Как можно законно наказать человека, который убил мою собаку?

Собака на улице: за что и как наказывают владельцев собак

Как можно законно наказать человека, который убил мою собаку?

В странах Евросоюза содержание потенциально опасных пород собак приравнивается к ношению холодного оружия. Там достаточно строгие правила выгула собак, равно как и ответственность за нарушение этих правил. В нашей стране тоже есть правила, которые нужно соблюдать при выгуле собаки. К сожалению, как показывает практика, мало кто этих правил придерживается.

По нашему законодательству, собаки делятся на декоративных, беспородных (метисов) и потенциально опасных. В число потенциально опасных пород входит 30 пород собак.

Метисы этих пород тоже считаются потенциально опасными. Такое разделение отражено в правилах выгула собак.

В зависимости от того, какую породу вы завели или только собираетесь, у вас будет ответственность заповедение вашей собаки на улице.

Как выгуливать собаку?

Если декоративную или беспородную собаку вы имеете право выгуливать без поводка или намордника, то на потенциально опасные породы это не распространяется. Гулять в местах общего пользования с собакой потенциально опасной породы можно только с поводком и намордником.

И все же для безопасности собаки и спокойствия прохожих лучше выгуливать на поводке и собаку другой породы. Собаку может испугать какой-то звук, и она может убежать.

Кроме того, по статистике чаще кусают людей как раз декоративные породы, в то время как собаки потенциально опасных пород бывают хорошо дрессированными и воспитанными.

Выгуливать собак можно лишь в разрешенных местах, а не в местах общего пользования. Часто владельцы выгуливают животных недалеко от детских площадок, в скверах, где прогуливается много людей. В таких местах есть риск, что собака сорвется с поводка, и, если не причинит никакого физического ущерба другому человеку, но может нанести психологическую травму.

Getty Images

Где выгуливать собаку?

К сожалению, в столице очень мало специально отведенных мест, где разрешено гулять с четвероногим другом так, чтобы спустить с поводка и дать свободно побегать. Власти объясняют это слишком плотной застройкой города.

В данный момент подписаны бумаги, согласно которым под специально оборудованную площадку для выгула собак выделено два места: в Святошинском и Соломенском районах.

Однако финансирования для того, чтобы обустроить эти зоны для выгула собак, нет.

Выгуливать собаку можно с технической стороны дома, если дом так расположен, что есть такая возможность. При этом, как было сказано выше, потенциально опасное животное выгуливается на поводке и в наморднике.

Правилами предусмотрен также выгул собак в отчужденных зонах, вдоль железной дороги, в лесопарковой полосе. Можно выгуливать собаку в парке, если делать это не там, где ходят люди, и если это не касается мест исторического значения.

За территорией города, в местах, где нет людей, собаку можно уже спокойно спустить с поводка.

На территории Киева есть 13 мест, обнесенных сеткой, где можно выгуливать собаку без поводка и намордника. Правда, эти места не оборудованы для выгула, ограждение уже поломалось от старости. В некоторых местах еще сохранились предупреждающие знаки о возможности выгула. Вот адреса этих зон: Подольский спуск, ул.

Якира,2/20, ул. Д. Запольского, 4-А, ул. Дегтяревская, 9, ул. Пугачева, 17, ул. Дегтяревская, 28, ул. Макаровская, 1 (Подольский спуск), ул. Якира, 14-А, парк “Спутник”, “Соломенский Ландшафтный” парк, парк “Оболонь”, ул. Г. Сталинграда, 6а, ул. Приречная, 15-19, ул. Северная (пересечение ул. Приречной и ул.

Северной).

Если вы хотите не просто выгуливать собаку, но и заниматься дрессировкой, то лучше обращаться в кинологические организации, которых в Киеве не так много. К примеру, есть Федерация служебно-спортивного собаководства, у которой есть большая оборудованная площадка для дрессировки в лесу в с. Горенка Киево-Святошинского района.

Getty Images

Ответственность владельцев собак

Если вы хозяин собаки, на вас возлагается такая ответственность:

Если у вас собака, принадлежащая к числу потенциально опасных пород и вы ее выгуливаете без поводка и намордника, то, согласно статье 154 Административного кодекса, вас ждет административное наказание. Это либо первое предупреждение, либо штраф от 1 до 3 необлагаемых минимумов.

О нарушении могут сообщить жильцы или прохожие, либо инспекторы, которые совершают рейды именно с этой целью. Если в течение года жалобы на вас повторяются, то вы будете привлекаться к ответственности уже по 2 части той же статьи, и ваше нарушение будет рассматриваться уже в судовом порядке.

По решению суда у вас могут даже отобрать собаку.

Если ваша собака, независимо от породы, кого-то укусила и укусы зафиксированы, вас наказывают по 2 части статьи 154 Административного кодекса, и это рассматривается в судовом порядке.

Здесь уже привлекаются кинологические организации, чтобы установить, нападение было спровоцировано либо собака сама по себе агрессивна.

В зависимости от установленных фактов вы получается либо штраф, либо ваше животное конфисковывают.

Если ваша собака напала на другую, это приравнивается к повреждению имущества, и рассматривается, опять же, по статье 154. В этом случае вы будете наказаны штрафом.

Существует также ответственность за нарушение правил благоустройства территории города (штраф от 20 до 80 необлагаемых минимумов по ст. 152), а также штраф за уничтожение или нанесение вреда зеленым насаждениям (штраф от 10 до 30 необлагаемых минимумов по ст. 153).

Getty Images

Застрахуйся — и будешь спокоен!

Вы можете застраховаться на случай различных вариантов нанесения ущерба вашей собакой.

В этом случае, если собака по какой-то причине повредила машину или другое имущество, укусила человека, укусила другую собаку, нанесла третьей стороне какой-то ущерб, тогда страховая компания выплачивает компенсацию третьей стороне. Вам достаточно оформить страховой договор от 1 года до 3 лет. Стоимость такого страхования весьма символическая.

Есть ли наказание за жестокое обращение?

Если животное бьют, если доказан факт отравления собаки (догхантерство), то по статье 299 Криминального кодекса возбуждается уголовное дело. В этом случае человек, уличенный в жестоком обращении с животными, получает либо штраф до 500 необлагаемых минимумов, либо лишение свободы до 3 лет.

В странах Евросоюза под подобную ответственность попадают еще и владельцы собак, выгоняющих их на улицу. К сожалению, в нашей стране пока что это не доказуемо, поскольку не введено обязательное чипирование животных. Вживление чипа позволяет идентифицировать найденную собаку и связаться с ее хозяином.

Кому жаловаться?

Если вы не владелец собаки и хотите пожаловаться на хозяев четвероногих, которые нарушают ваш покой, вы можете пожаловаться в КП “Центр идентификации животных”, в любое из отделений. Можно позвонить на горячую линию (044) 332-12-34, в контактный центр 1551, либо оставить онлайн-заявку. Вы должны рассказать, где проживает животное, и описать суть вашей жалобы.

Татьяна Корякина

За помощь в подготовке материала благодарим заместителя директора КП “Центр идентификации животных” Светлану Васильеву.

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/dom_i_deti/interyer/sobaka-na-ulice-za-chto-i-kak-nakazyvayut-vladelcev-sobak-417255.html

Закон о выгуле собак в 2019-2020 году

Как можно законно наказать человека, который убил мою собаку?

Отдельного документа, который регламентировал бы стандарты выгула собак, в РФ до 2019 г. не существовало. Все действующие правила приведены в законопроекте о нормах обращения с животными. Закон о выгуле собак в 2019 году дополнился некоторыми пунктами.

Закон о выгуле собак в 2019-2020 году: официальный текст

Парламентарии одобрили правки, которые касаются норм выгула питомцев. Хозяин обязан обезопасить не только само животное, но и других собак и кошек, находящихся в месте выгула, людей, имущество.

Изменения касаются использования намордника. В предыдущих редакциях законопроекта собакам запрещалось пребывание в местах массового скопления людей без него.

Согласно новым нормам, при пересечении дороги, площадок отдыха и пр. можно применять только поводок. Однако на животных потенциально опасных пород требуется надеть и намордник.

Предпочтение нужно отдавать укороченному поводку, который при необходимости легко натянуть, чтобы не дать питомцу причинить вред посторонним. На ошейнике необходимо закрепить бирку, на которой указывается информация о владельце, номер телефона, сведения о собаке.

Официальный текст закона прописывает обязанность владельцев убирать за своими питомцами. Для этого необходимо носить с собой совок и пакет.

Вопрос с утилизацией отходов жизнедеятельности не до конца урегулирован, поскольку их требуется хранить отдельно от остатков пищи. Соответственно пакеты нельзя выбрасывать в обычные урны. Специализированные же дог-боксы пока распространены мало.

Правила выгула собак и кошек в Москве 

Где по закону разрешено выгуливать собаку

В законе не разрешен вопрос о местах, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных. Но согласно анализу действующих в регионах норм права, территория для выгула собак должна соответствовать определенным требованиям:

  • общая площадь должна быть более 400 кв. м.;
  • зона выгула должна располагаться в отдалении от жилых домов и офисных зданий (минимум 25 м);
  • нельзя выгуливать питомца на участке, который находится ближе, чем в сорока метрах от детских учреждений (садики, площадки, школы, больницы);
  • покрытие, использующееся на территории выгула, необходимо менять хотя бы раз в год.

По сути, без намордника и поводка животных можно выпускать лишь в специально огражденных зонах. Следует помнить о том, что питомец не должен причинить никому вред. В крупных городах сегодня начали появляться площадки, отмеченные специальным значком. Они предназначены конкретно для выгула собак и обычно оборудованы дог-боксами для утилизации отходов.

Нельзя выгуливать животных вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Правила выгула собак в общественном месте

Закон запрещает посещение парков с животными в целях их выгула там, если только на его территории не организована отдельная огражденная площадка для животных. Кроме того, в зеленой зоне может действовать и внутренний регламент, не разрешающий прогулки с собаками.

Читать так же:  ФЗ 131 о местном самоуправлении

Хозяину необходимо помнить о том, что любые нарушения закона караются штрафом. В отдельных случаях владельцу грозит не только административное взыскание, но и уголовная ответственность.

ФЗ-498 определено, что собаки некоторых пород являются потенциально опасными. Если произойдет нападение питомца на человека, хозяину придется предстать перед судом.

Уголовная ответственность предусмотрена, если собака нанесет тяжелые телесные повреждения, и при этом действия ее хозяина будут умышленно направлены на причинение такого вреда, либо если наступил летальный исход по неосторожности собственника животного.

С 2019 г. действуют новые федеральные нормы выгула собак, отраженные в ФЗ об ответственном обращении с животными. Им, в частности, установлено, что выгул домашних животных должен происходить при обязательном обеспечении безопасности людей, других животных, а также сохранности имущества физ- и юрлиц.

При выгуле домашнего животного надлежит соблюдать нижеследующие требования:— исключить возможность свободного, неконтролируемого перемещения животного при пересечении проезжей части автодороги, в лифтах, помещениях общего пользования МКД, во дворах жилых многоквартирных домов, на детских и спортивных площадках;— обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;— не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Кроме того, закон определяет, что выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка вне зависимости от места выгула запрещен. Исключение — случаи, когда потенциально опасная собака находится на огражденной территории, принадлежащей владельцу такой собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии данной собаки должна присутствовать на видном месте предупреждающая надпись при входе на указанную территорию. Перечень потенциально опасных собак утверждается Правительством РФ.

В настоящее время МВД России разработан проект правительственного постановления с перечнем потенциально опасных пород собак, куда вошли 12 собачьих пород, обладающих «генетически детерминированными качествами агрессии и силы», и зачастую используются для травли, а также гибриды и метисы этих пород или аборигенные породы, гипотетически опасные для людей. В списке:

  • акбаш;
  • амбульдог;
  • американский бандог;
  • бразильский бульдог;
  • алапахский чистокровный бульдог (отто);
  • булли Кутта;
  • бэндог;
  • гуль-дог;
  • питбульмастиф;
  • северокавказские собаки;
  • волко-собачьи гибриды и волкособы,
  • метисы вышеуказанных пород.

Указанный проект постановления вынесен на общественное обсуждение, которое длилось до 12.06.2019 г.

В конце июля 2019 г. Правительство РФ утвердило перечень потенциально опасных пород собак.

В него вошли: акбаш, амбульдог, американский бандог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка),  питбульмастиф, гуль дог, северокавказская собака, а также их метисы, в генетике которых заложены качества агрессии и силы.

Указанный перечень сформирован с учетом предложений Союза общественных кинологических организаций.С 1.01.2020 г.

выгул собак выше обозначенных пород без намордника и поводка запрещен повсеместно, кроме случаев, когда питомец находится на огороженной территории своего владельца.

При этом о наличии собаки, которая может быть опасна для человека, должно сообщаться на предупреждающей табличке при входе на территорию.

Подчеркиваем дополнительно: правовые положения о выгуле потенциально опасных собак вступят в силу только с января 2020 г.

Читать так же:  Закон о социальных сетях в 2019-2020 году

В отдельных регионах устанавливаются дополнительные ограничения, касающиеся прогулок с домашними любимцами.

Например, в столице не разрешено выгуливать собак детям, которым не исполнилось 12 лет (или 14, если животное относится к крупной породе). Поэтому владельцам следует узнать правила, действующие в конкретном населенном пункте.

Общие правила выгула собак в России.

Правила поездки в общественном транспорте

При транспортировке любимца в автобусе или метро необходимо соблюдать определенные требования, установленные перевозчиком и правилами перевозки пассажиров.

Обязательно ограничьте движения питомца, поскольку в транспорте чаще всего тесно и находится много людей. На собаку по закону предусмотрено отдельное сидячее место, так что не стесняйтесь использовать его, но не забудьте оплатить второй билет.

Отдельно установлен список документов, которые должен иметь владелец животного во время поездки. Перечень включает:

  • ветеринарное удостоверение (в нем должны быть отражены данные обо всех прививках);
  • официальный бланк, свидетельствующий о состоянии здоровья домашнего любимца (справка выдается в ветклиниках, содержит информацию об отсутствии у животного бешенства, о дате последней вакцинации).

Необходимые прививки для перевоза собак общественным транспортом

Собак крупных пород рекомендуется перевозить на задних сидениях. А вот для транспортировки маленьких питомцев используются специальные контейнеры-переноски.

К небольшим породам относят животных, чей вес не превышает 5 кг. Их не только проще перевозить, но и легче выгуливать, поскольку на них не распространяется требование о ношении поводка и намордника. Правда, если домашний любимец кого-нибудь укусит, хозяину все равно придется нести ответственность.

Штраф наложат на владельца, если собака выскочит на проезжую часть и станет причиной аварии. Именно хозяину придется возмещать средства, потраченные на ремонт транспортных средств и лечение (если будут пострадавшие).

Штраф за выгул в неположенных местах

Поскольку правила прогулок с домашними питомцами установлены законодательно, за их нарушение предусмотрены взыскания, сумма которых зависит от степени правонарушения.

Однако следует помнить, что административная ответственность за подобные нарушения установлена на региональном уровне, поскольку конкретные виды правонарушений закреплены именно в КоАПах и иных региональных НПА субъектов РФ.

Сегодня в некоторых регионах действуют следующие штрафы за выгул собак в неположенном месте:

  • от 1 до 2 тыс. руб. заплатит хозяин питомца, если гулял с ним без поводка на территории лесного массива, в парке, сквере;
  • аналогичная сумма (1 – 2 тыс. руб.) предусмотрена за выгул животного на территории детского учреждения (в том числе на площадке с пребыванием детей);
  • взыскание за перевозку собаки без поводка и намордника в общественном транспорте составит от 500 руб. до 1 тыс. руб.;
  • если вы посещаете с домашним любимцем магазин, но не используете намордник и поводок, вам придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.;
  • нельзя содержать собак в общежитиях или коммуналках, если нет согласия соседей. За нарушение правила предусмотрен штраф до 2 тыс. руб.;
  • запрещено устраивать бой между собаками. На владельца наложат взыскание в размере 2.5 тыс. руб.;
  • внушительный штраф (до 5 тыс. руб.) грозит владельцу, который натравил животное на человека;
  • если питомец справит нужду на участке, где это делать запрещено, хозяину придется заплатить от 1 до 2 тыс. руб.
  • за выгул собаки в состоянии алкогольного опьянения штрафуют на 5 тыс. руб.

Читать так же:  Закон о животном мире

При повторном нарушении владельцу животного грозят уже более внушительные санкции. Сумма штрафов в этом случае вырастает в несколько раз.

Кстати, штрафуют владельцев и в том случае, если будет зафиксировано нападение на другую собаку, порча зеленых насаждений и нарушение правил городского благоустройства.

В разных регионах сумма взыскания может быть чуть больше или чуть ниже, поскольку субъекты наделены полномочиями самостоятельно определять юридическую ответственность за такие правонарушения.

Куда пожаловаться на тех, кто нарушает закон

Если вы заметили нарушение (например, животное выгуливают на территории спортивной площадки или рядом с подъездом), желательно зафиксировать его на фото или видео.

Так вам будет проще доказать факт правонарушения. Затем следует составить коллективную жалобу. Чем больше жителей многоквартирного дома распишется, тем больше шансов на справедливое наказание.

Жалобу подают в местный орган власти (администрация) либо обращаются к участковому с заявлением. Можно сделать и то, и другое. Представители власти обязаны в кратчайшие сроки рассмотреть заявку и оштрафовать нарушителя. Если же они бездействуют, можно пожаловаться уже на чиновников и полицейских в прокуратуру.

Скачать текст закона о выгуле собак

Поскольку правила прогулок с животными регламентирует не один документ, то скачать сборник НПА о правилах выгула можно по следующей ссылке, которая содержит порядок содержания домашних питомцев в городах России. В нем приведены основные действующие стандарты.

Вопросы выгула собак, несмотря на новый закон, остаются актуальными и для владельцев животных, и для людей, которые сталкиваются с агрессией и нападением питомцев.

Несмотря на штрафы, хозяева зачастую игнорируют правила или не могут их соблюдать в силу ряда причин (например, при отсутствии мест для выгула приходится гулять с собаками в неположенных местах).

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-vygule-sobak.html

Конспект урока внеклассного чтения

Как можно законно наказать человека, который убил мою собаку?

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ Ю.ЯКОВЛЕВА «ОН УБИЛ МОЮ СОБАКУ».

Цель урока – создание условий для осмысления и обсуждения обучающимися 9 класса проблемы внутренней и внешней красоты через анализ рассказа Ю.Яковлева «Он убил мою собаку».

Задачами урока являлось достижение планируемых предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностные результаты:

  • приобщение к чтению художественной литературы, ее нравственно-духовным и эстетическим ценностям;

  • формирование у обучающихся интереса к книге,

  • расширение кругозора читателей, развитие познавательного интереса;

  • осознание нравственных и этических проблем, поставленных в произведении

  • развитие способностей к сопереживанию.

Метапредметные результаты:

  • Формирование универсальных учебных действий:

– критическое осмысление прочитанного на основе анализа действий главных героев;

– умение высказывать свое мнение по имеющейся проблеме;

– умение доказывать свою точку зрения примерами из текста, а также аргументами на основе личного жизненного и читательского опыта;

– умение задавать вопросы и находить на них ответы в процессе работы с текстом рассказа;

– умение рефлексировать на основе прочитанного текста: на эмоциональном (восприятие), жизненном (актуальность) и содержательном (смысл названия) уровнях;

– развитие творческих способностей.

Предметные результаты:

  • определять тему и основную мысль произведения ;

  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики

  • объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений

  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (в каждом классе – умение пользоваться терминами, изученными в этом и предыдущих классах) как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

  • представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы , вести учебные дискуссии

  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения (в каждом классе – на своем уровне);

  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению (5-9 класс).

Тип урока – урок открытия новых знаний, он включал в себя основные

Ход урока

Этап 1. ЭТАП МОТИВАЦИИ

1. Рифмованное начало урока (под тихую спокойную музыку).

У каждого в Душе свои рассветы,

Свои закаты, звезды, миражи!

Там зёрнышками пишутся сюжеты,

Цветут и крепнут хрупкие ростки…

У каждого в Душе свои полеты,

Своя дорога и свои цвета!

Свои картины, песни, ноты,

Свои огни, своя мечта….

У каждого в Душе свои вопросы,

Свои стремления и свой ответ!

Дороги, повороты – не заносы!

Ты только помни: в наших Душах свет…

2. Психологический настрой. Прием “Обмен настроением”.

– Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат “Словарики настроений”. Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
– Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.

–  А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
– Моё настроение приподнятое. Я люблю урок литературы, мы всегда такие интересные произведения обсуждаем.

– А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши умные глаза. Вижу, что вы готовы к работе.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы сегодня будем говорить об очень важных вещах. Удачи вам и новых открытий!

Этап  2. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ

1. Прием «Кроссенс»: проблемная ситуация.

Каждая из 3-х групп получает кроссенс и разгадывает его. В результате будут обозначены 3 проблемы, которые затрагивает Ю.Яковлев в рассказе «Он убил мою собаку»: проблема отцов и детей; проблема жестокого обращения с животными; проблема внешней и внутренней красоты.

2. Ассоциативный ряд.

– Что объединяет все эти картинки? (Это литературные герои.)

– Назовите их. (Царица из сказки А.С.Пушкина о мертвой царевне и о семи богатырях, Медной горы Хозяйка, Снежная королева, Матрена из рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор», Левша из одноименного сказа Н.С.Лескова, Тыбурций из повести В.Г.Короленко «Дети подземелья».)

– А чем отличаются литературные герои 1 и 2 рядов? (1 ряд – красивые, но злые и коварные; 2 ряд – некрасивые внешне, но добрые и милосердные.)

– Подумайте и скажите, какой бывает красота? (Внешней и внутренней.)

– Что такое внешняя красота? (Привлекательное лицо, стройная фигура, изящные манеры, красивая одежда…)

– А внутренняя красота? (Это душевная красота. Это прежде всего человеколюбие, высокая нравственность, душевность, искренность, желание понимать других людей и помогать им.)

– К сожалению, часто бывает, что в одном человеке внешняя и внутренняя красота не сливаются в единое целое. Именно поэтому людям свойственно ошибаться и принимать внешнюю красоту за внутреннюю.

3. Целеполагание.

Ребята, дома вы познакомились с рассказом Ю.Яковлева «Он убил мою собаку». Затрагивает ли автор в этом рассказе обозначенные нами проблемы? (Ответы учащихся.) Я предлагаю вам обсудить одну из проблем – проблему внешней и внутренней красоты.

Тема нашего урока: «Проблема внешней и внутренней красоты в рассказе Ю.Яковлева «Он убил мою собаку».

Какова же будет цель нашего урока?

– Определить, что такое внешняя и внутренняя красота.

– Определить, что важнее: красота внешняя или красота внутренняя.

– Определить, кого из героев рассказа «Он убил мою собаку» можно назвать человеком с красивой душой.

Этап  3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

I. На пороге текста.

1. Прием «Верные-неверные утверждения»

IV. Погружение в текст.

1. Беседа с классом.

– Перескажите сюжет рассказа Ю.Яковлева «Он убил мою собаку».

– Кто герои рассказа?

– Среди главных и второстепенных персонажей рассказа один ребенок и несколько взрослых. Кто из взрослых является положительным героем? (Директор школы.)

2. Задание по группам.

– Выберите из текста рассказа описание внешности и поступков героев рассказа:

1 группа – директора;

2 группа – Таборки;

3 группа – взрослых.

Сделать вывод: что вы можете сказать об их внешности?

1 группа (директор).

Директор длинный и худой. Он занимает полкресла. А вторая половина свободна. Руки, тоже длинные и худые, лежат на столе. Когда директор сгибает руку в локте, она становится похожей на большой циркуль, которым рисуют на доске окружности. 

Директор откинулся на спинку кресла и пятернёй, как гребёнкой, провёл по тёмным густым волосам.

Он чувствовал себя в этом большом кресле, как в костюме, который велик. Наверное, его предшественник — старый директор — был толстым, раз завёл такое кресло. А он новый. Директора тоже бывают новичками.

Директор встал со стула. Он стал ещё выше, чем казался вначале.)

Пиджак висел на его худых плечах, как на вешалке. Может быть, его костюм тоже принадлежал когда-то старому директору. Как большое кресло.

2 группа (Таборка).

Он стоял на пороге директорского кабинета, и руку ему оттягивал большой чёрный портфель в белых трещинках. Кожаная ручка оторвана, держится на одном ушке, и портфель достаёт почти до полу.

Если не считать старого, облезлого портфеля, то в наружности Таборки не было ничего примечательного. Круглое лицо. Круглые глаза. Небольшой круглый рот. Не за что зацепиться взгляду.

круглую, давно не стриженную голову.

директор заметил на рукаве крупную штопку. Она была похожа на решётку, которая не выпускала локоть наружу.

3 группа (взрослые).

Нина Петровна Она долго кричала. На меня и на собаку. А потом она велела мне взять тряпку и вытереть лужу. А сама встала в дальний угол. Она думала, что собака кусается… Нина Петровна стала кричать, что я не той тряпкой вытираю. И велела мне и моей собаке убираться вон.

Женщина в пальто: Собака играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону, и пальто порвалось. Она думала, что моя собака кусается, и закричала.

Милиционер: В милиции нас продержали два часа. Мы стояли у стенки и всё чего-то ждали. Но в милиции не убили собаку. Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару…

Хозяева собаки: Хозяева переехали в город, а собаку бросили. 

Мама: Мама сказала: «От собаки одна только грязь!» Потом мама сказала: «Я твоей собакой заниматься не буду. Занимайся сам!»

Отец: А потом приехал он и выгнал собаку… Потом он заплатил штраф за порванное пальто и выгнал собаку из сарая… Я не знал, что он задумал убить мою собаку. Меня тогда не было. Он подозвал её и выстрелил ей в ухо.

3. Беседа с классом.

– Кто из взрослых выслушал Таборку?

– Чем похожи директор и мальчик? (В этом рассказе мы видим двух нескладных, но очень похожих друг на друга людей. Они оба осуждают людей, которые обижают и бросают животных.)

Кого из взрослых и за что осуждает и даже ненавидит мальчик? (Его отец убивает собаку, выстрелив ей в ухо.)

– Как повлияла на Таборку смерть собаки? (Он стал подозрительно тихим и спокойным, но «локоть на рукаве вырвался наружу».)

– Что обозначает эта деталь? (Что-то такое умерло в душе мальчика; его детство кончилось, поскольку вместе с собакой убили кусочек его души.)

– Почему Таборка отказался от предложения директора? (Он не мог пережить то, что он потерял собаку, ему было нелегко; он побоялся, что отец убьет и эту собаку.)

V. Рефлексия.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1. Давайте вернемся к таблице «Верные –неверные утверждения. Заполните третью графу таблицы. Какие утверждения у вас совпали до и после прочтения текста. Какие нет? Выскажите свое мнение.

2. Задание по группам.

1 группа – диаманта «Сын – отец»;

2 группа – синквейн «Красота»;

3 группа – телеграмма Таборке.

3. Прием «Микрофон».

– Над чем заставил задуматься этот рассказ?

– Как автор относится к своему герою?

– Как к нему относитесь вы?

– Сможет ли Саша простить своего отца?

– Всегда ли внешняя и внутренняя красота едины в человеке?

– Понравился ли вам рассказ?

– А наш урок?

– Какую проблему можно обсудить на следующем уроке? (Жестокое отношение к животным.)

– В каких произведениях русской литературы затрагивается эта проблема? (Юрий Бондарев – «Орс»; Николай Леонов – «Стервятники»; Марина Москвина – «Не наступите на жука»; Михаил Пришвин – «Предательская колбаса»; Гавриил Троепольский – «Белый Бим Черное ухо».)

4. Домашнее задание.

– Написать сочинение в формате итогового декабрьского сочинения. Темы сочинений:

1. Что важнее: внутренняя красота или внешняя?

2. «Истинная красота заключается все-таки в чистоте сердца» (Махатма Ганди)

– Написать сочинение в формате ОГЭ – задание 15.3: «Что такое внутренняя красота человека?»

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-problema-vneshney-i-vnutrenney-krasoti-v-rasskaze-yuyakovleva-on-ubil-moyu-sobaku-3724421.html

Ваши права
Добавить комментарий