сумма будет ничтожно мала. Выгоднее подготовить в суд гражданский иск с требованием оплатить моральный вред.

Его сумма не ограничена, но судья в процессе разбирательства может сам снизить размер отчислений.

Главное, акцентировать внимание на том, что происшествием были причинены душевные страдания, появился страх, депрессия и т.д.

Как происходит фиксация обстоятельств и оформление

Обязанность фиксации всех следов на месте аварии и оформления факта ДТП возложена на сотрудников ГИБДД. Однако водитель также может предпринять ряд действий.

Первым делом автолюбитель должен воспользоваться своей фотокамерой и зафиксировать:

  1. Положение пострадавшего пешехода и своего автомобиля.
  2. Повреждения, которые были нанесены транспортному средству в результате столкновения.
  3. Тормозные следы, оставшиеся на асфальтовом покрытии.
  4. Осколки, в том случае, если в результате столкновения было повреждено стекло или пластиковые детали автомобиля.
  5. Состояние асфальтового покрытия в момент дорожно-транспортного происшествия.

Как показывает практика, желательно осуществлять съемку и в то время, пока осмотр места аварии будут осуществлять сотрудники дорожной инспекции. Желательно настроить фотоаппарат или телефон таким образом, чтобы на снимках фиксировалась точная дата и время фотографирования.

Как происходит компенсация ущерба

Если автомобилисту не удается доказать свою невиновность в случившемся, он должен компенсировать пострадавшему пешеходу:

  1. Вред, причиненный его имуществу. К примеру, автовладельцу придется выплатить стоимость поврежденной одежды, а также иного имущества, которое было у пешехода с собой и пострадало в результате столкновения с автомобилем.
  2. Вред, причиненный здоровью пострадавшего. В эту компенсацию входит как компенсация денежных средств, потраченных на лечение потерпевшего, так и потеря работоспособности человека. К примеру, это может быть взыскание упущенной выгоды, так как пострадавший фактически не мог работать и получать прибыль.
  3. Причиненный моральный вред. В данную категорию входит компенсация понесенных страданий от боли и по прочим нематериальным причинам. Размер такого возмещения определяется судьей.
  4. Выплаты в случае гибели пострадавшего.

Что нужно, чтобы пешеход мог получить выплату по ОСАГО

После приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники дорожной инспекции должны выдать пострадавшему справку о ДТП и протокол, в котором содержится номер страхового полиса виновника аварии, название его страховой компании.

Если в результате столкновения пострадавшему был причинен тяжкий вред, в отношении водителя заводится уголовное дело. В таком случае страховой компании потребуется постановление о возбуждении уголовного дела и решение суда, рассматривающего данный вопрос.

Оптимальный вариант – если родственники пострадавшего пешехода самостоятельно обратятся в офис страховщика еще в период лечения, чтобы узнать точный пакет документов, которые потребуется для получения возмещения. Это позволит существенно сэкономить время и нервы.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия человеку был причинен вред, залечить который можно только в больнице или медикаментозно, то важно сохранять все чеки. Чтобы страховщик смог их компенсировать, обязательно нужно дополнительно предоставить выписку из истории болезни, в которой содержится вся информация о назначенных пострадавшему лекарствах.

Если врачи рекомендовали человеку санаторное лечение, страховщик возместит и эти затраты. В этом случае пострадавшему нужно будет предоставить документы о стоимости проживания и лечения в санатории.

В том случае, если пострадавший захочет получить возмещение за поврежденную в результате дорожно-транспортного происшествия одежду, ему потребуется передать страховщику квитанции на данные товары.

В соответствии с нормами российского законодательства об обязательном страховании, компенсация за вред здоровью не может превышать 50 тысяч рублей на одного пострадавшего. Если человеку будет недостаточно этой суммы, он может потребовать остаток денежных средств с виновника ДТП в суде.

Если в ДТП виновен пешеход

Достаточно часто ДТП происходят не по вине водителя, а из-за невнимательности пешехода. В таких ситуациях автомобилиста ожидают следующие последствия:

  1. Он не будет возмещать причиненный вред.
  2. В отношении него не будут применены никакие административные штрафы за исключением случаев, когда водитель покинул место аварии или управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Он не будет привлечен к уголовной ответственности.

В некоторых случаях, если виновником дорожно-транспортного происшествия становится пешеход, именно он компенсирует причиненный транспортному средству вред.

Если пострадавший пешеход погиб

В соответствии с нормами гражданского законодательства, правом на получение компенсации в результате смерти пострадавшего в ДТП пешехода обладают его родственники.

По правилам страхования, к таким родственникам можно отнести лиц, которые могут претендовать на получение компенсации в связи со смертью человека, выступавшего их кормильцем. В случае отсутствия таких людей, обратиться за получением страхового возмещения могут супруг, родители, дети погибшего или граждане, у которых на иждивении находился пострадавший.

Максимальная сумма страховой компенсации – 500 тысяч рублей, из которых:

  1. 475 тысяч рублей представляет собой финансовую помощь родственникам погибшего.
  2. Сумма до 25 тысяч рублей предназначена для оплаты расходов на погребение умершего.

Документы для предоставления в страховую

Для получения компенсационной выплаты за полученные в результате дорожно-транспортного происшествия повреждения, которые привели к смерти пострадавшего, можно только после его похорон. В этом случае родственники умершего должны передать страховщику документы, свидетельствующие о затратах на проведение похорон и поминок.

Если в результате ДТП погиб кормилец семьи, родственники должны передать страховщику:

  1. Заявление, которое должно содержать информацию о членах семьи погибшего.
  2. Копию свидетельства о смерти.
  3. Свидетельства о рождении или усыновлении детей, которым на момент аварии не исполнилось 18 лет, и они находились на иждивении у пострадавшего.
  4. Справку, подтверждающую установление инвалидности, если таковые были на иждивении у умершего.
  5. Справку о том, что родственник умершего, который состоял на его обеспечении, проходит обучение в образовательном учреждении.
  6. Справку от медицинской организации или органа социального обеспечения, в которой должна быть указана необходимость ухода за одним или несколькими членами семьи.
  7. Документ, свидетельствующий о родстве с умершим.
  8. Справку, подтверждающую доход за последний год с места работы погибшего.
  9. Документы, содержащие банковские реквизиты, на которые должно быть перечислено возмещение.
  10. Согласие органов опеки и попечительства, если страховое возмещение будет предназначено несовершеннолетним.
  11. Справка о ДТП и извещение об аварии.

Порядок получения выплаты по страховке ОСАГО

Чтобы получить компенсацию за вред, причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия, пострадавший или его представители должны придерживаться определенного порядка действий:

  1. Прежде всего при первой возможности потерпевший должен уведомить страховщика о случившемся. Для этого необходимо подать заявление о возникновении права на получение страховой выплаты.
  2. Страховая компания должна принять полученное заявление в течение 15 рабочих дней.
  3. Автомобилист, виновных в ДТП, должен предоставить информацию о своей страховой компании, подготовить пакет документов.
  4. Страховщик должен зарегистрировать прием документов, выдать опись документов с подписью и печатью сотрудника страховой компании.
  5. Страховая выплата может быть получена пострадавшим двумя способами – через кассу страховщика или переводом на его банковский счет. Компенсация должна быть осуществлена в течение 5 дней с момента окончания срока принятия заявлений от лиц, которые имеют право на получение страховой выплаты.

Если страховщик по каким-либо причинам нарушает срок выплаты, он также должен будет уплатить неустойку за каждый день просрочки в размере 1 процента об общей суммы страхового возмещения.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-proisxodit-vozmeshhenie-po-osago-sbitomu-peshexodu/

Ваши права
Добавить комментарий