Гарантийные обязательства автодилера GM

Памятка потребителю на случай незаконного снятия автомобиля с гарантии – колесный ряд

Гарантийные обязательства автодилера GM

Все заявления представителей автодилеров, что колесные диски, купленные и установленные в сервисных центрах, не авторизованных производителем, – это повод для снятия автомобиля с гарантии, являются прямым нарушением закона РФ “О защите прав потребителей”.

В настоящий момент законом предусмотрено 3 вида гарантий:

– предоставляемая государством;

– определяемая производителем автомобиля;

– гарантия автодилера.

 1. Гарантия государства. Если товар сертифицирован и допущен на рынок Российской Федерации, то в соответствии с законом он автоматически получает 2-х годичную гарантию, регламентированную государством (ст.19, п.5 закона “О защите прав потребителей”, ст.477, п.5 Гражданского Кодекса РФ). Это распространяется и на автомобили.

 2. Гарантия производителя. Любой завод-изготовитель автомобиля устанавливает гарантийные обязательства на свою продукцию, поэтому все вопросы, связанные с отказом в гарантийном обслуживании, может решать только сам производитель (ст. 5, п.6 закона “О защите прав потребителей”).

«Изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя».

Таким образом, Дилер не вправе самостоятельно принимать решения о снятии автомобиля с гарантии.

 3. Гарантия автомобильного Дилера. В целях своей конкурентной привлекательности Дилер вправе предоставить Покупателю дополнительные условия по гарантийным обязательствам, которые прописываются в договоре купли-продажи. Согласно ст.5, п.

7 закона “О защите прав потребителей” данные обязательства должны быть не хуже условий гарантии производителя, как по сроку, так и по перечню гарантийных случаев.

Что же делать, если Вы собираетесь или уже купили и установили колесные диски не у автомобильного Дилера, а он отказывается исполнять свои гарантийные обязательства в отношении Вашего автомобиля или его отдельных узлов и агрегатов ходовой части.

• Напомните Дилеру о его обязанности удовлетворить требования потребителя по гарантийному обслуживанию согласно ст.5, п.6 закона “О защите прав потребителей”, а также ст.6 того же закона об «Обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара».

• В случае, если Вам предлагается или Вы уже подписали договор купли-продажи автомобиля, где предусмотрен пункт обязывающий покупать и устанавливать что-либо только у Дилера, имейте ввиду – это незаконно и будет признано в суде неправомочным. Согласно ст.

16 закона “О защите прав потребителей”: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причененные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме».

Более того, напомните Дилеру о его административной ответственности согласно ст.14.8, п.

2 КоАП РФ: «Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа: – на должностных лиц – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; – на юридических лиц – в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

• Вам указывают на то, что купленные Вами колесные диски не рекомендованы производителем и были установлены не в авторизированном сервисном центре.

Здесь Дилер противоречит не только федеральному закону, но и инструкции по эксплуатации автомобиля, где производитель разрешает использовать любые шины и диски с рекомендованными типоразмерами.

В этом случае попросите Дилера представить Вам сопроводительные документы на автомобиль, например certificate of conformity или любой другой сертификат соответствия с омолагированными заводом параметрами колесных дисков.

Под рукой такие документы не лежат и, как правило, находятся только у официального представительства завода-изготовителя. Даже, если параметры Ваших дисков не совпадают с рекомендованными размерами, Дилер должен еще доказать, что неисправность конкретного узла или агрегата автомобиля произошла именно по этой причине.

Для этого необходимо заключение независимой экспертизы проведенной за счет Дилера и в присутствии Продавца колесных дисков, результаты которой, кстати, Вы можете оспорить ст.18, п.5 закона “О защите прав потребителей”. Что касается установки дисков не у Дилера, а в другом месте, то по закону достаточно, чтобы сервисный центр, где Вы устанавливали диски, имел сертификат Ростеста на право осуществления услуг шиномонтажа. Как правило, с этим проблем не возникает.

• Если все Ваши аргументы не действуют и Ваш автомобиль хотят снять с гарантии, попросите представителя автосалона дать Вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, эта просьба сразу снимает все вопросы. Суд, если до него дойдет дело, будет на Вашей стороне, и в автосалоне это прекрасно понимают.

• И последнее. Если Дилер никак не реагирует на Ваши доводы, не пишет письменный отказ и затягивает время с решением, необходимо составить претензию и вручить ее любому представителю Дилера. После этого обращаться в суд, если не получите ответа или результата.

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передается представителю автосалона, а на втором он должен сделать отметку о получении Вашей претензии.

Если по каким-либо причинам Дилер отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух свидетелей оставить претензию любому работнику Дилера.

Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии свидетелей с их подписями и указанием паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти свидетели могут быть впоследствии вызваны в суд для подтверждения факта передачи претензии.

Надеемся, что данный документ поможет Вам сохранить деньги и нервы, а также насладиться огромным многообразием колесных дисков, представленных на рынке.

Источник: http://www.kolrad.ru/ru/information/pam/

Гарантийный ремонт автомобиля

Гарантийные обязательства автодилера GM
» Гарантийный ремонт автомобиля

Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины.

Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями.

Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону

В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца.

Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д.

Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто

Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг.

Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля.

Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.

Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

– Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; – Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; – Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; – В том случае, если вы “осмелились” установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; – Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем.

Требование составленное в письменном виде часто заставляет “зашевелиться” работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.3.

В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.4.

Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции.

Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.5.

Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу.

Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.6.

Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.

8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

«Автодилерам выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте»

Гарантийные обязательства автодилера GM

Приобретая новый автомобиль у официального дилера, покупатель ожидает получить не только хорошую технику, но и качественное гарантийное обслуживание. А с этим у российских дилеров, как признают эксперты, случаются серьезные проблемы. Так, продавцы зачастую отказывают в гарантийном ремонте машин, списывая поломку на неправильную эксплуатацию автомобиля и признавая их негарантийными.

О подобной проблеме рассказала москвичка Наталья Смирнова. В дилерском центре компании GM «Автоцентр Сити» ей отказали в ремонте автомобиля Opel Astra J, несмотря на наличие действующих гарантийных обязательств. Машина была приобретена всего два года назад.

В редакцию «Газеты.Ru» обратился читатель, которого обманул автодилер. Продавцы машин сознательно вводят клиента в заблуждение, и поэтапно цена на… →

Наталья решила обратиться в свой дилерский центр, заметив на приборной панели сообщение «Проверьте двигатель». Спустя несколько дней ей позвонил специалист сервисной службы и заявил, что в двигателе прогорели клапаны в двух цилиндрах, скорее всего, из-за некачественного топлива.

Образцы бензина были направлены на соответствующую экспертизу, а продавец сделал запрос производителю. Самое удивительное, что еще до получения результатов экспертизы дилер заявил о том, что поломка — негарантийный случай. Ремонт автомобиля в сервис-центре оценили в 200 тыс. руб.

«Такое заявление гарантийщиков вызвало у меня полное недоумение. Я всю жизнь заправляюсь в одном и том же месте, на «ЛУКойле», и никаких проблем раньше не возникало. Как я должна, по их мнению, определить, насколько качественное топливо продается на заправке?» — рассказала владелица авто.

Как выяснилось позже, экспертиза не выявила никаких нарушений по качеству топлива. Через некоторое время специалисты перезвонили и рассказали уже совсем другую историю: виноват не бензин, а низкий уровень моторного масла.

Спустя еще несколько дней в ходе беседы с менеджером гарантийного отдела владелице автомобиля пояснили, что экспертиза и не проводилась, так как механикам отдела причина поломки кажется очевидной.

Письменный отказ о проведении гарантийного ремонта дилер представлять отказывается, требует сначала оплатить диагностику.

Выдавать официальный документ, где была бы указана причина поломки, дилер также не хочет. Автомобиль владелице не возвращают.

Когда представителям дилерского центра было оглашено намерение клиента подать на них в суд, а в сам центр позвонили журналисты «Газеты.Ru», тут же выяснилось, что с производителем уже согласована возможность консолидированного ремонта: в автоцентре предложили поделить стоимость ремонта на три части между производителем, дилером и клиентом.

Больше половины россиян не доверяют сервисным центрам официальных автомобильных дилеров, процент недоверия особенно высок среди владельцев… →

В пресс-службе Opel «Газете.Ru»заявили, что согласны с вердиктом дилера и никаких нарушений в его работе или попыток обмануть клиента не видят. Тем не менее в ходе общения с российским представительством Opel возникла некоторая неразбериха. Так, сначала в пресс-службе компании заявили, что стоимость консолидированного ремонта автомобиля для владелицы составит не более 12,5 тыс. руб.

Буквально на следующий день эта цифра была опровергнута менеджерами гарантийного отдела «Автоцентр Сити»: они потребовали уже 65 тыс. руб. Спустя еще какое-то время стоимость ремонта, по уверению пресс-службы Opel, изменилась до 30 тыс. руб.

Объяснить, почему сумма все время меняется, в пресс-службе не смогли.

«Для нас удовлетворенность клиента — основной приоритет, — заявила «Газете.Ru» PR-менеджер Opel Назели Атабекова. —

Жалобы на дилеров периодически случаются, но в каждом конкретном случае мы пытаемся разобраться в ситуации и помочь клиенту. Кроме того, нами регулярно проводятся опросы удовлетворенности клиентов. По результатам этих опросов «Автоцентр Сити» имеет достаточно высокие баллы, около 80% клиентов довольны уровнем обслуживания».

Корреспондент «Газеты.

Ru» связался с гарантийным отделом «Автоцентр Сити», чтобы выяснить из первых уст, что происходит с автомобилем, почему не представили ни письменный отказ, ни экспертное заключение.

Однако руководитель отдела приемки «Автоцентр Сити» Михаил Жабыко отвечать на вопросы отказался, заявив, что не видит необходимости в том, чтобы развеять подозрения о недобросовестности дилера.

Между тем на специализированных форумах можно найти немало примеров того, как официальный дилер отказывал в ремонте, сославшись на некачественное топливо. Более того, известно множество случаев, когда аналогичные дела доходили до суда и безоговорочно выигрывались клиентами дилерских центров.

«Подобные уловки часто применяются нашими дилерами. Когда они понимают, что необходимо производить дорогостоящий ремонт, то придумывают какую-нибудь отговорку, чтобы признать поломку негарантийным случаем, —

изложил «Газете.Ru» свое видение проблемы председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков. — Дилер надеется на техническую и юридическую неграмотность клиента, на то, что тот не пойдет разбираться в суд, и тому подобное».

Несколько десятков покупателей новых автомобилей Volkswagen могли быть обмануты официальным дилером. В редакцию «Газеты.Ru» обратился житель Тамбова… →

«В случае когда есть подозрения насчет добросовестности дилера, автовладельцу нужно провести независимую экспертизу. Если ее результат окажется противоположным тому, что был озвучен дилером, то взыскать с него все убытки, а уж тем более заставить произвести бесплатный ремонт — все это можно будет с легкостью сделать через суд», — добавил он.

Директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив считает, что в подобных ситуациях нужно немедленно обращаться к представителям автомобильной компании. Скандалы им не нужны, поэтому в большинстве случаев они урезонивают дилера и тот чинит все по гарантии.

«Нечистоплотность отечественных дилеров обусловлена статистикой: им выгодно отказывать клиентам в гарантийном ремонте. Из десяти клиентов только пять пойдут в суд, а на оставшихся пяти дилер сможет подзаработать, —

сообщил «Газете.Ru» Дацкив. — Ни для кого не секрет, что дилерам крайне выгодно заниматься гарантийным ремонтом, так как производитель им все потом компенсирует. Дилеры сначала продают сертифицированные под российский бензин автомобили, а потом не хотят чинить их по гарантии, как будто кто-то производит бензин у себя дома, в результате чего он не соответствует по качеству».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2014/02/13_a_5906045.shtml

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантийные обязательства автодилера GM

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс.

Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии.

Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку.

Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке.

На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё.

Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок.

Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы.

Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Гарантийные сроки некоторых марок

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)На кузов от сквозной коррозии (лет)На лако­красочное покрытие (лет)
Audiне ограничен/2 или 120/4123
BMWне ограничен/2123
Chery100/3н.д.н.д.
Chevrolet100/3н.д.н.д.
Citroen100/3 или не ограничен/2123
Ford100/3122
Honda100/33 (100)*3 (100)*
Hyundai100/3, для а/м Solaris, Equus — 150/563 (100)*, для а/м Solaris, Equus — 5 (150)*
Kia150/55 (150)*5 (150)*
Lada100/3 или 50/26н.д.
Lifan100/334
Mazda100/363
Mercedes-Benzне ограничен/22н.д.
Mitsubishiне ограничен/2 или 100/3122 (не ограничен)* или 3 (100)*
Nissan100/312, для а/м Sentra, Tiida, Terrano, Almera — 63
Opel100/3123 (100)*
Peugeot100/3 или не ограничен/2123
Renault100/3н.д.н.д.
Skodaне ограничен/2, для а/м Rapid — 100/310, для а/м Rapid — 123
Suzuki100/33 (150)*3 (100)*
Toyota100/33 (150)*3 (100)*
Volks­wagenне ограничен/2 или 100/312н.д.
УАЗ100/3, для Хантера — 30/13 (100), для Хантера — 1 (30)*н.д.

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904047-ot-dvukh-do-pyati/

Гарантийные обязательства сто, случаи по авто

Гарантийные обязательства автодилера GM

Сегодня, новый автомобиль лучше всего приобретать у официального дилера. Но, и тут есть свои тонкости. Первое, на что стоит обращать пристальное внимание, это предоставление гарантии. Какой бы раскрученной не была компания авто производителя, как бы вас не радовала цена, не лишним будет также изучить отзывы о автосалоне в сети.

Также стоит уточнить, есть ли у конкретного дилера свой технический сервис и при каких условиях вы можете им воспользоваться.
Многие дилеры обещают своим клиентам соблюдение условий договора и исполнение своих прямых гарантийных обязательств по автомобилю.

Однако, на деле, когда, владелец сталкивается с заменой детали или бесплатным ремонтом – автосервис только разводит руками. Как правило, сто предпочитает “съехать” на то, что клиент не придерживался правил эксплуатации, закрепив свой аргумент, вдруг откуда-то появившимися пунктами в договоре.

Значит ли это, что гарантийные обязательства дилера – пустые слова? И, что нужно делать, чтобы не оказаться в ситуации, когда вам продали транспортное средство с браком. Разберемся по порядку.

Что такое гарантийные обязательства автосервиса

Гарантийные обязательства автосалона, это гарантия успеха сервисного центра и его благополучие в целом. Сегодня данное утверждение оказывается верным только в теории.

Казалось бы, крупный дилерский центр должен предоставлять высокий уровень сервиса для подтверждения статуса, но современный бизнес на деле жесток и суров.

Также большинство современных автомобилей, которые поступают в автосервис имеют поломки, возникшие в следствии не добросовестной работы погрузочной службы.

Но, в отношении пользователя авто также распространены случаи обмана и эксплуатации дилера. Для этого в обществе и существует разграничение понятий “гарантийный случай автомобиля” и “негарантийный случай”.

К не гарантийному случаю, ремонту дилеры причисляют также установку любого дополнительного оборудования, осуществляемое вне автосалона, от сигнализации до чип-тюнинга.

Важный момент! Автомобили от иностранного и отечественного производителя обязательно должны иметь гарантийный сертификат, который предоставляются автовладельцу вместе с сервисной книжкой.

Поэтому, приобретая авто в салоне, вам следует проследить полностью ли заполнены все графы и технические характеристики. Помните, что импортируемые в страны СНГ машины должны соответствовать нормативным документам, принятым на территории страны.

Сегодня абсолютным правом на гарантийные обязательства по автомобилю на ремонт обладают – первичный покупатель и последующий владелец транспортного средства. Но, опять же, обращайте внимание, что перепродажа ТС должна осуществляться в пределах срока, строго установленного гарантией. Обращайте внимание также и на то, что в законе о Защите прав потребителя, ясно прописан факт, что устранение неисправности, связанной с некачественной сборкой, автодилер также берет на себя. И тут, особенно важно отследить общий срок гарантии, которая в зависимости от вида автотранспорта может составлять от 2 до 5 лет.

Основные гарантийные обязательства автосалона и срок возврата авто действуют в течении двух недель после непосредственной передачи и покупки. И это не миф, а реально закрепленное в законодательстве условие.

В дальнейшем, если поломка будет обнаружена, спустя 14 дней, вы также в ряде случаев, вправе потребовать компенсацию при обнаружении существенных недостатков в автомобиле.

К примеру, если был нарушен срок устранения неисправности, он не может превышать 45 дней, а также понадобилось многократное прохождение гарантийного ремонта автомобиля.

Тем не менее стоит признать тот факт, что автосалоны при предъявлении неисправности, вправе учитывать абсолютно все обстоятельства и факторы, которые могли вызвать поломку.

Так, если причиной поломки стала отклонение от действующих требований в пользовании или вы, как автомобилист, пренебрегайте контрольной проверкой и прохождением ТО, дилер может признать не гарантийный случай поломки авто.

В случае, если вы не соблюдайте полное руководство по эксплуатации – гарантийные обязательств сто также не имеют действующей силы. К примеру, нарушены температурные условия, или выявлен экстремальный скоростной режим, использовался некачественный бензин, а также еще целый ряд тонкостей и нюансов.

Расходные материалы, ко всему прочему также не попадают под гарантию и меняются строго в соответствии с регламентом технического обслуживания. Владелец автомобиля не вправе производить какие-либо работы в стороннем сервисе, включая замену масла. Все запчасти нужно обязательно покупать только у дилера. Любое нарушение гарантийного обязательства, как отмечают юристы будет обнаружено при дилерской проверке. Поэтому нарушать правила эксплуатации все же не стоит, себе дороже. Большинство автосалонов не принимаются за рекламации по дефектам, которые возникли в связи с кражей и стихийными бедствиями.

Но, следует понимать, что не все абсолютно салоны не предоставляют соблюдение обязательств. В законе о Защите прав потребителя нет понятия “дилерская гарантия”.

По сути, в конкретно рассматриваемом случае, официальный дилер – это компания, которая продает автомобиль от определённого производителя, с которым у неё имеется непосредственное соглашение.

Также по закону импортёр отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что они возникли до покупки. Таким образом, фактически, автодилер не имеет право снять автомобиль с гарантии. Если следует отказ, сначала имеет смысл переговорить с руководством дилерского центра.

Далеко не факт, что директор будет категоричен. Если все же дело пошло совсем не так, вы имеете абсолютное и безоговорочное право обратится в профессиональную компанию, как “АвтоГарантия”, где уже команда юристов решит все вопросы безболезненно для вас.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
+7 (499) 550-60-60 в Москве
Вам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/garantiynyye-obyazatelstva-sto-sluchai-po-avto

Ваши права
Добавить комментарий