Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

Как согласовать перепланировку: подробная инструкция

Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

ShutterStock/Fotodom.ruПроцедура согласования перепланировки

Шаг первый: получить технический паспорт жилого помещения в территориальном бюро технической инвентаризации. Если техпаспорт уже есть, его примут при подаче пакета документов, а затем вернут вместе с Актом о завершённом переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.

Шаг второй: заказать проект перепланировки у автора проекта дома, а в случае отсутствия автора — в любой проектной организации, вступившей в саморегулируемую организацию (СРО) и имеющую свидетельство о допуске к таким работам.

Шаг третий: сдать весь пакет документов в жилинспекцию (в Москве собственники жилья передают документы в многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг).

На согласование по закону отведено 45 дней, однако чаще всего специалисты жилинспекции принимают решение в более короткий срок.

Шаг четвёртый: разработка проекта. Начинают с обследования помещений и составления технического заключения о состоянии конструкций и возможности перепланировки. Затем получают заключение Роспотребнадзора на внутреннюю перепланировку.

По времени одобрение проекта занимает не менее 2–3 мес.

Шаг пятый: реализация проекта. Сроки зависят от сложности предстоящих работ, мастерства строительной бригады и навыков прораба, а также от непрерывности финансирования.

В среднем бригада из пяти человек выполнит простую перепланировку в трёхкомнатной квартире за 3–4 мес.

Шаг шестой: заполнение журналов работ, составление актов скрытых работ, подготовка документов (их рекомендуется готовить и заполнять по ходу работ). После окончания работ необходимо пригласить специалиста жилинспекции для того, чтобы засвидетельствовать окончание перепланировки и подтвердить её соответствие проекту.

Шаг седьмой: получение нового плана БТИ, а затем и свидетельства о праве собственности на квартиру с индивидуальной планировкой. Документальное оформление работ зай­мёт около 1,5–2 мес.

Перепланировка — один из видов переустройства; в законодательстве эти термины зачастую используются как идентичные (применяется юридическая конструкция «переустройство и (или) перепланировка»), поэтому, если нет отдельного указания, эти термины могут заменять друг друга

Документы для согласования перепланировки

Жилищным кодексом РФ установлено, что для согласования перепланировки или переустройства необходимо передать в компетентные органы следующие документы:

заявление;

правоустанавливающие документы на помещение;

проект переустройства и (или) перепланировки помещения;

технический паспорт жилого помещения (квартиры) (для нежилых помещений — поэтажный план, экспликацию к поэтажному плану, выписку из технического

паспорта строения, справку о состоянии здания/помещения);

согласие в письменной форме собственников или всех членов семьи нанимателя (учтите, что согласие нужно получить у всех членов семьи, даже временно отсутствующих).

Дополнительные документы

Список документов, которые понадобятся для согласования перепланировки, не является исчерпывающим. Территориальное подразделение жилинспекции может запросить дополнительные документы, необходимые для получения информации в конкретном случае.

Кроме того, дополнительные документы потребуется представить в тех случаях, когда переустройство затрагивает общедомовое имущество. Потребуются:

план объекта недвижимости (копия технического паспорта домовладения), составленный по результатам обследования и содержащий сведения о составе общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

копия (при предъявлении подлинника) решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о передаче в пользование части общего имущества;

копия (при предъявлении подлинника) договора о передаче в пользование части общего имущества (если его заключение предусмотрено решением общего собрания собственников помещений);

документ, удостоверяющий право на земельный участок, и кадастровый паспорт земельного участка в случае, если переустройство предусматривает создание входов (лестниц, крылец) в подвальные либо цокольные помещения или на первые этажи зданий в пределах габаритов земельного участка многоквартирного дома.

Документы, которые должна предоставлять строительная компания, занимавшаяся переустройством

Отношения между подрядчиком, проводящим работы по перепланировке, и заказчиком урегулированы договором. Этот документ, составляемый при оформлении отношений со строительной организацией, подписывается сторонами как минимум в двух экземплярах.

До истечения гарантийного срока на результаты проведённых работ необходимо хранить свой экземпляр договора. Кстати, он может вам понадобиться и после этого — например, если вы захотите нанять ту же строительную организацию для проведения косметического ремонта.

Перепланировка должна сопровождаться заполнением журнала производства ремонтно-строительных работ. Он заполняется постепенно, после каждых проведённых работ, причём и подрядчиком, и самим собственником (при перепланировках типа демонтажа или возведения ненесущих перегородок).

Если перепланировку (особенно сложную, по проекту) делает подрядчик, у вас должна остаться копия допуска саморегулируемой организации (СРО) участников рынка ремонтно-строительных услуг — аналога существовавшей раньше лицензии.

После того как будут закончены скрытые работы, необходимо составить соответствующий акт.

Этот документ оформляется и подписывается по факту проведения работ при совместном участии подрядчика, сотрудника компании-проектировщика, представителя жилищной инспекции.

Учтите, принимать такие работы необходимо до того, как их результат окажется скрыт следующими (например, к числу скрытых работ относится устройство стяжки пола, которая окажется под паркетом при чистовой отделке).

Как оформить уже сделанную перепланировку

ShutterStock/Fotodom.ruЕсть два пути легализации уже выполненной перепланировки — через согласование проекта в районной Межведомственной комиссии или через суд (в соответствии с п. 4 ст. 29 ЖК РФ).

По общему правилу, если выявлен факт самовольной перепланировки, собственник такого помещения обязан привести его в первоначальное состояние в разумный срок.

Однако по решению суда квартира может быть оставлена в перепланированном виде, если, конечно, в результате проведённого переустройства не нарушаются права и законные интересы граждан, а результат работ не представляет угрозы их жизни или здоровью.

Алгоритм согласования самовольной перепланировки:

производим обмеры;

собираем исходно-разрешительную документацию;

организуем проведение технического обследования (это не всегда необходимо, однако зачастую бывает нужно);

обращаемся в проектную организацию для составления документации;

заказываем проведение необходимых экспертиз;

обращаемся в жилинспекцию для согласования;

если согласовать в жилинспекции не удалось, обращаемся в суд.

Если удалось получить положительное решение жилинспекции, необходимо будет пройти процедуру сдачи перепланировки госкомиссии, а затем на основании подписанного акта обратиться за составлением нового кадастрового плана и получить новое Свидетельство о регистрации права собственности на недвижимое имущество.

Если на этапе ремонтных работ собственник по каким-то причинам поменял мнение о проводимой перепланировке, ни в коем случае нельзя отклоняться от утверждённого проекта перепланировки; любые изменения в проект должны снова пройти согласование.

Как обжаловать отказ в согласовании перепланировки

Обжаловать отказ в согласовании перепланировки возможно через суд в течении 3 мес после его получения.

Перед тем как начать перепланировку своей квартиры, обратитесь за бесплатной консультацией в жилинспекцию (контактную информацию можно найти на официальном сайте). Это поможет спланировать работу по переустройству заранее и не тратить лишние средства и время на обжалование отказа.

Ответственность за несогласованную перепланировку

Материальные последствия выражаются в наложении на гражданина, осуществившего несогласованную с жилинспекцией перепланировку, чем были нарушены права других граждан, штрафа в размере:

от 2000 до 2500 руб. — в соответствии с п. 2 ст. 7.21 КОАП РФ за самовольную перепланировку;

до 1500 руб. — за порчу жилого помещения в соответствии с п. 1 ст. 7.21 КОАП РФ.

Кроме того, самовольная перепланировка грозит тем, что собственник временно будет ограничен в правах по распоряжению своей собственностью, а также ограничен в праве выезда за пределы страны.

Если же произошло обрушение конструкций в результате незаконной перепланировки и погибли люди, к собственнику может быть применено наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ.

Источник: https://news.rambler.ru/other/38745948-kak-soglasovat-pereplanirovku-podrobnaya-instruktsiya/

Согласование перепланировки нежилых помещений: процедура, оформление | Правоведус

Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

Перепланировка нежилого помещения в большинстве случаев является важной составляющей ведения предпринимательской деятельности.

цель перепланировки – улучшение качества и условий эксплуатации нежилого помещения с изменением его функционального использования.

Выполнение перепланировки или переустройства необходимо для достижения в помещении параметров, соответствующих не только профилю и функциональным требованиям организации, но и нормам законодательства РФ.

Если помещение относится к многоквартирному дому, изначально необходимо выполнить перевод жилого помещения в нежилой фонд.

Изменение конфигураций нежилого помещения предполагает два варианта перепланировки:

  • в отдельно стоящем нежилом здании – с обязательным согласованием в БТИ;
  • на первом этаже многоквартирного жилого дома – согласуется с органом местного самоуправления в порядке, установленном для согласования перепланировки жилых помещений. 

Кроме того, перепланировка нежилых помещений может быть:

  • с сохранением имеющихся коммуникаций и функционального назначения помещения;
  • со множественными изменениями и полным профилированием помещения под потребности, необходимые для ведения бизнеса.

Перепланировка нежилых помещений включает в себя: изменения (уменьшение или увеличение) площади комнатного пространства, изменение расположения функциональных помещений, демонтаж или врезание дополнительных оконных/дверных проемов, снос внутренних помещений, зафиксированных в техническом паспорте, обустройство дополнительного пространства в целях расширения помещений целевого назначения. Официальное узаконивание перепланировки нежилых помещений потребуется в случаях:

  1. возведения дополнительных стен/перегородок, существенно увеличивающих весовую нагрузку на несущие элементы конструкции;
  2. переустройство либо изменение места расположения внутри помещения санитарных зон (ванная, санузел);
  3. перенос и оборудование вспомогательных элементов (лоджий, балконов, окон, лестничных пролетов), а также изменение их формы и цвета;
  4. остекление лоджий и балконов;
  5. изменение размеров оконных/дверных проемов либо их устройство в несущих конструкциях или межквартирных перегородках;
  6. устройство дополнительного оборудования, эксплуатация которого не только влечет за собой увеличение водо- или электропотребления, но и требует дополнительной инженерно-коммуникационных сетей (ванная, душевая кабина, электроплита и другое) ;
  7. изменение конструкции пола, вследствие которого значительно увеличивается нагрузка на несущие элементы конструкции (стяжка пола, замена полового покрытия);
  8. ликвидация либо переустройство лестничных пролетов и тамбуров;
  9. монтаж рольставней, антенн, внешнего блока системы кондиционирования;
  10.   ликвидация либо устройство оконных/дверных проемов в стенах, выходящих на улицу с сохранением неизменными конструкций, отделяющих холодные помещения.

Необходимо отметить, что если перепланировке подвергается отдельное нежилое здание или сооружение, то в этом случае применяется законодательство о градостроительной деятельности в части согласования реконструкции объектов капитального строительства.

Согласование и разрешение на перепланировку нежилого помещения

Ни в одном помещении, выбранным для ведения любого вида предпринимательской деятельности, нельзя осуществить перепланировку или переустройство без получения на то соответствующего разрешения в государственных структурах.

В конце 2018 года в жилищное законодательство были внесены изменения, по которым теперь для согласования перепланировки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, применяется такой же порядок, как и при согласовании перепланировки жилых помещений.

Применительно к перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных не в многоквартирных домах, то к данной процедуре применяется законодательство о градостроительной деятельности или местное законодательство о перепланировке нежилых помещений, если отсутствуют признаки реконструкции нежилого помещения. 

Для получения согласования на перепланировку нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, требуется предоставление следующих документов: 

  • заявление о переустройстве или перепланировке;
  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, заверенные у нотариуса;
  • проект переустройства или перепланировки; 
  • технический паспорт помещения.

При этом заявитель может не предоставлять документы о праве собственности на помещение и технический паспорт, так как данные документы могут быть запрошены работниками местной администрации.

Срок рассмотрения заявления на получение разрешения о перепланировке помещения в многоквартирном доме составляет 45 календарных дней.

О принятом решении орган местного самоуправления должен уведомить заявителя в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Заявителю выдается специальный документ, который является основанием для проведения перепланировки или переустройства нежилого помещения. 

Отказ в согласовании

Основаниями для отказа в согласовании перепланировки или переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме являются следующие обстоятельства:

  1. были представлены не все документы;
  2. представление документов в неуполномоченный орган власти;
  3. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Завершение переустройства или перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах

После того, как были выполнены все работы по перепланировке или переустройству нежилого помещения в многоквартирном доме, данные работы должны быть приняты приемочной комиссией, образуемой местной администрацией.

По результатам осмотра собственнику помещения выдается акт приемочной комиссии, который будет являться подтверждением того, что перепланировка или переустройство были проведены в соответствии с действующим законодательством.

 

Перепланировка нежилых помещений без согласования в соответствующих органах

Согласования и разрешения на перепланировку помещения, как в нежилом здании, так и в многоквартирном доме не потребуется в случаях, если:

  • внутри помещения будет проведена лишь косметическая отделка с покраской стен, оклеиванием обоев, оштукатуриванием стен и другое;
  • планируется проведение замены санитарно-технического оборудования на аналогичное по размерам, без изменения места расположения;
  • планируется проведение работ по установке/демонтажу встроенных элементов мебели, не обозначенных в технической документации помещения.

Жилищный кодекс РФ предполагает узаконивание значительной перепланировки помещений, выполненной без согласования в соответствующих органах, через судебные органы.

В этом случае владельцу помещения придется постараться доказать, что проект перепланировки не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и не нарушает их прав и законных интересов.

Также стоит учесть, что незаконная перепланировка помещения жилого или нежилого, исключает возможность свободного распоряжения данным имуществом, то есть, такое помещение нельзя обменять, продать, передать по наследству, оформить в качестве залога с целью получения кредитного займа в банке.

Чтобы реализовать свое право владения объектом недвижимости, придется вернуть его вид к первоначальному проекту. Пристальное внимание уделяется государственными органами исполнительной власти к юридическим лицам, в отношении которых за незаконную перепланировку помещений составляются протоколы и выносятся существенные штрафные санкции.

Если собственник самовольно перестроенного нежилого помещения не вернет помещение в первоначальное состояние в установленные местной администрацией сроки, то на основании судебного решения данное помещение может быть продано с публичных торгов.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/soglasovanie-pereplanirovki-nezhilyih-pomeshheniy/

Перепланировка через суд

Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

  В соответствии с Жилищным Кодексом России ст. 29 п.п.3.

собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Однако закон, на сегодняшний момент, особо оговаривает только одну возможность узаконить самовольную перепланировку, а именно в ст. 29 п.п.

4 допускает, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

На деле это означает то, что если Ваша самовольная перепланировка соответствует всем действующим на данное время СНиП, СанПиН и т.д., то, несмотря на отказ государственного органа – МежВедомственной комиссии (МВК), суд может сохранить Ваше жилое помещение в переустроенном и перепланированном виде, т.е. легализовать самовольную перепланировку. Если, конечно Вам удастся это доказать в суде и экспертизе, что очень непросто. Специалисты нашего архитектурного бюро имеют 20-летнюю практику проектирования, согласования, узаконивания перепланировок в суде.

В настоящее время схема легализации самовольной перепланировки жилых помещений такова:

1. Обмеры

2. Сбор ИРД (исходно-разрешительной документации)

3. Проведение технического обследования (требуется не всегда).

4. Составление проектной документации.

5. Прохождение необходимых экспертиз (требуется не всегда)

6. Согласование в МВК.

В случае получения положительного решения МВК о согласовании перепланировки и (или) переустройства (лучший исход ситуации) необходимо выполнить процедуру по сдаче законченной строительством перепланировки госкомиссии, т.е. ввести объект в эксплуатацию, подписать Акт в уполномоченной комиссии, подготовить кадастровый техплан, внести изменения в кадастровую палату и росреестр и получить новое Свидетельство о регистрации права. 

В случае получения отрицательного решения МВК о согласовании перепланировки и (или) переустройства, необходимо оспорить отказ в суде. Конечно, это и дороже и дольше. Но иного выхода закон не даёт. 

Архитектурное Бюро “АЭРОПЛАН”, в отличие, например, от юридических компаний, заточенных только на судах и не имеющих в штате квалифицированных архитекторов, проектировщиков, инженеров и согласователей, или наоборот проектных организаций, не имеющих в штате квалифицированных юристов и экспертов, располагает всеми необходимыми ресурсами для узаконивания самовольных перепланировок. Мы имеем полный набор специалистов – архитекторов, проектировщиков, дизайнеров, экспертов, кадастровых инженеров и юристов. К тому же, наши услуги стоят существенно дешевле посредников, да и решаем вопросы мы гораздо быстрее и даём соответствующие гарантии нашим клиентам. 

 Пример  положительного судебного решения, узаконившего самовольную перепланировку квартиры, полученного специалистами юридического отдела Архитектурного Бюро “АЭРОПЛАН” в конце 2015 года

 

  Согласовывать перепланировку квартиры в Петербурге – очень непросто, а вдвойне непросто, если это уже выполненная (самовольная) перепланировка.

Несмотря на ошибочное мнение о том, что собственник квартиры  может делать все, что захочется  –  ломать перегородки, возводить новые, менять остекление и стеклить лоджии и балконы, размещать кондиционеры на фасаде и т.д.

– главное  никого в квартиру не впускать – рано или поздно о вашей перепланировке всё равно узнают заинтересованные надзорные органы. 

Узнать о самовольной перепланировке квартиры могут сотрудники коммунальных служб (ЖКС, ТСЖ, ПетербургГаз, Водоканал, ПетроЭлектроСбыт и т.д.) во время любой плановой или внеплановой проверки.

И одно дело, если вы, например, вместо дверей сделали арки или увеличили ширину проёмов, отделили часть комнаты перегородкой для гардеробной, и совсем другое дело, например, перенести кухню на место спальни, а ванну на место кухни.

И если в первом случае есть возможность  легализации перепланировки “задним числом”, то если ваши работы нарушают строительные, санитарные, противопожарные нормы и правила, узаконить уже выполненную перепланировку без переделок вам не удастся.

Самовольную перепланировку квартиры могут обнаружить и по заявлению ваших соседей. Если на лестничной клетке всё завалено мешками со строительным  мусором, а сами работы ведутся чуть ли не круглые сутки и в рабочие и в выходные дни, то для соседей это будет лишним поводом обратиться с жалобой на незаконную перепланировку в вашей квартире в жилищную инспекцию, администрацию или прокуратуру.

Самовольное переустройство инженерных коммуникаций  и работы, затрагивающие несущие конструкции дома – самая частая причина возникновения аварийной ситуации.

Узаконивание самовольной перепланировки квартиры в стандартном порядке или через суд, если в результате ваших работ возникла угроза безопасности проживания или были нарушены строительные нормы и правила или права ваших соседей, невозможно.

Статьи о легализации самовольных перепланировках:

Консультация о возможности согласовании самовольной перепланировки
Как узаконить самовольную перепланировку квартиры. Дорожная карта.
Узаконивание перепланировки квартиры

 

Проектирование перепланировки и переустройства:

Как заказать проект перепланировки квартиры в Санкт-Петербурге?
Перепланировка в коммунальной квартире
Проект перепланировки квартиры – пример
Согласование перепланировки квартиры в СПб

 

                  

Источник: https://xn--80aafkatpetfgfcjdgh.xn--p1ai/pereplanirovka-cherez-sud

Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме

Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администраций, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала.

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) либо порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Администрацией.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации; при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые руководителем Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», председателю Жилищного комитета или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа, предоставившего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа органа, предоставившего государственную услугу, должностного лица органа, предоставившего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставившего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, тел. 576‑66‑51), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставившего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам нахождения исполнительных органов государственной власти, принимающих участие в предоставлении государственной услуги.

Источник: https://gu.spb.ru/188665/mfcservice/

Межведомственная комиссия по перепланировке (МВК) – жилых и нежилых помещений, заказать документы

Как оспорить отказ межведомственной комиссии по согласованию перепланировки здания?

В квартирах часто проводятся перепланировки. Ведь типовые застройки не могут учесть индивидуальных особенностей и пожеланий конкретной семьи.

Но не все изменения в плане помещения могут быть одобрены соответствующими государственными органами, для которых во главу угла ставится не удобство проживания, а безопасность эксплуатации зданий.

Поэтому для рассмотрения проекта перепланировки собирается специальная комиссия, которая решает возможность предлагаемых собственником преобразований.

Что это

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений — это государственный территориальный орган, уполномоченный определять соответствие планируемых работ по преобразованию конфигурации помещений требованиям законности и безопасности.

Такие комиссии создаются в каждом населенном пункте, а в крупных городах их может быть несколько (у каждой отдельной территории – района, округа – своя). Так, Москва имеет свою межведомственную комиссию в каждом районе города.

Именно они решают, соответствует ли перепланировка или переустройство помещения самым разным нормам: строительно-техническим, санитарным, гигиеническим, инженерным, нормам безопасности.

Определяется это по документам, которые собственник прилагает к заявлению с просьбой разрешить перепланировку.

Поэтому, чем более полный пакет будет им предоставлен, тем больше шансов получить положительное заключение МВК.

Сам процесс рассмотрения комиссией заявления называется согласованием перепланировки. Ее результатом бывает либо получение разрешения на преобразования в соответствии с проектом, либо отказ в проведении данных работ.

Проведение преобразований конфигурации помещения без предварительного согласования считается незаконным и влечет за собой последствия для собственника (штраф, требование вернуть помещению первоначальную конфигурацию).

Какими законами регулируется

Поскольку межведомственная комиссия – государственный орган, то ее создание и деятельность определяется соответствующими законодательными актами:

В постановлениях указаны полномочия данного органа, основания для создания комиссии, направления ее деятельности.

На каком основании создается

МВК собирается на основании заявлений собственников жилых или нежилых помещений, которые содержат просьбу разрешить строительно-ремонтные работы, связанные с изменением их конфигурации.

Рассмотрение возможности проведения работ происходит исключительно по приложенным к заявлению проекту, разрешениям, поэтому заказать документы для МВК собственнику необходимо заранее.

Бывают случаи, когда заявление в МВК подается по факту проведенной перепланировки с просьбой узаконить ее.

По таким вопросам комиссия также имеет полномочия определять соответствие преобразований всем требованиям и выносить как положительные, так и отрицательные решения.

Для чего необходима

В первую очередь, необходимость обращения в МВК возникает, когда собственнику нужно получить актуальные документы на помещение (техпаспорт, кадастровый паспорт, выписку из ЕГРН), в котором планируются или были проведены перепланировка или переустройство.

Нужно ли разрешение на перепланировку частного дома? Узнайте здесь.

В полномочия данной комиссии входит:

  • признание помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к помещениям жилищного фонда;
  • определение соответствия проекта требованиям законодательных актов;
  • определение возможности проведения перепланировки, переустройства или реконструкции в зданиях;
  • согласование проектов перепланировки и переустройства жилых и нежилых помещений;
  • приемка выполненных в соответствии с проектом преобразований в помещениях.

Обращение с заявлением в МВК является важным этапом законного оформления перепланировки.

Запрашиваемые документы

Согласование перепланировки с МВК происходит путем предоставления в этот орган пакета документов:

  • заявление по форме №266, установленной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года;
  • правоустанавливающие документы на объект перепланировки;
  • проект перепланировки, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями к проектной документации, проект должен быть согласован в администрации и различных службах (СЭС, пожарный надзор);
  • техпаспорт помещения (берется в БТИ);
  • разрешение органа по охране памятников истории, культуры, архитектуры (если здание принадлежит этому фонду);
  • акт о техническом состоянии здания (при необходимости, например, при перепланировке хрущевки);
  • поэтажный план здания.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке

Работа межведомственной комиссии опирается на следующие положения:

  • только после того, как межведомственная комиссия вынесла положительное решение по заявлению собственника помещения, перепланировка становится законной;
  • согласованием перепланировки и переустройства занимается территориальная МВК по месту нахождения объекта;
  • если по каким-либо причинам МВК затрудняется принять решение по заявлению на перепланировку и переустройство, его рассмотрение передается в комиссию по использованию жилищного фонда;
  • контроль за последующим проведением перепланировки или переустройства возлагается на одного из членов комиссии по согласованию этих преобразований;
  • положительное решение по заявлению собственника не может быть принято, если планируемые преобразования ослабляют несущие конструкции здания, создают риск причинения вреда жизни и здоровью проживающих в нем граждан;
  • члены комиссии могут вносить коррективы в проект перепланировки, если считают это необходимым, положительное решение будет принято после того, как собственник приведет этот документ в соответствие с правкой.

Причины отказа в согласовании

Комиссия по перепланировке может отказать в ее согласовании на законных основаниях.

Обычно это один из трех пунктов, указанных в Жилищном кодексе РФ, глава 4, статья 27:

  • непредставление собственником на рассмотрение важных документов, необходимых для вынесения решения, при этом отказ оформляется только в случаях, когда заявитель был уведомлен о нехватке каких-либо документов, но не предоставил их;
  • в компетенции МВК не находится рассматриваемый вопрос;
  • документация оформлена не по установленной законом форме.

Отказ в согласовании оформляется в письменной форме и направляется заявителю в срок, не превышающий 3х рабочих дней со дня заседания МВК.

В обязательном порядке он должен быть подтвержден ссылками на соответствующие законодательные акты, которые делают невозможным принятие положительного решения по заявлению.

Заявитель имеет право обжаловать отказ в согласовании в судебном порядке.

Алгоритм работы

Межведомственная комиссия работает по определенному алгоритму, который закреплен законодательными актами:

  • после подачи заявления собственником комиссия собирается и рассматривает вопрос о возможности согласования данной перепланировки;
  • в случае отказа в согласовании он оформляется письменно и отправляется заявителю;
  • если по заявлению принято положительное решение, составляется соответствующий акт, который является важным документом для дальнейшего оформления и непосредственно осуществления перепланировки;
  • акт передается в территориальный отдел Жилищной комиссии для подготовки остальных документов для оформления перепланировки.

Рассмотрение вопроса

Для рассмотрения вопроса по заявлению собственника назначается заседание МВК.

Решение, принятое комиссией, считается правомочным, если на заседании присутствует 75% ее членов.

Ведет заседание председатель администрации муниципального образования ли его уполномоченный представитель.

В состав комиссии входят:

  • руководитель отдела по строительству и ЖКХ при администрации муниципального образования;
  • начальник Управления архитектуры и градостроительства или его заместитель (в зависимости от величины населенного пункта он же может быть и руководителем отдела строительства);
  • начальник Управления по земельным и имущественным вопросам;
  • главный врач муниципального образования;
  • начальник ОГПН (при необходимости).

На заседании рассматриваются все документы, поданные вместе с заявлением. Заседание проводится как по вопросам согласования перепланировки, так и по заявлению об узаконивании уже проведенных преобразований.

Если не хватает важных документов, составляется уведомление заявителю, а заседание комиссии переносится.

Принятие решения

При принятии решения МВК учитывает технические характеристики, которым будет соответствовать перепланированное помещение, а также насколько оно будет отвечать санитарно-гигиеническим требованиям и безопасности.

Решение по вопросу выносится путем ания. Для положительной резолюции по заявлению необходимо 50% проавших плюс 1 голос. При этом на заседании должно присутствовать не менее 2/3 всех членов комиссии.

Если в процессе ания окажется одинаковое количество «за» и «против», то принимается то решение, за которое ал председатель комиссии.

При этом мнение тех членов комиссии, которые высказывались против принятого решения оформляется отдельным протоколом и прикладывается к общему протоколу заседания.

Положительное решение комиссии оформляется в виде акта. Оно должно быть обязательно утверждено главой муниципального образования по месту расположения объекта перепланировки.

В результате рассмотрения вопроса о согласовании перепланировки заявитель получает на руки следующие документы:

  • решение МВК о согласовании планируемых строительно-ремонтных работ в помещении;
  • выписку из постановления администрации населенного пункта, где находится объект перепланировки, об утверждении решения комиссии;
  • один экземпляр проекта перепланировки или переустройства.

После этого заявитель может приступать к работам по перепланировке.

Составление протокола

Заседание МВК в обязательном порядке протоколируется. Заполняет протокол секретарь собрания.

Чем грозит самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах? Узнайте тут.

Что представляет собой перепланировка жилого помещения? Читайте далее.

Протокол имеет утвержденную форму и содержит следующую информацию:

  • номер по порядку;
  • дата проведения заседания;
  • количество членов комиссии и ее состав;
  • вопросы повестки дня;
  • описание помещения – объекта перепланировки (здесь указывается его местонахождение, информация о собственнике, номер проекта и реквизиты компании, его выполнившей);
  • принятое решение (положительное или отрицательное) и его законное обоснование.

Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем.

Рассмотрение вопроса о перепланировке межведомственной комиссией – важный этап ее согласования и единственная законная возможность оформить все преобразования конфигурации жилья.

Не следует пренебрегать этим пунктом законодательства, чтобы не иметь потом серьезных проблем.

: «Перепланировка квартиры: правила и запреты»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://urpravo24.ru/mezhvedomstvennaja-komissija-po-pereplanirovke/

Ваши права
Добавить комментарий