Что означает формулировка категория земель не определена?

Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

Что означает формулировка категория земель не определена?

А. Б. Сухов, эксперт журнала

В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается

 В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101‑ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

К сведению:

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В Письме Минфина России от 16.07.

2014 № 03‑05‑04‑02/34879[2]> указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03‑05‑04‑02/32131).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Пример.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Если нарушение было недолгим

 Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

По данному вопросу в Письме Минфина России от 23.08.

2017 № 03‑05‑04‑02/54186[3] отмечается, что НК РФ не определен порядок применения налоговой ставки для земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, который не используется для сельскохозяйственного производства, если полномочным органом государственного земельного надзора в налоговом периоде было выявлено правонарушение, связанное с неиспользованием земельного участка для сельскохозяйственного производства, а налогоплательщиком данное правонарушение было устранено в этом же налоговом периоде.

Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

Каковы перспективы?

 Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст.

 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

Однако такая формулировка совершенно не проясняет, как же поступать, если само нарушение и его устранение принадлежат к одному периоду. Непонятно, почему Минфин именно в Письме № 03‑05‑04‑02/54186 сослался на этот законопроект.

По нашему мнению, совершенно необходимо с точностью до месяца определять и начало применения общей ставки.

Или, например, указать, что по общей ставке надо считать налог с начала налогового периода, в котором допущено нарушение, до месяца, в котором оно исправлено.

А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

[1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66. [2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@. [3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/16987@.

Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве, №4, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/selskohozyaystvennaya-zemlya-ne-ispozuetsya

Расположение офисных и жилых зданий на землях различного назначения – Управление персоналом

Что означает формулировка категория земель не определена?

Екатерина Владимировна Шестакова, канд. юрид. наук, генеральный директор

ООО «Актуальный менеджмент»

Приобретая офисное или жилое здание, заключая подрядный договор на строительство офиса, необходимо обращать внимание на земельные отношения, поскольку в случае использования земли не по назначению, судом может быть принято решение о сносе такой постройки; вместе с тем, в законодательстве предусмотрена возможность перевода земель из одной категории в другую. В данной статье мы также обратимся к судебной практике, сформировавшейся по вопросу расположения зданий на землях различного назначения.

Общие положения о назначении земли

Назначение земельного участка, вид его использования в конкретных целях определяются на основе норм законодательства, которые закрепляют цели допустимого использования земель соответствующей категории.

Разрешенное использование земельного участка представляет собой установление конкретной цели (целей) использования участка земли и определение объема прав и обязанностей лица, которому принадлежит земельный участок.

Соответствие функционального назначения постройки целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка может быть подтверждено выписками из государственного кадастра объектов недвижимости и градостроительной документацией (генеральным планом населенного пункта, правилами землепользования и застройки).

Категория земель указывается:

− в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

− договорах, предметом которых являются земельные участки;

− документах государственного земельного кадастра;

− документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

− иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление земельного участка в целях комплексного освоения должно осуществляться с соблюдением правил, установленных п. 4 ст. 30 ЗК РФ, в частности, должны соблюдаться условия о формировании земельного участка, его государственном кадастровом учете и его предоставлении по результатам торгов.

В качестве разрешенного использования земельного участка, определяемого на стадии формирования участка, может быть указано комплексное освоение в целях жилищного строительства (с раскрытием его основных этапов или без такового) либо иной подходящий вид разрешенного использования из числа предусмотренных градостроительным регламентом, при наличии последнего.

Этот же вид использования должен найти отражение в договоре аренды земельного участка.

Офисные здания и жилые здания по общему принципу чаще всего располагаются на землях населенных пунктов. Большая часть площади земель населенных пунктов предназначена для различных видов застройки: жилой, общественно-деловой, промышленной и т. д.

В то же время на территории практически любого населенного пункта существуют рекреационные зоны, земли общего пользования, городские леса, особо охраняемые природные территории и т. д.

В таких зонах строительство зданий офисного и жилого назначения осуществляться не должно.

К землям, не связанным со строительством офисных и жилых зданий, относятся:

1) земли сельскохозяйственного назначения (сельскохозяйственные угодья и несельскохозяйственные угодья);

2) земли промышленности и иного специального назначения (земли промышленности; земли энергетики; земли транспорта; земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны и безопасности; земли иного специального назначения);

3) земли особо охраняемых территорий и объектов;

4) земли лесного фонда;

5) земли водного фонда.

Вместе с тем на землях промышленности может располагаться, например, офисное здание, обслуживающее промышленный объект.

Необходимо обратить внимание на тот факт, что не допускается строительство на земельном участке, площадь которого меньше минимального размера, установленного нормативными актами субъектов Российской Федерации.

Иногда бывают спорные ситуации в отношении только образованных земельных участков, которые не подпадают под регламенты. Соответствующие разъяснения даются также в письме Минэкономразвития от 1 ноября 2010 г. № Д23-4459.

Уточненная площадь земельных участков, в отношении которых распространяется действие градостроительных регламентов, в случае если градостроительные регламенты не установлены, не должна превышать площадь, внесенную в государственный кадастр недвижимости, на величину более чем: минимальный размер земельных участков, установленный в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса; десять процентов в отношении иных земельных участков.

Нарушения законодательства

Нарушения назначения использования земельных участков или ведения работ по реконструкции и строительству являются довольно частым явлением как со стороны юридических, так и со стороны физических лиц.

Законодательные ограничения в использовании земли создают проблемы для добросовестных правоприобретателей.

Построенное на такой земле здание имеет один или несколько признаков самовольной постройки, к которым можно отнести следующие:

  1. постройка часто создана на земельном участке, не отведенном для этих целей;

  2. у застройщика (владельца) отсутствует разрешение на строительство;

  3. постройка сооружена с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил;

  4. право собственности на данный объект у застройщика отсутствует.

Вместе с тем на практике случаются и более сложные случаи, когда местная администрация согласовала постройку здания, но впоследствии земля не была переведена из одной категории в другую, и местная администрация подает в суд исковое заявление с требованием о сносе незаконной постройки. И судебная практика складывается в этом случае неоднозначно. Еще одна проблема состоит в возможности расположения на землях различного назначения объектов, представляющих собой обособленные части зданий или сооружений, к ним можно отнести флигель, гараж, пристройку и т. д.

Нарушения законодательства бывают непреднамеренными, например, покупка земли с зданием, и преднамеренными, когда постройке предшествовал рейдерский захват земли, в частности, земли сельскохозяйственного назначения путем понуждения участников (акционеров) сельскохозяйственных предприятий вопреки воле последних к продаже земельных долей, в том числе по значительно заниженным от рыночной стоимости ценам. Непреднамеренные нарушения часто связаны с проблемами земельного законодательства в целом: нежеланием местной администрации продавать землю, завышенная кадастровая стоимость земельных участков и другие проблемы. Также следует отметить, что принятый сравнительно давно государственный земельный кадастр не только до конца не сформирован в некоторых регионах, но и не содержит при этом конкретных сведений о реальной стоимости земли.

Приобретая землю или здание, необходимо проявить должную осмотрительность. Покупателя здание должно насторожить следующее:

  • продажа имущества по цене, отличающейся более чем на 20 % от рыночной цены;
  • отсутствие в правоустанавливающих документах указания о целевом использовании земли;
  • отсутствие документов на землю;
  • краткосрочная аренда земли специального назначения: лесной фонд, сельскохозяйственные земли.

В соответствии с ст.

37 ЗК РФ необходимо обратить внимание, что, в случае приобретения земельного участка, в договоре купли-продажи недопустимыми являются следующие условия: устанавливающие право продавца выкупить земельный участок обратно по собственному желанию; ограничивающие дальнейшее распоряжение земельным участком, в том числе ипотеку, передачу земельного участка в аренду, совершение иных сделок с землей; ограничивающие ответственность продавца в случае предъявления прав на земельные участки третьими лицами.

В случае нарушений по решению суда такие постройки сносятся. Например, в постановлении ФАС Уральского округа от 18.06.

2008 № Ф09-4295/08-С6 по делу № А50-14887/2007 судом исковые требования о признании зданий самовольными постройками и обязании произвести снос построек судом правомерно удовлетворены, поскольку спорные постройки возведены на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке и без оформления необходимой разрешительной документации. Соответственно имеются большие риски приобретения построек на не отведенных для этих целей участках. При этом не имеет значения: капитальная ли это постройка, бытовка или забор.

Перевод земель из одной категории в другую

Не всегда застройщику удается соблюсти вольно или невольно нормы законодательства. В случае нарушения целевого использования возможно перевести землю из одной категории в другую. Согласно ст. 8 Земельного кодекса перевод осуществляется:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, − Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собствен-ности, − органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, − органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения − органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения − органами местного самоуправления.

Перевод из одной категории в другую осуществляется на основании ходатайства заинтересованного лица.

В рассмотрении ходатайства о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую может быть отказано в случае, если:

− с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

− к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

Ходатайство рассматривается в следующие сроки:

− три месяца со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами, − для Правительства РФ;

− два месяца со дня поступления ходатайства − для исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Основаниями же отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую могут быть только следующие случаи:

1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель.

Если органы местного самоуправления или исполнительной власти отказываются переводить землю из одной категории в другую, то возможно оспорить это решение в судебном порядке.

Однако и в судебном порядке доказать обоснованность использования земли для строительства здания не всегда удается. В качестве примера можно привести Определение СК ГД ВС РФ от 13.06.

2007 по делу № 14-В07-5. Суд указал следующее.

Источник: https://www.top-personal.ru/estatelawissue.html?221

Что делать, если категория земли не установлена, и какими могут быть последствия?

Что означает формулировка категория земель не определена?

Территория страны поделена на земли:

Подробнее читайте здесь: 7 категорий земель, их коды и целевое назначение.

Теоретически вся территория поделена на участки и для каждого определена категория, поскольку именно она — основа учетных сведений о земле.

Но в реальности нередко обнаруживается, что существуют незонированные массивы или в документах эта характеристика отсутствует. Такой недочет необходимо как можно быстрее исправить.

Как узнать по документам?

Определение категории должно иметь место в любых официальных бумагах, где говорится о земле как объекте права. Их немало.

  1. Документы властных структур различного подчинения: федеральных, краевых (областных), муниципальных — о выделении земли для индивидуальных нужд граждан. Типичный пример – документ о праве собственности на выделенную землю.
  2. Договоры о купле-продаже земли, ее обмене, аренде и т.д.
  3. Сведения Госкадастра недвижимости: паспорт, выписка, Единый госреестр земель и другие.
  4. Документ о госрегистрации прав на недвижимость. Здесь также указываются основные характеристики земли.
  5. Другие официальные бумаги, в которых фигурирует интересующий участок. Скажем, акт об изъятии земли из-за её нецелевого использования и т.д.

Документы, которые имеются у собственника, должны дублировать все другие официальные сведения.

Если в бумаги владельца категория вписана, а в ГКН — государственном кадастре недвижимости упоминание об этом отсутствует, по заявлению собственника она вносится в официальные бумаги.

Иной вариант, когда в разных документах присутствуют разные характеристики.

Категория участка по требованию правообладателя определяется принадлежащей к одной из них. При этом опираются на сведения документов, подтверждающих право владения.

Возможно, категория земель не установлена совсем. То есть не записана нигде. Тогда должно быть принято нормативное решение местного законодательного органа власти об определении категории конкретного участка. Основанием решения является ходатайство владельца с обозначением планируемой цели его эксплуатации.

Земля, выделенная на территории жилого поселения, причисляется к категории населенных пунктов автоматически. Все остальные получают категорию так, как это определено для них законным порядком.

Редко, но случается, что в официальных данных ГКН присутствует запись: «категория земель не установлена». Это – исключение из правил, и бывает временно – пока решение не принято.

Что это значит и какими могут быть последствия?

При совершении любых действий с землей надо быть уверенным в ее категории безусловно, иначе права и обязанности владельца, связанные с данным участком, могут быть оспорены, а собственник недвижимости пострадать.

Могут быть признаны:

  • незаконным — решение о выделении земельного участка;
  • несоответствующим — правовой режим использования;
  • недействующими — договоры, связанные с участком.

Если владелец земли подаст документы на регистрацию участка без подтвержденной категории, ему будет отказано в регистрации.

Будет ограничена возможность производить любые действия с земельным участком.

Невозможно станет:

  • переоформить его;
  • получить разрешение на начало строительства;
  • узаконить законченное;
  • как-либо использовать участок и т.д.

Возникнут проблемы с определением субъекта права.

К тому же, если нет категории земли – значит, нет и целевого назначения участка, его могут отнести к резервному фонду.

Нежелательные последствия неопределенности категории земель возникают не только у собственника, но и у государства. Собственник не решается использовать землю, как планировал, поскольку разрешение на это отсутствует, а значит, не платит налог с кадастровой стоимости участка и т.д.

Как определяется?

При первоначальной постановке земельного массива на кадастровый учёт специально созданная для этого комиссия устанавливает, к какой категории будет отнесена земля.

Из государственного резерва она переводится в земли соответствующего региона, который, в свою очередь, закрепляет ее назначение специальным актом.

Эта характеристика земли не является неизменной и при необходимости может быть изменена по решению региональных властей.

Более позднее определение категории (и ее изменение) зависит от того, в чьем ведении пребывает земля.

Если это:

  • федеральная собственность, то Правительством РФ;
  • если субъекта Федерации, то исполнительным органом края, области;
  • находящаяся в муниципальной собственности, то органами муниципалитетов;
  • частная, то органами местного самоуправления.

Как получить категорию земельного участка, если она не определена?

Как получить категорию земли, если она не установлена или не определена? Добиться этого можно несколькими путями.

Куда обратиться?

Для решения вопроса о категории земельного участка можно обратиться в одно из перечисленных учреждений.

  1. В местное учреждение кадастровой службы. Потребуется паспорт и документ на землю. Попросите сообщить категорию вашего участка и назначение. Через пять рабочих дней получите выписку кадастровой службы, самую достоверную на текущий момент.
  2. МФЦ рассматривает эти вопросы аналогично.
  3. Быстрее разобраться с проблемой можно, посетив официальный сайт Росреестра. Введите кадастровый номер участка и увидите, что за категория ей присвоена и каково целевое назначение — подробнее читайте в статье «Как узнать категорию земельного участка по кадастровому номеру или по карте«. Если ищете информацию об участке, который планируете купить (арендовать), найдите его на этом сайте по адресу: pkk5.rosreestr.ru.
  4. Можно послать запрос в кадастровое учреждение по почте. Пересылаемые копии заверьте нотариально. Отправить документы можно также электронной почтой через сайт государственных и муниципальных услуг. Необходимо приложить сканы документов.
  5. Наконец, можно обратиться в муниципалитет — выяснить всё там.

Документы

Обнаружив, что земельный участок остался без присвоенной категории, необходимо обратиться в местное отделение ГКН с ходатайством об исправлении недочета и внесении соответствующей записи в официальные документы. На это потребуется больше времени.

К ходатайству следует приложить:

  • документ на участок;
  • кадастровую выписку;
  • удостоверение личности.

Стоит очень внимательно готовить пакет документов, так как в случае их несоответствия предъявляемым требованиям ходатайство не будет рассмотрено или в нем будет отказано.

Непосредственная явка в учреждение предпочтительнее, так как:

  • не надо делать копий документов, тратить деньги на их удостоверение;
  • можно сразу узнать, правильно ли составлено ходатайство, при необходимости тут же исправить ошибки;
  • не надо оформлять электронную подпись для работы на сайте госуслуг и т.д.

Заявление допустимо отправить в ГКН по почте или через интернет. Если документы передаются лично – в кадастр или МФЦ — вместе с копиями приносят подлинники, копии сверяются с оригиналом и возвращаются владельцу. При пересылке копии документов заверяются нотариально.

Сроки

Два месяца дается органу власти для принятия решения о причислении участка к той или иной категории. Та же процедура проходит при смене категории, если таковая понадобилась.

Результат обращения

Еще раз придется прийти в кадастровую службу или МФЦ (куда сдавались документы) за получением обновленного кадастрового паспорта.

В нем будут указаны:

  • категория земельного участка;
  • разрешенное использование.

Последний штрих – обращение в регистрационную службу Росреестра с измененным кадастровым паспортом.

Это необходимо, чтобы и в государственный реестр недвижимого имущества были внесены свежие сведения. В нашем случае – об определении категории земельного участка.

Туда надо принести (или переслать):

  • заявление;
  • копию кадастрового паспорта;
  • правоустанавливающий документ на землю;
  • удостоверение личности владельца;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Теперь все действия с земельным участком будут законными.

Заключение

Итак, с понятием «категория земли» граждане сталкиваются при решении самых разных, связанных с земельными участками, вопросов. Чтобы не попасть впросак и не заработать ненужных проблем, приобретая участок, обязательно следует посетить отделение Госкадастра и узнать про этот надел всё.

Если выяснится, что фактическое положение дел не соответствует официальным данным кадастра, надо незамедлительно обратиться с просьбой о приведении документов в норму.

Следует иметь в виду, что землю, даже находящуюся в частной собственности, разрешается использовать строго по назначению, определенному вместе с категорией.

Покупая участок земли с намерением построить на нем жилой дом, важно выяснить, к какой категории относится земля, на которой выделен участок, и каков вид разрешенного ее использования.

Не везде можно строить дома, а где-то построить можно, а прописаться – нет. Подробнее читайте в статье: «Какая должна быть категория земель для дачного строительства или возведения жилого дома«.

Или, например, разрешена только малоэтажная застройка, или инфраструктурная. Другие землевладельцы планируют использовать землю для сельхозпроизводства.

Но и это может быть непозволительно при несовпадении категории и разрешенного использования. Так что в любом случае визит к специалистам Госкадастра необходим.

Источник: https://stroim-domik.org/podgotovka/zemelnyj-uchastok/kategorii/chto-delat-esli-ne-ustanovlena-ili-ne-opredelena

Ваши права
Добавить комментарий