Как доказать что угон?

Попробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угона

Как доказать что угон?

2017-12-26T08:00+0300

2017-12-26T08:00+0300

https://ria.ru/20171226/1511691735.html

Попробуй укради: пять простых лайфхаков, которые уберегут машину от угона

https://cdn21.img.ria.ru/images/149694/34/1496943479_0:263:5001:3076_1036x0_80_0_0_2611f7715597a25b4130edfd668ceb07.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. В новогодние праздники автомобилисты разделятся на два лагеря: тех, кто останутся отдыхать, и тех, кто воспользуются ленью первых и отправятся путешествовать по опустевшим зимним дорогам.

В обоих случаях новогодние каникулы — это период повышенной активности автомобильных воров: именно в это время машины надолго остаются без присмотра хозяев.

РИА Новости выяснило, как можно уберечь автомобиль от кражи и быстро найти его, если угон все-таки произошел.

Палки в колеса

Тысячи салютов, петард и прочих хлопушек инициируют в городских двориках настоящую какофонию из автомобильных сигнализаций. Однако вой сирен в это время мало кого беспокоит и даже владельцев машин оставляет абсолютно равнодушными к происходящему.

Этим пользуются угонщики, которые под новогоднюю канонаду практически не привлекают к себе внимания окружающих.

Самый дешевый, но вместе с тем один из наиболее действенных способов защиты личного транспорта — установка механического блокиратора. Специальное устройство крепится на руль и педали.

Оно не является стопроцентной защитой от кражи, однако угонщиков, оснащенных по последнему слову техники, простая механическая “клюка” способна задержать надолго.

Блокираторы ставят не только на руль, но и на селектор автоматической трансмиссии. Можно даже купить и поставить так называемые капканы на колеса. Выглядеть это будет нелепо, во дворе засмеют, однако и угонщику не останется ничего, кроме как посмеяться: такую машину он, скорее всего, обойдет стороной.

Котики и дельфины

Крупные города опутаны сетью камер фото- и видеофиксации: угнать машину и остаться незамеченным практически невозможно. Однако даже всевидящая электроника, работающая круглые сутки без остановки, не сможет обнаружить похищенный автомобиль, если этому благоволит погода.

В сильный снегопад объективы камер “слепнут”, а если злоумышленники припорошат номерные знаки снегом или грязью, вычислить путь такого автомобиля становится невозможно.

План “Перехват” результатов не даст: во дворах недавно отстроенных микрорайонов могут парковаться десятки одинаковых автомобилей одних и тех же цветов, марок и моделей.

Еще тысячи таких же ездят по дорогам — остановить и проверить все просто не получится.

Хорошее подспорье для поисков — аэрография, нанесенная на кузов. Считается, что угонщики предпочитают не связываться с машинами, на видных местах которых имеются графические рисунки или даже простые наклейки.

Если хозяин успеет вовремя заявить о краже, сотрудники ГИБДД быстро вычислят движимое имущество по таким особым приметам. Кроме того, аэрография может стать хорошим подарком любимому или любимой на Новый год.

Под замок

Один из самых верных способов уберечь машину от угонщиков — загнать ее в гараж. Еще лучше, если гараж охраняемый, но и платная стоянка со сторожем вполне подойдет.

Оставлять машину на охраняемой территории просто обязаны те, кто путешествует в дальние края. Желательно, чтобы стоянка находилась на территории отеля или базы отдыха: хозяевам таких заведений неприятности не нужны, да и вряд ли туда сунется грабитель, если только он не в сговоре с владельцем временного пристанища.

Не стоит доверять автостоянкам, где машины паркуют без чеков, документов и прочих официальных подтверждений факта оставления машины на хранение. Во-первых, доказать сам факт хищения потом будет нереально, а во-вторых, нечистый на руку владелец стоянки в уездном городе N может сам навести грабителей на лакомый кусочек из другого региона.

Извлечь “ненужное”

Способ, который не потребует от владельца никаких вложений, — изъять из автомобиля важные детали, при помощи которых он ездит.

Например, снять аккумулятор довольно легко, а вот для угонщика обесточенная машина превратится в недвижимость.

Важно лишь помнить, что если транспортное средство оборудовано сложными системами защиты от угона — сигнализацией, спутниковыми датчиками слежения и так далее, то вынимать батарею, питающую их, нельзя.

Салон автомобиля желательно избавить от лишних вещей: детские автокресла, сумки, рюкзаки, барсетки, видеорегистраторы, навигаторы и прочий скарб должен быть отправлен в дом, гараж, в крайнем случае — в багажник.

Тех, кто позарился на саму машину, такие вещи обычно оставляют равнодушными, но разного рода мелких воришек и наркоманов притягивают как магнит.

Особенно в машинах из других регионов и стран: ради мобильного телефона вряд ли какой-либо владелец захочет тратить драгоценные дни отдыха на общение с полицией.

Закладка

Если нет денег на дорогую сигнализацию со спутниковым слежением и отдельным колл-центром, стоит присмотреться к более дешевым способам защиты. Один из самых очевидных — встроенный мобильный GPS-маячок.

Закладку можно вшить в сиденье, подголовник, дверь или спрятать в любом другом месте, где до него не сможет добраться никто, кроме владельца и сигнала спутниковой связи.

Если описанные выше способы не помогли или машину угнали при участии эвакуатора, то с помощью простого и дешевого смартфона хозяин всегда сможет видеть примерное местонахождение своей машины.

Лучше, чтобы телефон был с хорошей батареей: обычный кнопочный мобильник может несколько недель работать без подзарядки, а его геолокация даже без датчика ГЛОНАСС будет определяться в зонах действия вышек сотовой связи.

Совсем недавно интернет-сообществом и СМИ активно обсуждалась история владельца кроссовера Mazda, который спрятал телефон в подголовнике своей машины. Автомобиль смогли найти только в Белоруссии: до этого владелец несколько раз сообщал о местонахождении “Мазды” российским полицейским и отслеживал его перемещение до самой границы.

Источник: https://ria.ru/20171226/1511691735.html

Завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Угон. Квалификация статьи и состав преступления

Как доказать что угон?

Современные технологии позволяют завладеть чужим транспортным средством в считанные секунды. В зависимости от того какие цели преследует угонщик, его действия могут расцениваться, как кража чужого имущества и квалифицироваться по статье 158 УК РФ, а так же как угон статья 166 УК РФ.

Статистические данные 2011 года говорят о возросшем количестве угонов автомобилей по сравнению с 2010 годом. Большую популярность у угонщиков имеют автомобили японского производства. Другие транспортные средства угоняют гораздо реже.
Чаще всего угон автомобилей приходится на ночное время, а местом действия данного преступления являются неохраняемые стоянки и дворы жилых домов.

Угнать автомобиль можно миллионом способов, а вот отвечать за действия, которые не преследуют цель хищения чужого транспортного средства, придется всего по одной статье.

П. 1 ст. 166 УК РФ предусматривает наказание за угон в виде:

  • лишения свободы на срок до 5 лет;
  • штрафа – до 120 тыс. руб.;
  • штрафа в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период до 1 года;
  • ограничения свободы на срок до 3 лет (условный срок);
  • ареста – 3-6 месяцев.

Уголовная ответственность по ст. 166 УК РФ наступает только в случае неправомерного завладения автомобилем или другим транспортным средством, завладение иным движимым имуществом не может квалифицироваться по данной статье уголовного кодекса.

В список транспортных средств, завладение которыми карается по статье 166 УК РФ входят: автомобили, трактора, трамваи, троллейбусы, грейдеры бульдозера, мотоциклы и мопеды и т.д.

Из списка транспортных средств исключены суда водного и воздушного транспорта и железнодорожные подвижные составы, такой угон образует самостоятельное преступление, которое можно охарактеризовать, как преступление против общественной безопасности. Данное преступление квалифицируется по статье 211 УК РФ.

Нарушение права владения и пользования, которое принадлежит законному владельцу или собственнику транспортного средства, является объективной стороной, такого преступления, как угон.
Неправомерное завладение чужим транспортным средством (автомобилем) – это фактически установление владения им лицом, которому не принадлежит право пользования и владения транспортным средством.

Не имеет состава преступления использование закрепленного за лицом транспортного средства не в рабочих целях. То есть, шофер, воспользовался в личных целях транспортным средством, которое постоянно эксплуатирует в силу своей должности, не является угонщиком. Данное нарушение влечет за собой только дисциплинарное взыскание.

Угоном так же не считается использование транспортного средства членами семьи владельца или собственника автомобиля и даже его близким знакомым, если до этого владелец разрешал им пользоваться автомобилем или они имеют действительные права на него.

Использование законодательством термина угон, говорит о том, что преступление считается завершенным сразу после использования транспортного средства не его собственником или владельцем. По указанию Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ при завладении автомобилем или другим транспортным средством, не важным считается способ, которым авто покинуло место своего нахождения.

Субъективной стороной угона является наличие прямого умысла. Это означает, что в момент незаконного завладения автомобилем или другим транспортным средством преступник осознавал отсутствие у него права на владение и пользование автомобиля, но при этом все же совершил преступление, относящееся к статье 166 УК РФ.

Корыстный мотив, такого преступления, как угон заключается в обращении преступником себе на пользу свойств транспортного средства. При наличии другого корыстного умысла, такого, как например, желание продать автомобиль или любую составляющую его агрегатов, преступление переквалифицируется в хищение чужого имущества.

Угон автомобиля или транспортного средства сопряженный с хищением имущества находящегося в нем, образует совокупность неправомерного завладения автомобилем и кражи чужого имущества.

Минимальный возраст для несения наказания по статье 166 УК РФ – 14 лет.
Лишением свободы на срок от 3 до 7 лет, карается угон совершенный неоднократно (повторность), группой лиц по предварительному сговору или с применением насилия, которое не является опасным для здоровья и жизни потерпевшего, а так же с угрозой применения такого насилия.

Угон, совершенный группой лиц, предварительно, сговорившихся совершить данный вид преступления, расценивается и карается законом в соответствии с общими правилами о соучастии и с учетом личной роли каждого участника преступления.

Неправомерное завладение автомобилем или другим транспортным средством которое причинило крупный ущерб или совершенное ОПГ наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.

В случае угона сопряженного с применением насилия опасного для здоровья или жизни потерпевшего или с угрозой применения такого насилия преступление наказывается лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

Различия между угоном и кражей существенные, так при угоне преступник не преследует цели продать автомобиль или его отдельные детали. Угон лишь возможность пользоваться транспортным средством не имея на то никаких прав.

Потерпевший в деле незаконного завладения автомобилем или другим транспортным средством должен подать заявление об угоне в ОВД или ближайшее отделение милиции.

В заявлении указываются все сведенья о владельце автомобиля, марка, номер и особые приметы авто, а так же все предметы, которые находились на момент угона в автомобиле.

ОВД обязано выдать «талон уведомление» о принятии заявления к рассмотрению.

При установленной в автомобиле спутниковой системы сигнализации следует связаться с диспетчером и сообщить о факте угона.

Наличие страховки обязывает автовладельца сообщить об угоне в свою страховую компанию, которая в свою очередь выдаст ему запрос на справку по форме №3 в ОВД.

Получив справку по форме №3 и копию постановления о возбуждении уголовного дела, застрахованному автовладельцу останется только ждать результатов расследования и страховых выплат.

Подозреваемому или обвиняемому в угоне, можно посоветовать только, отстаивать свою невиновность, при помощи адвоката по уголовным делам. Правильно сформулированная классификация дела об угоне поможет понести заслуженное, но минимальное наказание или доказать отсутствие состава преступления.

Источник: http://www.legalneed.ru/info/criminallaw/ugon_avtomobilya/

Угон автомобиля. Как это происходит

Как доказать что угон?

Ежедневные сводки новостей пестрят статистикой угонов автомобилей: «за прошедшие сутки в городе угнано три автомобиля; все угоны были совершены под покровом ночи…» и т.д. За сводками ГИБДД стоят реальные люди, пережившие трагедию, может быть даже наши знакомые, друзья.

Честно говоря, сложно представить чувства смятения, когда автолюбитель подходит к месту стоянки и не находит свой автомобиль. Через какое-то время начинаются звонки, разбирательства в ГИБДД, а потом протоколы, справки и т.д.

После осознания сложившейся ситуации, в голове возникает вопрос «Как так получилось, почему я? Почему именно мой автомобиль?».

Рассмотрим, как угоняются автомобили и как можно избежать этой трагедии.

Вариант№1

Один из самых распространенных угонов – от подъезда или со стоянки магазина, в разгар рабочего дня на глазах у многочисленных прохожих. В этой ситуации даже находятся свидетели, а если угон происходил от ТЦ, то и видео с камеры наружного наблюдения.

Но, как показывает практика, это мало помогает следствию. На пленке, к примеру, видно как вы отходите от машины и направляетесь в магазин.

Сразу же после того, как автомобиль поставлен на сигнализацию, появляется неприметный человек и начинает за Вами присматривать (или стоять у входа в здание).

Как только установлена «слежка», появляется второй человек, который взламывает ваш автомобиль и уезжает в неизвестном направлении. По такой схеме обычно уводят машины без сигнализации, хотя бывали случаи, когда автомобиль был оснащен спутниково-поисковой системой.

Как именно воры «прокрадываются» в систему? После постановки на охрану с брелока удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), автомобиль снимается с охраны, а при помощи чипованного ключа «ломается» замок зажигания.

Все просто: штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на подобном автомобиле, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелока снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону.

Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение.

В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы, в момент проникновения, блоксистемы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала С8М-связи.

Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелока сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться. Единственным противодействием являются «секретки» различного уровня сложности. Если таковые будут присутствовать в вашем авто, у угонщика просто не останется времени разбирать салон и искать заветную кнопку.

Вариант №2

57% угонов совершается ночью. И это не «открытие второй Антарктиды» – автомобиль спокойно отдыхает после трудного рабочего дня у вашего подъезда. На улице темно, вокруг никого – тишь да гладь. Лакомое время для угонщиков.

Обычно в первую очередь страдает сигнализация – возмутитель ночного спокойствия. Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель.

Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда полиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. В этом случае спасает только хороший, творчески поставленный иммобилайзер.

Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания «напрямую».

Практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но и перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, – специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

По словам правоохранительных органов, ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними.

Последние становятся все больше популярны. Их очень неудобно ставить каждый раз, уходя из автомобиля, но и бороться с ними не подарок.

Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.

Вариант №3

Еще один распространённый метод угона – насильственный. В этом случае Вас просто выкидывают из автомобиля или отбирают ключи. Такую ситуацию трудно предвидеть, но отчасти спрогнозировать можно. Для этого соблюдаем несколько правил:

– если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках – осмотритесь;

– если вы совершаете передвижение, будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри;

– при общении с посторонними приспускать стекло, и не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами.

Как говорит народная мудрость, «мы сами становимся заложниками своей беспечности». Если вы не банкир и олигарх, не имеете в своем подчинении охранников или личных телохранителей, советуем подстраховываться техническими методами.

Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона, надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины, выполнить «противоразбойный алгоритм» (тогда даже звонок не потребуется).

Альтернативой «спутникам» является иммобилайзер, выполняющие похожий алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан.

Вариант №4

Мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение.

Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете. Ключи, конечно, вы оставили в замке зажигания. В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тому, кто находится в это время за рулем, грозит в лучшем случае статья за хулиганство, причем это надо будет еще доказывать в суде.

Бывали случаи, когда ключи выкрадывались прямо из сумочки или кармана. Чтобы этого избежать, нужно быть просто бдительным.

Вариант №5

Самый организованный вид угона – при помощи эвакуатора. Эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. При этом контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара.

Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на GSМ-пейджер.

Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен.

Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж.

С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем.

Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Перечислены лишь распространенные возможные способы угона. Главное – знать и помнить о предназначении разных систем.

Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, и свести риск угона к минимуму.

Владимир Кашин, начальник СО МО МВД России «Каргапольский»

Источник: https://45.xn--b1aew.xn--p1ai/document/900667

Что делать владельцу полиса КАСКО в случае угона автомобиля?

Как доказать что угон?

Памятка разъясняет действия страхователя, направленные на получение компенсации по риску «угон». Для урегулирования отношений с органами правопорядка и иными организациями и лицами, имеющими отношение к происшествию, могут понадобиться дополнительные меры, не описанные в этом документе.

Разумеется, пропажа машины – это серьезный удар для любого автомобилиста. Поэтому в такой ситуации крайне важно собраться с мыслями и сохранять хладнокровие. Это поможет избежать элементарных ошибок, которые могут оказаться фатальными при получении выплаты.

  1. Никогда не оставляйте документы на автомобиль или ключи в салоне. Страховая компания в момент написания заявления о страховой компенсации по риску «угон», как правило, просит страхователя передать ключи, брелоки от противоугонных систем и документы на машину.

    Если страхователь не может предоставить их ввиду того, что они были похищены вместе с автомобилем, у страховщика есть основания отказать в выплате страховой компенсации согласно правилам страхования КАСКО . Ведь страхователь в этом случае недобросовестно относился к обеспечению сохранности застрахованного имущества.

    Таким образом, первый шаг, необходимый для получения страховой выплаты, надо делать ещё до наступления страхового случая.

  2. Связаться со страховой компанией по круглосуточному телефону, указанному в полисе, и сообщить диспетчеру о наступлении страхового случая.

    Договоры страхования КАСКО оставляют страхователю немного времени для того, чтобы сообщить об угоне автомобиля, как правило, несколько часов. Это делается, чтобы избежать мошенничества и дать возможность начать оперативные мероприятия по розыску автомобиля как можно быстрее. Поэтому лучше не медлить и позвонить страховщику сразу же после обнаружения угона.

    Данная памятка разъясняет общие действия страхователя, которые ему необходимо предпринимать вне зависимости от того, в какой компании застрахован автомобиль. Но у каждого страховщика могут быть индивидуальные требования, прописанные в страховом договоре. Звонок в страховую компанию поможет избежать ошибочных действий и упущений.

  3. Желательно собрать контактные данные свидетелей. Это послужит доказательством того, что произошёл действительно угон автомобиля, а не мошенничество со стороны недобросовестного страхователя. Свидетелями могут быть люди, которые проходили мимо и могут подтвердить факт появления автовладельца на стоянке в конкретное время.

    Свидетелями могут выступать, например, друзья или знакомые страхователя, совместно с которыми была обнаружена пропажа автомобиля. При этом показания членов семьи в суде обычно не учитываются.

  4. Заявить об угоне автомобиля в полицию. Угнанные автомобили находят не так часто, как хотелось бы.

    Но заявление об угоне в органы охраны правопорядка – непременное условие для получения выплаты. Страховые компании оставляют себе надежду на то, что когда-нибудь автомобиль будет найден, и это покроет часть убытков. В дальнейшем страхователю понадобится предъявить в страховую компанию ряд документов, которые выдаёт полиция.

    Время, которое прошло от обнаружения угона до обращения в полицию, также имеет значение, поэтому важно не тянуть и сразу обращаться в ближайшее отделение.

  5. В полиции необходимо взять справку, подтверждающую факт обращения по поводу угона автомобиля, или талон о принятии заявления по факту хищения.

    Данный документ – доказательство соблюдения требований страховщика, описанных выше.

  6. Нежелательно отдавать в полиции документы на автомобиль, ключи и брелоки от противоугонных систем, хотя сотрудники полиции могут их потребовать. В этом случае страхователю надо объяснить, что они нужны для предъявления в страховую компанию.

    Если изъятие действительно необходимо, страхователю надо взять в полиции справку, о том, что было изъято и с какой целью (например, чтобы приобщить к материалам уголовного дела). Эту справку надо будет передать в страховую компанию.

  7. Приехать лично в страховую компанию и написать заявление о наступлении страхового случая по риску «угон».

    Это лучше сделать в день угона или на следующий день, если отсутствие автомобиля обнаружилось ночью. В договоре страхования всегда прописаны сроки подачи заявления. Несоблюдение страхователем этих сроков может привести к проблемам с выплатой компенсации.

  8. Когда будет возбуждено уголовное дело по факту хищения автомобиля, надо взять копию постановления о возбуждении уголовного дела и передать её страховщику. Полиция возбуждает уголовное дело не сразу, а через пять дней после подачи заявления.

    Если по каким-то причинам страхователю было отказано в возбуждении уголовного дела, страховая выплата произведена не будет.

  9. Большинство страховщиков настаивает на подписании соглашения между страхователем и страховой компанией.

    В нём страхователь обязуется известить страховщика, если ему станет известно что-либо о месте нахождения угнанного автомобиля, и если машина будет найдена после получения выплаты, автовладелец совершит все необходимые формальности для передачи машины в собственность страховой компании.

    В случае, если автомобиль будет найден и страхователь захочет оставить его себе, ему необходимо будет вернуть полученную компенсацию.

  10. Узнать, как будет произведена выплата, и открыть счёт. Выплата в случае угона автомобиля составляет, как правило, значительную сумму.

    Поэтому страховые компании не выплачивают компенсацию наличными, а перечисляют её на банковский счёт страхователя. Если счета нет, то его стоит заблаговременно открыть и предоставить страховщику реквизиты.

  11. Следите за закрытием уголовного дела. Как правило, выплата производится в течение нескольких месяцев после предоставления страхователем всех документов. Обычно по закрытию уголовного дела в связи с невозможностью найти автомобиль. Однако часто в договорах страхования КАСКО прописывается срок, по истечении которого страховая компания осуществляет выплату, даже если автомобиль не найден, а уголовное дело не закрыто.
  12. Минимально необходимые документы для предъявления в страховую компанию для получения страховой выплаты по риску «угон»:
    • Справка об обращении в полицию или талон о принятии заявления;
    • Документы на автомобиль (или справка об их изъятии);
    • Ключи от автомобиля и брелоки от противоугонных систем (или справка об их изъятии);
    • Копия постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения;
    • Оригинал страхового полиса КАСКО.

Источник: https://www.inguru.ru/kasko/stat_ugon_chto_delat

Депутаты предлагают отменить статью за угон автомобиля

Как доказать что угон?

В Госдуму внесен законопроект, в котором предлагается признать утратившей силу статью 166 Уголовного кодекса “Неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон)”.

Полностью декриминализировать угон, конечно, не предлагается. Автор этой далеко не новой идеи депутат Олег Нилов считает, что привлекать угонщиков надо по статье 158 УК “Кража”. Она, по его мнению, подразумевает более суровое наказание.

В пояснительной записке к документу Олег Нилов утверждает, что нередки случаи, когда преступник украл автомобиль, но не успел реализовать его. То есть продать сам автомобиль, его части либо иным образом распорядиться украденным имуществом. В этом случае он осуждается в соответствии со статьей 166 УК РФ.

В то же время автоворы, успевшие реализовать украденное имущество, признаются виновными в соответствии со статьей 158 УК РФ. И все это несмотря на то, что объективная сторона преступления в обоих описанных случаях одинакова.

Различия, по мнению правоприменителей, заключаются в субъективной стороне преступления: совершено ли оно с целью хищения либо без оной.

Тем не менее, как считает автор проекта, помимо этих объективных обстоятельств “не имеется ни одного иного доказательства, которое свидетельствовало бы о наличии или отсутствии цели хищения автомобиля”. Таким образом, лицо, совершившее более тяжкое преступление, избегает предусмотренного законодательством наказания за него.

Госдума уточнила, каких водителей считать пьяными

Надо сказать, что идея отменить статью за угон раз от разу вдруг посещает депутатов. И еще лет семь лет назад это было оправданно. Тогда действительно разница в наказании за угон и кражу была существенной.

Но после того, как ответственность за угон возросла и приравнена в минимальной своей части к краже с причинением значительно ущерба, все попытки убрать эту статью из УК прекратились.

Но, как выяснилось, не навсегда.

Примечательно, что в пояснительной записке фигурируют те же доводы, на которые ссылались много лет назад. Хотя ситуация давно изменилась. Судите сами. Часть 1 статьи 166 предусматривает наказание за угон до 5 лет лишения свободы.

Точно такое же наказание предусмотрено частью 2 статьи 158 за кражу, совершенную группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба, с незаконным проникновением в помещение.

Между прочим, за угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору, часть 2 статьи 166 УК предусматривает уже до 7 лет лишения свободы. Так что утверждать, что угонщики несут меньшую ответственность, чем воры, как минимум, опрометчиво.

Уже давно при выборе статьи для угонщика применяются совершенно другие квалифицирующие признаки. А не просто – продал он автомобиль или нет.

Если автомобиль был вскрыт специальными техническими средствами и они обнаружены, если в замке зажигания стоит, так называемый, “вороток”, разобрана панель приборов, то это, безусловно, кража.

Человек готовил машину к угону, то есть осознанно собирался лишить автовладельца его собственности. Главное в этом деле доказать умысел. А он доказывается подготовкой к взлому машины.

Но если машина заведена родными ключами, если нет следов вскрытия и нет доказательств, что человек собирался ее продать, то это угон. Как правило, угон инкриминируют тому, кто машину перегоняет. Угонщики работают группой. Один вскрывает, другой перегоняет, третий сопровождает, четвертый разбирает или легализует машину, пятый продает.

Водительские удостоверения поменяют только при личном обращении

Так вот, если взяли только перегонщика, то вменить ему кражу никак не получится. Шел мимо, увидел машина стоит заведенная, а он спешил очень. Взял только до места доехать. Потом вернуть собирался. Если не будет статьи за угон, то такие перегонщики вообще останутся без ответственности. Именно по этой причине убрать статью за угон из УК до сих пор не удавалось.

По данным МВД, за 2017 год в России было угнано почти 43 тысячи автомобилей. При этом возбуждено 21 тысяча дел по статье 166 УК “Угон”. По данным Генпрокуратуры, за 2017 год зарегистрировано 22 тысячи 442 преступления по статье 166 УК РФ. В суд было направлено 13 тысяч 69 уголовных дел.

Надо сказать, что когда автовладелец обнаруживает не сразу, что его автомобиль пропал с дворовой парковки, то, как правило, следов кражи уже не остается и дело возбуждается об угоне. Правда, если автомобиль найдут в отстойнике с другими ранее похищенными машинами, то дело может быть переквалифицировано по статье “Кража”.

Источник: https://rg.ru/2018/03/24/deputaty-predlagaiut-otmenit-statiu-za-ugon-avtomobilia.html

Полиция предупредила о волне угонов. В зоне риска — японцы и корейцы :

Как доказать что угон?

О ежегодном всплеске угонов автомобилей в России предупредили всех водителей в МВД России. Как сообщили в ведомстве Autonews.ru, анализ ежегодных статистических данных показывает, что пик угонов приходится на октябрь.

В то время как в летний период регистрация таких преступлений обычно снижается. В полиции разделяют такие преступления на два вида: кражу машины (ст. 158 УК РФ) и неправомерное завладение без цели хищения (ст. 166 УК РФ).

Потенциальные угонщики как правило пытаются доказать, что просто «взяли автомобиль покататься», так как ответственность за это гораздо мягче.

В лидерах Lada, Toyota, Kia и Hyundai

По данным МВД России, в первом полугодии 2019 г. замечено снижение краж автомобилей на 15,4%. За отчетный период на территории страны зарегистрировано 7 тыс. таких случаев.

Наиболее похищаемыми являются популярные модели автомобилей российских, японских и корейских компаний — в МВД не называют марки, но очевидно, что это Lada, Toyota, Kia и Hyundai.

Значительная часть дорогостоящих и премиальных моделей вывозится за пределы территории России. Автомобили среднего класса в основном разукомплектовывают и сбывают по частям.

Наибольшее количество автокраж совершено на территории Санкт-Петербурга. Далее в рейтинге следуют Москва, Ленинградская, Московская, Свердловская, Новосибирская, Челябинская, Ростовская и Иркутская области, а также Краснодарский и Приморский края.

Наибольшее количество совершенных неправомерных завладений автомобилем (или иным транспортным средством) без цели угона зарегистрировано в Красноярском и Пермский краях, в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Ленинградской, Кемеровской, Иркутской, Новосибирской, Московской, Свердловской и Ростовской областях.

Представители страховых компаний в беседе с Autonews.ru подтвердили, что Санкт-Петербург исторически на протяжении многих лет считается самым опасным городом с точки зрения угонов. Причем активно угоняют там как автомобили массового сегмента, так и дорогостоящие модели.

Залезают в частные дома, копируют ключи

«В период с мая по сентябрь в зависимости от климатических условий региона возрастает количество хищений автомобилей, в которых владельцы оставили ключи. Причем хранение такого автотранспорта в гараже и во дворе частного дома не является серьезным препятствием для угонщиков», — объяснили в МВД России.

 Nikolay Gyngazov / Global Look Press

В городах такие преступления в основном совершают в ночное время на неохраняемых парковках придомовых территорий, а в дневное время — у торговых центров. Наиболее распространенными способами хищения автомобилей в настоящее время в полиции называют взлом замков дверей и замка зажигания с помощью механических приспособлений — проворотов.

Также для проникновения в салон преступники не стесняются разбивать окна, а после, чтобы завести мотор, используют провороты замков зажигания или дубликаты ключей.

Из более продвинутых технических средств, которые используются для дорогих автомобилей в полиции называют специальные радиоэлектронные устройства для проникновения в салон автомобиля, запуска двигателя и блокирования охранных систем.

Иногда для совершения преступлений используют ключи, похищенные у автовладельца путем подмены при осмотре продаваемого автомобиля. Любимая добыча угонщиков — автомобили, не оборудованных охранными комплексами, препятствующие несанкционированному доступу в салон и запуску двигателя, которые водители оставляют на уличных парковках.

«Эффективность работы охранных систем зачастую зависит не от их стоимости, а от индивидуального подхода при установке на конкретный автомобиль. Хранение транспортных средств в гаражах, оборудованных сигнализацией и надежными запирающими устройствами, значительно затруднит их угон», — рассказали в МВД России.

Самые опасные у страховщиков — Toyota и Lexus

Разбивку по популярным у угонщиков моделям в МВД также традиционно не предоставляют, но это делают страховщики. Например, в «АльфаСтрахование» Autonews.ru рассказали, что проанализировали обращения клиентов, застрахованных по каско по риску угон за первое полугодие 2019 г. и 2018 г.

и составила рейтинг наиболее угоняемых автомобилей в России. Первые три строчки занимают модели Toyota и Lexus. Лидером по частоте угонов стала Toyota Land Cruiser Prado (частота угонов 0,78%).

На втором месте оказался Toyota Land Cruiser (0,67%), на третьем — Lexus LX (0,52%), годом ранее находившийся на первой позиции с показателем в 2,04%.

Четвертое место по итогам шести месяцев 2019 г. — за Toyota Camry (0,5%). На пятой позиции Skoda Octavia (0,43%). Далее идут Kia Ceed (0,36%), Hyundai Tucson (0,28%), Kia Rio (0,27%). Замыкают топ-10 Hyundai Solaris (0,24%) и Ford Focus (0,23%).

  © Wavebreak Media / Фотобанк Лори

Годом ранее на втором месте по угоняемости среди автомобилей клиентов компании была модель Toyota Camry (0,85%). Также в тройку в 2018 г. попал Lexus NX (0,44%).

Далее располагались две модели Kia: Sorento (0,42%) и Sportage (0,41%), а еще Toyota RAV4 (0,27%), Nissan X-Trail (0,19%) и Toyota Land Cruiser (0,16%). Замыкали рейтинг первого полугодия 2018 г.

Hyundai Solaris (0,15%) и Kia Rio (0,11%).

В Москве угонщики любят Toyota, Skoda и Lexus

Вкусы работающих в столице угонщиков в целом схожи с показателями всей России, но есть некоторые отличия. Например, Toyota Land Cruiser (1,09%) здесь на первом месте.

На втором месте находится Toyota Land Cruiser Prado (1%), которая была на восьмой строчке в рейтинге 2018 г., на третьем — Skoda Octavia (0,88%). Четвертое место за Lexus LX (0,76%). На пятой позиции Toyota Camry (0,71%), на шестой — Kia Rio (0,31%).

Далее в рейтинге оказались Hyundai Solaris (0,3%), Lexus RX (0,18%) и Toyota RAV4 (0,17%).

При этом эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.

нет Алексей Курчанов не раз подчеркивал, что при составлении подобных рейтингов всегда следует рассматривать не только модели, но и комплектации — автомобили с системами бесконтактного доступа он называет более подверженными угону, нежели такие же машины, но без этой функции. В компании также считают, что сейчас автопроизводители стали больше внимания уделять рискам угона, так как слишком высокая стоимость каско — не в их интересах.

Водители озаботились защитой

Между тем сами водители стали активнее защитить свои автомобили. Новые машины дорожают все сильнее, и позволить себе покупку могут не все, поэтому риск лишиться собственных транспортных средств расценивается как еще большая неприятность, говорят эксперты.

Известно водителям и об осеннем обострении у угонщиков. Так, по данным «Авито Авто», в России в августе значительно вырос спрос на всевозможные разновидности противоугонных систем.

Самую большую положительную динамику показывает категория иммобилайзеров — спрос на них увеличился на 47% по сравнению с августом 2018 г.

Однако по абсолютному показателю спроса самыми популярными остаются сигнализации — на них приходится более 80% спроса на рынке (+22,7% по сравнению с августом 2018 г.), лишь 4-7% водителей интересуют спутниковые системы, иммобилайзеры и механические блокираторы.

 Игорь Низов / Фотобанк Лори

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d8470939a79471605feb3bc

Ваши права
Добавить комментарий