Имеет ли право заведующая заставлять воспитателей проходить курсы первой помощи за свой счет?

Ваш отпуск. Виды отпусков, продолжительность, условия оплаты

Имеет ли право заведующая заставлять воспитателей проходить курсы первой помощи за свой счет?

Как не омрачить свой отпуск неприятностями с оформлением и оплатой? Как обойтись без конфликтов и разногласий с коллегами и руководством своего предприятия? Об этом мы сегодня беседуем с директором специализированной юридической консультации по трудовым делам «Андреев и партнеры» Павлом Андреевым.

— Трудовой кодекс РФ четко устанавливает, что любая организация должна иметь график очередности предоставления отпусков. Его необходимо утвердить не менее чем за две недели до начала нового года. В кодексе есть формулировка, что он принимается по согласованию с профсоюзным органом, если, разумеется, таковой имеется на этом предприятии.

Стоит отметить, что форма графика является унифицированной, и работодатель не может писать его в произвольном виде.

В этом графике обязательно должна быть конкретная календарная дата отпуска — день и месяц. Очень часто у работника возникает вопрос, почему не всегда учитывается его желание.

Так вот, в статье123 Трудового кодекса не указывается, что пожелание работника по дате отпуска должно быть обязательным для работодателя, который составляет график отпусков с учетом в том числе производственной необходимости и разумного распределения трудовых ресурсов в течение года.

Законом установлена минимальная продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска. Для всех работников, включая совместителей, он не должен быть менее 28 календарных дней.

Отпуск совместителя оплачивается соразмерно тому рабочему времени, которое он отработал и которое ему оплатили. Отпуск оплачивается из расчета предшествующих 12 месяцев. Обращаю внимание — двенадцати, а не трех, как было раньше.


— Павел Викторович, могут ли предприятия, например коммерческие, произвольно сокращать продолжительность отпуска?

— В практике были случаи, когда работодатели просили своих работников писать заявления, что они согласны на 14-дневный отпуск.

Такие заявления являются недействительными и грубо нарушают трудовое законодательство.

За две недели работник должен быть письменно, под роспись уведомлен о том, что у него приближается отпуск.

Он не вправе передумать и перенести дату отпуска, если нет соответствующих уважительных причин.

Отпуск должен быть оплачен не менее чем за три дня до его начала независимо от установленных дней выдачи зарплаты на этом предприятии.

Статья 120 Трудового кодекса гласит, что нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не входят.

Одним словом, отпуск продлевается как раз на количество праздничных дней.


— Какие еще бывают виды отпусков?

— Во-первых, это отпуск за ненормированный рабочий день. Он устанавливается либо отдельными нормативно-правовыми актами для отдельных категорий работников, либо самой организацией для своих сотрудников.

Но кодекс оговаривает, что такой отпуск должен быть не менее трех календарных дней.
Законодательством предусмотрены и удлиненные отпуска. Например, педагогическим работникам, судьям.

Есть еще такое понятие, как отпуск за особый характер работы, который устанавливается только по постановлению Правительства РФ.

Еще ряду категорий работников предоставляется дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда. Этот отпуск регулируется статьей 117 Трудового кодекса.

К сожалению, некоторые работодатели, и южноуральские в том числе, забыли, что постановление Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 продолжает действовать.

В нем указан список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, по которому предоставляется гарантированное законом право на дополнительный отпуск. Сюда относятся и медицинские работники, и работники общественного транспорта.

Надо учесть, что этот отпуск предоставляется через 11 месяцев работы во вредных или опасных условиях, причем время пребывания на больничном или в очередном отпуске не будет включаться в этот срок, как разъяснил в 2004 году Верховный суд.

— Когда можно получить свой первый оплачиваемый отпуск?

— Раньше первый отпуск предоставлялся через 11 месяцев, сейчас работник имеет право на него после 6 месяцев работы в данной организации.

Ежегодный очередной оплачиваемый отпуск может быть перенесен на другой срок или продлен в ряде случаев, которые установлены либо Трудовым кодексом, либо локальными нормативными актами. Например, речь идет о временной нетрудоспособности.

Если человек заболел во время отпуска, то он продляется на количество дней нетрудоспособности. А если у вас отпуск с 15 июля, а вы заболели 14 июля, то вы имеете право на перенос отпуска.

Есть категории работников, которые имеют право на предоставление отпуска в удобное для них время. Например, это сотрудники моложе 18 лет, их право закреплено в Трудовом кодексе.

Кроме того, чернобыльцы, почетные доноры, пенсионеры по возрасту вправе претендовать на предоставление отпуска в удобное им время. И это право закреплено за ними другими нормативными актами.


— Кто имеет право на отпуск без содержания?

— Правильно назвать его отпуском без сохранения заработной платы. Обычно он предоставляется по семейным обстоятельствам: при рождении ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до пяти календарных дней. Пенсионеры по возрасту имеют право на отпуск без сохранения зар¬платы до 14 календарных дней.

В коллективном договоре могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения зар¬платы работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одинокой матери или отцу, воспитывающим ребенка в возрасте до 14 лет, в удобное для них время.

— Может ли руководитель отозвать сотрудника из отпуска на работу?

— Отзыв работника из отпуска разрешается только с его письменного согласия. Это определено статьей 125 Трудового кодекса. Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена работнику в удобное для него время в течение текущего года либо присоединена к отпуску за следующий год.

Надо помнить, что есть ряд категорий сотрудников, отзыв которых из отпуска не допускается законом ни при каких обстоятельствах. Это работники до 18 лет, беременные и работники, занятые на вредных или опасных условиях труда.

— Можно ли заменить отпуск денежной компенсацией?

— По письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена ему денежной компенсацией.

Эта норма не распространяется на тех, чья работа связана с вредными и опасными условиями труда, беременных и несовершеннолетних.

Денежная компенсация в обязательном порядке выдается всем категориям в случае увольнения.


— Как предоставляются учебные отпуска?

— Для поступления в вуз работник обязан дать своему сотруднику отпуск без сохранения зарплаты сроком 15 дней.

Сотрудник, совмещающий работу с обучением, имеет право на отпуск с сохранением зарплаты продолжительностью, предусмотренной Трудовым кодексом: на первом-втором курсах до 40 календарных дней, на каждом последующем курсе — по 50 дней. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы — четыре месяца.

Эти гарантии даются работнику в том случае, если он получает высшее образование впервые. Если речь идет о втором высшем образовании, то все будет зависеть от желания работодателя.

Надо помнить, что гарантии распространяются на те образовательные учреждения, которые имеют государственную аккредитацию. И еще один немаловажный момент — работник должен обучаться успешно, то есть планомерно переходить с одного курса на другой.

Получать эти гарантии в течение, скажем, десяти лет невозможно.


— Можно ли делить отпуск на части?

— Такое деление возможно по согласованию с работодателем, но при этом одна из частей не может быть меньше 14 календарных дней. Иногда работники пишут заявление: «Прошу дать мне три дня в счет отпуска». Нет такого понятия «в счет отпуска», просто вы берете отпуск на три дня, и оформляется это соответствующим образом.

Источник: https://up74.ru/articles/news/30997/

Правовой статус педагогического работника

Имеет ли право заведующая заставлять воспитателей проходить курсы первой помощи за свой счет?

 Впервые в новом законе об образовании прописан правовой статус педагогических работников. Законодательно признается их особый статус в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности.

Педагогическим работникам предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Что такое правовой статус педагогического работника

Правовой статус педагогического работника – это совокупность прав и свобод (в том числе академических), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Кто относится к педагогическим работникам

Согласно закону об образовании «педагогический работник —  это физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности». Следовательно, это учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, педагог-организатор, учитель-логопед, педагог-психолог и т.д.

Основные требования

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Как видим, наряду с известными требованиями для педработника должны быть установлены профстандарты, которым он тоже должен соответствовать.

Академические права и свободы

Для педагогогических работников (далее — педработники) сохранены имеющиеся у них в настоящее время права и свободы, в том числе свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания; на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания; на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, право доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; на участие в управлении образовательной организацией; на объединение в общественные профессиональные организации, на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников и др.

Подчеркнуто, что академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод  других участников образовательных отношений.

Трудовые права и социальные гарантии

Сохраняются и имеющиеся трудовые права и соцгарантии, в т.ч.

такие как право на сокращенную рабочую неделю, на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на предоставление педагогическим работникам  вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Сохранены льготы и для сельских педработников. Педработники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

За субъектами Российской Федерации  законодательно закреплено право устанавливать дополнительные меры государственной поддержки  выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования,  привлекаемых к педагогической деятельности (молодым специалистам).

Рабочее время

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Соотношения частей работы (учебной и другой) определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Режим рабочего времени и отдыха определяется трудовым договором, локальными нормативными актами, графиками работы и расписанием занятий.

Участие в ЕГЭ

Законодательно закреплены и трудовые права педработников, привлекаемых для проведения ЕГЭ. За работу по подготовке и проведению ЕГЭ  им выплачивается денежная компенсация, размер и порядок выплаты которой устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Повышене квалификации

Теперь педработники  имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (повышение квалификации)  за счет средств  работодателя значительно чаще — раз в три года, а не раз в 5 лет, как было раньше.

Обязанности

Педработник, обладая определенными правами,  несет и определенные обязанности, в т.ч.

он должен   осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,  обеспечивать в полном объеме реализацию рабочей программы,  развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

При этом он обязан применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;  учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуя при необходимости с медицинскими организациями; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Педработник также обязан систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности,  медосмотры (при поступлении на работу, периодические, внеочередные), обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда,  соблюдать устав, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты образовательной организации.

Педработнику запрещается:

  • оказывать платные образовательные услуги обучающимся образовательной организации, в которой он работает,  если это приводит к конфликту интересов педагогического работника;
  • использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

Ответственность

Неисполнение или ненадлежащее исполнение педработниками своих должностных обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

Педработники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, установленных законодательством РФ.

К сведению. Согласно закону об образовании в оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленный по состоянию на 31 декабря 2012 года.

Правовой статус педагогического работника

Источник: https://eduinspector.ru/2013/01/24/pravovoj-status-pedagogicheskogo-rabotnika/

«А что, если я не сдам деньги?» Воспитатель детсада рассказывает о «принципиальных» родителях, поборах и проверках

Имеет ли право заведующая заставлять воспитателей проходить курсы первой помощи за свой счет?

«Когда читала репортажи о кассирах и банковских работниках, я, конечно, сопереживала их трудностям. Но они, по крайней мере, получают более-менее приличную зарплату». Марина — воспитатель и мама в одном лице. Поэтому может примерить обе роли. В рамках проекта «Правда о работе» она не скрывает: система далека от совершенства, но родители могли бы быть и адекватнее.

Зарплата молодого воспитателя детского сада при графике ниже стахановского не превышает 400 рублей. Потом специалист взрослеет, матереет, обрастает категориями. За это получает еще рублей 50. В общем, воспитатели тоже стремятся к «по 500», но в рублях. Это важно знать о людях, которым вы доверяете своих детей.

— Я не жалуюсь, — уверяет Марина. — Хотя есть на что. Но дети дают моей работе удивительный заряд. И проблемы все не в них, а во взрослых.

Многие оставляют ребенка в саду, а вместе с ним подбрасывают и собственное чувство ответственности. Потом они же найдут на кого переложить воспитание в школе, вузе.

И в итоге получат не того, кого им хотелось бы видеть рядом с собой в старости. А все кругом будут виноваты.

В группе детского сада не может быть все спокойно. Дети — это такое же общество, как и наше, только более яркое. Они тоже учатся общаться и решать проблемы. Недавно моего ребенка покусал друг. Они полдня ругались, а в конце уже снова обнимались и вместе катали машинки: смогли договориться и простить.

— Один день в яслях стоит 2,44 рубля, в саду — 2,94. Каждый месяц мы сдаем табели, и родители оплачивают только посещенные дни. Формально платят только за питание. Можно взять еще платные кружки, но юридически все остальное бесплатно…

Бесплатно… Деньги выделяют, но их не хватает. И все об этом знают. Дадут моющих средств на квартал — вот, экономь. Потому что хватает на неделю-две.

— Приходят 1 сентября родители — с чего вы начинаете?

— Сначала надо создать родительский комитет из 4—5 человек. Это не всегда самые яркие люди — просто те, которые согласны. Через них я буду доносить свою информацию и просьбы до всех.

Обычно в начале года мы собираем 25—30 рублей на моющие средства и канцтовары (их в бюджете нет по умолчанию): карандаши, бумагу, пластилин. То есть занятия в планах есть, а материалов нет.

Раньше мы готовили для родительского комитета список: столько-то бумаги, столько-то моющих средств, столько-то пластилина. Покупайте, приносите — мы больше не пристаем. Но столкнулись с проблемой.

Приходит проверка: «Что у вас здесь за склад? Не положено». Значит, надо покупать по ходу.

Кто будет это делать? Согласитесь, всем удобнее, если собранные деньги находятся у воспитательницы, которая не просит и ждет, а идет в магазин и покупает. Это я и как мама говорю.

— Вопрос контроля над деньгами у родителей возникает?

— Конечно, он обязан возникнуть! Контролировать надо. Потому что если начинают спускать на доверии, то сразу появляются ситуации: а давайте соберем еще по 20 рублей, а давайте еще по 30. Чтобы не было вопросов, достаточно вклеивать в тетрадь чеки — все видно, любой может проверить.

— У вас не было конфликтов и подозрений?

— Нет, но в системе они, конечно, бывают. «Да мы же собирали на игрушки полгода назад!» У взрослых иногда отключается способность масштабировать: у вас дома игрушки тоже ломаются, а здесь это происходит в 20 раз быстрее. Благо есть «Полесье» — надежная пластиковая мощь [смеется].

— А есть бюджет, выделяемый на игрушки?

— Есть, но маленький.

— Сколько в итоге родителям нужно сдать за год, не считая официальных расходов на питание?

— 40—80 рублей. Получается примерно 13-й месяц.

— В группе обычно три работника: два воспитателя и няня. Несколько раз в год (по праздникам) родительский комитет собирает деньги на подарки сотрудникам. Ну, традиция такая.

— Что надо дарить?

— Обычно это наборы шоколад/чай, цветы. Сейчас удобно дарить сертификаты — обычно на 50 рублей. Мой самый крутой подарок — большая коробка конфет, букет и шампанское. Деньги принимать нельзя.

— А если ничего не подарят?

— Не катастрофа. Неприятно, если старалась, а тебя забыли. Но мести не будет, конечно.

— Что-то изменилось после утверждения новых правил, запрещающих родительским советам собирать деньги?

— Ничего. Попечительский совет собирал безналичные деньги и раньше, но с большим трудом. Потому что они не целевые, не на конкретные нужды твоего ребенка. Это как отчисления на капремонт.

Дедов Морозов тоже запретили нанимать — и что? А кто будет устраивать праздник? Я вроде как понимаю цель запрета. Но он бьет не только по нарушениям, но и по здравому смыслу. Все равно находят того Деда Мороза, который устраивает. Долларов 40 вроде бы последний раз стоил.

— Что вы делаете с родителями, которые не платят?

— Такие есть в каждой группе. Есть те, у кого нет денег. Многие признаются в этом и просят перенести выплату на следующий раз. А есть такие, которые принципиально не сдают. Ни на что.

Особенно тяжело в яслях. Я говорю: «Пустая группа, давайте купим игрушек, пособий, настольных игр». Родители отвечают: «А зачем? Мы тут всего на полгода». Хочется сказать: «А что ваш ребенок будет делать здесь полгода?» Между прочим, здесь он проведет времени больше, чем дома или чем вы на работе.

— Недавно мы получили письмо от молодого папы, которого в группе буквально пристыдили доской позора. Он же уперся и отказывался скидываться на пылесос. Мол, влажную уборку тряпкой никто не отменял. Кто прав?

— Вообще-то, влажная уборка делается вместе с пылесосом. Сложный вопрос. Конечно, никто на грязном ковре валяться не будет, уберут как-нибудь. Но родителям в группе лучше как-то договариваться, конечно. Если не скидываться, то всем. Можно сходить к заведующей с коллективным ультиматумом — она должна постараться, ведь деньги на пылесос должны найти в локальном бюджете.

У меня никогда такие конфликты не разгорались. Можно же до маразма дойти: запретить ребенку, родители которого не скинулись на пылесос, играть на чистом ковре… Ребенок-то в чем виноват? Были бы у него деньги, он бы скинулся, скорее всего.

— Марина, скажите честно: надо отдавать ребенка в сад или при возможности лучше обойти стороной?

— Обязательно отдавать. И в ясли. Мы хорошо видим, что чем старше появляется ребенок, тем больше у него стресс при появлении в группе. Частные детские сады — тоже хорошо. В муниципальных уровень не ниже, но возможностей меньше. Поэтому, если деньги позволяют, не задумывайтесь.

— Как определить хорошего воспитателя?

— Идите в ближайшую песочницу, где «тусят» родители. Собирайте отзывы и помните, что выбирать нужно не детский сад, а «тетю воспитателя».

— Воспитатели постарше — опытнее, мудрее, лучше. Верно?

— Теоретически. На практике многие давно выгорели и потеряли интерес: идите играть в песочницу, а я еще чаю выпью. Молодежь без опыта и часто без образования, зато с энтузиазмом.

— Сколько детей можно эффективно воспитывать в группе?

— В яслях — около 15 человек, во взрослой группе — 25. То, что в новых микрорайонах воспитатели групп из 40 детей звонят родителям и чуть ли не просят не приходить, — печаль.

— Если бы вы стали большим начальником, то что изменили бы?

— Потрудилась бы над согласованностью и постановкой единых целей. У нас к каждой проверке своя подготовка. Приходят инспекторы МЧС — сворачиваем ковры, уходят — разворачиваем. Перед Новым годом ездит другая проверка и смотрит, украшены ли окна. Да делают все праздник, что там смотреть?

Однажды родители передали искусственную елку, которая стала не нужна после покупки новой. У детей была неделя радости и экстаза. Они лепили, вырезали, украшали — все на елку повесили. Никаких дорогущих игрушек, только белая бумага.

— Каждое поколение ворчит. Скажите и вы: дети стали хуже?

— Дети — это мы, наше отражение. У них нет мобильных телефонов, но они ходят с игрушечными, держат их, как родители, и с серьезным лицом спрашивают, почему это в детском саду нет Wi-Fi. Вот родителям бы понтов поменьше. Права у всех резко появились, а про обязанности быстро забыли. Вместо того чтобы поговорить с воспитателем, звонят в исполком. Это же ничего не меняет!

Я бы хотела, чтобы труд воспитателя начали ценить взрослые люди, родители, потому что дети ценят, любят и благодарят — своими искренними улыбками и объятиями. Чтобы эти взрослые родители задумались о сотрудничестве с воспитателем, детским садом, о том, что их чадо очень быстро растет и тоже взрослеет.

В жизни еще много других профессий. Расскажите правду о своей. Мы не ищем жалобщиков и нытиков — просто хотим рассказать правду, чтобы больше узнать друг о друге и стать мудрее. Если вы готовы, мы гарантируем анонимность. Пишите на va@onliner.by.

Источник: https://people.onliner.by/2017/02/28/kindergarden-2

Ситуация с детским садом №167 в Мамулино

Имеет ли право заведующая заставлять воспитателей проходить курсы первой помощи за свой счет?

Я сначала очень горел желанием написать то, о чём поведу рассказ ниже, потом практически передумал, но все же решил написать. От того, что кто-то еще узнает о ситуации, а кто-то лишний разу услышит или прочитает, хуже не будет, думаю.

Очень соблазнительно выглядят, конечно, призывы в духе «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ!», но не буду им поддаваться.

Предоставлю вам самим решать стоит ли ситуация репостов, общественного обсуждения и огласки, или это обычная, типичная ситуация и это – «норма».

Речь пойдет о ситуации в отдельно взятых детских садах №6 и №167 (ныне филиал ДС №6) района Мамулино города Твери. И в большей степени о заведующей обоих этих садов, коей она и является одновременно.

Начну по порядку. В той последовательности, в которой с ситуацией столкнулись я и моя семья в составе жены и 2,5-годовалого сына.

Начиналось всё, в общем-то мило, мы переехали в новый район (Мамулино-2), обрадовались наличию нового (только что построенного) детского сада (№6) практически во дворе дома.

Подали заявки в ближайшие детские сады, в том числе хотели в 6-й, и 166-й (166-й и 167-й находятся на одной улице, но 166-й был и есть муниципальный сад, а 167-й до этого года был военным детским садом и «гражданских» туда не набирали и общей очереди туда не было). Этой весной (2015 года) нам позвонили и предложили место в 167-м саду.

Мы согласились, благо хорошего об этом саде и наслышаны были много, и сами видели очень ухоженное и вылизанное состояние территории сада, не раз прогуливаясь мимо него.

Но скоро сказка сказывается, нескоро дело делается, и так же не скоро было наше попадание в сад уже «по факту».

Сначала в детском саду все лето и часть осени делали ремонт (отделывали 3-й этаж, который никогда не использовался, а теперь, когда появилась необходимость в новых местах, стал необходим). Потом (с июня) до второй половины октября не могли найти воспитательницу для нашей группы.

Зарплата в детских садах, сами понимаете, какая. А человека искали не абы какого, а с педагогическим образованием и опытом работы. Всем этим занималась еще бывшая заведующая детского сада.

Тут я еще немного порассказываю хорошего, скоро перейду к плохому, тому, ради чего я этот текст и пишу. Воспитателя, в итоге, нашли. Хорошего, опытного, очень и очень адекватного и приятного. Мы пошли в сад, ребенок был в восторге, сам просился «в садик».

Но радость наша была не очень длинной. Теперь о грустном. Дальше не так растянуто и постараюсь тезисно.

Гуляя во дворе с ребенком и общаясь с такими же родителями, очень и очень много стали наслышаны о заведующей нового (6-го) садика.

И то, что мы слышали, все больше и больше повергало если не в шок, то в четкое осознание того, что «спасибо мы не в этот сад распределились, а ведь хотели, он же новенький».

Подобных отзывов полно и в интернете, если не поленитесь, найдете их массу. Вот, например: (орфография и пунктуация сохранены)

«Как председатель Род.коммитета могу сказать что у администрации сада аппетиты совсем не маленькие.

С ноября нам было спущенно 5 списков, с тем что надо купить и списки эти не маленькие, последний вообще был на 6!!! альбомных листах! При этом когда родители дают понять что в группе нет миллионеров,и все списки нам не осилить, начинают угрожать что тогда с нашими детьми не будут заниматься. Адекватного разговора с заведующей не получается в 98% попыток.

Она начинает грубить, хамить и переходит на МАТ! Случай в нашей группе когда дети оказались в больнице под каельницами и мы спокойно пытались узнать у Оксаны Ивановны (заведующей)  будет ли группа закрыта на карантин, нас просто выстовили за дверь! О каких диалогах с такой администрацией может идти речь.

Ах, даа как заведующая гнобит воспитателей если родители не сдают договора Дарения с чеками, на все приобретенные товары для группы. Вы вкурсе какая текучка кадров в этом великолепном садике? Мой вам совет, окунитесь в жизнь садика, а не просто приводите и забирайте ребенка, у вас волосы дыбом встанут!»

Теперь, собственно, сама ситуация. На днях жена, поведя ребенка в сад, вернулась из сада с печальными новостями. Наша воспитательница увольняется. Как и половина, если не больше, персонала сада, Причина – фактическое «выживание» с работы со стороны заведующей (Новик Оксаны Ивановна, о которой писалось выше).

В чем проявлялось? Лишили 100% премии (при окладе в 7300 рублей надбавки и премии – единственное, что может хоть как-то «поддержать штаны» воспитателя в текущих реалиях). Когда заведующую спросили о причинах – «вы все плохо управляетесь с детьми». Хотя, по словам воспитателей новая заведующая даже в группы ни разу не заходила.

Плюс предложила «если не устраивает, пишите все по собственному, за забором толпа желающих на ваши места стоит».

Итог – наша воспитательница, от которой в восторге и наши дети и сами родители завтра работает последний день. Еще увольняется заместитель заведующей (там еще отдельная история, о которой я напишу чуть ниже) и половина персонала сада.

Новая заведующая осознанно создает всё условия, чтобы персонал, который проработал в этом детском саду больше 20 лет ушел. Как ушла совсем недавно бывшая заведующая этого сада, проработавшая там с начала 90-х (с постройки).

По факту получилось так – из заведующей при присоединении садов она стала заместителем заведующей, её «зам» – «замом зама». Явно не сошедшись с новой заведующей, старая сначала «ушла в отпуск», потом сразу уволилась. На её место пришла «зам зама». Сейчас увольняется и она. Т.к.

ей пришлось после всех «уходов и конфликтов» исполнять обязанности (с её слов) заместителя, методиста, завхоза, воспитателя (т.к. воспитателей на все группы тупо нет, а дети есть). Вместе с ней увольняется еще куча персонала, которого и до этой ситуации было более чем «мало».

На наш вопрос «а кто будет заниматься нашими детьми?» ответа никто дать не может.

Я, как человек с «шилом в заднице» не поленился и доехал в тот же день (18.11.2015), в который узнал о сей ситуации, до управления образованием на Трёхсвятской и изложил свои переживания там.

В тот же день мне перезвонила инспектор по детским садам по Пролетарскому району Твери Медведева Татьяна Владимировна и пообещала съездить «завтра же» (19.11.2015) с проверкой в ДС №167, а «по результатам» отдельно позвонить и сообщить мне.

Если честно, я понадеялся на какое-то позитивное решение ситуации. И до сих пор надеюсь, т.к. пока мне никто не звонил.

Зато я пообщался сегодня с нашей воспитательницей. По её словам, сегодня еще до приезда инспекции им всем (а особенно ей) устроили разнос в духе «какого … ?». Инспекция приезжала, ходила, проверяла, общалась с персоналом.

Но из того, что мне объяснили, у новой заведующей есть какой-то «блат» в лице конкретного человека в управлении образования, благодаря которому Оксана Ивановна позволяет себе помещать энный орган на всех и вся и не бояться никаких последствий своих действий.

Вот еще один отзыв, как раз о саде №167, который я сегодня нашел на одном из тверских сайтов:

«Ложка дегтя: в данном д/саде вместо положенных 24 воспитателей – 11, из которых 3 на больничном, люди с 20 летним стажем из-за таких нагрузок всерьез задумываются об уходе из профессии на пенсию или др. отрасль. Вид у воспитателей мягко сказать уставший, особенно перед приездом Глав и прочих.

З/п 7000 РУБЛЕЙ!!! (я и за 27 тр не смогу, и пол дня не продержусь: слезы, вопли, игры и и всем всё сразу… ), скоро и там узбечки и прочие будут воспитывать наших детей, профессию опустили на уровень уборщицы. Директор ушла на пенсию – о причинах можно только догадываться, хотя полгода назад  была полна энтузиазма.

Новый директор – директор из соседнего садика, в итоге одна на 2 садика, не тут не там.    Группы которые должны быть готовы к сентябрю – еще не закончены.

При Минобороны был садовник, дворник, в межсезонье пригонялись солдатики в помощь, подкрашивали, ремонтировали и т.д. Про крышу первый раз слышу, третий этаж не нужен был некому, вот и не использовался, пнули из Москвы, вот и вспомнили.

Если честно, в данный момент я не знаю что делать дальше и кому обращаться. Я еще (правда уже довольно вяло) надеюсь на какие-то результаты от проверки. Но пока что мне никто так и не перезвонил.

Заявления, которые подала большая часть персонала нашего детского сада уже подписаны. Новая заведующая приходила, кричала на всех, кидалась вещами. Наша воспитательница завтра работает последний день.

Кто будет заниматься детьми со следующей недели – непонятно.

Теперь сухой остаток. Для чего я всё это написал. Я уверен, что есть люди, которые гораздо больше в курсе ситуации и по новой заведующей и вообще по ситуации с нашими детскими садами в целом. Если вам не сложно, поделитесь этой информацией, её «много» никогда не бывает. Ибо сейчас мы в замешательстве и пока непонятно что делать дальше.

Я уверен, что в Твери (я уж не говорю об уровне «выше») есть люди, способные повлиять на эту ситуацию. Если вы читаете это, мы просим Вас о помощи в решении данной ситуации. Или хотя бы совета как лучше поступить в этой ситуации.

Я точно знаю, что в последнее время публичная огласка – порой единственный метод хоть как-то сдвинуть с мёртвой точки решение многих проблем в нашей стране.

Повальное «покрывательство», «кумоство» и безнаказанность стали одной из визитных карточек нашей большой Родины. Да, возможно, это громкие слова, но мне очень хотелось бы, чтобы этого не было.

Ведь так здорово, когда каждый человек «на своём месте», любит свою работу, дарит людям радость своей работой.

Наш ребенок очень-очень расстроился, когда любимую воспитательницу на несколько дней заменила другая, когда та болела. Он даже в сад идти после этого отказывался сначала.

Поэтому мне искренне больно от того, что человек всей душой любящий детей и свою работу вынужден уйти из-за самоуправства и саботажа отдельных личностей, находящихся на управляющих должностях.

Больше того, люди, проработавшие там значительную часть своей жизни, фактически в слезах от того, что сад, который лелеялся уже десятилетиями, буквально «разносится» новым «управленцем» в кратчайшие сроки.

Если вы дочитали всё это до конца, просьба не остаться равнодушными, и помочь в распространении этой информации.

Я очень надеюсь, что ситуация не безнадёжна и все еще есть варианты её благополучного разрешения.

Обидно очень.

P.S. Лично хотелось бы обратиться к главе города Юрию Тимофееву: вот тут (http://tvernews.ru/news/205369/), например, в новостях вы делаете хорошее дело – открываете новые группы в детском саду. Прошло совсем немного времени –  и ситуация в саду близка к критической. Вы сможете сделать не менее доброе дело, если поможете разобраться в этой ситуации. Надеюсь, у Вас найдется время для этого.

мамулино, детский сад

0 Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://tvernews.ru/folk/206587/

Ваши права
Добавить комментарий