Как действовать, если повредили товар при погрузке для самовывоза?

Повреждение или потеря груза транспортной компанией: как компенсировать ущерб?

Как действовать, если повредили товар при погрузке для самовывоза?

Транспортные компании предоставляют услуги по перевозке грузов из отправной точки к пункту назначения. Эта отрасль предпринимательской деятельности пользуется огромной популярностью как среди физических субъектов, так и среди предпринимателей.

Быстрая, удобная, выгодная с финансовой позиции, надёжная доставка товаров – так свои услуги регламентируют большинство товаротранспортных компаний. В нынешнее время, согласно статистическим подсчётам, за сутки отправляется более миллиона стандартных бандеролей и габаритных грузов посредством транспортных организаций.

Большинство из них доставляются в целости и сохранности адресату в положенное время, однако нередкими являются и ситуации, когда товар не доходит до получателя, привозится в неполной комплектации или испорченном виде.

В этой статье рассмотрим, как поступить в ситуации, если произошла утрата груза перевозчиком, кто виноват в подобном прецеденте, есть ли возможность компенсировать потери и каким образом это сделать.

Как действовать при порче или утере транспортной компанией груза.

Юридические основы, регулирующие ответственность за утрату груза при транспортировании перевозчиком

При частичной или полной утере груза транспортной организацией или его повреждении во время перевозки получатель и грузоотправитель являются лицами, получившими ущерб. Чтобы определиться, что делать, если транспортная компания повредила груз или потеряла его, необходимо ознакомиться с законодательной базой урегулирования форс-мажорных прецедентов.

Согласно действующей законодательной базе, в главе 40 Гражданского кодекса РФ, статье 796, ответственность за сохранность груза возлагается на перевозчика или экспедитора.

В соответствии с нормативно-правовым актом, при повреждении или пропаже товара после его поступления к исполнителю и до момента выдачи потребителю в обязанности перевозчика входит полная компенсация финансового ущерба, доставленного заказчику.

Дополнительно при доказывании факта утраты груза при перевозке стоит ссылаться на статьи 223 и 224 ГК.

В них указано, что исполнитель берёт на себя абсолютную ответственность за товар, с момента его поступления в компанию и подписания соответствующей товаротранспортной накладной до факта выдачи груза адресату, если в договоре по предоставлению услуг компанией не оговорены иные нормативные стандарты. Доказательством приёма товара грузоперевозчиком является подписанный договор и акт приёма-передачи.

Исходя из материалов, изложенных в нормативных документах, можно сделать вывод, что при утрате транспортной компанией материальных ценностей или их повреждении при погрузке, разгрузке или в процессе следования по маршруту доставки, относительно к грузоперевозчику применяется презумпция виновности. При подаче соответствующих документов грузоотправителем, получателем или страхователем товара в исполнительные инстанции, ответственность за утрату или повреждение груза понесёт перевозчик, если не представит суду неопровержимые доказательства своей невиновности.

Для заведения судебного дела у истца обязательно должны быть в наличии документы, подтверждающие факт принятия транспортной компанией груза, с подписями уполномоченных лиц перевозчика. В ином случае судебное дело открыть невозможно, прецедент будет считаться безосновательным с юридической позиции.

Сроки подачи исков на транспортные компании за порчу или потерю груза являются ограниченными, составляют один год с момента обнаружения утери, при этом отсчёт временного промежутка регламентируется дополнительными нормативными документами, варьирующимися от типа перевозки и условий транспортирования товара.

Ответственность грузоперевозчика

Транспортная компания является официальный, с правовой позиции, структурой, которая представляет свои услуги частным и физическим лицам.

Соответственно, ответственность, если произошла порча или утеря груза транспортной компанией, регламентируется на законодательном уровне, в соответствии с правовыми документами.

Изначально позиция законодательных структур стоит на стороне пострадавшего, а именно потребителя услуг.

Если в процессе доставки груза в период с поступления его на склад и до момента полной выгрузки, произошла его порча, частичная или полная потеря, у потребителя имеются подтверждающие принятие товара организацией документы в форме акта приёма-передачи или договора, потребитель имеет право в судовых инстанциях добиваться возмещения ущерба. Ответственность транспортной компании может быть следующей:

  1. Если ТК потеряла груз в полном или частичном объёме, исполнитель должен компенсировать потребителю стоимость утраченного товара, согласно прописанной в документах суммы.
  2. Если компания повредила товар в процессе транспортировки, сумма компенсации может варьироваться в зависимости от условия, поддаётся возобновлению груз или его восстановить невозможно. В первом случае суд может обязать исполнителя выплатить разницу, на которую понизилась ценность товара, во второй ситуации, когда товар не подлежит восстановлению, компенсируется стоимость в полном объёме.
  3. Компенсации подлежит стоимость затрат потребителя за оплату услуг компании по перевозке груза.

Рассмотрим наиболее распространённые причины повреждения или утери груза, а также ответственность грузоперевозчика в каждой конкретной ситуации.

Дорожно-транспортное происшествие как причина повреждения груза

Нередкими являются прецеденты, когда повреждение багажа происходит в результате ДТП при перевозке в пункт назначения.

Компания в этой ситуации с целью уклонения от ответственности может аргументировать свою правоту тем, что аварийная ситуация случилась по вине третьего лица.

При ДТП, независимо от факта, кто является виновником аварии, грузоперевозчик или третье лицо, ответственность за повреждение груза, согласно юридическим нормам, перед заказчиком несёт исполнитель.

Предусматривается, что грузоперевозчик сможет обратиться в судовые инстанции с целью разбирательства по поводу аварии и с требованием компенсации материального ущерба, в том числе и оплату повреждённого груза.

Аварийные ситуации на дороге, поломка автомобиля, его возгорание и другие ситуации, связанные с транспортом перевозчика, которые повлияли на выполнение его обязанностей перед заказчиком, не являются поводом для отказа судом в компенсации убытков грузовладельцу.

Хищение груза в пути или на складе товаротранспортной организации

Кража, так же как и ДТП, не считается прецедентом, которым исполнитель может доказать свою правоту в суде перед заказчиком, избежать возмещения ущерба потребителю.

При возникновении ситуации с воровством, компания имеет право на законодательном уровне обратиться в правоохранительные структуры, а соответственно и перспективы возместить свой ущерб, потому ответственность за утрату груза в результате кражи не снимается с перевозчика.

Когда грузоперевозчик не несёт ответственности

Освободить ответчика от возмещения ущерба могут предоставленные убедительные факты, подтверждающие возникновение прецедента по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика. К таковым могут причисляться стихийные бедствия, природные катаклизмы, форс-мажорные прецеденты, возникшие в результате непредсказуемых условий.

Регламент оформления исковой документации грузополучателем

Суд – это инстанция, которая руководствуется при рассмотрении дела исключительно документально подтверждёнными аргументами. В интересах грузополучателя сразу же после обнаружения недостачи груза или его полной утери корректно оформить документы, подтверждающие прецедент.

Первым делом грузополучатель должен составить акт по утрате груза, ориентируясь на официальный образец, который можно получить в компании. Оформить документ желательно в день обнаружения пропажи багажа или же на второй день после выявления прецедента.

В документе важно указать информацию о масштабах ущерба, дополнительно можно сфотографировать повреждения, если речь идёт о порче товара. Они помогут доказать правоту грузополучателя в суде, если дело будет доведено до исковых тяжб.

Немаловажно при заполнении бланка корректно оценить сумму ущерба пострадавшей стороной. Если товар штучный, указывается количество единиц продукции, пришедших в негодность или отсутствовавших при выдаче.

Когда груз невозможно посчитать в единицах, проводится его контрольное взвешивание, при заполнении бланка указываются весовые размеры недостачи.

Если уполномоченное лицо организации отказывается подписываться под документом, тогда грузополучатель заполняет акт утраты груза в одностороннем порядке, уведомив об этом представителей компании грузоперевозчика.

Дальнейшим действием пострадавшего лица является написание претензии в транспортную компанию, повредившую или потерявшую груз.

Об оформлении жалобы необходимо сообщить в организацию посредством отправления на адрес грузоперевозчика дублирующего образца заполненного документа заказным извещением или передав лично, если исполнитель не отказывается от признания своей вины.

Законодательством предусмотрены сроки рассмотрения жалобы клиента в период, не превышающий месяца. На этом этапе вопрос о возмещении ущерба может решиться во внесудебном режиме.

Дальнейшая инстанция – Арбитражный суд, в который направляется исковое заявление пострадавшим, если он получил отрицательный ответ на претензионный запрос от грузоперевозчика или же в установленный законодательством период жалоба не была рассмотрена.

Пострадавший имеет право обратиться в суд на протяжении одного года с момента происшествия.

Образец претензии об утере или повреждении багажа, акт, исковое заявление и другие необходимые шаблоны документов, применяемые в области грузоперевозок и других сферах услуг, можно найти на сайте https://dogovor-blank.ru или же взять у своего юридического консультанта.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность.

В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию.

Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия.

 Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Как вернуть деньги за потерянный груз через суд

На вопрос, что делать, если транспортная компания повредила или потеряла груз при процессе перевозки, законодательство даёт вполне конкретные ответы в нормативных документах, касающихся области грузоперевозок.

Согласно правовым нормам, первым делом, вопрос о возмещении ущерба необходимо попытаться решить в досудебном режиме.

Для этого составляются все фиксирующие прецедент документы, оформляется претензионный запрос в компанию грузоперевозчика.

Если решить таким способом конфликт не удаётся, необходимо подготовить исковое заявление в суд, где должны быть указаны все обстоятельства спорного вопроса.

Иск подаётся по месту официального расположения транспортной компании, так как законодательством предполагается подсудность грузоперевозчика. В дополнение к исковому заявлению, истец должен приложить следующие документы:

  1. Дубликат договора о предоставлении услуг грузоперевозчиком.
  2. Сопроводительные документы на груз.
  3. Заполненный акт, доказывающий, что компания испортила или потеряла багаж.
  4. Дубликаты претензионного запроса и ответа на него.

В исковом заявлении пострадавший должен детально описать сложившуюся ситуацию, указать максимально точную сумму ущерба, а также дополнительные растраты, если таковые имеются. От корректности заполненной документации напрямую зависит вердикт Арбитражного суда.

Пострадавший от действий грузоперевозчика при подаче искового заявления также должен помнить о сроках исковой давности: ГК РФ регламентирует рассмотрение прецедента утери или повреждения груза транспортной компанией в течение одиннадцати месяцев, за исключением месячного периода на досудебное решение спора.

По истечении этого срока пострадавший не сможет компенсировать ущерб, привлечь грузоперевозчика к ответственности, в связи с исковой давностью прецедента.

Подведём итоги

Несмотря на презумпцию виновности товаротранспортной компании при любых прецедентах с уверенным ей грузом, потребитель услуг должен быть готов, что при утере или повреждении товара, ему предстоит затяжной процесс доказывания своей правоты.

 Чтобы добиться возмещения ущерба, пострадавшему лицу необходимо безотлагательно действовать согласно законодательным стандартам.

Специалисты рекомендуют при возникновении подобного прецедента заручиться поддержкой юриста, который поможет корректно составить претензионную и фиксирующую ущерб документацию, что отобразится на повышении вероятности добиться компенсации.

Источник: https://econom-trans.ru/useful/transportnaya-kompaniya-isportila-poteryala-gruz.html

Гарантии на мебель и другие товары из каталога ТМ JUSTWOOD

Как действовать, если повредили товар при погрузке для самовывоза?

ТМ JUSTWOOD – производитель деревянной мебели для детских и взрослых апартаментов. Мы используем натуральное дерево и качественные комплектующие от производителей из Германии, Китая. На мебель производства ТМ JUSTWOOD действует гарантия 2 года. Перед покупкой товара рекомендуем ознакомиться с гарантийными обязательствами компании и обязанностями покупателя.

1. Получение заказа

Компания организует доставку товара по территории Украины. Способ транспортировки заказа – на усмотрение клиента. Подробнее можно узнать в разделе «Доставка».

При получении заказа покупатель должен:

1.1. Лично присутствовать при приеме товара. В случае, если клиент не может получить заказ, необходимо передать это право законному представителю.1.2. Внимательно осмотреть упаковку мебели или матраса. Обратить внимание на целостность упаковочного материала, наличие необходимых маркировок.1.3.

Открыть упаковку и осмотреть сам товар на отсутствие сколов, трещин, царапин, разбитых стеклянных или зеркальных частей и прочих дефектов.1.4. Проверить комплект поставки заказа: наличие фурнитуры, комплектующих мебели (полный перечень указан в инструкции) и других необходимых элементов товаров из нашего каталога.

Обратите внимание на цвет, отделку, количество, размер и прочие характеристики  изделий, которые должны совпадать с оформленным заказом.

1.5. При заказе мебели проверить наличие инструкции по сборке, схеме монтажных и демонтажных работ, а также руководства по уходу за мебелью.

После принятия товара замена комплектующих или доставка недостающих частей товара осуществляется за счет покупателя.

В г. Киеве предусмотрен самовывоз товара. Покупатель должен выполнить пункты 1.1.–1.4. при приеме заказа на складе.

Клиент может сам организовать погрузку, доставку товара со склада до места назначения, занос в квартиру или воспользоваться услугами компании JUSTWOOD.

Если в процессе самостоятельной погрузки, транспортировки товар или его часть будут утеряны или повреждены – ответственность несет покупатель, бесплатной замены не предусмотрено.

Покупатель подписывает документы о принятии мебели, матраса после того, как удостоверится в целостности, полной комплектации товара и его соответствии оформленному заказу. При возникновении вопросов или замечаний обратитесь к специалистам компании JUSTWOOD. Средства связи указаны в разделе «Контакты». 

2. Сборка мебели

Клиенты из г. Киева могут воспользоваться нашей услугой сборки предметов интерьера. Стоимость уточняйте у консультантов JUSTWOOD. 

При самостоятельной распаковке и сборке мебели рекомендуем:

2.1. Не использовать острые предметы, которые могут повредить конструкцию или отдельные детали.2.2. Детали с дефектами не следует использовать или самостоятельно ремонтировать. После монтажа бесплатная замена комплектующих не предусмотрена. Покупатель  должен обратиться в компанию JUSTWOOD для решения этого вопроса.

2.3. В комплекте поставки есть пошаговая инструкция по сборке мебели, стоит точно придерживаться требований, описанных в ней.

Внимание! При несоответствии размеров мебели компания не несет ответственности в случае предоставления этих данных клиентом, и они указаны при оформлении заказа на изготовление предметов интерьера.

3. Гарантийное обслуживание

Гарантия на мебель – 2 года от компании JUSTWOOD. На другие товары из нашего каталога действует гарантия от производителя, который самостоятельно устанавливает гарантийный срок на изделия. Гарантия вступает в силу со дня получения товара клиентом. 

Внимание! Для сохранения полной гарантии на мебель  рекомендуем воспользоваться услугами специалистов компании по разборке, погрузке, доставке и сборке изделий в г. Киеве, Украина. 

Гарантийные обязательства со стороны компании JUSTWOOD:

3.1. Выдать покупателю гарантийный талон с указанием даты продажи, наименования и комплектации изделия, срока гарантии, реквизитами продавца и покупателя.3.2. Осуществлять гарантийное обслуживание товаров в течение срока действия гарантии.

3.3. Бесплатный ремонт, замена или возврат товара осуществляется в соответствие с нормами Закона Украины «О защите прав потребителей» № 1023-XII и Гражданского кодекса.

Обязанности покупателя:

3.4. Соблюдать правила эксплуатации и ухода за товарами.3.5. Сохранить на протяжении срока гарантии гарантийный талон и другие документы, подтверждающие покупку товаров в нашей компании.3.6. Предъявить документы, указанные в п. 3.5., представителям компании JUSTWOOD при возникновении необходимости гарантийного обслуживания.

3.7. Не обращаться к сторонним организациям по поводу ремонта, замены комплектующих во время действия гарантии.

Гарантийное обслуживание не осуществляется:

3.8. При несоблюдении покупателем правил эксплуатации и ухода за товарами.3.9. При отсутствии гарантийного талона и документов, подтверждающих покупку в компании.3.10. После окончания срока действия гарантии.3.11. При неправильной транспортировке, сборке изделий покупателем.3.12.

При внесении покупателем или сторонними организациями  любых изменений в конструкцию.3.13. При повреждении изделий в результате действия домашних животных, огня, агрессивных жидкостей, а также при наличии признаков небрежного обращения;3.14.

При наличии следов самостоятельного ремонта изделий или ремонта сторонними организациями. 3.15. При использовании изделий не по прямому назначению.3.16. При наличии следов ударов, падения и других признаков механического повреждения товара.3.17.

При повреждении изделий в результате стихийных бедствий.3.18. В случае наличия неисправностей при нормальном износе изделий.

3.19. При внесении правок в текст гарантийного талона в одностороннем порядке.

Внимание! Мебель с дефектами, возникшими по вине потребителя, может быть восстановлена компанией за счет покупателя.

Если срок гарантии не был установлен производителем или истек, но в продукции есть дефекты по вине изготовителя, покупатель имеет право потребовать продления гарантийного срока, если докажет несоответствие качества товара по вине производителя. 

Споры между сторонами по поводу гарантийного обслуживания товаров решаются в порядке, установленном законодательством Украины.

4. Негарантийное обслуживание

Осуществляется после окончания срока действия гарантии или в других случаях, установленных законодательством Украины. При негарантийном обслуживании услуги специалистов компании JUSTWOOD и сопутствующие расходы полностью оплачивает клиент.

По вопросам гарантийного и послепродажного обслуживания обращайтесь к специалистам компании JUSTWOOD.

Источник: https://www.justwood.com.ua/ru/garantii

Условия поставки EXW Инкотермс 2010

Как действовать, если повредили товар при погрузке для самовывоза?

15.12.2015


Ex Works, производного от немецкого «Ab Werk».Переводится дословно как «со склада». Более принятым переводом считается «франко-склад». Используется для торгового обихода термин «самовывоз». Используется сам термин EXW вместе с названием населенного пункта, в котором находится завод. Предполагает несколько основных нюансов:

  1. На практике в скобочках указываются страна и регион.
  2. При расположении завода в маленьком населенном пункте, предполагается указание ближайшего административного центра, однако в дополнении к контракту либо в детализации документа инвойса предполагается обязательное указание точного адреса забора груза.
  3. Применение данного термина предполагает необходимое нахождение готовой продукции непосредственно на складе. Могут быть: фабрики, заводы, любой перевалочный пункт, помещение посредника либо поставщика, магазин.

Для продавца при данной поставке предполагаются минимальные риски. Его обязательство заключается в наличии товара должного качества, во время и в месте, условленными договором. Ответственность продавца на этом заканчивается. Покупателю переходит ответственность с момента приемки товара в помещении продавца. Следует напомнить, если покупатель уже принял товар, все риски возлагаются на него. В случае повреждения товара при подобной погрузке, ответственность лежит на покупателе либо его доверенной стороне. Руководит процессом погрузки в идеале экспедитор перевозчика либо доверенное лицо покупателя. Если таможенное оформление груза не может быть осуществлено покупателем либо при помощи третьей стороны (таможенный брокер), то не используется термин EXW. Покупателю здесь важна осторожность, с уточнением до подписания договора, сможет ли произвести таможенную очистку груза в стране грузоотправителя. Среди “скользких” моментов сотрудничества можно отметить: дополнительные незапланированные расходы либо поставщик не представил документы, требующиеся при экспорте из его страны. Чтобы решить данные вопросы, предпочтительно обращение к брокерским и экспортным компаниям в стране продавца.

  • Нарушение правил торговли: виды ответственности, нормативные документы

1) В международной практике установлены в общей сложности чуть больше десятка условий поставки, с множеством сделок. Старайтесь прописывать все детали с максимальной выгодой для себя. 2) Если не можете возложить ответственность за транспортировку на поставщика, старайтесь прописать требования по упаковке товара для минимизации ущерба для транспортировки по отечественным дорогам. 3) Не можете настаивать на таможенном оформлении груза, однако можете указать перечень сертификатов, разрешительных и других документов, которые должны быть подготовлены поставщиком для вас.

Общие обязанности.Если Вы покупаете, то на момент поставки вы обязаны осуществить оговоренную оплату за товар.

Если Вы продаёте, то действует обязательство по своевременному предоставлению товара в оговоренном количестве, надлежащего качества, с предоставлением документов, которые требуются при передаче товара. Традиционно данными документами являются упаковочный лист, инвойс и другие документы, на предоставление которых согласились по условиям Договора.

Разрешительные документы.

Если Вы покупаете, без привлечения 3-й стороны, может требоваться получение экспортной лицензии либо единоразового разрешения на экспорт в стране Продавца, с несением сопутствующих затрат.

В зависимости от специфики перевозимого товара (спецназначение, квота, нотификация и пр.) и требований в отношении экспортера-нерезидента в стране поставщика, возможна необходимость дополнительной разрешительной документации.

Если Вы продаёте, предстоит содействовать Покупателю в получении необходимой разрешительной документации лишь в степени, прописанной Договором. Предоставляется дополнительное содействие уже по личному усмотрению, в зависимости от заинтересованности в данном сотрудничестве с вашей стороны.

Договоры перевозки и страхования. По данному пункту стороны не несут обязательства друг перед другом, если не прописано договором другое положение.

Но при этом нужно учесть – если покупаете, то необходимо заключение договора с перевозчиком от места забора груза в основном договоре купли-продажи. Описаны моменты передачи груза перевозчику соответствующими пунктами контракта.

Особенного внимания заслуживают данные договора, также их стоимость.

В зависимости от количества перевозчиков, услугами которых пользуетесь, потребуется и договор (-а) на перевозку для местных таможенных органов, также подтверждение стоимости товара от места забора к таможенной границе своего государства. Принимаете решение по дополнительному страхованию перевозимого груза на свое усмотрение, самостоятельно неся затраты.

  • Страхование грузов в международной торговле

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя).Если Вы покупаете, то действует обязательство о принятии поставки при условии соблюдения всех соответствующих пунктов Договора. Отгрузка, приемка/поставка не считаются тождественными понятиями. Происходит поставка по EXW после приемки товара. Товар может быть принят вашим ответственным лицом на складе поставщика.

Если Вы продаёте, от вас требуется предоставление груза в указанное время, в поименованном месте, в согласованной упаковке и соответствующем количестве.

Ответственность сторон за риски.Если Вы покупаете,несетe все риски либо ваша доверенная сторона с момента принятия товара – в том числе связанные с повреждением, порчей либо утратой товара.

Если Вы продаёте, после предоставления покупателю товара в распоряжение, больше не несете риски за данный товар. Если покупатель не принял товар в оговоренное время по причинам, возникшим по вине Продавца, то Продавец будет нести все риски, которые связаны с повреждением, порчей и утратой товара к моменту следующей приемки.

Распределение расходов. Если Вы покупаете,вы несете все расходы, связанные с поставкой – с момента приемки.

Если Вы продаёте, то после предоставления товара покупателю, на вас больше не распространяются расходы за товар, если другое положение не установлено Договором.

Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Инспектирование товара при приемке происходит усилиями Покупателя и за его счет.

Продавецобязан предоставлять товар надлежащего качества, с обеспечением упаковки, гарантирующей сохранность в процессе транспортировки, с выполнением соответствующих требований к маркировке и упаковке со стороны Покупателя, если вы согласились с данными требованиями при подписании контракта.
Подводя итоги, стоит отметить важный вывод. Продавцу в рамках таких условий сотрудничества не о чем беспокоиться – EXW с этой стороны снимает все риски, за исключением производственных. Покупателю нужно тщательно и внимательно подойти к изучению условий Инкотермс EXW. Здесь важно думать наперёд, задавая вопрос – что необходимо, помимо непосредственно товара? Какие документы потребуются для таможенного оформления, предоставления в налоговую инспекцию? Не нужно пренебрегать также своей бухгалтерией. Следует взвесить все сведения, оформляя полученную информацию в систему требований в Договоре.

  • Организация международной торговли: формы, методы и помощь

Источник: http://www.iccwbo.ru/blog/2015/usloviya-postavki-exw-inkoterms-2010/

Вопрос недели: в какой момент право собственности переходит от Продавца к Покупателя

Как действовать, если повредили товар при погрузке для самовывоза?

Вопрос: При отгрузке на экспорт право собственности переходит от Продавца к Покупателя в момент передачи первому перевозчику. Если первым перевозчиком является Покупатель, в какой момент переходит право собственности: в момент погрузки в автомобиль Продавца для транспортировки, в момент передачи второму перевозчику?

Сообщаю Вам следующее:

Если стороны договорились, что переход права собственности на товар от Продавца к Покупателю переходит в момент передачи его первому перевозчику, то датой ППС будет дата фактического выбытия товара со склада и погрузка в транспортное средство. В данном случае, не важно кто будет первым перевозчиком: продавец, покупатель или третье лицо.

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Документ 1.

В момент перехода права собственности на приобретенный по внешнеторговому контракту товар у организации-импортера возникает обязанность отразить этот товар в бухгалтерском учете. В основном право собственности у приобретателя возникает с момента передачи товара. К передаче приравнивается передача коносамента, поскольку получение этого документа дает право распоряжения товаром.

Продавец и покупатель могут оговорить в контракте любой момент перехода права собственности на товар, например отгрузку товаров перевозчику, оплату импортных товаров, оформление таможенной декларации, и указанный момент может не совпадать с моментом перехода риска случайной гибели товара. Таких ситуаций нужно избегать, ведь, если право собственности на товар перейдет к импортеру на дату оформления таможенной декларации, а риск случайной гибели — в момент сдачи товаров перевозчику и товар погибнет в пути или будет поврежден, покупатель будет обязан выплатить поставщику стоимость товара. Об этом говорится в ст. 66 Конвенции: утрата или повреждение товара после того, как риск перешел на покупателя, не освобождают его от обязанности уплатить цену товара, если только утрата или повреждение не были вызваны действиями либо упущениями продавца.

В международной практике момент перехода права собственности обычно связывают с переходом риска случайной гибели или повреждения товаров от продавца к покупателю, но если стороны при заключении внешнеторгового контракта не предусмотрели в нем момент перехода права собственности, он может быть установлен с помощью Международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс», которые носят рекомендательный характер. Эти правила касаются порядка поставки товаров, их страхования, оплаты транспортных расходов, других вопросов, но главным является то, что они регламентируют переход рисков случайной гибели товаров от продавца к покупателю.

Правильное определение момента перехода собственности при ввозе товаров позволит избежать ошибок при отражении на счетах бухгалтерского учета контрактной стоимости товара, курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курсов валют по отношению к рублю, транспортных расходов и т.д.

«Учетная политика организаций на 2019 год» (под ред. Т.Н. Межуевой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2018) {КонсультантПлюс}

            Документ 2.

Продавец (покупатель) заключает договор

с транспортной компанией

Доставку организует продавец. Если по договору купли-продажи право собственности на товар передается покупателю в месте его нахождения, а доставка товара входит в обязанности продавца, то при отсутствии собственного транспорта продавец заключает договор перевозки с транспортной компанией.

Если грузоотправитель самостоятельно доставляет товар до склада покупателя, возникают гражданско-правовые отношения при оказании услуг по перевозке, связанные с необходимостью согласования условий и стоимости перевозки груза, а также места и даты доставки груза. В данном случае затраты налогоплательщика на перевозку груза автомобильным транспортом и факт его транспортировки подтверждаются транспортной накладной .

———————————

Как отмечалось выше, налогоплательщику не запрещено использовать и товарно-транспортную накладную по форме 1-Т.

Примечание. Надлежащим образом оформленные товарная и транспортная накладные являются документальным подтверждением расходов в виде стоимости реализованного (приобретенного) товара и расходов на его доставку в целях налогообложения прибыли.

Доставку организует покупатель. Если покупатель сам организует перевозку товара со склада продавца и, не имея собственного автотранспорта, нанимает транспортную компанию, ему надо учесть следующее.

Согласно положениям п. 6 Правил транспортная накладная заполняется грузоотправителем или лицом, определенным в договоре перевозки.

При самовывозе товаров покупателем посредством привлечения сторонней организации, когда право собственности на товар переходит к покупателю на складе поставщика, грузоотправителем выступает покупатель, который и должен оформлять транспортную накладную, при этом грузополучателем также будет являться сам покупатель (см. Постановление АС ПО от 15.10.2015 N Ф06-1913/2015 по делу N А12-1148/2015).

Статья: О документальном подтверждении расходов на доставку товара (Ермошина Е.Л.) («Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2018, N 10) {КонсультантПлюс}

            Документ 3.

Экономическое содержание операции

Проанализируем, что же происходит в момент передачи поставщиком товара перевозчику для транспортировки покупателю. Ведь, как было указано ранее, подобная передача не является операцией по реализации в смысле ст. 146 НК РФ (напомним, в данном случае действует правило отложенного перехода права собственности на товар).

Фактически (и физически) товар выбывает со склада поставщика и передается перевозчику (покупателю он еще не поступил). Словом, произошло перемещение товара от одного лица (поставщика) к другому (перевозчику).

А это событие способно оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Подобное событие, как сказано в п. 8 ст.

3 Закона N 402-ФЗ, должно квалифицироваться в качестве факта хозяйственной жизни экономического субъекта, который в силу п. 1 ст. 9 того же Закона оформляется первичным учетным документом.

Таким образом, физическое выбытие товара со склада поставщика можно считать отгрузкой, а дату первичного учетного документа, оформленного при этом, соответственно, датой отгрузки. Добавим: при передаче продукции перевозчику первым учетным документом, составленным для покупателя, является транспортная накладная (или товарно-транспортная накладная).

Статья: Налоговые последствия особого перехода права собственности (Гришина О.П.) («Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2017, N 2) {КонсультантПлюс}

Ответ подготовил эксперт Систем  КонсультантПлюс Якушева Татьяна Валерьевна

Ответ актуален на 05.03.2019 г.

Вопрос недели: в какой момент право собственности переходит от Продавца к Покупателя

Источник: https://ric480.newsmine.ru/2019/03/07/vopros-nedeli-v-kakoj-moment-pravo-sobstvennosti-perexodit-ot-prodavca-k-pokupatelya/

Ваши права
Добавить комментарий