Имеют ли право работники социальной службы проверять многодетные семьи, без оснований?

Выплаты многодетным могут оставить семью без субсидий и льгот

Имеют ли право работники социальной службы проверять многодетные семьи, без оснований?

1 апреля в Украине появился новый вид социальной помощи – выплата пособий на детей в многодетных семьях. Это прямо предусмотрено недавно обнародованным постановлением Кабмина от 13.03.2019 № 250 «Некоторые вопросы предоставления социальной поддержки многодетным семьям».

Разумеется, пока денег никто не получил – правительство лишь собирает заявки. Но начисления обещают сделать “задним числом” с апреля, при условии, что семья подаст документы для оформления помощи до июня. А с июля будет действовать общее правило, согласно которому помощь будет начисляться только с момента обращения. Так что откладывать вопрос в долгий ящик не стоит.

Согласно документу, размер помощи составляет 1700 грн. в месяц на третьего и каждого последующего ребенка до достижения им шести лет. То есть, если в семье трое детей, не достигших шести лет, то помощь будет получать наименьший.

Впрочем, есть нюанс: если многодетной семья стала после рождения двойняшек, в таком случае помощь составит 3400 грн.

А вот если в семье пятеро детей, три из которых не достигли шестилетнего возраста, то помощь будет назначаться всем троим.

Как в Украине перепишут процедуру получения госпомощи на ребенка

Примечательно, что возможность получения помощи правительственным решением не поставлена в зависимость от доходов семьи. То есть, государственная поддержка касается как богатых, так и бедных граждан. Почему такие «щедроты» появились именно сейчас – вопрос риторический.

Как оформить помощь

Назначать и выплачивать помощь органы социальной защиты населения будут по зарегистрированному месту жительства или месту фактического проживания многодетного отца или матери – лица, претендующего на назначение помощи. Собственно, в соответствии с порядком, сюда одному из родителей, предварительно собрав пакет документов:

  1. Заявление, составленное по форме, утвержденной Минсоцполитики (пока информации о наличии утвержденной формы нет).
  2. Копия удостоверения родителей многодетной семьи. Такое удостоверение выдается одно на обоих родителей.
  3. Копия (копии) удостоверения ребенка из многодетной семьи. Документ оформляются на детей, достигших шестилетнего возраста.
  4. Копии свидетельств о рождении всех детей.
  5. При себе нужно также иметь паспорт, а также оригиналы упомянутых документов.

Если место вашего фактического проживания не совпадает со штампом в паспорте, заявление можно подавать по месту фактического проживания. Проверять, что семья уже не оформила выплаты по месту регистрации должны сами органы соцзащиты.

В сельской местности исполком сельских и поселковых советов должен определить лицо, уполномоченное на принятие заявлений и передачу их органам соцзащиты.

Киев будет устанавливать счетчики воды бесплатно, но не всем 

Если вы ошиблись, собирая документы, волноваться не стоит: на устранение недостатков (о которых должен сообщить орган соцзащиты) есть целый месяц. Куда меньше времени у самих чиновников.

Они должны принять окончательное решение в течение десяти дней после получения заявления и документов. Еще пять дней у соцзащиты есть на уведомление заявителя о содержании принятого решения.

Выплата помощи должна осуществляться на банковский счет или наличными на почте.

Именно так должна выглядеть процедура в версии инициаторов социального проекта. На практике же, как мы убедились на собственном опыте, подав заявления, орган соцзащиты дополнительно попросил справку из школы, где учится старший ребенок (чтобы убедиться, что он не находится на содержании государства), справку из банка с реквизитами социального счета, а также копии документов супруга.

А вот отсутствие утвержденной формы заявления, на который ссылается порядок, работников соцзащиты нисколько не смутило: для оформления дали старый образец по выплате другого вида помощи.

И сообщили, что пока у них нет нужного программного обеспечения, лишь принимают документы – отказать в подаче заявления они не могут. А вот сами выплаты, ожидается, начнутся лишь через месяца два.

Ждите инспекцию

Основной причиной отмены уже оформленных выплат может стать достижение ребенком шестилетнего возраста. Но лишь этим перечень оснований не ограничивается. Соцпомощи могут лишить и в таких случаях:

  • Лишение родительских прав.
  • Отказ от воспитания ребенка.
  • Нецелевое использование средств и необеспечение создания надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания ребенка.
  • Временное устройство ребенка на полное государственное содержание.
  • Пребывание получателя помощи в местах лишения свободы по решению суда.
  • Утрата статуса многодетной семьи.
  • Смерть получателя помощи.

О наступивших обстоятельствах органы соцзащиты должен уведомить сам получатель помощи. Причем, даже в случае собственной смерти – никаких поблажек порядок не предусматривает.

Из роддома в налоговую. Правительство будет раздавать ИНН новорожденным автоматически

Впрочем, во всех случаях, кроме смерти и потери многодетного статуса, основанием для прекращения выплат является предложение центра социальных служб для семьи, детей и молодежи или уполномоченного лица, определенного исполнительным органом совета объединенной территориальной общины. Исходя из этого, можно ожидать визиты инспекторов, которые время от времени будут проверять условия, в которых содержатся дети. Если увиденное их не удовлетворит, по общему правилу выплата пособия прекратится со следующего месяца.

Минус льготы и субсидии

Интересный нюанс в вопросе получения пособия на детей в многодетных семьях, заключается в том, что ее назначение и выплата автоматически увеличивают размер среднемесячного совокупного дохода семьи. А, как известно, от него напрямую зависит возможность получения субсидий и установленных льгот.

Так, например, согласно Закону «Об охране детства» многодетным семьям предоставляются следующие льготы:

  • 50% скидка на плату за пользование жильем (квартплата) в пределах норм.
  • 50% скидка на коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение и др.) и стоимости сжиженного баллонного газа для бытовых нужд в пределах норм.
  • 50% скидка стоимости топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, в случае если дом не имеет центрального отопления.
  • 50% скидка на абонплату за пользование квартирным телефоном.
  • Дети из многодетных семей также имеют право на бесплатное получение лекарств по рецептам врачей.

Ощадбанк пачками выдает монетизированные субсидии

Но все эти льготы по закону, предоставляются только при условии, если размер среднемесячного совокупного дохода семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев не превышает величины дохода, который дает право на налоговую социальную льготу. На сегодня это 2690 грн. То есть, если с учетом помощи, месячный доход семьи, состоящей из двух родителей и трех детей, превысит сумму в 13450 грн., такая семья автоматически потеряет льготы.

Из этого следует, что малообеспеченным семьям, которые ранее оформили субсидии или льготы, следует сначала оценить дополнительный доход от пособия на детей и сопоставить его с официальным среднемесячным совокупным доходом семьи и только после этого принимать решение о написании заявления в орган соцзащиты. Ведь может выйти так, что потеря скидки на коммунальные услуги обойдется семье дороже, чем получение многодетных денег.

Татьяна Борисенко, адвокат АО «Скляренко, Сидоренко и партнеры».

Источник: https://ubr.ua/ukraine-and-world/society/vyplaty-mnohodetnym-mohut-ostavit-semju-bez-subsidij-i-lhot-3881683

Льготы для многодетных семей |

Имеют ли право работники социальной службы проверять многодетные семьи, без оснований?

В настоящее время многодетные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей,  имеют следующие гарантии и льготы:

  •  освобождаются от налога на недвижимость и земельного налога многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) (далее – ОЧНК), статьи 186, 194);
  •  ставки единого налога снижаются для плательщиков–родителей (усыновителей) в многодетных семьях с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет – на 20 процентов начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло право на льготу, включая последний день месяца, в котором утрачено такое право (ОЧНК, статья 297);
  •  родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 52,00 белорусских рублей на каждого ребенка в месяц (статья 164 ОЧНК);
  •  для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями (Кодекс Республики Беларусь об образовании, статья 39);
  •  плата родителей за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, снижается на 50 процентов для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования»).

Бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов обеспечиваются учащиеся учреждений общего среднего образования при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, а также учреждений высшего образования при освоении содержания образовательной программы среднего образования из малообеспеченных семей (семей, среднедушевой доход которых по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты за два последних квартала), из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.02.2005 № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования»);

  • руководители государственных учреждений образования вправе предоставлять в период получения высшего, среднего специального образования скидки со сформированной стоимости обучения в порядке и размерах, определенных Правительством Республики Беларусь, студентам и учащимся из семей, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей (Указ Президента Республики Беларусь  от 28 февраля 2006 г. № 126 «О некоторых вопросах получения высшего и среднего специального образования на платной основе»);
  • матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему)  троих и более детей в возрасте до шестнадцати лет  предоставляется один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере  среднего дневного заработка (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.06.2014 № 34 «О порядке и условиях предоставления дополнительных свободных от работы дней»);
  • женщины, родившие и воспитавшие пять и более детей, награждаются орденом Матери (Закон Республики Беларусь  «О государственных наградах Республики Беларусь» от 18 мая 2004 года № 288-3);
  • женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие  их до  8-летнего возраста, имеют право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет (а также женщины, у которых к этому времени пятый ребенок не достиг 8 лет) и при стаже работы не менее 15 лет (часть первая статьи 19 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении);
  • женщины, родившие пять и более детей и воспитавшие их до 16-летнего возраста, при стаже работы в колхозах, совхозах и других предприятиях сельского хозяйства непосредственно в производстве сельскохозяйственной продукции не менее 10 лет (без зачета в стаж работы времени ухода за детьми) имеют право на пенсию независимо от возраста (часть вторая статьи 19 Закона Республики Беларусь   «О пенсионном обеспечении»).

Кроме того, в соответствии со статьей 268 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК) расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, не допускается, кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7–9 статьи 42 и статьей 47 ТК. Не допускается также расторжение трудового договора по инициативе нанимателя с одинокими матерями, имеющими детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов до восемнадцати лет), кроме случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4, 5, 7–9 статьи 42 и статьей 47 ТК. При этом в законодательстве нет запрета на прекращение трудового договора по иным основаниям.

Согласно пункту 6 части первой статьи 16, а также статье 268 ТК запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора с женщинами по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей в возрасте до трех лет, а одиноким матерям – с наличием ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида – до восемнадцати лет). Другие причины могут быть основанием для отказа в приеме на работу на общих основаниях (отсутствие соответствующего образования, необходимого стажа работы, опыта работы по специальности и др.).

При отказе в заключении трудового договора указанным категориям женщин наниматель обязан сообщить им мотивы в письменной форме. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суде.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений» (далее – Указ № 13):

1.1. малообеспеченные граждане Республики Беларусь из числа многодетных семей, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений (подпункт 1.1 пункта 1 Указа № 13);

1.2. многодетные семьи имеют внеочередное право на получение льготных кредитов (подпункт 1.2 пункта 1 Указа № 13);

1.3. максимальный срок, на который предоставляются льготные кредиты, для многодетных семей не должен превышать 40 лет. Проценты за пользование льготными кредитами в течение срока их погашения для многодетных семей устанавливается в размере 1 процент годовых (подпункт 1.4 пункта 1 Указа № 13);

1.4. многодетным семьям нормативы общей стоимости строящегося (реконструируемого) жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются в размере 20 кв.

метров на одного члена семьи, а для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома,− 30 кв.

метров (подпункт 1.5 пункта 1 Указа № 13);

1.5. максимальный размер льготного кредита на строительство (реконструкцию) жилого помещения определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения и не должен превышать для многодетных семей 100 процентов (подпункт 1.4 пункта 1 Указа № 13);

1.6. льготные кредиты на приобретение жилых помещений предоставляются для многодетных семей в размере, не превышающем  100 процентов максимального размера кредита, выделяемого на строительство (реконструкцию) жилья и величины оценочной стоимости приобретаемого жилого помещения, определяемой в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь (подпункт 1.8 пункта 1 Указа № 13).

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве жилых помещений»:

1.4. право на получение субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется многодетным семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей;

1.7. Многодетные семьи, которые реализовали свое право на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) либо на получение государственной поддержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г.

№ 13, в том числе во внеочередном порядке, а также семьи, приобретшие статус многодетных после улучшения жилищных условий с привлечением субсидии на уплату части процентов (субсидий) либо государственной поддержки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г.

№ 13, имеют право на повторное получение государственной поддержки в форме субсидии на уплату части процентов (субсидий), в том числе во внеочередном порядке, независимо от ограничений, предусмотренных в части третьей настоящего подпункта, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей.

1.8. субсидия на уплату части процентов предоставляется в следующих размерах:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий (заявления о включении в списки на получение субсидий в случае утверждения указанных списков в соответствии с частью второй подпункта 1.14 настоящего пункта), – в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий (заявления о включении в списки на получение субсидий в случае утверждения указанных списков в соответствии с частью второй подпункта 1.14 настоящего пункта), – в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 3 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, перечисленных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Указа, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (заявления о включении в списки на получение субсидии на уплату части процентов в случае утверждения указанных списков в соответствии с частью второй подпункта 1.14 настоящего пункта), а также гражданам, перечисленным в абзацах четвертом и пятом подпункта 1.4 настоящего пункта, – в размере ставки рефинансирования Национального банка, увеличенной на 2 процентных пункта, но не более процентной ставки по кредиту, установленной кредитным договором;

1.10. субсидия на погашение основного долга предоставляется многодетным семьям в соответствии с количеством несовершеннолетних детей в семье на дату подачи заявления о предоставлении субсидий (заявления о включении в списки на получение субсидий в случае утверждения указанных списков в соответствии с частью второй подпункта 1.14 настоящего пункта) в следующих размерах:

  • при наличии троих несовершеннолетних детей – в размере 95 процентов от суммы основного долга по кредиту;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – в размере 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.

1.13.

максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилого помещения, определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения, устанавливаемым в порядке, предусмотренном в частях первой–шестой подпункта 1.

6 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13, с учетом нормативов общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, установленных в подпункте 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13, и по стоимости 1 кв.

метра общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения, но не превышающей предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемый Советом Министров Республики Беларусь, и не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей – 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

При строительстве жилых помещений в сельских населенных пунктах гражданами, постоянно в них проживающими и работающими, а также при строительстве многодетными семьями жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс.

человек и городах-спутниках максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) определяется с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозяйственных построек в размере до 20 процентов максимальной нормируемой стоимости жилого помещения, рассчитанной в соответствии с частью первой настоящего подпункта.

Источник: http://ktzszmoik.gov.by/adresnaya-socialnaya-pomoshh/lgoty-dlya-mnogodetnyx-semej

Министерство труда и социальной защитыРеспублики Беларусь

Имеют ли право работники социальной службы проверять многодетные семьи, без оснований?

Вопрос. У меня трое детей. Старшему в этом году исполняется 18 лет. Останется ли наша семья многодетной?

Ответ (15.01.2019). Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более несовершеннолетних детей, то есть дети в возрасте до 18 лет.

Многодетные семьи имеют право на различные виды государственной поддержки, им предоставляются дополнительные социальные гарантии и льготы в сфере жилищно-кредитной политики, трудового, налогового, пенсионного законодательства, при получении детьми образования, по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие.

Право на льготы, предусмотренные для многодетных семей, предоставляются при условии постоянного проживания в Республике Беларусь.

Семья утрачивает статус многодетной при достижении старшим ребенком из троих младших детей восемнадцатилетнего возраста.

Вместе с тем отдельные виды государственных гарантий предоставляются семьям, в том числе после достижения детьми 18 лет.

Например:

– сохраняется право на стандартный налоговый вычет для обоих работающих родителей на детей старше 18 лет на весь период их обучения;

– для получения многодетными семьями льготных кредитов или одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе семьи учитываются дети в возрасте до 23 лет;

– право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют дети до 18 лет, а обучающиеся – до достижения 23 лет.

Вопрос. У меня родился второй ребенок. С какого дня положено пособие на старшего ребенка: со дня рождения младшего или после оплаты больничного листа по беременности и родам?

Ответ (15.01.2019). Пособие на старшего ребенка предусмотрено на период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, но не позднее дня исполнения старшему ребенку 18 лет. Размер этого пособия – 50 процентов бюджета прожиточного минимума.

Решение о его назначении принимается не ранее дня принятия решения о назначении пособия на ребенка до 3 лет. Однако, выплачивается пособие на старшего ребенка со дня рождения младшего.

Вопрос. Кто имеет право на оплачиваемый дополнительный выходной в неделю?

Ответ (15.01.2019). Право на один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка имеют мать (мачеха) или отец (отчим), опекун (попечитель), воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет.

Предоставляется он работнику в те недели, в которые он занят на работе 5 или 6 рабочих дней не менее 40 часов в неделю с нормальной продолжительностью рабочего времени.

Отдельным работникам установлена меньшая продолжительность рабочего времени в неделю.

При определении права на свободный день в период занятости работника на работе входит предоставляемый в эту неделю дополнительный свободный день.

Для полных семей условием для предоставления дополнительного свободного дня в неделю является занятость другого родителя (матери (мачехи) или отца (отчима).

К занятости другого родителя относятся: работа (служба), учеба, осуществление иной деятельности, период установления родителю инвалидности, а также уход за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом 1 группы, лицом, достигшим возраста 80 лет.

Вопрос. У меня родился второй ребенок. Старшему – 19 лет и он проживает отдельно. В каком размере выплачиваются пособия на младшего ребенка: в размере как на первого или как на второго ребенка?

Ответ (15.01.2019). Единовременное пособие в связи с рождением ребенка выплачивается в повышенном размере, установленном при рождении второго или последующих детей, – в размере 14 бюджетов прожиточного минимума. Для назначения этого пособия учитываются все рожденные и усыновленные дети независимо от их возраста и воспитания в семье, в том числе умершие ранее дети.

https://www.youtube.com/watch?v=6a7HnYv25UA

А пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет выплачивается в размере, установленном на первого ребенка, так как для его назначения учитываются воспитываемые в семье дети, и только в возрасте до 18 лет.

Вопрос. Мы с мужем воспитываем троих детей. Но я мать только двоим детям. Третий ребенок мужа от предыдущего брака, проживает в нашей семье. Имеем ли мы право на удостоверение многодетной семьи и льготы, предусмотренные для таких семей?

Ответ (12.12.2017).Определение семьи, в том числе многодетной, содержится в Кодексе о браке и семье. Многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет.

Согласно статье 59 Кодекса о браке и семье семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления. То есть одним из оснований возникновения семьи помимо близкого родства и усыновления, является регистрация брака.

Поэтому с вступлением в брак дети супругов от предыдущих браков, проживающие в семье, признаются членами этой семьи. И такая семья будет рассматриваться как многодетная семья и пользоваться соответствующими правами и льготами.

Вопрос. Моему ребенку 5 лет, ему установлена инвалидность, 1-я степень утраты здоровья. В управлении социальной защиты на него назначили пенсию. Предусмотрены ли на него еще какие-нибудь выплаты?

Ответ (12.12.2017). Если в семье воспитывается ребенок-инвалид, то помимо пенсии, на ребенка назначается ежемесячное пособие.

Называется оно – пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей. Назначается такое пособие по месту работы, в отдельных случаях – в органах социальной защите.

Выплачивается оно не только на ребенка-инвалида, а на всех детей старше 3 лет, воспитываемых в семье.

Также следует обратить внимание на еще один вид пособия предусмотренного для таких семей, – пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, которое назначается только в органах по труду, занятости и социальной защите. Это дополнительное пособие, оно не зависит от факта получения других выплат – пенсии и другого пособия.

Так, например, мать, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, имеет право на период такого отпуска получать на ребенка инвалида три вида выплат: пособие (по месту работы), пенсию и пособие по уходу (в органах по труду занятости и социальной защите).

С 1 июля 2017 года получить в органах соцзащиты дополнительное пособие по уходу за ребенком-инвалидом могут также родители, которые работают на 0,5 ставки или на дому, либо если они являются пенсионерами.

Вопрос. В 2016 году назначен семейный капитал за рождение третьего ребенка. Деньги, 10 тысяч долларов, зачислены на наш счет в банке. Можно ли сейчас эти деньги использовать на строительство жилья или на какие-нибудь другие нужды?

Ответ (12.12.2017). Порядок предоставления и использования семейного капитала определен Указом Президента № 572.

Где указано, что право на распоряжение средствами семейного капитала предоставляется по истечении 18 лет с даты рождения ребенка, в связи с рождением, усыновлением (удочерением) которого семья приобрела право на назначение семейного капитала.

Досрочно средства семейного капитала могут быть использованы только на получение платных медицинских услуг – на приобретение медицинских изделий и лекарственных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.

Вопрос. Какие условия для назначения семейного капитала? Что нужно знать, чтобы не упустить предоставленное на него право? Куда обращаться и в какие сроки?

Ответ (12.12.2017). Семейный капитал – это безналичные средства в размере 10 тысяч долларов, которые зачисляются на счет в банке. Введен он в Беларуси с 2015 года на период – по 31 декабря 2019 года.

Предусмотрен семейный капитал как полным так и неполным семьям при рождении, усыновлении третьего или последующего ребенка. Но при этом на воспитании в семье вместе с родившимся (усыновленным) ребенком должно находиться не менее троих детей в возрасте до 18 лет.

Право на него имеют семьи, в которых хотя бы один из супругов является гражданином Республики Беларусь.

Чтобы получить семейный капитал заявление о его назначении нужно подать в течение 6 месяцев со дня рождения либо усыновления третьего или последующего ребенка.

А затем, после принятия решения о его назначении, заявитель обязан открыть в банке депозитный счет, для этого у него есть также 6 месяцев со дня вынесения решения о назначении семейного капитала.

При несоблюдении установленных сроков право на семейный капитал утрачивается.

Заявление подается в местный исполком того района, в котором зарегистрирован заявитель.

Итак, если в период до 31 декабря 2019 года (еще два года – 2018 и 2019) в семье родится третий (или четвертый и так далее) ребенок, то такая семья будет иметь право на семейный капитал.

Право на него также будут иметь семьи, усыновившие в этот период третьего или последующего ребенка, если дата рождения усыновленного ребенка не ранее 1 января 2015 года.

Вопрос. В нашей семье трое детей 5, 8 и 10 лет. Двое родных детей, и один ребенок находится под опекой. Можно ли оформить свободный день в неделю, предусмотренный для семей, воспитывающих троих и более детей в возрасте до 16 лет? На какие льготы я имею право?

Ответ: (25.07.2016).

В части второй статьи 265 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс) закреплено право матери (мачехи) или отца (отчима), опекуна (попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо троих и более детей в возрасте до 16 лет, на один дополнительный свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка (далее – свободный день в неделю).

Расходы на оплату свободного дня в неделю производятся за счет средств нанимателя (пункт 14 Инструкции о порядке и условиях предоставления одного дополнительного свободного от работы дня в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 11.06.2014 г. № 34 (далее – Инструкция)).

Согласно пункту 4 Инструкции опекуну (попечителю) свободный день в неделю предоставляется, если опека (попечительство) установлена над ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или над тремя и более детьми в возрасте до 16 лет.

Таким образом, поскольку под опекой находится один ребенок, как опекуну право на предоставление свободного дня в неделю не предоставляется.

Однако, как родителю, воспитывающему двоих детей в возрасте до 16 лет, по месту работы может быть предоставлен один дополнительный свободный от работы день в месяц согласно части третьей статьи 265 Трудового кодекса. В коллективном договоре, ином локальном нормативном правовом акте может предусматриваться оплата при предоставлении указанного дня.

При разработке Инструкции и определении подходов к предоставлению свободного дня в неделю учитывались интересы как работников, так и нанимателей.

Поскольку предоставление свободного дня в неделю является правом для работника и обязанностью для нанимателя, в законодательстве закреплены минимальные гарантии, соблюдение которых обязательно для всех нанимателей без исключения.

В коллективном договоре организации могут быть установлены дополнительные трудовые и социальные гарантии, помимо предусмотренных Трудовым кодексом. Порядок их предоставления необходимо уточнять по месту работы.

При введении нормы о порядке включения в состав семьи родных детей и детей, находящихся под опекой (попечительством), для предоставления свободного дня в неделю, было принято во внимание, что опекунам (попечителям) на подопечных детей производятся ежемесячные денежные выплаты, связанные с содержанием детей, а в случае смерти родителей на детей также выплачивается пенсия по случаю потери кормильца в повышенном размере.

Одновременно разъясняем, что согласно пункту 1 части первой статьи 189 Трудового кодекса женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет, наниматель обязан по их желанию предоставить отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск предоставляется в течение календарного года в период, согласованный сторонами.

Кроме того, в соответствии со статьей 190 Трудового кодекса по семейно-бытовым причинам, для работы над диссертацией, написания учебников и по другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен в течение календарного года отпуск без сохранения заработной платы не более 30 календарных дней, если иное не предусмотрено коллективным договором, соглашением. Уважительность причин оценивает наниматель, если иное не установлено коллективным договором, соглашением.

Таким образом, в соответствии с действующими нормами у семьи имеется возможность для получения освобождения от работы и решения вопросов, связанных с воспитанием детей. Можно использовать право на социальные отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью как минимум 44 календарных дня в году, а также на ежемесячный дополнительный свободный от работы день.

Вместе с тем, в указанной в вопросе ситуации право на повышенный стандартный налоговый вычет предоставляется на каждого из троих детей (в том числе на подопечного ребенка) в размере 460 000 рублей (статья 164 Налогового кодекса).

Кроме того, плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения, осуществляется по субсидируемым тарифам для населения, вне зависимости от объема потребления.

Такая льгота предусмотрена семьям, воспитывающим троих несовершеннолетних детей с учетом родных детей и детей, находящихся под опекой (п.

10 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571).

Вопрос. В семье родился третий ребенок, старшему ребенку 20 лет. Имеет ли наша семья право на семейный капитал?

Ответ (25.07.2016).

Источник: http://mintrud.gov.by/ru/new_url_949140094

Предоставление многодетным семьям транспортного средства

Имеют ли право работники социальной службы проверять многодетные семьи, без оснований?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией. Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

    Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице-губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576-62-62; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/187973/eservice/

Ваши права
Добавить комментарий