Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Как бороться с ДПС за тонировку?! — DRIVE2

Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Народ, я как действующий юрист, предлагаю всем ознакомиться с административным регламентом МВД РФ, ну тем конечно кто из России) и не жалея собственного времени дрючить гаишников по закону.

Бывает гаишник зафиксировал тонировку передних стекол вашей машины на видео или фото и разводит вас на составление протокола.

Не видитесь потому как согласно законам видеозапись можно оспорить довольно легко-свет так падал или снимали под таким углом, что кажется машина тонирована.

Снять номера на основании видео, фото или просто, как многие гайцы говорят “ну видно же что тонированная машина” — это так называемый замер на глаз, НЕЗАКОННО!

Чтобы привлечь вас к ответственности, гаишник должен доказать, что вы что-то нарушили, а чтобы доказать наличие нарушения он должен проделать большую работу по замеру светопропускаемости.

Не поддавайтесь на провакацию и выписанные протоколы без замеров, в протоколах в случае выписания таковых можно написать не согласен в связи с тем, что при производстве замера не были соблюдены правила прповедения замеров, а именно:… Например, стекло для производства замера должно быть чистым, даже замер при наличии пыли на стекле — уже нарушение сотрудником процедуры.

Цитирую Административный регламент МВД РФ и другое законодательство.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения

19.

Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с ВНИМАТЕЛЬНЫМ И УВАЖИТЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ к гражданам.

В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник ОБЯЗАН БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ, объективным и тактичным, обращаться к ним на “Вы”, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

((Когда вас на вы в последний раз гаишник называл?сразу на ты, да еще и хамит говоря: “Ты че самый умный” или что то в этом роде))

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, ПОСЛЕ ЧЕГО кратко СООБЩИТЬ причину и цель обращения.

((Или иными словами причину и цель вашей остановки. Когда вам в последний раз сразу говорили причину вашей остановки? я вообще не помню ни одного случая, пока сам не спросишь хрен скажут, они порой сами не знают за что вас остановили и придумывают на ходу, что является незаконным))

При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, ПО ТРЕБОВАНИЮ участника дорожного движения, ОБЯЗАН предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

((Не стесняйтесь требуйте, может он и не сотрудник вовсе, а скажем стажер!))

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя.

При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения СОТРУДНИК РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.

((Это могут использовать водители, которые например не согласны с нарушением, с протоколом и собираются оспаривать действия сотрудников гаи через ОСБ, прокуратуру и суд))

По требованию участника дорожного движения сотрудник ДОЛЖЕН сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
((Советую знать телефоны своего города, потому как из гайца их палкой не выбьешь, не знает он и всё тут, вам надо — говорит, вы и ищите))

Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается.((Это значит, что стоят гайцы на патрульной машине, останавливают вас и начинают докапываться до тонировки, вы им говорите — “Мерейте” они достают прибор и начинают замер. Наличие прибора еще не означает, что этот патруль может производить замеры этим прибором!))

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю

Замер светпропускаемости стекол производится только при определенной погоде:• Температура = от 15 до 25 0 С• Давление = от 86 до 106 кПа

• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 % (ст. ГОСТа – 27902-88)

Замер должен быть произведен в трех точках каждого стекла(п. 4.7. ГОСТа 5727-88)
((замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла. То есть ни в снег, ни в дождь проводить проверку светопропускаемости не допускается.

При этом, проверка может производиться и днем и ночью потому как прибор использует собственный источник освещения.

При проверке светопропускания следует убедиться, что источник света прибора не имеет нанесенных на него затемняющих пленок и загрязнений))

После проведения замера в трех точках, из полученных результатов складывается среднеарифметическое число, которое и будет являться светпропускаемостью вашего стекла в процентах.

Протокол должен содержать информацию о приборе которым проводились измерения: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения. (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ)

Есть еще один вариант борьбы:Сам езжу с затонированными передними боковыми стеклами, проезжая пост опускаю. Плюс лачика в том, что стекла опускаются в дверь полностью и произвести замер светопропускаемости невозможно.

В случае, когда проморгал пост и опустил стекла слишком поздно и сатрудник ДПС заметил наличие тонировки, остановил и просит поднять стёкла, я отказываюсь.

Гишник может начать брать на испуг чем-нибудь типа: «вы отказываетесь выполнить законное требование полиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!».

Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, говорите ключевую фразу: «нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ.

И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей (норма КоАП, согласно которой сотрудник превышает свои должностные полномочия и может быть привлечен к ответственности за это в виде штрафа в 20 тысяч рублей), если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.

Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право».

Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает личные права и свободы гражданина, которые являются высшей ценностью государства.

Еще случаи по поводу снятия номеров, некоторые сторонники тонировки, не желая растонироваться прикрепили номера таким образом, что снять номер можно только оказавшись под машиной с внутренней стороны бампера.

Сотрудник ДПС не имеет права вырывать вам номер из бампера, т.к. в этом случае его действия подподают под порчу имущества и с него потом можно трясти оплату ремонта вашего бампера.

И вообще советую узнать телефоны дежурных частей города, телефоны доверия и самый нужный телефон это Отдела собственной безопасности МВД и в случае борзения гайцов не задумываясь звонить по этим номерам, ОООООЧЕНЬ действенная штука, проверил лично)Да и вообще советую не жалеть времени и дрючить их по законодательству, согласно которому штрафануть вас за тонировку довольно не просто)

Желаю всем удачи на дорогах)

P.S. ну а если вы дико ненавидите гайцов, как я, можно в протоколе в объяснении написать “С протоколом не согласен в связи с тем, что сотрудник ГАИ понуждал меня к действиям сексуального характера и по причине моего отказа решил привлечь меня к административной ответственности” ОООООчень действенная вещь)пусть потом докажет обратное, проверено)

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152304502/

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2019 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2019 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Смотрите, какая тема — Требование за тонировку: как снять и законно ли оно?

Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Тонировка лобового и передних стекол водителя и пассажира в принципе не запрещена.

Но Техническим регламентом “О безопасности колесных транспортных средств” устанавливается чёткое ограничение по степени светопропускаемости. Наказание за излишнюю тонировку – штраф 500 рублей по ч.3.1 ст.12.5 КоАП.

Но вместе с постановлением водителю на месте вручают так называемое требование. Оно имеет различные интерпретации в названии:

  • требование о прекращении правонарушения,
  • требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и другие.

Также его называют предписанием.

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан … допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, – так говорит ч.2 ст.6 закона “О полиции”.

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2019 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно.

Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на  дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Зачем его выписывают?

Правонарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП относится к длящимся. Для них в КоАП прописаны специальные меры обеспечения, гарантирующие немедленное прекращение правонарушений.

Например, если водитель попался пьяным, то у него забирают автомобиль на специализированную стоянку (штрафстоянку), чтобы он пьяным не разъезжал по дорогам.

Или, например, автомобиль, брошенный на пешеходном переходе, эвакуируют, прекращая правонарушение. Никаких мер для прекращения управления затонированным автомобилем в КоАП нет.

Требование стало своеобразным суррогатом несуществующей меры обеспечения.

За невыполнение законных требований полицейского предусмотрен штраф в 500 рублей или арест до 15 суток по ч.1 ст.19.3 КоАП. И если водитель вопреки распоряжению сотрудника ГИБДД начинает движение на затонированном автомобиле, то выписанное ему чуть ранее требование становится доказательством умысла в действиях водителя, что является необходимым условием для привлечения по ч.1 ст.19.3 КоАП.

На какой срок выписывается требование?

Здесь для ответа на вопрос нужно различать юридическое и фактическое прекращение правонарушения.

Юридически правонарушение прекращается в день вступления постановления в силу, то есть через 10 дней с момента вынесения постановления.

Потому полицейские предпочитают выписывать требование прекратить правонарушение именно в течение 10 суток.

Прошло 10 суток, водитель продолжает ездить с тонировкой? Законность требования подтверждается вступившим в силу постановлением, и привлечение по ч.1 ст.19.3 КоАП за невыполнение требований полицейского не вызывает сомнений.

Фактическое прекращение подразумевает немедленные действия. И некоторые полицейские требуют прекратить управление затонированным автомобилем немедленно. Но они очень рискуют, если водитель с правонарушением не согласен, и, возможно, попытается его обжаловать.

Для начала вернемся к правонарушению, связанному с управлением автомобилем в состоянии опьянения. Как я уже сказал, чтобы водитель пьяным не разъезжал по дорогам, после составления протокола его автомобиль помещают на специализированную стоянку.

И чтобы забрать автомобиль, ему придется выложить кругленькую сумму за услуги стоянки. Если впоследствии водителя оправдают, то ему вернут деньги.

Но к инспектору ДПС никаких претензий, так как и порядок помещения на специализированную стоянку, и порядок оплаты за ее услуги, и порядок возврата средств водителю, если он окажется трезвым, закреплен законодательно.

Поскольку требование – суррогат, и никакого порядка его выписывания в природе не существует, то в случае, если постановление за тонировку будет успешно обжаловано, то и де-факто такая дополнительная мера обеспечения станет незаконной.

Если содрать тонировку на месте

А если условия, указанные в требовании, водитель уже выполнил? Например, инспектор потребовал содрать тонировку немедленно на месте, и водитель был вынужден согласиться? Тогда ущерб при отмене постановления оплатит Казна РФ. А ущерб, нанесенный Казне, по представлению прокуратуры оплатит инспектор.

Если водитель согласен с правонарушением “управление затонированным автомобилем”, то пленку лучше удалить на месте, чтобы избежать выписывания таких требований. Тем более это нужно сделать, если оно уже выписано.

По мнению Верховного суда никаких специальных знаний и умений для удаления тонировки не требуется. Подсказать, как убрать тонировку со стекла, могут и полицейские.

И если водитель попытается начать движение на затонированном автомобиле после выписывания требования о немедленном прекращении правонарушения, то его могут сразу отправить к мировому судье для назначения наказания по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Если растонироваться позднее

Если инспектор выписал такую бумагу об устранении правонарушения в течение 10 дней, то, как правило, полицейские пишут в нем обязательное условие – представить автомобиль на осмотр через 10 дней в ГИБДД. Дело в том, что тонировка является и внесением изменения в конструкцию. А раз так, то ГАИ запросто может аннулировать регистрацию, если автомобиль не представлен на осмотр.

Если не удалять тонировку после выписывания требования вовсе

Если водитель решил не растонироваться, то рано или поздно его остановят полицейские, пробьют по базе, выяснят, что требования о прекращении правонарушения не исполнены, и отправят к мировому судье.

Если убрать плёнку, а потом снова затонироваться

В среде любителей тонировки бытует мнение, что, если снять тонировку, а потом заново наклеить, то вроде бы все условия будут выполнены. Да, будут. Но снятие и наклеивание новой тонировки должно быть подтверждено документально. Например, счетом за выполненные работы из мастерской.

Когда требование удаляется из базы ГИБДД?

Теоретически требование остается законным в течение года с момента вступления постановления в силу. В течение этого времени водитель считается подвергнутым наказанию.

Но отметка о выполнении условий этого документа может появиться и раньше, если полицейским станет об этом известно. Предполагаю, что информация о требовании не исчезает из базы никогда, как информация и обо всех нарушениях всех водителей.

Резюме

Требования о прекращении правонарушения на 2019 год заведомо незаконны. Но их корявое обжалование привело к наработке определенной судебной практики по привлечению водителей к ответственности за невыполнение условий по ч.1 ст.19.3 КоАП. От порочной практики в обозримом будущем суды уже вряд ли откажутся. И если водитель попался с тонировкой, то ему проще немедленно на месте ее удалить.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/trebovanie-za-tonirovku-kak-snyat-i-zakonno-li-ono

Штраф за тонировку в 2019 году

Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 и 2020 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

статьи:

Разрешенная тонировка в 2020 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

1Тонировка заднего стекла автомобиля.
2Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей – это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие – светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2020 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 31 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2020 году этот вид наказания не используется.

…снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

…снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

…использовать съемную тонировку стекол

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/shtraf-za-tonirovku.html

Тонировка. Часто задаваемые вопросы

Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

В связи с законопроектом, отменяющим снятие регистрационных знаков, который сейчас поступил на рассмотрение в Государственную Думу, в Интернете снова пошел вал вопросов по тонировке. Многие надеются, что отмена снятия регистрационных знаков позволит им без проблем управлять затонированным автомобилем.

Отвечать надоело. Потому решил сделать несколько важных замечаний и выложить ответы на самые актуальные вопросы.

Применение тонировки уменьшает отраженный от окружающих предметов световой поток, что снижает общую информативность об окружающей обстановке. Водитель вынужден напрягать зрение. Как следствие, тонировка очень утомительна для глаз, в итоге наступает быстрое утомление всего организма. Именно в этом сокрыта причина запрета тонировки в Европе и в России.

Сторонники тонировки утверждают, что пленка им не мешает. Действительно это так. Но только в случае, если водитель находится за рулем непродолжительное время. Если преодолен определенный временной порог, то неизбежно начинаются ошибки.

Тонировка не мешает, когда водитель утром едет до работы, вечером с работы, девочек вечерком катает и т.д. Но стоит поехать куда-то в дальнюю дорогу, и тонировка незаметно начинает проявлять свое действие.

Примерно через час нахождения за рулем начинаются неизбежные ошибки – время реакции водителя увеличивается.

Потому хозяина тонированного автомобиля вряд ли можно назвать «настоящим водителем». Был бы «настоящим», сначала бы думал, а потом делал, а не наоборот.

Важный психологический момент: водители обычных автомобилей осторожно относятся к затонированному автомобилю, предпочитая пропустить неадекватного, по их мнению, водителя.

Отчасти это компенсирует неверные действия затонированного водителя, которому начинает казаться, что у него абсолютно все получается на дороге, и он никому не мешает. «Посмотрите люди, как здорово я езжу, даже с тонировкой!» Создается иллюзия вседозволенности, хотя такое поведение на дороге иначе как наглостью не назовешь.

Потому пересесть обратно на обычный автомобиль водитель уже не может. Он не в состоянии понять, почему там, где на тонированном автомобиле его беспрепятственно пропускали, на нетонированном автомобиле ему перекрывают движение. Тонировка сродни наркотику – если привык, то за рулем обычного авто начнется «ломка».

Теперь собственно ответы на вопросы.

Можно ли наносить пленку на стекла?

Да, можно. За нанесение пленки на стекла наказания нет. Можете вообще все стекла закрасить черной краской. Только ездить на таком автомобиле нельзя: ставьте его в гараж и хороводы вокруг водите. Наказывается именно управление автомобилем, светопропускание стекол которого (в том числе тонированных) не соответствует требованиям «Технического регламента». Установленная цифра – 70%.

Может ли сотрудник ГАИ определить тонировку «на глазок»?

Нет. Измерение светопропускания стекол для установления правонарушения – обязательно. Таково мнение Верховного Суда. Конкретные цифры должны быть установлены и отражены в постановлении вместе с данными прибора, которым проводились замеры.

Если отменят снятие номеров за тонировку, то можно будет спокойно ездить? Мне проще заплатить 500 рублей, чем снять тонировку!

Вы серьезно думаете, что противоядия не существует? Даю одну из возможностей заставить водителя содрать тонировку на месте.

Событие правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП устанавливается после проведения замеров. При этом правонарушение окончено, то есть водителя можно привлечь к ответственности. Если водитель продолжает ездить с тонированными стеклами, то каждое начало движения и последующая остановка образуют новый состав правонарушения.

Почему же тонированные автомобили инспекторы отпускают? Дело в том, что форма вины при данном правонарушении – умысел или неосторожность – напрямую влияют на возможность следовать к месту стоянки или в мастерскую, где можно снять тонировку, согласно п. 2.3.1 ПДД.

Если имеет место «неосторожность», то есть водитель не знал и не осознавал, что тонировка не соответствует требованиям «Технического регламента», то он может продолжить движение, поскольку неисправность обнаружена в пути. Инспекторы идут навстречу водителям, делая вид, что те ни о чем не догадывались, и разрешают им ехать дальше.

Однако, если имеет место «умысел», то дальнейшее движение исключается. Не разрешает п. 2.3.

1 ПДД двигаться к месту стоянки или снятия тонировки, если водитель заведомо знал, что техническое состояние не отвечает требованиям Регламента.

И тогда один и тот же инспектор может выписать на водителя сколь угодно много постановлений за каждое начало движения. Водителю остается либо вызывать эвакуатор, либо снимать тонировку на месте.

Как инспектор будет доказывать умысел – дело его. Самое простое – спросить у водителя под запись на камеру, знал ли он, что тонировка не отвечает требованиям «Технического регламента» или нет?

Можно исходить из того, что обязанность проверки технического состояния автомобиля должна выполняться водителем перед каждой поездкой (п. 2.3.1 ПДД). Поэтому водитель не мог не знать, что его тонировка не отвечает требованиям «Технического регламента». И т.д. и т.п.

Таким образом, особого смысла в отмене снятия регистрационных знаков за тонировку, которой так ждут злостные нарушители, нет. Инспектор все равно имеет возможность заставить водителя удалить тонировку. Предполагаю, что предложенный способ не единственный.

Что будет, если после остановки я опущу стекла и откажусь их поднимать? Ведь обязанности поднимать стекла во второй главе ПДД нет!

Воспрепятствование замерам, в частности отказ поднять боковые стекла, наказывается по ч. 1 ст. 19.4 КоАП со штрафом от 500 до 1000 рублей (Постановление ВС №47-АД13-3 от 13.06.2013 г). В указанном постановлении дается обоснование законности требований сотрудника полиции. Как следствие, в силу ч. 3 ст. 30 закона «О полиции», такие требования становятся обязательными для исполнения.

Так что подняли стекла для замера – штраф 500 руб. Не подняли – пойдете к судье, с вероятностью заплатить больший штраф.

Здесь есть одна хитрость. Как только вы поднимете стекла и начнете движение, то инспектор снова увидит затонированные стекла.

То есть внешние признаки правонарушения у него снова перед глазами, и у него вновь возникает право вас остановить и повторно предъявить требование о замерах.

Если вы опять опустите стекла и откажетесь их поднимать, то вам это выльется в новый протокол. И так может длиться до бесконечности.

Если оказывать физическое противодействие замерам, то запросто могут привлечь по ч. 1 ст. 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям сотрудника полиции с возможным арестом.

В обоих случаях – и 19.3, и 19.4 – без подготовки защитить себя будет очень тяжело. Например, можно сказать, что юридически значимых действий по сбору доказательств своего нарушения водитель производить не обязан. Но попробуйте сходу сказать, где об этом написано, то есть подтвердить свои слова ссылкой на Закон.

Другой пример: Постановление ВС №47-АД13-3 противоречит одному из решений Верховного Суда по оспариванию положений «Административного регламента». Попробуйте, поищите.

Инспектор выписал предписание (требование) прекратить правонарушение «управление затонированным автомобилем», а за невыполнение грозил арестом. Это законно?

Нет. Ведь фактически получается, что на выезде со стоянки можно любому водителю всучить требование не нарушать ПДД. А потом за любую провинность отправить под арест, ведь он не выполнил законного требования полицейского! Но это – тема отдельного большого разговора. Отложим его минимум на неделю.

Может ли инспектор конфисковать съемную тонировку?

Нет. Тонировка орудием правонарушения не является, так как состав правонарушения заключается в управлении автомобилем с затонированными стеклами и непосредственного воздействия на окружающий мир сама тонировка не оказывает.

Из сказанного следует, что тонировка (в том числе съемная, в том числе шторки) – средство правонарушения и, соответственно, конфискации не подлежит.

Смысла в съемной тонировке я не вижу. Нужно обладать ловкостью обезьяны, чтобы успеть до подхода инспектора снять тонировку не только со своего стекла, но и со стекла переднего пассажира. И именно там инспектор и произведет замеры.

Номера так до сих пор и снимают?

При выявлении неисправности «тонировка» запрещается эксплуатация транспортного средства, и регистрационные знаки снимаются до удаления тонировки. Никаких изменений в закон пока не внесено. В течение суток можно ездить без номеров.

Перед тем, как отправить статью в редакцию перечитал все еще раз. Поймал себя на мысли, что получилась инструкция для сотрудников ГАИ, как правильно и аккуратно привлечь тонировщика к ответственности. Надеюсь, вы поняли, что мое отношение к ним более чем предвзятое.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор.

Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Источник: https://74.ru/text/auto/54003201/

Ваши права
Добавить комментарий