Езда на автомобиле с армянскими номерами

Армянский учет автомобиля в России: стоит ли игра свеч?

Езда на автомобиле с армянскими номерами

По сравнению с российскими подержанными автомобилями, машины с пробегом из Европы, США и Японии имеют огромное преимущество. Все это время они эксплуатировались в условиях близких к идеальным (в нормальном климате и на хороших дорогах), поэтому даже экземпляры со 100-150 тысячами км на одометре выглядят практически новыми.

Кроме того, такие подержанные автомобили продают по вполне себе доступным ценам, вот только чтобы законно ввести их в Россию нужно заплатить большие налоги и пошлины, после чего выгода уже не кажется столь очевидной.

Впрочем, в народе придумана схема, позволяющая существенно минимизировать сопутствующие траты. Речь идет о так называемом «армянском учете», который позволяет ввозить б/у автомобили из-за границы, не платя налоги и растаможку.

Как это работает?

В последние годы на дорогах России стали все чаще встречаться машины с армянскими номерами.

Связано это с тем, что Армения входит в Евразийский экономический союз, в который она вступила три года назад. Для участников данного Союза действуют определенные правила.

Одно из них позволяет ввозить в Россию и свободно эксплуатировать армянские автомобили, при этом не платя таможенные пошлины.

Интересно, что изначально в данном правиле была сноска, согласно которой из Армении можно было вывозить только автомобили импортированные в эту страну до октября 2014 года, однако затем данное ограничение было снято, после чего в Россию хлынул настоящий поток нерастаможенных легковушек самого различного возраста.

Проще всего приобрести в Армении подержанный автомобиль, прибегнув к услугам местных перекупщиков. Для этого покупателю необходимо предварительно договориться с одним из них о том, какая именно машина его интересует. После этого перекупщик приобретает заказанный авто, привезет его в Армению, растаможит по местным расценкам, а далее переоформит на нового владельца.

Конечно, услуги перекупщиков стоят недешево, однако приобретенный таким образом автомобиль все равно обойдется заметно дешевле, чем аналогичная машина растаможенная по всем правилам непосредственно в России.

Для еще большей экономии купить б/у авто в Армении можно и самостоятельно. Сделать это несложно, но определенные подводные камни все же есть. Прежде всего, покупателю придется получить временную регистрацию в стране. Лучше всего это сделать с помощью специальных организаций, которые возьмут оформление необходимых бумаг на себя.

После этого надо будет съездить с продавцом в местное ГАИ, оформить машину, а также получить карточку типа нашего СТС и номерные знаки. К слову, последние здесь можно выбрать прямо на месте, при этом стоит такое удовольствие не так уж и дорого. И все — автомобиль в вашей собственности. Можно ехать назад в Россию!

Эксплуатация машины с армянскими номерами каких-либо неудобств не вызывает. Сотрудники ГИБДД на такие авто особого внимания не обращают, а за руль можно пускать любого, при условии, что этот человек вписан в страховку.

Известные плюсы и минусы

Помимо сэкономленных на покупке машины денег, эксплуатация «армянского» автомобиля выгодна и в плане транспортного налога. Он примерно на 40% ниже российского, при этом платить его придется в казну Армении.

Сделать это можно через Интернет, так что ехать куда-то не придется. При желании налог можно и вовсе не платить, и пока вы эксплуатируете машину на российских дорогах, никто вас не побеспокоит. Но если вам потребуется выехать в Армению, то здесь долги дадут о себе знать.

Также отметим, что штрафы с российских камер пока не приходят, хотя оборудование различает армянские номерные знаки, записывая все нарушения в базу данных, то есть лихачество со временем все же может аукнуться. К тому же штрафы по сути некуда отправить (хотя можно указать адрес вашей временной регистрации на момент покупки авто), а оплачивать их рано или поздно все же придется.

Из очевидных минусов стоит отметить невозможность нормально продать автомобиль с армянскими номерами по месту жительства, то есть в России. Чтобы избавиться от надоевшей машины придется вновь ехать в Армению, так как продавец на сделке должен присутствовать лично, хотя можно оформить и генеральную доверенность, назначив своего представителя.

Впрочем, при желании продать машину можно и в России, однако в этом случае таки придется уплатить российские таможенные платежи и официально поставить автомобиль на учет в российском же ГИБДД.

Еще одним недостатком машины с армянскими номерами являются определенные неудобства при оформлении полиса ОСАГО. Страховка для таких авто обойдется примерно на 2-3 тысячи рублей дороже, что, впрочем, не так уж и страшно.

В заключении заметим, что пригнать автомобиль в Армению можно с любого популярного аукциона США, Кореи, Японии и т.д., что позволяет приобретать интересные машины, которые недоступны на отечественном рынке.

Интересно, что все эти авто сначала оказываются в Грузии, где экземпляры с правым рулем переделывают под левый, поэтому при покупке таких легковушек следует быть осторожными и внимательно изучить — насколько качественно была произведена данная работа.

Затем машины ввозят и растамаживают в самой Армении, где пошлины рассчитываются по каталогам. В расчет берется процент от базовой/каталожной цены, при этом ознакомиться с самим каталогом можно на официальном сайте таможни Армении.

Фото avto-nomer.ru, migalki.net, o001oo.ru и drom.ru

Источник: https://www.allcarz.ru/armyanskiy-uchet-avto/

Все плюсы и минусы покупки автомобиля на армянских номерах

Езда на автомобиле с армянскими номерами

Если кто еще не знает, в Армении машины стоят на порядок дешевле чем в России, и любой гражданин России имеет право купить там машину и пригнать в РФ без растаможки.

Но счастье не будет длиться долго.

С 1 января 2020 года льготную растаможку в Армении отменяют, таможенные ставки приравняют к российским, а это значит, что подержанный автомобиль из США или Японии станет не выгодно таможить на Армению.

Но сейчас середина 2019 года, и у вас еще есть время, успеть купить хороший автомобиль и растаможить его значительно дешевле чем в России.

Есть 2 варианта, выбираете автомобиль сами, на аукционах в США или Японии, ищите посредника, кто за определенную сумму займется покупкой и доставкой автомобиля. И второй вариант – покупаете уже растаможенный автомобиль из наличия в Армении.

Сейчас более подробно остановимся на втором варианте, рассмотрим все плюсы и минусы покупки автомобиля в Армении.

Минусы:

1 – Аварийное прошлое.

Это касается американских авто. Вы должны понимать, что практически все привезенные из США автомобили были биты. Их продают страховые компании после аварии, через специальные аукционы. Но не стоит преждевременно пугаться. В отличии от РФ, а США можно получить полную историю автомобиля по VIN.

Есть сайты Carfax и Autocheck, предоставляющие полные отчеты с фотографиями. Здесь недобросовестным продавцам будет сложно что-либо скрыть, ведь зная VIN код автомобиля, вы через интернет легко найдете его полную историю в США.

В зависимости от увиденного уже сами примите решение, покупать этот восстановленный в Армении автомобиль или нет.

2 – Армянские номера.

Относительный минус, так скажем. Для каждого индивидуально. Бытует мнение, что автомобили с армянскими номерами не любят на дорогах, подрезают и т.д. То же самое можно сказать и про номера другого региона.

Местные не слишком то уважительно относятся к приезжим. Кроме того, завистники или просто нехорошие люди могут скрутить ваши армянские номера, например ночью.

И восстановить их будет несколько проблематичнее чем в РФ.

3 – Трудно продать.

Так как машина зарегистрирована на территории Армении, то продать ее в России вы не можете. Другими словами, продавцу и покупателю придется отправиться в Армению, чтобы совершить сделку по покупке/продаже именно там. Это дополнительные расходы и затратно по времени. Рассчитывайте на 2-3 дня минимум.

4 – Долгий путь домой после покупки.

Если за машиной мы летим на самолете, то обратно придется ехать на купленном авто. И если вы не житель Краснодарского края, то дорога домой будет дальней.

Кто-то не привык ездить на такие расстояния, а кто-то вообще ни разу не ездил. Будьте осторожны, останаливайтесь на ночлег и не рискуйте жизнью, пытаясь проехать весь путь без остановок и сна.

Например, если ехать до Москвы, рассчитывайте приблизительно на 30 часов.

5 – Частые остановки сотрудниками ДПС по пути домой.

Это касается лишь участка от границы Грузии до Пятигорска. Удивительно, но именно там цель каждого гаишника остановить машину с армянскими номерами, узнать почем купил, что за модель и т.д. Встречаются и желающие развести на деньги, будут приписывать нарушения которых не было. Но дальше все как правило спокойно, особо внимание ДПСников такие машины уже не привлекают.

6 – Продавцы Армяне.

Наверно каждый в своей жизни сталкивался с ними. У этих людей прирожденный талант продавать. Вам могут продать даже то, чего вы совсем не хотели покупать. И это не шутка.

Армяне отменные продавцы и знают как это делается лучше всех. Будьте аккуратны и не купите откровенный хлам. Если не разбираетесь, лучше возьмите с собой профессионала, оплатите ему билет, не пожалейте денег.

Гораздо больше сэкономите если купите хорошую машину.

7 – Покупка за наличные.

Вы должны понимать, что едете покупать машину не в салон, а у частного лица, значит расплачиваться вам скорее всего придется наличными. А это значит, что не малую сумму денег в долларах вам придется везти с собой.

Вы едите в чужую страну с пачкой денег в кармане и будете постоянно думать об этом. Также стоит взять с собой кого-то, так надежней и безопасней. Конечно есть вариант безналичного расчета, но это дополнительные расходы, комиссия и банковские лимиты.

Так безопасней, но предварительно уточните у сотрудника вашего банка все нюансы по переводу денег в армянский банк.

А теперь рассмотрим плюсы

1 – Цена.

Автомобили в Армении стоят дешевле на 30 – 40% чем в России. Это пожалуй самый главный плюс, который перекроет все вышеперечисленные минусы.

2 – Эксклюзивные и редкие автомобили для России.

Так как в Армении в основном американские и японские автомобили, вы сможете купить довольно интересные и необычные для России машины. Это будет своего рода эксклюзив. Даже одна и та же модель для России и США отличаются.

Всегда приятно ездить не на таком автомобиле как у всех, так скажем, выделиться из толпы.

Автомобили которые практически не встречаются на территории РФ всегда будут притягивать взгляды окружающих и вряд ли будут пользоваться спросом у угонщиков.

3 – Японская и американская сборки.

В основном все машины, продающиеся в Армении, привезены либо из США либо из Японии. Японское качество и надежность всем давно известны. Американская сборка тоже очень хороша и ее даже не стоит сравнивать с российской. Плюс американские комплектации, они намного богаче, самые “нафаршированные” авто именно в США.

4 – Без пробега по России.

Огромный плюс. Дороги в США и Японии кардинально отличаются от наших. Машины будут в куда лучшем состоянии, чем с аналогичным пробегом по РФ. Кроме того, покупая машину из США, рекомендую рассматривать те варианты авто, которые эксплуатировлись в теплых штатах, то есть никогда не видели зимы. Состояние кузова таких машин должно быть очень достойным.

5 – Отсутствие штрафов с камер видеофиксации.

Если машина на армянских номерах, то штраф за превышение скорости или несоблюдение разметки вам не придет. У России и Армении нет общей базы, наши камеры просто не распознают армянские номера. Но не стоит злоупотреблять этим. Не нарушайте правила. Не подвергайте опасности свою жизнь и окружающих.

6 – Мини путешествие в Армению.

Если вы никогда не были в Ереване, можно совместить покупку автомобиля с небольшим путешествием. Посмотрите город и его достопримечательности, отведуете местных блюд. Это же здорово и интересно. Да и по ценам вам все обойдется гораздо дешевле чем в России. Проживание, питание, все дешевле. Вам точно понравится.

Приблизительные расходы, не считая стоимости автомобиля

  • Авиабилеты. Например, Москва – Ереван (в среднем 8000 рублей, в зависимости от времени года). Рекомендую покупать билеты через Aviasales, самый популярный сайт по подбору авиабилетов.
  • Аренда жилья (на 4 дня) – примерно 2000 рублей.
  • Питание (на 4 дня) – примерно 2000 рублей.
  • Расходы на бензин. Например до Москвы, около 10000 рублей.
  • Оформление автомобиля в Армении – 2500 рублей.
  • Страховка в Армении – 2000 рублей.
  • Страховка в Грузии – 2500 рублей.
  • Временная регистрация – 50$.

Очевидно, что все эти дополнительные расходы – ничто, по сравнению с сэкономленными средствами, ведь вы можете купить редкий и качественный авто, значительно дешевле чем в России.

И еще, не забываем, что если берете машину для себя и на длительный срок, то по истечению 5 лет, со дня постановки на учет в Армении, машину можно будет поставить на учет в России без уплаты таможенных пошлин. По крайней мере, сейчас это работает так. А что будет завтра, ни кто не знает.

Уважаемые читатели, если статья оказалась вам полезна, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.

Источник: http://avtoidei.ru/sovety/11513-vse-plyusy-i-minusy-pokupki-avtomobilya-na-armyanskikh-nomerakh.html

Авто из Армении: геморрой или беспроигрышный вариант?

Езда на автомобиле с армянскими номерами

Машин с армянскими номерами в России становится все больше и больше, особенно – на юге страны, куда можно меньше чем за сутки добраться из солнечной республики. Не подумайте, что после прошлогодней бархатной революции граждане этой страны массово покидают свои дома.

Скорее наоборот, мы, россияне стали чаще к ним наведываться, и не только ради гастрономического туризма и удивительных горных пейзажей, но и за покупкой сравнительно недорогих местных автомобилей. Все дело в том, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года (в ЕАЭС также входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. – Прим. авт.

) у нас появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими номерами по России. Действовало лишь ограничение на ввезенные в Армению после 10 октябре 2014 года (именно тогда был подписан договор о вступлении Армении в организацию, вступивший в силу в 2015 году. – Прим. авт.

) автомобили, на которые при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд или делать растаможку как, например, сейчас для машин из Абхазии, но и эту норму для стран-участников ЕАЭС отменили осенью позапрошлого года.

Даже если вы не купите заветный автомобиль в Армении, то все равно уедете с приятными впечатлениями, ведь там есть на что посмотреть.

Отмечу, что речь сейчас идет не о постановке на российский учет армянской машины, а только лишь о ее эксплуатации на наших дорогах(подробно о растаможке и постановке на учёт в РФ читайте в конце материала. – Прим. авт.).

Как все это работает? Для начала необходимо отправиться в Армению и заняться поиском подходящего автомобиля, или найти таковой с помощью сайтов List.am или Auto.am, а далее – путь-дорога с целью “личного знакомства” и последующей покупки.

Для этого вам помимо денег понадобится местная прописка, иначе не быть вам собственником авто с армянскими номерами. Если у вас нет знакомых в Армении, то можно обратиться к посредникам, которые помогут не только с пропиской, но и с организацией всей сделки под ключ. В интернете есть много информации на этот счет, но доверяйте лишь тем людям, у которых большой опыт и реальные отзывы клиентов.

Что за машины там?

Самое интересное, что при сравнении предложений на Auto.am и Auto.ru преимущества покупки автомобилей в Армении не кажутся очевидными.

Например, свежие премиальные машины и вовсе не проходят по цене ввиду того, что новыми в долларовом эквиваленте они стоили дороже, чем у нас, и соответственно на вторичке имеют менее привлекательные ценники. К слову, за Mercedes ML 400 2015 г.в. в Армении просят $45000, то есть около 3 000000 рублей по текущему курсу.

У нас этот внедорожник стоит в среднем на полмиллиона дешевле, поэтому обеспеченным армянам гораздо выгоднее приобретать такие машины у нас, а не наоборот. Собственно, они так и делали, но гораздо охотнее они наряду с гражданами Белоруссии и Казахстана разбирали новые автомобили в российских автосалонах.

Но и это уже в прошлом: после последних корректировок прайс-листов наши импортируемые модели (иномарки, которые не производятся в РФ. – Прим.авт.) потеряли былую привлекательность, так как при пересчете на доллары уже стоят почти также как и в среднем по миру.

Я намеренно начал с премиального класса, чтобы показать вам на контрасте другой снова не проходящий у нас по цене сегмент – Жигули! Да, друзья, вазовская «классика» и Нива пользуются до сих пор в республике стабильным спросом. В среднем за «шестерки» хотят около $1300 -1500, а за машины в очень приличном состоянии запрашивают и больше $3000! Вы еще не продали свою “классику”? Думаю, я вам подкинул неплохую бизнес-идею!

Тольяттинская “шестерка”, особенно с мотором ВАЗ 2103 – это в прямом и переносном смысле “вечная классика”.

Резонный вопрос: что же люди везут из Армении, и какой смысл во всем этом, если цены, на первый взгляд, не вдохновляют на закавказский “марш-бросок”? Надо сказать, что за последние годы они выросли в соответствии с ростом спроса.

Но при этом, на рынке все же цены ниже, чем на сайтах, ну и факт торга не стоит скидывать со счетов. А при внимательном изучении вопроса найти интересные варианты все-таки можно.

Популярные азиаты D-класса в лице Mazda 6, Kia Optima и Hyundai Sonata часто предлагаются с интересными условиями, при этом, чем старше транспортное средство, тем оно доступнее в сравнении с российскими “ровесниками”. И возрастные модели, как правило, ездят на метане, который стоит сейчас в России около 16 рублей.

Но главное за чем едут в Армению – это эксклюзив, то, что в России находится в неком дефиците. Это праворульные транспортные средства, особенно – микроавтобусы и минивэны. Тут два хита – Toyota Alphard и Honda Elysion. Просят за них в среднем $6000-7000. за автомобили 2005-2006 г.в.

Для тех, кто не в теме, поясню, что Alphard – это самая дорогая модель в линейке Toyota (от 4764000 рублей в российских автосалонах – Прим. авт) и позиционируется производителем как премиальный бизнес-вэн. Все бы хорошо, только вот с первого апреля 2018 года правый руль в Армении попал под запрет.

Предприимчивые армяне, долго не думая, стали массово менять в грузинских автосервисах расположение руля и завозить через границу уже леворульную версию. Хорошо ли это? Лично для меня в вопросах безопасности компромиссов быть не может, поэтому эксплуатировать автомобиль с переваренными деталями, да еще в кустарных условиях, для меня неприемлемо и опасно.

Лучше уж японский правый руль, чем грузинский левый, но, к сожалению, оригинальных ”Алфардов” в хорошем состоянии практически не осталось в Армении, а вот переделанных – масса.

Фото с сайта Auto.am. Toyota Alphard 2003 г.в., цена – $5000.Фото с сайта Auto.am. Типичный салон с “перекинутым” рулем. По селектору и надписям на блоке АКП, обращенным к переднему пассажиру, можно определить, что центральную консоль не трогали.

Эксклюзив, конечно, не ограничивается автобусами. Есть ухоженные “Волги”, “Чайки”, Ford Mustang и прочие “американцы”.

А как вам “тройка” BMW, привезенная из Японии и оборудованная при этом левым рулем? Да, в Стране восходящего солнца есть много эстетов, которым нравятся “немцы” в европейской конфигурации. И таких машин немало в Армении.

А вообще, с помощью посредников не трудно заказать на аукционах любую понравившуюся модель, привезти ее в Грузию, далее – в Армению с последующей растаможкой на гражданина республики, который уже переоформит свое авто на россиянина.

Не важно, какой вариант вы выберете, процедура покупки автомобиля в Армении от этого не изменится: регистрируете машину на себя, покупаете армянскую страховку и в добрый путь. Только не забудьте решить вопрос с транспортным налогом, так как кто-то за вас должен его вносить каждый год в армянский бюджет.

Итак, представим, что благополучно добрались до дома, отметили с друзьями покупку, а через год узнаете, что армянские машины вне закона? Пусть это и гипотетический вариант, ну все же – как быть в такой ситуации? Можно ли армянский госномер сменить на российский?

Получение российских номеров. Реально?

Вне закона армянские машины вряд ли объявят, максимум – обяжут владельцев каждый год оформлять временный ввоз. Все же, если желание сменить армянские номера на российские становится непреодолимым и сильным, то тогда добро пожаловать в таможенную службу РФ, которая вам даст отечественный ПТС при наличии двух условий:

1) Ваш автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года(по классификации таможни: “Транспортные средства Союза). Ваш случай? Тогда вы – почти счастливчик. Почему? Потому что вам не придется платить за таможенное оформление и пошлины! Почему почти? Никто не отменял расходы, связанные с утилизационным сбором и изготовлением свидетельства о безопасности ТС(СБКТС), без которых наша таможня ПТС не даёт. В СБКТС помимо прочего указывается и экологический класс автомобиля, и он должен быть не ниже Евро-4. 2) У вас сравнительно свежий автомобиль, попавший в Армению после 10.10.2014 (по классификации таможни: “Иностранные транспортные средства). Готовьте тогда много денег! Транспортное средство необходимо растаможить в соответствии с действующими у нас тарифами, оплатив разницу между российскими и армянскими пошлинами. Допустим, 184-сильный BMW 320 2013 г.в. в Армении изначально растаможили за 180 тыс. рублей, а в России эта процедура оценивается уже в 720 тыс. Именно разницу между этими двумя таможенными платежами должен компенсировать бюджету российский гражданин. И это не всё: если машина попала в Армению после 01.01.2017 г., то автомобиль необходимо дооснастить системой ЭРА-ГЛОНАСС. И, конечно, для получения ПТС надо еще оплатить утилизационный сбор и предъявить таможне СБКТС. Фото с сайта Auto.am. Наряду с хэтчбеками Opel Astra G седаны MB C-klassa W202 являются самыми популярными иномарками в Армении. Большинство машин находятся в хорошем состоянии, и стоят при этом в среднем около $3000.

Надо сказать, что согласно принятым договоренностям Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствии с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами для граждан Армении.

Готова ли небогатое население республики пересаживаться со временем на дорогие «Весты» и «Рио» взамен стареньких “Опелей” и “Мерседесов”, средняя цена на которые не превышает $3000? Не уверен, но об этом и об особенностях автопарка республики я напишу в одной из своих следующих статей.

P.S. Для получения наиболее точной и актуальной информации о постановке на российский учёт армянских машин лучше обратиться в ближайший таможенный орган.

Материал по теме: “Почти Кавказ, есть горы, но нет “Приоры”. Угадали страну?”.

Фото автора, Марка Камалова и сайта Auto.am

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, вам статья понравилась, и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности и не являются взаимоисключаемыми:)Спасибо!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c44c5a8c7497200ae46a4f7/5c6c88477fdedf00af7e8710

Владельцев машин с армянскими и российскими номерами ждут немалые расходы

Езда на автомобиле с армянскими номерами

МВД требует ввести обязательную регистрацию для машин с армянскими, российскими и кыргызскими номерами. Если закон будет принят, многих автомобилистов ждут немалые расходы.

Мой адрес не дом и не улица

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

Прежде право останавливать для проверки такие машины было только у инспекции транспортного контроля. Более того, в нашем законодательстве нашлась лазейка.

В департаменте госдоходов регистрацию для перевозки пассажиров можно получить и на автомобиль с иностранными номерами. Застраховать пассажиров тоже труда не составляет.

Поэтому некоторые граждане, пользуясь этой возможностью, покупают машины для коммерческой деятельности.

Обидно, да?

Согласно законодательству, перемещаться по территории Казахстана в автомобиле с иностранными номерами может только сам водитель. Ни одного пассажира, даже близких родственников, в салоне быть не должно.

По понятным причинам стражи порядка закрывали на это глаза, ведь никто не путешествует в одиночку.

А уж разбираться, кто это там прикорнул на заднем сиденье: любимая теща или чужая бабулька, которой срочно понадобилось в Мартук, вообще не входит в компетенцию стражей порядка.

Недобросовестные таксисты вообще имеют преимущества перед законопослушными извозчиками хотя бы потому, что могут позволить себе автомобиль с большим количеством посадочных мест. Кроме того, минивэн из Армении окупится гораздо быстрее, чем приобретенный здесь. Ведь цены на такой вид транспорта в Ереване начинаются от 1,5 млн тенге.

Обратите внимание, какие машины с армянскими номерами сейчас таксуют возле автовокзала и на привокзальной площади. В основном это минивэны. А вы можете назвать хоть одну марку минивэна нашей сборки? – задается вопросом актюбинский таксист Марат Сабитаев. – Я понимаю, что перевозками люди занялись не от хорошей жизни и в Армению отправились именно за машиной для коммерции, но создавать недобросовестную конкуренцию, пользуясь лазейками в законах, тоже нельзя.

Покатались и хватит

Наглостью недобросовестных таксистов возмущены не только перевозчики. Этот вопрос пытаются решить и в МВД. Как всегда, радикально…

Мы предлагаем ввести ограничение и обязательную временную регистрацию таких автомобилей, ввозимых в нашу республику для эксплуатации более чем на 10 суток, – сообщил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев. – Если он транзитный, то может в течение 10 суток пересечь территорию страны. После 10 суток транспорт подлежит временной регистрации. Также ввести запрет на использование гражданами Республики Казахстан таких транспортных средств при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузов.

В комитете административной полиции отметили, что вопрос введения обязательной временной регистрации автомобилей, зарегистрированных в других странах ЕАЭС и долгое время колесящих на просторах Казахстана, обсуждался со всеми госорганами и общественными объединениями.

Для того чтобы нововведение вступило в силу, необходимо внести дополнения и изменения в действующий закон «О дорожном движении». Если госорганы дадут «добро», то вопрос будет внесен на рассмотрение в парламент.

Это затянется как минимум до осени, а пока с «бомбилами» пытаются бороться дорожные полицейские.

Хотели как лучше, вышло как всегда

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем».

На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец.

Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Сейчас автомобили с номерами, зарегистрированными в ЕАЭС, во временной регистрации не нуждаются. Достаточно полиса обязательного страхования, техосмотра и доверенности от прежнего владельца. Это делает машины из Армении особенно привлекательными для казахстанцев.

Ведь в этой горной стране из-за упрощенной регистрации автомобили и без того стоят недорого, а тут еще можно сэкономить на сборе за постановку на учет и утильсборе. Не нужно тратиться на средства безопасности вроде креплений для детских кресел и установки аварийной кнопки, как этого требуют стандарты Евро-4.

Минус пока только один – нужно проходить техосмотр именно в той стране, где автомобиль был зарегистрирован.

Автомобилей с армянскими, российскими, кыргызскими и белорусскими номерами в Актобе так много, что разумнее было бы упростить процедуру регистрации. Вместо этого власти в очередной раз грозят штрафами и ставят перед автолюбителями заведомо невыполнимые задачи.

Если закон будет принят, то владельцам авто с иностранной «пропиской» останется только разобрать машину на запчасти. Покупателя на опальный автомобиль вряд ли получится отыскать. Пока в этой ситуации выигрывают лишь автосалоны.

Людям придется влезать в кредиты, лишь бы не ходить пешком.

Согласно статье 575 КОАП РК, «перевозка пассажиров, багажа или грузов автотранспортными средствами, зарегистрированными на территории иностранного государства, между пунктами, расположенными на территории Республики Казахстан, за исключением перевозки автотранспортными средствами, временно ввезенными на территорию Республики Казахстан, влечет штраф в размере 100 МРП».

Источник: https://express-k.kz/news/ekspertiza/vladeltsev_mashin_s_armyanskimi_i_rossiyskimi_nomerami_zhdut_nemalye_raskhody-143972

Армянские номера машин – новые законы ПДД

Езда на автомобиле с армянскими номерами

В 2015 году Армения вступила в Евразийский экономический Союз. И с 2017 года перестало действовать разделение на машины, которые были растаможены в Армении до 2014 года и после этого периода.

На сегодняшний день в 2019 году россияне, а также любые члены ТС могут привезти Армянский автомобиль и ездить на машине с армянскими номерами без оформления ввоза, растаможки и ограничений по времени нахождения машины в стране.

Авто с Армянскими номерами в России

То есть любой гражданин РФ может отправиться в Армению, приобрести там машину любого года выпуска и оформить ее на себя, а после вернуться в Россию и ездить с армянскими номерами на машине.

  • Важно, чтобы машина находилась и была растаможена в стране покупки. После этого вы сможете перегнать его куда угодно. При желании вы можете поставить на машину и российские номера, но здесь придётся уплатить утилизационный сбор.
  • Также могут возникнуть сложности с экологическам классом, он должен быть не меньше ЕВРО-5.
  • Потребуется и кнопка ГЛОНАСС.
  • Кроме того, будет действовать правило, что если ТС растаможено в РА до 2014 года, то в РФ растаможка ему не понадобится, а после этого периода растаможка потребуется.

Здесь есть единственный минус. Ездить на машине с зарубежными номерами сможет лишь тот человек, на которого она оформлена. Так что вы не сможете передать свое ТС другим лицам или продать его в России.

Процедура покупки автомобилей в Армении

Если вы решили приобрести ТС в Армении, для начала вам нужно найти подходящий вариант. Сделать это можно через Интернет. Продавцу придется уплатить налог за авто за то время, в которое он ездил на ней до продажи.

Так что покупатель данные расходы нести не должен. Перед тем, как снять ТС с учёта, следует провести проверку на следы аварии.

Затем новый владелец может получить документацию о постановке на учет машины и приобрести новые номера.

https://www.youtube.com/watch?v=jBs_2CGEIhU

После этого все расходы будут возложены на покупателя. Оформление на учёт и приобретение обычных номеров обойдётся примерно в 24 000 драм. На этом этапе покупателю придётся оплатить всю  стоимость, так как машина станет его по документам. Останется только сделать на неё новый паспорт.

Обязательно приобретите страховку минимум на три месяца. Обойдётся она примерно в 10 000 драм. В ГАИ вам дадут договор на армянском языке, а также документ, по которому вы сможете сделать пластиковый паспорт транспортного средства.

Прикрепите номера на свой автомобиль, вы после этого вы сможете ехать в Россию.

Важно не платить продавцу не копейки, пока ТС не станет вашим. Скорее всего, вы приобретете авто у перекупов. А они нацелены лишь на то, чтобы заработать деньги. Вас могут обмануть. Не стоит верить обещаниям, что хозяин ТС чуть позже всё починит или сделает что-то потом. Вы должны приобретать тот автомобиль, который полностью готов к эксплуатации.

Что стоит знать о перегоне авто из Армении в Россию?

  1. Вы можете приобрести ТС в Армении и отогнать его в Россию без растаможки.
  2. Также вы можете оформить в РФ отечественные номера на ТС из Армении.
  3. По закону вы не сможете продать в России ТС с армянскими знаками. Однако некоторые люди не соблюдают этого правила и всё же реализует такие машины.

    Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то не следует приобретать авто на армянских номерах, поскольку вы можете его лишиться.

  4. Вы можете передать машину в управление своему близкому человеку или другому лицу. Но делать это следует очень осторожно и по особым правилам.
  5. В законе прописано, чтобы снять ТС с учёта, вам нужно будет прибыть в Армению.

  6. Ездить на авто с армянскими номерами вы сможете там долго, как это необходимо. Пересекать границу при этом вам не нужно будет. По правилам ТС временный ввоз на ТС из стран СН отменили.
  7. Вы можете перегнать любое ТС через Грузию и сделать в Армении для ввоза в РФ.

    Только в этом случае нужно будет выполнить растаможку машины в стране покупки и уплатить государственную пошлину. В Армению запрещено ввозить машины с правым рулем.

  8. Растаможить ТС самостоятельно вы не сможете. Для этого потребуется посторонняя помощь.
  9. Проблем с сотрудниками ДПС при приобретении авто с армянскими номерами у вас возникнуть не должно.

    Единственное, они могут поинтересоваться, для чего и как вы купили ТС. Но такие вопросы будут заданы лишь из личного интереса.

Автомобильные номера Армении

Это табличка белого цвета, на ней нанесены черные символы. По стандарту слева на таких знаках находится надпись «AM». Она соответствует коду страны. Сначала в таких номерах прописывались арабские цифры, буквы армянского алфавита.

Номера с чёрным фоном и белыми символами на нём устанавливаются на автомобилях Министерства обороны. Номера дипломатического корпуса имеют красный фон и белые символы на нём.

Документы для передвижения в России на авто с армянскими номерами?

Граждане РФ могут спокойно приобретать автомобили в Армении и передвигаться с армянскими номерами по России.

Главными преимуществами покупки ТС в Армении являются следующие:

  1. Невысокие пошлины на доставку автомобилей в РФ.
  2. Невысокий транспортный налог в отличие от российского.

Для того, чтобы передвигаться в РФ на ТС, имеющем номера Армении, потребуются следующие документы:

  1. Удостоверение водителя и свидетельство о регистрации ТС;
  2. Действующий полис ОСАГО.

Сделать страховку для ТС с армянскими номерами вы сможете в любом городе России. Если вы гражданин Армении и приехали в Россию на своём автомобиле, а у вас заканчивается срок декларированного ввоза машины, то вам следует обратиться в управление по месту регистрации. Здесь могут решить все проблемы по ввозу авто.

Временный ввоз автомобилей с армянскими номерами в Россию был отменён в 2017 году. Что же это значит? Из этого следует, что теперь гражданам данной страны не нужно делать временный ввоз и продлять его для своей машины. Теперь они могут ездить, сколько хотят. Ограничения в шесть месяцев и один год являются больше недействительными.

Если вы приобрели ТС в другой стране, застраховать его в РФ вы сможете в страховой компании. В больших городах это не является проблемой. В том числе на год вы сможете застраховать ТС на границе.

Если покупка авто в Армении будет осуществлена правильно, то на границе у вас проблем не возникнет. Авто должно оформляться на покупателя или на доверенное ему лицо, с которым окажется контакт в дальнейшем.

В заключении

Сегодня вы можете покупать ТС после 2014 года выпуска. Никаких ограничений относительно даты выпуска ТС больше не существует с точки зрения российского законодательства. Если автомобиль является незарегистрированным не на вас, а вы хотите пересечь границу, то вам нужно иметь при себе доверенность.

Итак, Армения — это страна, в которой с выгодой купить автомобили. С введением нового постановления ввозить ТС из этой страны на территорию России стало проще. Если вы используете армянские автомобильные номера машин, то никаких проблем с сотрудниками ДПС у вас не возникнет.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/nomera-mashin-armenii/

Авто на армянских номерах в России: как, почему и для чего?

Езда на автомобиле с армянскими номерами

После вступления Армении в Евразийский экономический союз, на российских дорогах увеличилось количество автомобилей с номерами этой солнечной страны.

Специалисты утверждают, что купить авто на армянских номерах намного дешевле, а содержать их гораздо выгоднее.

В чем же причина подобного феномена и какие преимущества и недостатки ждут российских автолюбителей после оформления иностранной покупки?

Почему машины покупают в Армении

Периодически российские автодельцы меняют рынки приобретения транспортных средств. К ставшим привычными для многих Китаю и Японии, присоединилась Армения. Начиная с 2015 года, количество ввоза подержанных машин из этой союзной страны увеличилось в несколько раз. Это обусловлено несколькими факторами:

  1. Цены. Стоимость автомобиля в Армении намного ниже, чем аналогичной модели и года в России (разница может варьироваться от 100000 до 500000 рублей). Это связано с армянской таможенной системой, тарифы которой гораздо ниже российских. Кроме того, авто на армянских номерах в России не требуют прохождения процедуры растаможки.
  2. Евразийский экономический союз. Вступление Армении в союз России, Казахстана, Белоруссии и Киргизии позволяет всем, кто имеет машины с армянскими госномерами беспрепятственно въезжать и передвигаться по территории РФ. То есть, после покупки и оформления транспортного средства, российский покупатель получает новые армянские номера, с которыми может ехать в России и эксплуатировать свой новый автомобиль безо всяких ограничений.

В чем выгода для покупателей

Кроме существенной разницы в цене, приобретение транспортного средства с армянскими номерами, открывает собственникам несколько дополнительных преимуществ:

  1. Транспортный налог. Россияне, которые отправляются за границу за покупкой транспортного средства, должны оформить его там же. Соответственно и налоговое бремя по содержанию авто рассчитывается по армянским законам, которые более лояльны к налогоплательщикам. В отличие от российских правил, где за основу берется мощность транспортного средства, армянские налоги рассчитываются исходя из возраста машины (чем старше, тем дешевле). Кроме того, если собственник машины совсем не платит налог, преследовать его в России никто не будет. Проблемы с неуплаченными налогами и начисленными пени возникнут только тогда, когда потребуется продать автомобиль.
  2. Штрафы. В Российской Федерации существует две разновидности штрафов За нарушение ПДД: выписываемых на водителя и на автомобиль. Во втором случае основанием для формирования платежной квитанции служат фото и видеоматериалы с камер слежения. Однако номера Армении на авто не распознаются нашими системами слежения. Поэтому автолюбители могут существенно экономить на оплате дорожных штрафов.

Какие есть ограничения

Как только новость о недорогих и качественных автомобилях из Армении распространилась среди широкой общественности, появилась масса слухов об ограничениях, связанных с ними.

Самый распространенный слух о том, что на машине с армянскими госномерами может ездить только ее непосредственный владелец.

Те, кто действительно интересуется, как приобрести и как ездить на авто с армянскими номерами, должны знать следующее:

  • при въезде на территорию РФ на автомобиль необходимо оформить стандартный полис ОСАГО;
  • собственник имеет право передавать управление автомобилем третьим лицам при наличии страховки без ограничений или если конкретный водитель вписан в страховой полис.

Важно! Машины из Армении на территории Российской Федерации должны передвигаться и эксплуатироваться в соответствии с российскими законами. Никаких иные ограничений не предусмотрено.

Как купить

Купить машину из Армении можно разными способами:

  1. Лично. Для покупки потребуется выделить 3-4 дня из повседневного графика. Наиболее масштабный рынок транспортных средств представлен в Ереване. Россиянам для оформления сделки потребуется помощь местных жителей или хорошее знание языка. Кроме поиска подходящего варианта, необходимо предварительно сделать нотариально заверенный перевод паспорта и оформить прописку на несколько дней.
  2. С помощью посредников-помощников. Специализированные организации или частные лица предлагают свои услуги тем, кто желает приобрести транспортное средство. Еще до выезда из России можно договориться с посредниками, которые подберут подходящее авто, проведут его проверку и другие подготовительные работы. Покупателю останется только подписать договор и пройти процедуру оформления транспортного средства на себя.

Совет! В любом МРЭО Армении существует услуга выбора красивого номера. Достаточно просто подобрать на компьютере нужную комбинацию и проверить стоимость получившегося госномера по прайсу.

Основные статьи расходов

При покупке авто важно понимать, что ехать за машиной придется самостоятельно. Поэтому предварительно необходимо определить, какие расходы, кроме оплаты самого транспортного средства, придется нести:

  1. Приобретение местной автомобильной страховки на 90 дней (минимальный срок).
  2. Оплата страховки и экосбор при въезде в страну (если покупатель приехал на личном автомобиле).
  3. Перевод паспорта (необходим для составления и подписания договора купли-продажи).
  4. Прописка.
  5. Оформление ГБО и удостоверения на использование газового оборудования в машине (при наличии и необходимости).
  6. Транспортные расходы (стоимость топлива в Армении на порядок выше, чем в России).

Источник: https://CarParkings.ru/pravila/avto-na-armanskih-nomerah-v-rossii-kak-pocemu-i-dla-cego.html

Ваши права
Добавить комментарий