Имею ли я право работать учителем физической культуры, без высшего образования, если стаж работы составляет 31 год?

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Имею ли я право работать учителем физической культуры, без высшего образования, если стаж работы составляет 31 год?

20 февраля 2019 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В. Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Проект получил название «Земский учитель».

Идею о разработке ранее озвучивала министр просвещения О. Васильева.

По аналогии с уже существующей программой «Земский доктор», за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в размере 1 млн. рублей «подъемных». Денежные средства предназначаются для покупки жилья, выплаты ипотеки или приобретения материалов для строительства дома.

Президент предложил запустить программу с начала 2020 года. И 27 февраля 2019 года поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве.

Предпосылки введения программы

Результаты последних опросов показали, что на данный момент в селах и небольших городах наблюдается массовая нехватка педагогов. Многие преподаватели работают на 1,5-2 ставках не по специальности, в результате чего качество образования ухудшается. На данный момент сельским школам больше всего не хватает учителей иностранных языков, физики, математики и биологии.

Зачастую учителя, переезжая в сельскую местность, не могут позволить себе приобрести жилье, а квартира или дом предоставляется лишь на время. Многие преподаватели ездят в школу за несколько десятков километров от места своего проживания. При этом в большинстве российских регионов заработная плата учителей редко превышает 30 тыс. рублей.

Проблему с недостаточным количеством учителей в сельской местности Путин предложил решить тем же способом, которым решался вопрос с нехваткой работников в сфере здравоохранения — введением новой программы поддержки работников.

Программа «Земский учитель»: условия и документы на выплату миллиона рублей

Программа «Земский учитель» — это аналог уже существующей меры поддержки медицинских работников (врачей и фельдшеров) сельской местности — «Земский доктор». В ней смогут участвовать жители всех регионов России.

Выплата 1 миллиона рублей подъемных в рамках программы «Земский учитель» будет предоставляться предположительно на следующих условиях:

  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет;
  • возраст до 55 лет.

Изначально предполагалось, что возраст участников программы не должен превышать 35 лет. Однако возрастной ценз в аналогичной программе для врачей увеличили до 50 лет, а так как «Земский учитель» анонсировали как ее аналог, то и возрастные рамки были пересмотрены.

Единовременная выплата в размере 1 млн рублей для учителей, переезжающих для работы в села и малые города, рассчитана на педагогов в возрасте до 55 лет, — разъяснили в Минпросвещения.

Другие требования к участникам программы еще обсуждаются. Первый зампреда Комитета по образованию и науке О.

Смолин считает, что при разработке условий программы нужно учесть все ошибки «Земского доктора».

Как показала практика, многие врачи после получения выплаты за переезд в сельскую местность, покупали квартиры в городе, отрабатывали установленное в договоре количество лет и возвращались обратно.

Новая программа должна не только привлекать в села учителей для работы, но и создать условия для того, чтобы они там оставались. Для достижения этой цели необходимо не только обеспечивать педагогов жильем, но и компенсировать им оплату коммунальных услуг, а также выплачивать достойную заработную плату.

До 2020 года в стране также продолжит действовать федеральная программа помощи молодым специалистам на селе, в рамках которой молодым преподавателям, переехавшим в деревню, предоставляется субсидия на улучшение жилищных условий. Также работники в сфере образования имеют право на получение прибавки к заработной плате в течение 3 лет. Программа также рассчитана на специалистов в возрасте до 35 лет.

Реализация программы

Министерство образования республики Дагестан решило в пилотном режиме запустить программу. Прием заявлений на получение 1 млн на приобретение или строительство жилья уже начался. По состоянию на 1 июля 2019 года, дефицит кадров в общеобразовательных организациях сельской местности Дагестана составляет 249 человек, причем заявление на участие в «Земском учителе» подали всего 38 человек.

Источник: http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/programma-zemskij-uchitel/

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Великокнязевки, Белогорского района, Амурской области

Имею ли я право работать учителем физической культуры, без высшего образования, если стаж работы составляет 31 год?

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Великокнязевки,

Белогорского района, Амурской области.

Школа была построена в 1910 г. братьями Дубровиными. На строительство привлекались средства селян, церкви. Это было деревянное одноэтажное здание, в котором разместилась начальная школа, где учились дети разных возрастов. Сначала было три класса, в них обучалось 58 учеников. В 30-х годах начальная школа переросла в семилетнюю, а потом в девятилетнюю и среднюю. За время своего существования школа претерпела изменения: было построено новое здание школы. Занятия в ней начались 23 октября 1960 г. В 1974 г. построена пристройка с большим спортзалом. За всю историю школы сменилось много учителей и директоров, всех их с уважением вспоминают выпускники разных лет. Значительный вклад в ее развитие внес Камский С. И., он был директором школы в период с 1957 – 1974 г., его память хранит многие важные события истории школы. К 90-летию школы он подарил альбом со своими воспоминаниями. Читаем их страницы. ” Принятая мною школа работала в составе первого – десятого классов, обучались в ней дети села Великокнязевки, близлежащих сел Новоандреевки, Комиссаровки, Светиловки Белогорского района и сёл Натальино, Прядчино и др. Благовещенского района. Среднегодовой контингент 210 – 250 учащихся. Занятия велись в две смены. К августу 1957 года школа располагалась в одноэтажном деревянном здании, к которому по мере поступления финансовых средств пристраивались дополнительные помещения. Учащиеся 5 – 10 классов из Новоандреевки, чтобы попасть в школу, совершали ежедневно ( в оба конца) шестикилометровые переходы. Дети других сёл жили на квартирах у родственников и знакомых или в так называемом школьном интернате, который располагался в небольшом старом деревянном доме, продуваемом всеми ветрами. Обеспечить жильем всех желающих, естественно, он не мог. Жили в нем в общих двух комнатах 10 – 12 человек. По существующим нормам на это количество проживающих не предусматривались ни ставка воспитателя, ни ставка повара. Дети обслуживали себя сами. Образовательный и воспитательный процессы в школе осуществляли 20 педагогов. Многие из них ветераны труда: Чепорнюк Иван Корнеевич, Белкина Вера Михайловна, Котельникова Варвара Дмитриевна. В октябре 1958 года методом народной стройки был заложен фундамент нового здания школы. 1960 – 1961 учебный год мы начали уже в новом здании. Расширился земельный участок школы, на нем появились спортивный комплекс, опытный участок, сад, дендрарий; велись работы по озеленению территории , прилегающей к школе (ныне сквер, где установлен памятник «Победы»). Немало стараний и сил в эту работу вложили учителя биологии :Камский Владимир Иванович, Меньшикова Мария Григорьевна, Власенко Людмила Павловна. В 1958 – 1965 годах в общеобразовательных школах России вводится производственное обучение, предполагавшее овладение учащимися рабочими профессиями. Школа переходит на 11- летний срок обучения, учащиеся 9 – 11 классов осваивают профессию механизатора. Для выполнения практической части программы организуется ученическая производственная бригада, правлением колхоза выделяется 50 га земли, трактор, необходимая сельскохозяйственная техника. На школьном поле будущие механизаторы выращивают сою, кукурузу, картофель, овощи. Девочки 9- 11 классов работают на птицеводческой и животноводческой фермах, осваивают профессии птицеводов и животноводов. Неоценимую помощь школе в становлении ученической производственной бригады оказали агроном Сергей Макарович Корниенко, ранее работавший агрономом Комиссаровской МТС, а также преподаватель по специальным дисциплинам (трактор, почвообрабатывающие машины) Иван Петрович Нестеренко. Ведётся работа по расширению базы. На средства колхоза строятся интернат на 125 мест, школьные мастерские ( слесарный и столярный цеха ). Таким образом, в течение 5-7 лет, в основном была решена первая задача: обновлена материальная база. Активно привлекались в школу молодые специалисты – выпускники педагогических вузов. С этой целью я неоднократно выезжал в г. Благовещенск, в пединститут, встречался с его ректором Цвидом Ф. Ф., деканами факультетов. Благодаря этому в школу приехали молодые учителя: Крутиков Игорь Леонидович, Фастовец Александр Иванович, Брацун Ирина – преподаватели математики, физики; Панчук Станислав Иванович, Панчук Галина Емельяновна, Крутикова Людмила Алексеевна – преподаватели русского языка, литературы и истории; Кириллова (Никонова) Ксения Ивановна – преподаватель иностранного языка, Носырева Лидия Ивановна – преподаватель географии, Силич Надежда Прокопьевна – преподаватель химии и др. В школе складывается система работы с педагогами по совершенствованию их педагогического мастерства, на заседаниях, методических секций, педагогических советах рассматриваются проблемные вопросы, определяются меры по совершенствованию учебной и воспитательной работы с детьми.

Общие сведения об общеобразовательной организации

Наименование организацииМуниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Великокнязевки (МОАУ  СОШ с. Великокнязевки),
Адрес юридической организации676830, Амурская область, Белогорский  район, село Великокнязевка, пер. Школьный, дом 4
Телефон8-41641-96-1-57
Электронная почтаЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ф.И.О. руководителя школыРоспотнюк Александр Николаевич
Нормативно-правовая деятельность организацииЛицензия (бессрочная) на осуществление образовательной деятельности, серия  28 ЛО01  № ОД 5463  от 30.08.2016 г. по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования программа профессиональной подготовки;Свидетельство о государственной аккредитации

Источник: https://xn--1000-o5dgu2f.xn--p1ai/index.php/uchastniki-konkursa/126-munitsipalnoe-obshcheobrazovatelnoe-avtonomnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obshcheobrazovatelnaya-shkola-s-velikoknyazevki-belogorskogo-rajona-amurskoj-oblasti

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Имею ли я право работать учителем физической культуры, без высшего образования, если стаж работы составляет 31 год?

Актуальный материал: “Министерство просвещения разъяснило порядок применения профстандарта «Педагог»”

Уважаемые коллеги! Юрист профсоюза ответил на многие ваши вопросы, но он не может делать это на постоянной основе. В обязательном порядке мы консультируем только членов профсоюза. Поищите ответ на ваш вопрос в тексте статьи и среди комментариев.

Чаще всего нам поступают вопросы о возможности преподавать не тот предмет, который значится в дипломе об образовании. Ответ на него содержится в разделе 5 «Основные последствия введения профстандартов». Вам нужно посмотреть, относится ли полученная вами специальность к укрупненной группе специальностей согласно Общероссийскому классификатору.

Материалы по теме:

Хорошая новость: введение профстандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

Минюст не зарегистрировал приказ Минтруда о переносе сроков введения профстандарта «Педагог»

Введение профстандартов: ответы юриста профсоюза на часто задаваемые вопросы 

Сроки введения профстандартов

С 1 января 2017 г. вступает в силу Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. № 544н, которым утверждается профессиональный стандарт «Педагог» («педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»).

Это означает, что работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять его при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Пока известно о двух приказах Минтруда, которые переносят сроки введения профстандаров в образовательной сфере: приказ № 745 от 15.12.2016 г. «О внесении изменения в профстандарт «Педагог» (которым переносится дата вступления в силу на 01.09.2019) и приказ Минтруда от 26.12.

2016 № 835н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (которым переносится вступление профстандарта на 01.01.2018).

Приказы, по всей видимости, не прошли регистрацию в Минюсте, поэтому найти их текстов в правовых базах пока не удалось.

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 г. переходный период для всех профстандартов. Таким образом, до начала 2020 г.

работодатель в соответствии с утверждённым им планом перехода на профстандарт осуществляет выбор того документа, который подлежит применению в образовательном учреждении.

К концу переходного периода планы должны быть реализованы, а все педагогические работники образовательного учреждения должны соответствовать требованиям профстандарта.

К каким категориям работников относится профстандарт «Педагог»

Он относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения.

Профстандарт «Педагог» НЕ относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.

Ответственность за неприменение профстандарта

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Особенность используемой терминологии

Под квалификацией работника в ст. 195.1 ТК РФ понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. В свою очередь профессиональный стандарт является характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определённой трудовой функции.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Министерство труда и социальной защиты РФ координирует разработку стандартов (п. 2).

Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда (п. 25).

Приказом Минтруда от 12.04.2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» утверждено описание девяти уровней квалификации работников. К педагогическим работникам применяются 5 уровень (для воспитателей ) и 6 уровень (для учителей).

Для каждой трудовой функции в профстандарте используется кодовый номер. Он состоит из двух составляющих: буквенного обозначения и цифрового. Буква означает обобщённую трудовую функцию, а цифра — трудовую функцию.

Трудовая функция, в свою очередь, включает в себя три составляющих: трудовые действия, необходимые знания и необходимые умения.

Таким образом, новые требования к деятельности педагогических работников вместо прежнего Единого квалификационного справочника будут устанавливаться в описании трудовой функции в профстандарте.

Основные последствия введения профстандартов

С введением профстандартов преподаванием соответствующих предметов и дисциплин смогут заниматься только те работники, которые обучались по соответствующим направлениями. Однако, не совсем понятно, что должно пониматься под «направлением».

Некоторые специалисты предполагают, что под направлением следует понимать точное соответствие направления подготовки и преподаваемой дисциплины (физик сможет преподавать только физику, но не информатику). Другие же указывают, что под направлением понимается укрупнённая группа в понимании Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г. N 1059 и Приказ Минобрнауки от 12 сентября 2013 г.

N 1061. То есть лицо, получившее образование в области математики сможет вести все дисциплины, соответствующие математическим и естественным наукам, а именно математику, физику, информатику и т. д. Поскольку в соответствии с п.4 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 12 сентября 2013 г. N 1059 г.

Москва «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки» профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к одной профессиональной области, при формировании перечней объединяются в укрупнённые группы профессий, специальностей и направлений подготовки. (См. Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Образование будет соответствовать преподаваемому предмету, если находится с ним в одной укрупненной группе. Укрупненная группа обозначается в классификаторе 2-м и 3-м знаками.)

Весьма спорным является мнение о том, что учителя начальных классов не смогут работать воспитателями в дошкольных учреждениях и наоборот без дополнительной переподготовки.

Во-первых, профстандарты устанавливают одинаковые требования к образованию и обучению воспитателя и учителя.

Во-вторых, различия между педагогической деятельностью по реализации программ дошкольного образования и реализации программ начального школьного образования касается лишь различных трудовых функций и уровней квалификации.

Следует отметить, что в соответствии с Приказом Минтруда от 5 августа 2016 г. № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог» внесены изменения в требования к образованию и обучению.

Теперь для учителя это высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. А для воспитателя: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупнённых групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки», либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Таким образом, требования были приведены в соответствие с Единым квалификационным справочником. Таким образом, распространённое мнение о том, что учитель обязан иметь образование или проходить переподготовку в области педагогических наук не соответствует последней версии требований профстандарта.

Значительная часть деятельности, которая раньше фиксировалась в Положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада.

Так, теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями как работа с одарёнными детьми, девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, а также компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ навыками.

В какие локальные нормативные акты будут внесены изменения в процессе введения профстандартов?

Положение об аттестации (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов);

Положение об обучении (в связи с изменением трудовых функций педагога);

Положение о премировании (о стимулировании) (в связи с изменением трудовых функций педагога и появлением у него среди обязательных функций тех, за которые раньше предполагались стимулирующие выплаты);

Положение о структурных подразделениях;

Штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, преподавателей начальной школы, русского языка, математики);

Должностные инструкции (в связи с изменением трудовых функций);

Трудовые договоры (в связи с изменением трудовых функций и оплаты труда).

Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстадартам?

Положения трудового законодательства не позволяют уволить сотрудника просто так. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить (при наличии) другую должность.

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст.

 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

Если работник отказывается от перевода на другую должность или прохождения переподготовки, то до января 2020 г. с работником ничего сделать не могут.

Вместе с тем, с окончанием переходного периода все работники, находящиеся на должностях педагогических работников должны соответствовать требованиям профстандарта. Таким образом, с января 2020 г.

работника могут направить на независимую оценку квалификации для получения сертификата соответствия (ФЗ «О независимой оценке квалификации» вступает в силу с 01 января 2017 г.).

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.

2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена».

В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Таким образом, если по результатам независимой оценки квалификации работник получил свидетельство о соответствии, то он не может быть уволен из организации на основании несоответствия профессиональным стандартам.

При этом, не следует смешивать понятия «аттестации на соответствие занимаемой должности» и «аттестацию на соответствие профессиональному стандарту». В случае, если педагог не пройдёт независимую оценку квалификации, то о может быть уволен по ст. 81 ч.

 3 «вследствие недостаточной квалификации, подтверждённой результатами аттестации».

Юрий Варламов, юрист МПРО «УЧИТЕЛЬ»

Источник: https://pedagog-prof.org/zashchita-prav/prava-pedagogov/profstandart-pedagog-raz-yasneniya-yurista

Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя

Имею ли я право работать учителем физической культуры, без высшего образования, если стаж работы составляет 31 год?

Декрет преподавателя исчисляется так: 70 дней до родов + 70 дней после родов. Если родилось два и больше малышей — 94 дня. Если роды имели сложный характер, наступили преждевременно, то мать вправе взять 156 дней отдыха. Перед родами положен отпуск — 84 дня, 110 дней в послеродовой период.

Закон разрешает оформить дни отдыха для ухода за ребенком, финансовая поддержка будет зависеть от возраста ребенка (полтора или три года).

Отпуск, срок которого 140 (194) дней, вправе взять только мама ребенка. По окончании отпуска, учитель может приступить к трудовой деятельности.  Последующий отпуск для ухода за ребенком разрешено взять как любому родителю, так и другим близким, кто будет заниматься малышом.

Обязаны ли вы заранее сообщать директору учебного заведения о предстоящем уходе

Если вас беспокоит этическая сторона вопроса о том, чтобы администрация учебного заведения успела подыскать вам замену на период отсутствия, то по вашему желанию вы можете сообщить новость руководству заранее. Известить начальство о том, что вы ждете малыша рекомендуется после срока беременности в 12 недель. Угроза прерывания беременности на этом сроке снижается. 

Если же вы не хотите заранее сообщать о своем «интересном» положении, никакими наказаниями это не грозит.

До этого момента учительнице необходимо встать на учет по беременности в женской консультации либо ином медицинском учреждении, а также пройти полное обследование. Своевременная постановка на учет оплачивается: будущей маме, посетившей клинику до 12 недели беременности, полагается пособие. В 2018 году оно составляет 628,47 руб. 

Обратиться за деньгами необходимо в течении полугода после окончания отпуска по беременности и родам (ст. 17.2 №81-ФЗ). Однако по сложившейся практике его обычно начисляют и выплачивают одновременно с оплатой больничного листа. Для получения денег необходимы соответствующая справка из медучреждения и заявление в свободной форме на имя руководителя организации с просьбой выплатить пособие.

Как исчисляются суммы на декретный отпуск педагога

Сумма выплаты исчисляется в зависимости, какой заработок имел педагог в предшествующий двухгодичный период. Если учительница работала в это время не в одном учебном заведении, то учитывается общий заработок.

Нормами закона предписано, что сумма выплаты учителю за 140 дней равна 100% от средней заработной платы по последним 2 годам перед декретом. Это единовременная выплата.  Она не облагается никакими налогами. 

Комплект документов для декрета учителя

Будущая мама должна заранее побеспокоиться об оформлении пакета документов, которые потребуются для декрета. Декретный отпуск преподавателю будет предоставляться тем учебным заведением, в котором работает педагог, но о начислении денег в срок следует побеспокоится самостоятельно.

Комплект документов, по которому осуществляются декретные выплаты, включает в себя:

  • заявление учителя, претендующего на соответствующие выплаты;
  • больничный лист из поликлиники, где учитель стоит на учете по беременности;
  • справка о зарплате за предшествующий двухгодичный период (предоставляется, если женщина в это время трудилась в других организациях).

Подавать документы нужно в отдел кадров.

Законодательство определяет срок выплат по декрету — 10 календарных дней. Срок начинается с даты подачи соответствующего заявления. Учебное учреждение, где работает учитель, вправе осуществить выплату в день ближайшей зарплаты. Начало декрета приходится на 30-ю неделю при одноплодной беременности, 28-ю неделю при многоплодной.

Совмещение ежегодного и декретного отпуска

По действующему сейчас трудовому законодательству работнику запрещено использовать одновременно разные виды отпуска. Исходя из норм ст. 122 ТК РФ, педагог может оформить ежегодный отпуск не ранее, чем через полгода после первичного трудоустройства. По истечение этого срока — в любой момент согласно графика отпусков.

Если же женщина планирует уйти в декрет, возможны два варианта:

  • Весь неотгулянный отпуск предоставляется до начала отпуска по беременности и родам.
  • Причитающиеся дни отдыха можно будет получить после окончания декрета.

Важно! В случае беременности работницы отпуск она может взять в любой удобный момент: длительность службы у текущего работодателя при этом не учитывается (ст. 260 ТК РФ).

Первый вариант — самый популярный, поскольку в этом случае можно прекратить работу немного раньше, что очень важно для будущих мам, беременность которых протекает тяжело. И это выгодно кадровикам, поскольку никаких сложностей с исчислением и оплатой ежегодного отпуска не возникает.

Во втором случае как раз и происходит наложение отпусков, ведь после окончания больничного женщина имеет право оформить отпуск по уходу за ребенком до 1,5 или 3 лет (как ей будет удобно). Если необходимо взять очередной отпуск после закрытия больничного листа, то в отпуск по уходу за малышом мама сможет пойти только после его окончания.

Чаще всего такой вариант выбирают педагоги, планирующие вернуться к работе, не дожидаясь, пока ребенку исполнится полтора года. В этом случае отпуск по уходу за малышом оформляет другой член семьи (например, муж, бабушка, сестра и т.д.).

Какие документы придется оформлять

Чтобы уйти в ежегодный оплачиваемый отпуск, необходимо написать заявление на имя директора организации. Образец такого документа вам предоставят в отделе кадров.

На оформление отпуска по уходу за ребенком тоже придется писать заявление, но к нему уже нужно приложить ряд подтверждающих документов. Дело в том, что подобный отпуск сопровождается выплатой пособия в размере 40% от заработка за предыдущие 2 года. Чтобы получать его до тех пор, пока ребенку не исполнится полтора года, понадобятся:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка с места работы его отца о том, что он не пользуется соответствующим отпуском и заявление на пособие не писал.

Ежемесячные выплаты будут производиться до того момента, пока ребенок не достиг возраста полутора лет.

Если педагог планирует находиться в отпуске до достижения малышом трехлетнего возраста, необходимо прийти в отдел кадров учебного заведения и написать соответствующее заявление.

При этом следует иметь в виду, что на поддержку государства далее рассчитывать не придется. Пособие от работодателя на ребенка до 3 лет существует, но его размер удручающе мал – всего 50 руб.

(указ Президента РФ от 30.05.1994 №1110).

Можно ли взять отпуск авансом

Количество дней причитающегося ежегодного отпуска рассчитывается, исходя из правила: 2,33 дня за каждый проработанный в организации месяц. Если необходимо использовать больше дней отпуска, чем полагается педагогу, можно попросить отпуск авансом. Однако в любом случае его продолжительность не может быть больше, чем 56 календарных дней.

Важно! Если отпуск за текущий год уже использован, получить его еще раз не удастся.

Декрет преподавателя и стаж преподавателя

Согласно ст. 256 Трудового кодекса РФ предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в заявительном характере.

Соответствующий период включается в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности.

При выходе на досрочную пенсию, положенную законом преподавателям, период отпуска по уходу за ребенком в стаж на льготную пенсию не входит (ФЗ от 2002 г.). Возможен вариант защиты этого периода в стаж на льготную пенсию в судебном порядке.

Таким образом, отпуск по уходу за ребенком входит при исчислении общего стажа трудовой деятельности и педагогического стажа, но не входит в льготный стаж для выхода на пенсию по выслуге лет учителя. Однако первый отпуск, получаемый педагогом в связи беременностью и после рождения ребенка в количестве 140 календарных дня, входит в льготный стаж.

Условия работы учителя при выходе из декретного отпуска

По окончании отпуска, предоставленного в связи с рождением малыша, учитель вправе требовать те же условия работы, что были до отпуска (количество часов, кабинет, классное руководство). Однако, если педагог желает уменьшить нагрузку, он может подать соответствующее заявление в администрацию учебного заведения.

Аттестация педагога после декретного отпуска

По нормам закона, содержащимся в Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержден приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. № 209, с 01.01.2011  (Раздел III, п. 18)  аттестоваться не могут:

  • учителя, замещающие должность меньше двух лет;
  • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Аттестовать данную категорию лиц можно только через 2 года с даты окончания соответствующих отпусков.

Важно! Если педагогу необходимо пройти аттестацию на повышение квалификации (для получения первой или высшей категории), он может заявить о своем желании, находясь в социальном отпуске. Администрация учебного заведения в этом случае обязана оказать преподавателю всяческое содействие.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/zakon/5991_dekretny_otpusk_uchitelya

Ваши права
Добавить комментарий