Градостроительный план

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка | ГАРАНТ

Градостроительный план

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Статья 57.3 дополнена частью 1.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.1.

В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

2.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.

1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. – Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1.

Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

4.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

7.

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

8.

В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Статья 57.3 дополнена частью 11 с 27 июня 2019 г. – Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

11.

 В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

Источник: http://base.garant.ru/12138258/4609957c7e9b89030a138487e5753d68/

Градостроительный план земельного участка – что такое ГПЗУ в строительстве

Градостроительный план

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, получением ГПЗУ.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Градостроительный план

Градостроительный план земельного участка является исходным документом для проектирования и строительства. Именно исходя из содержания градостроительного плана, уполномоченный орган при выдаче разрешения на строительство определяет, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

Фактически данный документ представляет собой выписку из правил землепользования и застройки в отношении участка – содержит сведения о возможных видах разрешённого использования участка и параметрах разрешенного строительства.

Кроме того, в ГПЗУ указываются, в том числе, сведения:

В связи с этим на практике именно градостроительный план земельного участка является документом, подтверждающим возможность строительства на земельном участке конкретных видов недвижимости. Соответственно, содержанием градостроительного плана определяется коммерческая ценность земельного участка. При неблагоприятном содержании данного документа она становится практически нулевой.

В Москве и Московской области имеется своя специфика как по содержанию выдаваемых ГПЗУ, так и по процедурным вопросам их получения.

В норме градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Сведения, прямо не предусмотренные в данных документах, могут вноситься на основании нормативов градостроительного проектирования различных уровней, схем территориального планирования субъекта федерации и муниципального района и т.д.

Cведения о различных зонах с особыми условиями использования территории вносятся в ГПЗУ на основании документов, устанавливающих режим таких зон.

В норме ГПЗУ является, фактически, выпиской из этих документов, не может устанавливать никаких новых параметров, а только отражает уже установленные в действующих документах.

В то же время, если правила землепользования и застройки составлены некорректно, не содержат части принципиально важных сведений или внутренне противоречивы, что является типичной ситуацией для ряда муниципалитетов Московской области, то заполнение ГПЗУ во многом зависит от волевых решений должностных лиц. Либо же требуется предварительное устранение нарушений путём изменения или судебного оспаривания ПЗЗ.

При этом в Москве правила землепользования и застройки отличаются существенной спецификой, в том числе для значительной части территории устанавливают режим, запрещающий новое строительство. В таких случаях получение ГПЗУ становится целесообразным только после внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Аналогично в Московской области для получения ГПЗУ с необходимыми параметрами во многих случая требуется изменение ПЗЗ муниципальных образований в связи как с существенными ограничениями строительства в действующих редакциях, так и с допущенными при составлении ПЗЗ техническими ошибками (неполнотой сведений, вхождением участка в территориальные зоны и т.д.).

Срок действия ГПЗУ

Сведения, содержащееся в ГПЗУ (выданном после 1 июля 2017 г.) могут быть использованы для проектирования и получения разрешения на строительство в течение трех лет. По истечении данного срока ГПЗУ не может использоваться для осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.

При выдаче разрешения на строительство проектная документация проверяется на соответствие параметрам градостроительного регламента, действовавшим на момент выдачи ГПЗУ. В том числе в случаях, когда положения правил землепользования и застройки или иных документов, определяющих правовой режим участка, после выдачи ГПЗУ изменились.

То есть установление данного трёхлетнего срока действия ГПЗУ направлено, в том числе, на обеспечение стабильности для застройщика, который может осуществлять проектирование и иную подготовку к строительству без риска того, что параметры возможного строительства будут пересмотрены.

Градостроительный план участка

Подготовка и выдача градостроительного плана участка

Однако данные гарантии стабильности распространяются только на предусмотренные градостроительным регламентом перечень видов разрешенного использования, показатели плотности и высотности застройки, но не на иные ограничения и особые условия использования участка.

В части отнесения участка к зонам с особыми условиями использования территории, устанавливаемым в соответствии с земельным и иным законодательством такой оговорки закон не предусматривает. При установлении или изменении границ таких зон соответствующими нормативами не предусмотрен учет ранее выданных ГПЗУ.

Кроме того, многие из таких зон устанавливаются, исходя из объективных физических факторов (санитарно-защитные зоны предприятий, охранные зоны газопроводов и т.д.), соответственно, связанные с ними ограничения возникают с момента ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, независимо от того, установлены ли эти зоны на бумаге.

Соответственно, в этих случаях при выдаче разрешения на строительство будет оцениваться фактическое нахождение участка в данных зонах, а не содержание ГПЗУ.

В отношении ранее выданных ГПЗУ на региональном уровне устанавливается срок их действия, который исчисляется с 01 января 2017 г. и может составлять от трех до восьми лет. В Москве и Московской области установлен трёхлетний срок действия таких ГПЗУ – до 1 января 2020 г.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/gpzu

ГПЗУ: Градостроительный план земельного участка – Что это такое и как получить его самому, подготовка

Градостроительный план

23:30 16.06.17

Одним из самых главных документов, необходимый не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации является ГПЗУ. Итак, о том что такое ГПЗУ, как это понятие расшифоровывается, и как получить этот документ, разбираем все и по порядку, далее в данной статье.

ГПЗУ — это документ, в котором показывается площадь застройки, координаты поворотных точек границ земельного участка, и в каких зонах он располагается. Аббревиатура ГПЗУ – расшифровывается как: «Градостроительный план земельного участка». Он является разрешающим документом объектов капитального строительства. 

Законным образом без этого документа не получится произвести строительство капитальных объектов, если только, не возводить самовольную постройку, которую потом, скорее всего, придется сносить.

Что представляет из себя документ? Что в нем содержится?

Градостроительный план представляет собой документ-схему, в которой указывается зона допустимого размещения жилого дома, хозяйственных и вспомогательных построек, то есть место где вы имеете право размещать ваш дом, не нарушая допустимые нормы и правила при строительстве.

Также в ГПЗУ содержится еще целый ряд данных описывающих:

  • информация о место нахождении участка;
  • данные об имеющихся сервитутах/ охранные зоны
  • сведения о разрешенном использовании земельного участка;
  • процент застройки/плотность застройки
  • допустимое количество этажей и высота здания
  • информация об имеющихся объектах строительства
  • иная информация-раздел рекомендаций

Некоторые считают, что градостроительный план – это пустая формальность и требуется лишь для того, чтобы получить разрешение на строительство. Разрешения без наличия ГПЗУ действительно никто не даст. Однако градостроительный план несет в себе реально полезную и, более того, необходимую «нагрузку».

На самом плане выбирается место размещения строящегося объекта таким образом, чтобы:

  • разместить сооружение рационально по отношению к другим постройкам;
  • соблюсти противопожарные требования, предъявляемые к строениям, зданиям и сооружениям;
  • избежать взаимодействия с опасными природными факторами (разрастающиеся овраги, разливающиеся водоемы, осыпающиеся склоны), и техногенными зонами (линии электропередач высокого напряжения, газопроводы высокого давления и др. коммуникации);
  • обеспечить возведение постройки в соответствии с принятыми местными властями проектом планировки территории (ППТ) и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ);
  • обеспечить соблюдение норм по высоте зданий в конкретной местности.

Таким образом, понятно, что градостроительный план земельного участка документ не только не бесполезный, но и реально необходимый, т.к. без него нельзя получить разрешение на строительство и сделать другую проектную документацию.

Какие проблемы и ошибки могут быть при получении?

Получение градостроительного плана земельного участка – это процедура не из легких, и без привлечения знающих специалистов сделать это в 99% случаев практически невозможно. О том, где получать читайте здесь: Где получить ГПЗУ? Сколько это стоит?

При некоторой экономии своих финансов, «добывая» градостроительный план земельного участка самостоятельно, вы рискуете столкнуться с множеством проблем или совершить множество ошибок, в результате которых в выдаче плана вам просто-напросто откажут. Вот некоторые из них:

  • неверно сформирован комплект документов для получения плана;
  • информация, на основании который составляется/выдается град. план, – неверная или неполная;
  • использование данной земли не предполагается для строительства (по крайней мере, с заявленными техническими характеристиками);
  • представленные документы не соответствуют требованиям, которые к ним представляются в силу закона или других правовых актов;
  • участок не стоит на кадастровом учете (координаты границ не внесены в кадастр).
  • кадастровые границы участка не соответствуют фактическим

И это еще не все ситуации, когда затея с самостоятельным получением ГПЗУ может закончиться провалом. Время будет потеряно, процедуру нужно будет начинать заново практически с самого начала.

Именно по этим причинам есть смысл довериться специалистам компании «Геомер Групп», которые не только гарантируют стопроцентный результат, но и сделают все максимально быстро и в короткие сроки.

Для тех, кто все-таки решился получать градостроительный план земельного участка самостоятельно, на сайте имеется подробная инструкция о получении градостроительного плана земельного участка.

Внимание!!! Имейте в виду, что она написана на примере конкретной Московской области, а в каждом из регионов могут быть свои требования к пакету документов и порядку в получении ГПЗУ.

Документы для получения градостроительного плана

Для получения градостроительного плана участка, вам потребуется сформировать примерно следующий пакет документов:

  • Свидетельство о праве собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • паспорт гражданина-заявителя;
  • так же могут потребовать топографический план (рекомендуем предоставить, т.к. поможет правильно сформировать ГПЗУ и избежать непредвиденных затрат, несоизмеримых со стоимостью плана)

Так же на сегодняшний день вместо свидельства о праве собственности предъявляют выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), без нее заявление на градплан не примут. То есть, если у Вас нет выписки, то потребуется ее заказать (срок подготовки 7-10 дней), а вот после ее получения уже можно будет подать документы на градплана.

Как и где получить ГПЗУ?

Чтобы получить градостроительный план на земельный участок, вам потребуется обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) – в том населенном пункте (районе), где расположен земельный участок.

В МФЦ документы уже перенаправляются в органы местного самоуправления — это орган управления архитектуры и градостроительства.

Срок оформления градостраительного плана по стандартной процедуре через МФЦ — 30 дней. При обращении в компанию ООО «Геомер Групп» — сроки короче как минимум вдвое и с гарантией результата. Мы профессионалы своего дела, и знаем все тонкости подачи документов.

С 1 июля 2017 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа – 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ.

Так же информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2017г.

, может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020г.

По истечении данного срока использование информации, указанной в таких градостроительных планах земельных участков, не допускается.

Сколько стоит подготовка ГПЗУ в ООО «Геомер групп»?

Стоимость ГПЗУ зависит от размера земельного участка и вида его правообладателя. Так, услуга по подготовке и оформлению ГПЗУ для физических лиц, как правило, обходится в 3—4 раза дешевле, чем аналогичное для организаций.

Где оформлять ГПЗУ вы можете двумя способами: не только по стандартной процедуре за 30 дней в Управлении архитектуры и градостроительства, но и в ООО «Геомер Групп», что позволит сократить сроки как минимум вдвое.

Чтобы узнать точную стоимость изготовления и согласования ГПЗУ конкретно в вашем случае, лучше позвонитьпо по телефону ☎ +7(495)481-49-21, мы вас бесплатно проконсультируем и расчитаем точную цену по подготовке ГПЗУ на вашей территории и при необходимости, в дальнейшем поможем осуществить получение самого разрешения на строительство.

Образцы ГПЗУ, подготовленные для наших клиентов

Источник: https://geomergroup.ru/article/gpzu-chto-takoe-kak-poluchit-samomu.html

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 года

Градостроительный план

фото

документы

форма ГПЗУ

порядок заполнения формы ГПЗУ

Новый облик ГПЗУ

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом № 340-ФЗ. В соответствии с ним, в Градкодекс РФ и в ряд федеральных законов внесены изменения:

  • ликвидированы части 9-9.2 статьи 51 ГК РФ о выдаче разрешений на строительство на участках:
    • ИЖС
    • ЛПХ
    • садово-дачных участков граждан

Причина такого положения дел – изменение в порядке застройки участков. Он стал регулироваться новой статьёй 51.1 ГК РФ. В ней говорится:

  1. перед началом строительства/реконструкции индивидуального жилого или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции
  2. по завершении – уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

С упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно узнать здесь.

С 1 июля 2017 года подготовка ГПЗУ ведётся:

  • в соответствии с положениями ГК РФ
  • в формате обособленной процедуры
  • в качестве документа, входящего в состав межевых работ

ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка.

В состав ГПЗУ включены:

  • сведения, необходимые:
    • для архитектурно-строительного проектирования
    • для возведении капитальных строений
  • основная информация о границах:
    • землевладения
    • действия публичных сервитутов
  • сведения:
      • о техусловиях технологических присоединений капитальных строений к сетям коммуникаций
      • о расположении коммуникационных сетей
  • проектные материалы, подготовленные на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на строительство

Срок актуальности ГПЗУ ограничен 3 годами.

Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года

Изменения в ГК РФ (федеральный закон № 373-ФЗ):

  • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, в которой изложены:
    1. цели получения ГПЗУ
    2. источники информации для подготовки ГПЗУ
    3. содержание градостроительного плана ЗУ
    4. сроки выдачи ГПЗУ
  • статья 44 признана утратившей силу:
    • в ней излагались требования к подготовке и содержанию ГПЗУ
  • трансформация правового статуса градостроительного плана земельного участка:
    • из вида документации по планировке территории ГПЗУ он преобразован в информационный документ
  • установлены новые требования и порядку подготовки ГПЗУ

Состав материалов ГПЗУ

Утверждён Приказом Минстроя России №741/пр

  • реквизиты:
    • или проекта планировки территории
    • или проекта межевания территории:
      1. в случае, если ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) 
  • сведения о его кадастровом номере ЗУ (при его наличии)
  • сведения о границах:
    • земельного участка
    • зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утверждённым ППТ (при наличии)
    • ЗОУИТ
    • зон действия публичных сервитутов
  • сведения:
    • о минимальных отступах от границ ЗУ, в пределах которых разрешается строительство ОКС
    • об основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ ЗУ
    • о предельных параметрах разрешённого строительства/реконструкции ОКС, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен ЗУ 
  • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • сведения:
    • об ограничениях использования ЗУ
    • о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен ЗУ
  • информация о расположенных в границах ЗУ:
    • объектах ОКС
    • сетях инженерно-технического обеспечения
  • сведения:
    • о наличии или отсутствии в границах ЗУ объектов культурного наследия (ОКН)
    • о границах территорий ОКН
    • о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
  • реквизиты правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории:
    • нормативных правовых актов субъекта РФ
    • муниципальных правовых актов
  • о красных линиях

ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории. Он преобразовался в информационно-справочный документ – в выписку требований из ПЗЗ по планировке территории применительно к конкретному ЗУ.

ГПЗУ выдаётся по запросу правообладателя. В нём представлены сведения, необходимые для проектирования и строительства ОКС:

  • о границах ЗУ
  • о красных линиях
  • о границах зон с указанием координат:
    • ЗОУИТ
    • действия публичных сервитутов 

Стало обязательным координирование зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утвержденным ППТ (при его наличии)

В раздел об общих характеристиках ЗУ вносятся расширенные сведения о расположенных в границах ЗУ объектах капитального строительства:

  • информация о назначении
  • о высотности и  этажности
  • об общей площади застройки
  • другие

Они позволяют выявить:

  1. нецелевое использование ЗУ
  2. самовольное строительство

Заявление на получение ГПЗУ

Заявление подаётся:

  • или в орган местного самоуправления по месту нахождения ЗУ
  • или через многофункциональный центр (МФЦ)

В Москве:

выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки  исключительно в электронном виде
  • физические лица подают заявки:
    • или в электронном виде через портал правительства Москвы mos.ru
    • или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры»

Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению:

  1. в электронном формате
  2. на бумажном носителе

Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели ЗУ:

  • собственники
  • землепользователи
  • землевладельцы
  • арендаторы

Земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

Форма ГПЗУ и порядк её заполнения – здесь и в разделе «Документы» в правой части страницы.

Источники информации для подготовки ГПЗУ

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • нормативы градостроительного проектирования
  • документацию по планировке территории
  • сведения:
    • ЕГРН
    • федеральной государственной информационной системы территориального планирования
    • информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
  • технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения

В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация  направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления обязательное. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 ГК РФ.

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений в ПЗЗ.

Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

Основания изложены в ГК РФ (пункты 4 и 5 статьи 57.3 ):

  • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем ЗУ
  • размещение ОКС не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получение разрешения на строительство ОКС будут возможными:

  • после утверждения документации по планировке территории:
    • проекта планировки территории (ППТ)
    • проекта межевания территории (ПМТ).

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7078.htm

Выдача градостроительных планов земельных участков

Градостроительный план

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитете, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме посредством:
  3. При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ; жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188641/traditional/

Ваши права
Добавить комментарий