Как быстро снять ограничение с машины, если она была недавно куплена?

Растаможка и Регистрация Машины не из ЕС в Германии

Как быстро снять ограничение с машины, если она была недавно куплена?

Детальное описание процесса растаможивания и регистрации своего автомобиля, ввозимого не из страны ЕС, в Германии.

Тема переезда в Германию со своей машиной уже не раз поднималась здесь в х, а недавно появилась даже отдельная статья о том, что именно нужно сделать. Я хочу поделиться своей историей регистрации машины не из Европейского Союза в Германии.

Первое, с чего наверное стоит начать, это мотивация. Многие комментируют: «в Тулу со своим самоваром не ездят». Но в нашем с женой случае, так получилось гораздо выгоднее.

Так как поиски работы за границей шли вяло, прошлой осенью, где-то за восемь месяцев до переезда, мы порадовали себя новой машинкой японского производства.

Ездили на ней не много, таким образом, к моменту переезда было пройдено всего 7,5 тысяч километров. Фактически, новая машина.

Получив контракт, я сразу озаботился продажей, так как верил, что в Германии за деньги, вырученные от продажи этой машины, можно порадовать себя чем-то соответствующим. А не тут-то было! Для того, чтобы продать машину в Украине, получалось надо скинуть цену на 15-20% от цены покупки (это не учитывая доп.

оборудования и затрат на постановку машины на учет). Но за вырученные деньги мы могли бы в Германии купить такую же машину, но не годовалую, а трехлетнюю, ещё и с большим пробегом.

А в результате дальнейших поисков, я пришел к неутешительному выводу: купить годовалую машину в том же классе, за деньги вырученные от продажи нашего авто, мы просто не сможем.

Так как перевозкой вещей ведала компания, любезно оплаченная нынешним работодателем, я сразу же спросил их, а можно ли ещё и машину отправить? На что получил ответ, это не входит в контракт. Стоимость услуг по перевозке машины зашкаливала за 1000€, и это не учитывая таможенного оформления.

Тогда, я начал искать информацию про то, как же перевезти машину самостоятельно.

Был найден занимательнейший ресурс немецкой таможни, где четко, даже на английском языке, объяснялось: при перемещении постоянного места жительства на территорию Германии, вещи личного пользования, которые хотя бы пол года до переезда находились в личной собственности, можно ввозить на таможенную территорию без уплаты ПДВ и других налогов на импорт! Как оказалось, в эту категорию входят не только личные авто, а еще и личные самолеты, яхты и другой водный транспорт. (Эх, знал бы раньше, я б лодку на себя оформил и тоже перевез!) Единственное ограничение на частные движимые объекты после регистрации – это запрет на перерегистрацию в течении первого года.

Отдельным пунктом прописано, что при въезде своим ходом на территорию европейского экономического сообщества, нужно заполнить специальную таможенную форму №0350 прямо в пункте въезда, после чего заплатить налог на транспортное средство и получить от таможни бумагу-разрешение для офиса регистрации в Германии. Тут меня ждал некоторый казус, бумагу должна давать немецкая таможня по месту будущего места проживания, но границу-то я пересекал польскую. А польская таможня ни сном ни духом не ведает о форме №0350 да и толком объяснить процедуру ввоза не может. Нам повезло, что к нам в гости ехала мама на автобусе, она расспросила работников таможни, как это сделать. Польские пограничники прямо сказали, лучше молчать, а потом решать все проблемы на месте. Так что на таможне, мы вообще не заикались о специальном ввозе машины. Едем себе и все, виза есть – пропускайте нас!

По прибытии на место, в нашем случае в Берлин, надо сразу же позаботиться получением плакетки. Мне повезло спокойно добраться до дома без неё, а потом ещё и съездить на таможню и обратно. Но лучше с этим не шутить.

Планкетку можно получить в ближайшем авторизованном сертификационном центре, обычно это либо TÜV либо DEKRA. Для получения надо всего лишь показать техпаспорт, они же найдут инфо по машине в своей базе и все сделают.

Стоит оговориться, что обязательно перед тем, как забирать машину в Германию, надо удостовериться, что такие машину здесь продают или продавали ранее (как получилось в моем случае).

Если таких машин тут не было, то вы должны пройти сертификационные проверки на соответствие евростандартам, а это стоит совершенно иных денег.

Далее, надо ехать на таможню, и получать бумагу-разрешение. Узнать, где находится офис таможни (по-немецки Zollamt) можно на том же сайте таможни. Искать надо Zolldienststellen. В главный офис ехать не надо, выбирайте лучше тот, что поближе, узнавайте часы приема и отправляйтесь.

В офис таможни с собой надо взять:

  • Контракт с работодателем в Германии, он должен быть дольше чем на один год
  • Паспорт владельца автомобиля
  • Распечатанную форму №0350 в трех экземплярах (заполнить её на немецком не представлялось возможным)
  • Бумажку-регистрацию о прописке (Anmeldebestatigung)
  • Техпаспорт на машину и его официальный перевод от лицензированного переводчика (нам обошлось в 25€, можно договориться и удалённо сделать, а после отплаты вам пришлют оригинал перевода)
  • Контракт о покупке машины (лучше тоже перевести на немецкий, нам стоило это еще 60€)
  • Cама машина (будут сверять номер кузова)
  • Могут попросить бумажку-подтверждение, что вы жили вне экономической зоны Евросоюза. У меня это было письмо от украинского работодателя на английском (не понадобилось)

Когда приедете на таможню, если по-немецки ещё не разговариваете, советую иметь перевод основных фраз. Идеальный вариант – это взять с собой кого-то из коллег. Нам очень повезло найти англоговорящую сотрудницу таможни. Она фактически всё и сделала.

Но и другие работники таможни были вежливы, учтивы и помогали, чем могли. По завершению процедуры оформления выдадут квитанцию на оплату налога на владение машиной, который нужно сразу же и оплатить в офисе таможни.

Если все ОК, то на руках окажутся следующие документы:

  • Одна заполненная форма №0350 с печатями и подписями таможни
  • Бумага-разрешение для офиса регистрации (Unbedenklichkeitsbescheinigung für die Zulassung)
  • Бумага о сумме налога на владение транспортным средством и квитанцию об оплате

Вся процедура у нас заняла 2 часа.

Затем надо проходить технический осмотр. По телефону надо записаться на специальную инспекцию технического состояния (Vollgutachten einer technischen Prüfstelle mit technischem Datenblatt gem. § 21 StVZO bzw. COC-Papiere oder Datenbestätigung des Herstellers) в ближайший офис TÜV или DEKRA.

Если все хорошо, то займет это тоже 2 часа и по результатам вы получите распечатку о пригодности машины к использованию на территории Германии. Если что-то не так, проверяющие сразу же об этом сообщат. Простые недочеты могут предложить исправить за дополнительную плату прямо на месте (например: поменять колодки или выставить свет фар).

Практически любой тюнинг не допустим!!!

Всё, теперь машина готова к постановке на учет. В офис регистрации автомобиля с собой надо иметь следующие документы:

  • Электронный номер страховки
  • Паспорт владельца машины
  • Разрешение от таможни
  • Регистрацию (Anmeldebestatigung)
  • Заполненный бланк для регистрации (можно заполнить и на месте)
  • Техпаспорт на машину с официальным переводом
  • Бумаги о прохождении техосмотра
  • Контракт о покупке машины с переводом (у нас не взяли, зря потратили 60 евро)

Далее можно руководствоваться статьей, как зарегистрировать машину в Германии.

В офисе регистрации нам сказали, что надо снять машину с учета в Украине и написали на техническом паспорте новые номера.

15-08-2013, Константин Н.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/rastamozhka-registratsia-auto-ne-iz-ec.html

«Там настоящая „санта-барбара“, а я-то здесь при чем?» Мужчина купил BMW 3-Series, но спустя полтора года машину забирают

Как быстро снять ограничение с машины, если она была недавно куплена?

Летом 2015 года Павел выбирал себе автомобиль. В интернете нашел объявление: BMW 3-Series 2005 года выпуска, в хорошем состоянии — ездила девушка. Цена — 10 тыс. долларов в эквиваленте. Мужчина посмотрел, поторговался.

 Продавец машины все подробно рассказал, сбросил с первоначальной цены 500 долларов, а в придачу пообещал отдать комплект колес с зимней резиной и кое-какие расходники. Ударили по рукам. На этой BMW Павел без особых проблем проездил около полутора лет.

А затем получил повестку в суд: машину требовали отдать.

Павел приехал на той самой BMW 3-Series. Пока это его автомобиль. Машина выглядит ухоженной.

— Купил ее в 2015 году по объявлению в интернете. Позвонил по указанному номеру, договорился с продавцом о встрече на улице Леонида Беды, недалеко от торгового центра «Рига», — вспоминает наш собеседник. — Причем общался с парнем, но незадолго до назначенного времени он перезвонил, сказал, что не успевает и что машину покажет девушка, которая на ней и ездит.

Покупатель задавал вопросы, девушка отвечала как могла.

— У меня есть определенные технические навыки, я видел, что основные узлы автомобиля в порядке. Девушка сказала, что на машине ездила она, но обслуживанием занимался ее молодой человек. Вскоре появился и он сам — Дмитрий.

Приятный парень, вызывал доверие. О машине знал действительно все. В придачу отдавал комплект дисков с зимней резиной, кое-что еще по мелочам. Короче, поторговались немного и ударили по рукам: я купил авто за 9,5 тыс.

долларов в эквиваленте.

На следующий день автомобиль сняли с учета. Регистрационные номера 5-го региона заменили на «транзиты».

— Я при этом не присутствовал: где-то в 15:00 Дмитрий мне позвонил, сказал, что все готово, и предложил подъехать. Он же пригласил специалистов оформить счет-справку: есть такая услуга — оформление с выездом по указанному адресу. Приехали молодые люди.

Я подумал, что это знакомые Дмитрия, так как они много общались. Тогда мне показалась странной сумма, указанная в документе: 49 млн белорусских рублей, то есть около 3 тыс. долларов на тот момент. Я задал вопрос Дмитрию, но он сказал, что это нужно для избежания налоговой нагрузки.

Большого значения я этому не придал.

Во время оформления в BMW находилась девушка. Кто именно, Павел не разглядел, да и особо не всматривался. Впоследствии на суде ему пришлось вспоминать, как выглядела эта особа.

— Когда все было готово, мы попрощались. Я поехал в ГАИ ставить машину на учет.

Никаких подозрений или предчувствия на тот момент не было: я купил автомобиль, получил документы, отдал деньги — все ведь нормально? В ГАИ только обратил внимание, что и в счет-справке, и в техпаспорте владельцем BMW значился не Дмитрий, а некая девушка. Ну, девушка и девушка. «Наверное, та, что показывала мне машину», — подумал я.

Но это была не она.

Павел почти полтора года, не ожидая проблем, использовал автомобиль. Обслуживал, несколько раз выезжал на нем за границу — все было нормально. Затем пришло письмо — повестка в суд. Согласно поданному иску машину требовали вернуть владельцу.

— Пришла бумага. Меня уведомляли, что на автомобиль наложен арест на регистрационные действия: ни продать машину, ни снять ее с учета я не могу. Иск в суд подала девушка, которую я даже не знал, — говорит Павел.

«Дружеские отношения» и долг — около $50 000

Итак, выяснилось, что автомобилем BMW 3-Series владела девушка Наталья 1990 года рождения. Согласно ее показаниям с Дмитрием она познакомилась в 2009 году. Молодые люди поддерживали дружеские отношения и даже недолгое время проживали совместно. Дмитрий брал у Натальи в долг — это подтверждают обе стороны.

«Примерно с 2013 года я начал одалживать у Натальи деньги. Я вкладывал их в свой бизнес, то есть покупал, ремонтировал и продавал автомобили», — такие объяснения Дмитрий давал впоследствии в РУВД.

Сумма долга росла. Тем временем Наталья захотела купить в России автомобиль BMW X5, и Дмитрий взялся ей в этом помочь.

Из объяснений Дмитрия:

«В связи с тем, что Наталья хотела купить BMW X5 за сумму около 30 тыс. долларов, а я не мог ей отдать долг в сумме 20 тыс. долларов, я сказал, что ей нужно добавить данную сумму.

В связи с этим она взяла кредиты, одолжила еще у кого-то и дала мне около 20 тыс. [зачеркнуто. — Прим. Onliner.by] 12 тыс. долларов. Также она мне отдала свой автомобиль BMW 320, который оценили в 10 тыс. долларов.

То есть перед покупкой BMW X5 мой долг составил около 52 тыс. долларов».

Машину Наталье пригнали, вот только по какой-то причине оформлена она была на третье лицо, а девушке выдали доверенность на автомобиль с правом заключать все разрешенные законодательством сделки по своему усмотрению, уплачивать страховые взносы, получать страховое возмещение, снимать транспортное средство с учета и ставить его на учет.

Из искового заявления Натальи:

«В указанный период времени у меня в наличии был автомобиль марки BMW 320 2005 года выпуска, который я решила продать.

Дмитрий предложил мне свою помощь в продаже автомобиля, так как он работал на СТО, где являлся заместителем директора. Мы оценили мой автомобиль в сумму, эквивалентную 11 тыс.

долларов, исходя из его технического состояния и цен, сформировавшихся на тот период времени на рынке спроса-предложения».

Девушка подтверждает, что передала машину Дмитрию и что весной 2015 года по его просьбе сняла автомобиль с учета. Однако она утверждает, что не давала ему полномочий на продажу.

Со слов Натальи, машину она сняла с учета весной 2015 года по просьбе Дмитрия: тот якобы нашел потенциального покупателя, но встреча с ним не состоялась. При этом, как мы помним, наш читатель Павел впервые смотрел автомобиль в июне и на нем были установлены регистрационные номера 5-го региона, а машину, по его словам, сняли с учета в день оформления сделки.

В какой-то момент отношения между Натальей и Дмитрием испортились. В исковом заявлении девушка пояснила, что это произошло «на почве неисполнения ответчиком [Дмитрием. — Прим. Onliner.by] долговых обязательств передо мной [Натальей. — Прим. Onliner.by] и нежелания постановки на учет в ГАИ приобретенного для меня за мои денежные средства автомобиля марки BMW X5 2010 года выпуска».

Наталья обратилась с заявлением в правоохранительные органы. В результате стороны смогли прийти к мировому соглашению, по условиям которого они определили сумму долга в размере 14 тыс. долларов. Деньги Дмитрий обязался вернуть в течение 6 месяцев.

В ходе милицейских проверок по данному делу выяснилось, что BMW 3-Series Дмитрий продал, причем, согласно счет-справке, за 49 млн рублей. Девушка обратилась с заявлением в суд с просьбой установить факт ничтожности договора купли-продажи и вернуть ей автомобиль.

Павел, купивший машину, как ему казалось, законным способом, оказался заложником ситуации.

«Там у них „санта-барбара“. Но они же могут разрешить эти вопросы без меня, правда?»

В ноябре 2016 года начался процесс, на котором Павел выступал в качестве ответчика.

— Наталью я впервые увидел только в суде. После получения повестки я звонил ей, чтобы прояснить ситуацию. Но она все воспринимает в штыки. Говорит, что ее обманули, что она хочет вернуть машину.

Ну а я здесь при чем? — задается вопросом наш читатель. — Дмитрий, в свою очередь, рассказывает мне о своих отношениях с Натальей. Там у них «санта-барбара».

Но они же могут разрешить эти вопросы без меня, правда?

В суде Павлу пришлось отвечать на многочисленные вопросы о том, у кого и каким образом он приобрел машину.

— Мне устроили настоящий допрос. Спрашивали, почему я не взял супругу на осмотр автомобиля, почему один принимал решение о покупке, почему мы не ездили на СТО. Какое отношение все это имеет к делу — я не понимаю. Выжали как тряпку. Заседания постоянно переносились, и в результате все это растянулось на полгода, — рассказал мужчина.

Суд пытался выяснить, кто находился в BMW в момент оформления счет-справки и сделки по продаже: была ли это Наталья или нет. Но Павел не смог однозначно ответить: в тот момент он не придавал этому значения и особо не всматривался.

— Тогда я не сомневался, что покупаю машину у настоящих хозяев. Дмитрий знал об авто все и даже больше, опасений не возникло, — повторил наш читатель.

Между тем на последних заседаниях Дмитрий отсутствовал.

— Его адвоката спросили, где находится его клиент. Он ответил, что Дмитрий уехал в Россию. Вернется ли он с учетом своего долга — никто не может сказать, — грустно говорит Павел.

В июле суд принял решение о судьбе автомобиля BMW 3-Series. Согласно этому решению установлен факт ничтожности договора купли-продажи, госрегистрация в ГАИ признана недействительной. Павла обязали вернуть машину Наталье.

Мужчина намерен воспользоваться своим правом и обжаловать это решение районного суда. Кроме того, после консультации с адвокатом он намерен написать жалобу в прокуратуру.

— Может быть, это вообще мошенничество? Может быть, меня разыграли с этим автомобилем? — собеседник не верит в происходящее.

У него еще остаются варианты — на тот случай, если решение суда вступит в силу. Например, он вправе подать в суд на Дмитрия, требовать возврата потраченных денег. Однако с учетом того, что в счет-справке указаны все те же 49 млн рублей, велика вероятность, что бороться придется только за частичную компенсацию.

Послесловие

До того как решение суда вступит в силу, Павел остается законным владельцем автомобиля BMW 3-Series. Все эти полтора года он добросовестно обслуживает машину.

— Месяц назад поменял редуктор. Он зашумел, вытекло все масло. Но я нашел подержанный вариант, новый бы стоил безумных денег. А так — 550 долларов в эквиваленте, не считая платы за работу.

До этого, зимой, поменял половину охлаждающей системы: помпу, патрубки — тоже порядка 10 млн рублей по тем временам пришлось выложить.

В целом машина не проблемная, если все делать вовремя, — говорит автовладелец.

При этом, будь такая возможность, мужчина продал бы этот автомобиль.

— Три месяца назад у меня родился второй ребенок — девочка. Сами понимаете: куда-то выехать, детские кресла, коляска, все необходимое — «тройка» маловата для большой семьи, я бы подыскал что-то попросторнее, — вздыхает Павел.

Мужчина стоит на пороге того, что останется и без машины, и без потраченных на нее денег. Удастся ли отстоять хоть что-то? Onliner.by будет следить за развитием ситуации.

Юридические услуги в сервисе Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2017/07/25/bmw-629

Как перевезти машину в Германию

Как быстро снять ограничение с машины, если она была недавно куплена?

Беспошлинный ввоз личного автомобиля в Германию. Размер немецкой автомобильной пошлины.

  • Размер пошлины
  • Беспошлинный ввоз
  • Езда без регистрации

Мигранты перед переездом в Германию на собственном транспортном средстве нередко задаются вопросом, возможно ли взять автомобиль с собой. Ответ – да, ввоз машины не ограничен. Главное разобраться, надо платить пошлину на таможне или можно получить право на беспошлинный въезд.

Пошлина на ввоз автомобиля в Германию

Импорт машин в Германию облагается двумя налогами. Сначала взымается таможенная пошлина. На обычные легковые машины – 10%. Мотоциклы облагаются пошлиной в 8% при объёме двигателя до 250 кубиков и 6% на остальные. Для больших машин, например, трейлеров, налог гораздо больше. Ввоз грузовиков в Германию здесь не рассматривается.

Цена транспортного средства берётся из контракта на покупку. Если машина куплена давно и контракта нет, таможенники смотрят в специальную базу данных, где определены цены на модели в зависимости от года выпуска.

Потом стоимость машины складывается с величиной таможенной пошлины, прибавляется цена транспортировки, если автомобиль идёт не своим ходом, и собирается налог на оборот импорта (Einfuhrumsatzsteuer). Сбор составляет ту же сумму, что и обычный налог на оборот в Германии (Umsatzsteuer) – 19%. Итого получается, что таможня даст добро на ввоз, когда получит примерно треть стоимости автомобиля.

Теперь можете выдыхать, потому что для мигрантов предусмотрено исключение.

Переезжающие на долгосрочное пребывание освобождаются от уплаты каких-либо налогов на машину, так как личный автомобиль попадает под льготы на ввоз личного имущества в Германию.

Чтобы транспортное средство признали личной собственностью, а также для того, чтобы переезжающего в Германию признали попадающим под исключение, нужно выполнить ряд условий:

  • Доказать, что ввозимое транспортное средство является личной собственностью.
  • Доказать, что речь идёт именно о переезде в Германию. То есть, человек покидает прежнее место жительства насовсем или, как минимум, на срок больше одного года.
  • Доказать, что новое место жительства будет именно в Германии и что речь идёт именно о новом месте проживания, а не о возвращении обратно после недолгой отлучки.

Пункт принадлежности автомобиля владельцу подтверждается предъявлением документов на машину. Немцам понадобится перевод. Важно, чтобы владелец был один единственный, а именно тот, кто переезжает. Чужие машины, даже если транспортное средство принадлежит ближайшим родственникам, беспошлинно ввезти не получится.

Желательно, чтобы имя владельца совпадало с именем переезжающего до буквы. Обращайте внимание переводчиков, а то получится, что едет Yuri Iwanow, а документ на машину оформлены на Jury Ivanov, и это станет достаточным основанием, чтобы таможенники заставили уплатить налог.

Кроме этого, автомобиль должен находится в собственности переезжающего в Германию минимум 6 месяцев на момент переезда.

Подтвердить факт переезда можно документами. Всё субъективно, каких-то предписаний таможня не даёт. Могут помочь перевод трудовой с записью об увольнении, контракт на продажу жилья, листок убытия из адресного стола или штамп выписки во внутреннем паспорте. Соберите как можно больше документов, чтобы поверили наверняка. Переведите бумаги надлежащим образом.

Доказать наличие нового места жительства в Германии проще всего подтверждением о прописке по немецкому адресу или подписанным рабочим контрактом с немецкой фирмой, если регистрацию ещё не делали. На крайний случай захватите распечатку переписки с работодателем.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год разрешено ездить на своей машине в Германии на иностранных номерах без регистрации.

Это справедливо только для тех, кто не собирается жить в Германии дольше года, а приехал, например, в командировку или по учёбе. Пребывающим до года в Гремании никакого налога платить не требуется. Приеахвшим на срок до 12 месяцев делать ничего не нужно, можно оставить номера и ездить с переводом документов на машину ни о чём не беспокоясь. Основание – §20 FZV.

Но это не касается мигрантов, приехавших работать на срок более года или по воссоединению семьи. Тут речь не о командировке и чиновникам ясно, что человек планирует прожить в Германии дольше 12 месяцев. Мигранты обязаны зарегистрировать ввезённый автомобиль как можно скорее.

Процесс регистрации и растаможки иностранного автомобиля в Германии следует начинать, как только появится постоянный адрес проживания.

При временной езде на иностранных номерах нужно учитывать момент с автомобильной страховкой. Если в Германии случится авария, покроет ли страховка убытки или придётся платить из своего кармана? При наличии немецкой автомобильной страховки поводов для волнения станет гораздо меньше.

Ещё один важный момент: после переезда машина должна минимум год оставаться во владении переезжающего. Только потом её можно будет продать или передать другому владельцу. Иначе пошлину заставят заплатить задним числом.

09-07-2013, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/vvoz-automobilja-v-germaniju.html

Арест автомобиля после покупки и иные проблемы у нового собственника

Как быстро снять ограничение с машины, если она была недавно куплена?

В предыдущих статьях я уже касалась темы залога автомобиля, исключения записи из реестра залогов, ареста или наложения ограничений на регистрационные действия. Но, тем не менее, некоторые вопросы я упустила — а они есть и встречаются довольно часто, судя по обращениям ко мне за помощью доверителей. 

Поэтому хочу разные ситуации разобрать по очереди. Итак,

Залог возник ДО покупки автомобиля, но записи в реестре не было

Здесь вкратце повторю то, о чем уже писала ранее: определяющее значение для суда имеет наличие записи в реестре залогов на момент покупки автомобиля.

Если записи на момент подписания ДОГОВОРА купли продажи в реестре нотариусов не было — то у нового собственника есть все шансы оспорить арест авто, либо признать залог прекращенным и\или исключить запись из реестра (если запись после заключения сделки в реестре все же появилась). В такой ситуации даже не имеет значения какой ПТС на руках — дубликат или первый экземпляр, делалась ли на момент сделки выписка у нотариуса из реестра залогов.

Подавать иск о прекращении залога не нужно, так как он прекращается в силу закона. Необходимо в суде оспаривать последствия, которые возникли из — за действий залогодержателя и которые ограничивают ваше право собственника.

Арест автомобиля уже был ДО его покупки

В таком случае шанс снять арест авто стремится к нулю.

Все же есть единичные случаи положительной судебной практики, перспектива в целом зависит от обстоятельств дела, при каких условиях совершалась сделка, какие последствия породила — четких рекомендация дать невозможно.

И конечно нужно понимать, что арест может быть наложен приставами сегодня, а в базе ГИБДД появиться лишь спустя 2 дня. В любом случае всегда перед покупкой нужно проверить арест на автомобиль и прочие ограничения на сайте ГИБДД.

Ограничение на автомобиль было наложено ДО его покупки

Ограничение — это не арест, его присутствие в базе ГИБДД не лишает собственника права распоряжаться своим имуществом. Следовательно, снять ограничение на регистрационные действия можно через суд\ФССП новому владельцу (практика разная, но шанс есть).

Арест наложен после его покупки, но ДО постановки автомобиля на учет

И такая ситуация — довольно распространенная, когда новый собственник не ставит машину на учет на свое имя по разным причинам, предыдущий собственник — чей то должник (как правило банка). Банк-взыскатель подает в суд, его выигрывает, ФССП накладывает ограничения на регистрационные действия (и возможно арест) на автомобиль в рамках исполнительного производства.

И что получается? Новый владелец уже хочет, но не может поставить машину на учет. Старый владелец и рад бы помочь — но так же не может снять автомобиль с учета. Какой выход? Платить долг за предыдущего хозяина? Как вариант — да, если он небольшой. Другой вариант — обращаться в суд, снимать арест\ограничения, ставить на учет.

У данной ситуации есть еще одна сторона — когда новый собственник УМЫШЛЕННО не ставит машину на учет, предыдущий владелец постоянно получает штраф и налог — а сделать ничего не может. Почему? Потому что на машине ограничения (которые могли возникнуть спустя довольно приличное время после продажи) — снять ее с учета\прекратить регистрацию попросту невозможно.

И если штрафы еще можно обжаловать до посинения, то налог все равно будет платить тот, на чье имя зарегистрирован автомобиль. И что же делать? Мое мнение — бывшему владельцу необходимо обращаться в суд с иском о снятии автомобиля с учета, так как автомобиль уже выбыл из его собственности. Но конечно же, к иску необходимо будет приложить копию договора купли продажи.

Арест наложен после покупки автомобиля и после его постановки на учет

Эта ситуация, пожалуй, из самых простых — снять арест\ограничения не составит труда — и не всегда нужно обращаться в суд, в ряде случаев это можно решить и через пристава.

Арест автомобиля наложен приставами длительное время —  банк его себе не забирает,  приставы не продают, что мне делать?

Да, есть случаи, когда автомобиль в аресте по 5-7 лет. И вроде бы он ваш, но и не ваш — продать его нельзя.  Это похоже на какую то вечную кабалу. В данном случае помогут:

  • нормы об исковой давности, а именно право взыскателя обратить взыскание на предмет залога в течение 3 лет с даты начала течения срока давности по основному требованию. К примеру, если банк длительное время не обращается в суд с иском об обращении взыскания на заложенный автомобиль. Для этого есть разные причины — автомобиль побывал в аварии, упала его стоимость на рынке, банк попросту про должника забыл и так далее.
  • нормы ФЗ Об исполнительном производстве, а именно — срок предъявления исполнительного листа к исполнению составляет 3 года. Нужно этот срок четко отслеживать, особенно при повторном направлении листа в службу судебных приставов. Почему? Потому что пристав этот срок может не посчитать или неправильно посчитать. Таким образом, автомобиль может быть в аресте, а срок предъявления листа уже давно прошел. Кстати, в таких процедурах важно еще отслеживать момент замены взыскателя (к примеру, с банка на коллектора) — однажды мне удалось в целом прекратить все исполнительное производство, снять арест с автомобиля, затянув процедуру замены взыскателя. Очень важно приходить в суды и не пускать все на самотек!
  • аналогично первому примеру может быть арест\ограничение на автомобиль НЕ находящийся в залоге, просто пристав «забыл» его снять, или не снимает, но и не продает с торгов. Если у взыскателя нет интереса к имуществу должника — по этому основанию нужно обращаться в суд и снимать арест\ограничения.
  • в статье поручительство и залог после смерти должника я также написала про основания для прекращения залога, если основной должник умер.

Конечно, это не все ситуации, которые могут возникнуть у нового владельца автомобиля после его покупки. Проблемы\обременения могут появиться даже спустя много лет после заключения договора купли — продажи и по долгам даже не того продавца, у которого автомобиль был приобретен, а какого — нибудь через 3 колена.

Источник: https://urist-rostov.com/arest-avtomobilya-posle-pokupki/

Ваши права
Добавить комментарий