Что мне грозит, если пострадавший в ДТП пассажир подаст на меня в суд?

ДТП: кто возместит ущерб? (Сауле Камытбекова, судья Алматинского районного суда г. Астаны)

Что мне грозит, если пострадавший в ДТП пассажир подаст на меня в суд?

ДТП: кто возместит ущерб?

Сауле Камытбекова, судья

Алматинского районного суда г. Астаны

В каких случаях возмещение ущерба при ДТП является обязанностью страховой компании, а в каких – виновника ДТП, порой удается решить только в зале суда.

Возмещения ущерба при ДТП в полном объеме добиться не такпросто, особенно если речь идет о взыскании морального вреда.

Обязанность по возмещению ущерба при ДТП лежит на страховщике – компании, застраховавшей гражданскую ответственность виновника или другого участника аварии в порядке обязательного страхования. При этом, в силу ст.

24 Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предельный объем ответственности страховщика по одному страховому случаю (страховая сумма) составляет (в месячных расчетных показателях):

– за вред, причиненный жизни или здоровьюкаждого потерпевшего и повлекший гибель – 1000; установление инвалидности I группы – 800, II группы – 600;  III группы – 500; «ребенок-инвалид» – 500; увечье, травму или иное повреждение здоровья без установления инвалидности – в размере фактических расходов на амбулаторное и (или) стационарное лечение, но не более 300;

– за вред, причиненный имуществу одного потерпевшего, – в размере причиненного вреда, но не более 600;

– за вред, причиненный одновременно имуществу двух и более потерпевших, – в размере причиненного вреда, но не более 600 каждому потерпевшему.

При этом общий размер страховых выплат всем потерпевшим не может превышать 2000. В случае превышения размера вреда над предельным объемом ответственности страховщика страховая выплата каждому потерпевшему осуществляется соразмерно степени вреда, причиненного его имуществу. Количество потерпевших значения не имеет, то есть право на возмещение ущерба при ДТП имеет каждый из них.

На практике нередки случаи отказа страховых компаний в возмещении ущерба при ДТП под различными предлогами.

Чаще всего в качестве оснований для отказа выдвигаются подобные обстоятельства: состояние алкогольного опьянения виновника аварии в момент ее совершения; отсутствие у виновника права управления транспортным средством; совершение ДТП в период, не предусмотренный договором (полисом) ОСАГО; отсутствие при себе полиса ОСАГО у виновника аварии в момент ее совершения; отзыв лицензии у страховой компании.

Однако ни одно из приведенных оснований не является правомерным.

По закону в первых двух случаях страховая компания обязана возместить потерпевшим причиненный им ущерб, сохраняя за собой право обращения впоследствии с иском к виновнику ДТП о взыскании затраченной суммы в порядке регресса.

Возмещение ущерба при ДТП ложится на виновника при наступлении следующих обстоятельств:

– причинении ущерба, размер которого превышает предусмотренные законом страховые лимиты, – в части превышения;

– причинении ущерба не в момент движения (например, повреждение автомобиля на стоянке при неосторожном открытии двери);

– необходимости взыскания морального вреда при ДТП с пострадавшими (то есть в случае причинения участникам аварии телесных повреждений, в том числе повлекших смерть);

– отсутствии у виновника ДТП действующего договора со страховой компанией.

Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, но при этом у него есть доверенность на управление, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на виновника аварии. Если автомобиль, водитель которого был признан виновником аварии, принадлежит другому лицу, а у виновника отсутствует доверенность, то обязанность по возмещению ущерба при ДТП возлагается на собственника.

Возмещение вреда при ДТП

В соответствии с положением ст. 931 Гражданского кодекса РК пострадавший имеет право на компенсацию морального вреда независимо от вины его причинителя в случае, если вред был причинен источником повышенной опасности. К таким источникам относятся транспортные средства.

Согласно п. 3 ст. 951 Гражданского кодекса РК моральный вред возмещается независимо от вины причинителя в случаях, если вредпричинен жизни издоровью гражданина источником повышенной опасности.

Таким образом, наличие телесных повреждений любой тяжести, в том числе иповлекших смерть пострадавшего, полученных в результате ДТП, предполагает возможность взыскания с виновника аварии (либо водителя, управляющего автомобилем, непосредственно причинившим вред здоровью) денежной компенсации в счет возмещения морального вреда.

Возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии, по сути, есть возмещение ущерба при ДТП, поскольку взысканию подлежит денежная сумма, равная затратам на медицинское обслуживание, восстановление, реабилитацию, лекарственные средства и прочим расходам, связанным с излечением.

Для взыскания с виновника ДТП компенсации за причинение вреда здоровью необходимо медицинское подтверждение наличия физических увечий. Потребуются выписка из истории болезни, амбулаторной карты и пр.

, акт медицинского освидетельствования и заключение судебно-медицинской экспертизы, квалифицирующие тяжесть причиненного вреда.

Также необходимо представить документальное подтверждение всех понесенных расходов (чеки на покупку лекарственных средств, рецепты и т.д.).

При отказе виновника ДТП добровольно возместить причиненный им ущерб, он может быть взыскан в судебном порядке. В этом случае возмещение ущерба при ДТП происходит в несколько этапов:

– возможное направление виновнику ДТП досудебной претензии о возмещении ущерба, в которой следует указать точную сумму и срок ее оплаты;

– обращение в суд по месту жительства виновника с исковым заявлением о возмещении ущерба при ДТП.

Подлежащая взысканию сумма указывается без учета морального вреда, поскольку данное требование облагается государственной пошлиной в размере 50 процентов от МРП. Цена иска помимо фактического ущерба может включать расходы на оплату услуг юриста, госпошлины и иные издержки.

Страховая выплата взыскивается в порядке регресса с виновника ДТП, вина которого установлена по постановлению суда о привлечении его к административной ответственности, если он скрылся с места происшествия, если находился в алкогольном, наркотическом опьянении.

Так, страховая компания «А» обратилась в суд с иском к И. о взыскании с него страховой выплаты в порядке регресса. Решением суда с И. была взыскана страховая выплата, так как его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он скрылся с места происшествия.

Страховая компания «Б» обратилась в суд с иском к Ж. о взыскании страховой выплаты в порядке регресса. Его вина была установлена постановлением суда о привлечении к административной ответственности, и он в момент совершения аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Решением суда с него взыскана страховая выплата.

Согласно п. 4 Закона «Об автомобильном транспорте» работы и услуги в сфере автомобильного транспорта осуществляются с соблюдением принципов приоритета безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Согласно ст. 18 Закона эксплуатация автотранспортных средств на территории РК допускается только при условии обязательного страхования гражданско-правовой ответственности их владельцев.

Владельцы автотранспортных средств должны помнить, что автомашина является источником повышенной опасности, в связи с чем, обязаны обеспечить безопасную эксплуатацию автотранспортных средств во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Источник: https://www.zakon.kz/4747158-dtp-kto-vozmestit-ushherb-saule.html

После ДТП страховая подала на меня в суд, что делать?

Что мне грозит, если пострадавший в ДТП пассажир подаст на меня в суд?

Присылайте документы по Вашему судебному делу на нашу электронную почту, и мы подробно расскажем о перспективах судебного дела в случаях, когда страховая компания подала на Вас в суд).

Если Ваш вопрос касается Европротокола, то жмите сюда.

Примерно 30-40% звонков, поступающих к нам, начинаются со слов: «2-3 года назад (более трех лет назад), я был виновником ДТП, у потерпевшего было КАСКО и он отремонтировал свой автомобиль в страховой компании «N». Теперь эта «N» страховая компания подала на меня в суд о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, в порядке суброгации (и это не ругательное слово)».

Понятие суброгации

Суброгация (лат. subrogatio — замена) — переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требовать компенсацию с лица, ответственного за ущерб, причиненный страхователю в пределах возмещенного.

То есть, страховая компания «N» имеет право требовать с Вас компенсацию, что не накладывает на Вас обязанность платить все, что страховщики просят в своем иске.

Как долго ждать претензию или иск?

Срок исковой давности по таким делам равен трем годам и страховые компании стараются к окончанию этого срока подавать иски на ничего не подозревающих автолюбителей, с расчетом на Вашу забывчивость и беспечность.

Вы вспоминаете, что действительно, было дело, на осмотр поврежденного авто Вас никто не приглашал, а откуда взялась львиная доля повреждений, и, как следствие, сумма исковых требований, Вы представления не имеете. Тут же Вы начинаете себя корить, что не позаботились о расширении лимита по ОСАГО, прикидывать в течение какого срока у Вас получится возместить указанную сумму и каким образом…

Тут стоит остановиться.

Будьте бдительны и внимательны!

В 90% случаев иск по суброгации подаёт страховое коллекторское агентство.  Чаще всего это “Центр долгового управления” (ЦДУ), “Бизнес коллекшн групп”, ООО “Реновацио”, ЦАП “Ваше право”.

Во-первых, обратите внимание на дату подачи искового заявления. Она не должна превышать трех лет со дня, случившегося по Вашей вине ДТП.

В связи с тем, что дел таких много, то  страховые коллекторы иногда не успевают подать иск в срок, поэтому, хоть и редко, но у Вас есть шанс выиграть дело по суброгации вообще без юристов.

При просрочке исковой давности вы можете просто подать заявление о применении срока исковой давности.

Во-вторых, вспомните обстоятельства ДТП. Не всегда нарушение Вами пункта ПДД равно виновности в причинении ущерба.

А в-третьих, также, как страховая компания хочет обмануть Вас, точно также она завышает сумму ущерба, которую требует с Вас в порядке суброгации.

Как вести себя в подобной ситуации?

В любом случае отстаивать свои права в суде или в досудебном порядке Вам придется. Нужно будет пройти от начала и до конца все судебные заседания самому или, выдав доверенность юристу, иначе из-за Вашей неявки будет вынесено заочное решение, согласно которому будут удовлетворены полностью требования страховой компании «N», какими бы необоснованными они ни были.

ПРИМЕР УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ ПО ДЕЛУ О СУБРОГАЦИИ

“Подводные камни” этой процедуры

В суде по суброгации Вы имеете право:

Главное в этом «бою» – владеть законодательной базой, так как именно по Вашему незнанию законов иски такого рода удовлетворяются в пользу страховой компании, что накладывает на Вас обязанность выплачивать в копилку страховой компании невероятно завышенные суммы.

Что дальше?

  1. Вам нужно ознакомиться с экспертизой или ремонтными документами, на основании которых рассчитана цена иска. 
  2. Понять насколько перечень повреждений соответствует действительным повреждениям автомобиля.

Иногда очевидно, что перечисленные в экспертном заключении повреждения по Вашей вине просто не могли быть образованы, например, в том случае, когда Вы совершили столкновение с потерпевшим, въехав ему в задний бампер справа, а в экспертизе фигурирует передняя левая фара.

Бывает, сумма ущерба завышена так, что намного превышает стоимость автомобиля, а бывает, что после ДТП страховая компания требует взыскать с виновника стоимость ущерба без учета эксплуатационного износа деталей – неправильно.

Внимание!

Так же стоит помнить о существовании годных остатков, которые в натуре (и это не блатной жаргон), либо в денежной форме, Вы имеете право требовать на основании закона.

Ознакомившись с этими документами, Вы можете прийти к выводу, что необходимо ходатайствовать о проведении судебной экспертизы. Правда придется ее оплатить, но в некоторых случаях законодательством предусмотрено освобождение от оплаты, уменьшение размеров оплаты, рассрочка.

Судебная экспертиза, как правило, проясняет ситуацию, но и среди экспертов случаются малообразованные специалисты. В том случае, если именно такой встретился на Вашем пути, представив суду необоснованное заключение, не нужно опускать руки, нужно бороться и отстаивать свои права.

Примеры из реальной жизни

В нашей практике были случаи, когда суд при вынесении решения не учитывал результаты и судебной экспертизы, если она реально не соответствует указанным выше параметрам. Главное – грамотно и обоснованно написанный отзыв (рецензия) на заключение эксперта.

Судебные разбирательства по суброгации в большинстве своем имеют массу тонкостей и нюансов, могут обернуться неожиданными открытиями, как для Вас, так и для страховой компании.

Поэтому рекомендуем не заниматься самодеятельностью, а обратиться к компетентным специалистам (хотя бы за бесплатной консультацией), которые «собаку съели» на такого рода делах и будут «отстаивать права и интересы заказчика, реализовывать мероприятия, с той оперативностью и степенью заботливости, разумности и добросовестности, как если бы они отстаивали свои собственные права и интересы» (цитата из п.3.1.3. нашего договора на оказание юридических услуг).

Кто возместит мои затраты?

В случае если дело будет рассмотрено в Вашу пользу, расходы на юридические услуги, согласно статье 100 ГПК РФ, будут возмещены Вам пропорционально либо в разумных пределах.

https://www.youtube.com/watch?v=4h7FS8AOf38

В том случае, если по независящим от Вас обстоятельствам решение судом первой инстанции уже вынесено и вынесено не в Вашу пользу, не отчаивайтесь, всякое незаконно вынесенное решение можно обжаловать в суд вышестоящей инстанции.

Уникально предложение для тех, на кого подала в суд страховая компания.

Наш опыт показывает, что в случае, когда на виновника ДТП подает страховая компания пострадавшего, где была застрахована его машина по КАСКО (суброгация), весь судебный процесс ограничивается в среднем максимум тремя заседаниями. В связи с этим мы решили оптимизировать стоимость затрат на юристов по таким категориям дел.

Мы поможем!

Вне зависимости от размера ущерба, который с Вас требуют в суде, за нашу работу Вы заплатите всего 6000 рублей за выезд в суд по г. Москве (область 7000 рублей).

В стоимость входят:

  • представление интересов в суде;
  • составление заявлений, ходатайств, возражений на заседание;
  • анализ документов;
  • консультация юриста.

Предложение постоянное.

Образец ответа на претензию страховой (скачать).

Источник: https://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/35-posle-dtp-strahovaja-podala-na-menja-v-sud-chto-delat

Шашки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

Что мне грозит, если пострадавший в ДТП пассажир подаст на меня в суд?

Ресторанный критик Илона Федотова столкнулась с угрозами и насильственным удержанием в салоне автомобиля во время поездки в такси. Водитель угрожал высадить пассажирку на трассе, а затем заблокировал двери и отказался продолжать путь. Москвичка отделалась легким испугом: после того как таксист узнал, что пассажирка разослала знакомым свою геолокацию, он отпустил ее.

Агрегаторы такси уклоняются от ответственности за случаи, которые могут иметь и более плачевные последствия. Худшее, что может грозить нарушителю, — отключение от системы. Впрочем, водители легко научились обходить эти санкции, переходя из одного агрегатора в другой.

Кто борется с дешевым такси в России и почему поездки за 100 рублей напрямую связаны с риском для жизни — выясняли «Известия».

Неадекватная реакция

Водитель оказался взбешен тем, что ему пришлось ждать Илону Федотову в месте, где запрещена остановка. После того как женщина села в машину, он пытался навесить на нее деньги на оплату возможного штрафа.

Во время поездки водитель пытался закурить, вопреки правилам службы такси, а в ответ на недовольство пассажирки пообещал высадить ее на трассе.

После того как женщина пригрозила жалобой в службу поддержки, водитель заблокировал двери и потребовал отдать ему телефон, чтобы стереть диктофонную запись, сделанную за время поездки.

«У меня брат в СОБРе работает. Сейчас позвоню ему, — приводит Федотова слова водителя в своем посте. После этого мужчина начинает кому-то звонить и сообщает собеседнику.

 — Вот тут тетку взял, хочет на меня жалобу накатать! Да! Все данные есть! Адрес, телефон! Всё есть».

Таксист согласился разблокировать двери, только после того как узнал, что пассажирка отправила нескольким знакомым свою геолокацию и просьбу о срочной помощи.

По словам Федотовой, у водителя, удерживавшего ее в салоне такси, действительно есть ее номер мобильного телефона, а также адрес, по которому совершалась поездка.

Компания отказалась предоставить номер разрешения на перевозку и лицензию таксиста, потому что эти сведения предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Однако у пассажирки сохранился номер машины и телефон, по которому таксист принимает заказы.

После инцидента ни водитель, ни компания, в которой он трудоустроен, не пытались с ней связываться. Агрегатор ограничился отпиской с обещаниями разобраться.

«Здравствуйте! К сожалению, не смогли до вас дозвониться. Я уже передал информацию о произошедшем в таксопарк водителя. С ним будет проведена дополнительная работа, по итогам которой будет принято решение о нашем дальнейшем сотрудничестве, что маловероятно. Простите, пожалуйста, за данный инцидент», — говорится в сообщении службы поддержки.

Крутите рулетку

Громкая история москвички Анны Брэйн о попытке изнасилования в такси могла бы дать старт масштабной кампании по проверке безопасности перевозчиков.

Прошлым летом девушка обратилась в правоохранительные органы, после того как водитель заблокировал двери и начал приставать к ней. Блогеру удалось выбраться из машины и позвать на помощь прохожих.

Машину девушка заказывала через популярный агрегатор, поэтому личность водителя вскоре удалось вычислить, однако передавать эти данные пострадавшей никто не стал.

«Несмотря на то что Uber отказались предоставить мне госномер машины и телефон водителя, Магомедова Рамазана нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения, установленным на дорогах. Он задержан, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Однако он не сидит за решеткой в темнице сырой, а всего лишь находится под подпиской о невыезде», — описывала произошедшее пострадавшая.

История так и закончилась ничем. Девушка отказалась рассказывать подробности из-за соглашения со следствием. О дальнейшем развитии событий не сообщается.

Пострадавшие в результате аварий и неправомерных действий таксистов решили объединиться для защиты своих прав.

Одна из лидеров этого движения правозащитница Елена Гращенкова два года назад сама столкнулась с неадекватным водителем, который без особых на то причин на полном ходу врезал машину в столб.

После длительной реабилитации она обратилась в суд, но получить компенсацию морального ущерба с «Яндекс.Такси» ей пока не удалось.

«Мы решили объединиться с другими пострадавшими, чтобы повернуть отрасль в сторону пассажира. Сейчас она демонстрирует нам свой звериный оскал. Первый ключевой процесс — Виктория против «Такси престиж». У нее погибла мама 4 года назад, но на претензию получила стандартный отказ», — отмечает правозащитник в сфере легкового такси.

Иск к агрегатору и владельцу такси подали муж и три дочери погибшей женщины. Семья потребовала с каждого из ответчиков свыше 500 тыс. рублей в счет возмещения ущерба и по 1,5 млн в счет возмещения морального вреда.

Суд обязал агрегатора такси выплатить истцам 264 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба и по 100 тыс. рублей морального вреда. Такой же штраф получил и собственник автомобиля. Всего семья погибшей отсудила 664 тыс.

 рублей. 

Это первый и пока единственный случай в стране, когда службу заказа такси обязали выплатить крупную денежную компенсацию за причиненный ущерб. Виктория дошла до Верховного суда и получила положительное решение: все нижестоящие инстанции ей отказали. В начале 2018 года Верховный суд России признал, что агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП.

Пока что, в российских судах недостаточно правоприменительной практики в отношении интернет-компаний, занимающихся организацией перевозок. Большинство материалов по делам, связанных нанесением ущерба пассажиру во время поездки в такси, уходят в разряд отказных. 

Елена тоже собирается подавать апелляцию на решение суда, вставшего на сторону «Яндекс.Такси». Из-за аварии женщина получила тяжелую травму и временно потеряла трудоспособность. Другой резонансный случай с похожим исходом произошел в Санкт-Петербурге.

Сидевший на заднем сиденье такси Дмитрий Добкин остался инвалидом и не получил ни копейки в качестве компенсации. Мужчина, находившийся за рулем, скончался на месте.

Агрегатор пообещал разобраться, но в итоге переложил ответственность на компанию-подрядчика, зарегистрированную в другом регионе. 

«В итоге он получил отказ в компенсации ущерба как от агрегатора, так и от компании, которая нанимала водителя. «Яндекс.

Такси» начала переговорный процесс со всеми участниками перевозки, там около 4 юридических лиц, которые получают прибыль, но не хотят ни за что отвечать и нести какие-либо издержки.

Но сейчас впервые за пять лет работы крупная компания, которой принадлежит 70% рынка в Москве, подает сигналы каких-то изменений. Пока нет результатов, но есть надежда, что всё закончится миром», — уточняет Гращенкова.

Не в ответе за тех, кого подключили

Все иски, которые готовят правозащитники, основываются на Законе о правах потребителей.

Но с 1 января в законодательстве произошли изменения: правительство наделило Роспотребнадзор правом заниматься контролем качества перевозок в такси и подавать в суд от имени неограниченного круга лиц.

В случае нарушений и несоответствия требованиям безопасности ведомство вправе закрывать эти компании.

В течение года обещают принять еще один важный документ, который коренным образом изменит правоотношения между агрегаторами, таксомоторными компаниями, водителями и пассажирами. Закон о такси в настоящий момент одобрен Госдумой.

По новым правилам, от водителей будут требовать именные лицензии, а за их отсутствие штрафовать сервисы заказа. По действующим требованиям, все документы выдаются на машину, в то время как подавляющее большинство автомобилей такси арендуются, а водителем может быть кто угодно.

В том числе и человек с непогашенной судимостью или отбывший наказание за тяжкие преступления.

Жительница Костромской области, решившая из соображений безопасности не раскрывать свое имя, рассказала «Известиям» о соседе, который 4 года назад вернулся из мест лишения свободы. Там он отбывал срок за насильственные действия в отношении несовершеннолетних.

«Мы с соседями были очень удивлены, увидев его на желтой машине такси известного онлайн-сервиса. Этот человек отсидел около 10 лет за насильственные действия в отношении четырех мальчиков.

Дети были дошкольного возраста, он угрожал, что убьет их, если они не будут выполнять то, что он хочет. Город маленький, все про всех знают. Я звонила в эту службу и объясняла ситуацию.

Обещали, что примут меры, но в итоге он до сих пор ездит и берет заказы», — рассказала собеседница.

По закону люди, осужденные за убийства, изнасилования, педофилию и другие тяжкие преступления, не имеют ограничений для работы в такси. Год назад в законопроект о такси предлагалось дополнить обязательством предоставления справки об отсутствии судимости или ее наличии.

Сейчас такие документы требует только такси премиум категории, но и это требование неправомерно. С другой стороны, клиент точно так же, как и водитель, может иметь криминальные наклонности. В конце прошлого года водитель, работающий в категории VIP-такси, вез из Химок компанию крепких жителей юга России.

 Приехав на другой конец города, мужчины отказались оплачивать поездку и сильно избили водителя. 

«После захвата рынка агрегаторами обычные таксопарки начали стремительно банкротиться, не выдерживая конкуренции. Произошло этого из-за того, что цены в них не имеют ничего общего с реальной ценой перевозки. Бензин дорожает, а такси дешевеет настолько, что владеть личным автомобилем становится невыгодно. В комфортном и безопасном графике водитель будет получать с таких поездок около 40 тыс.

 рублей в месяц и почти половину отдавать за бензин и в качестве комиссии. Из-за этого кто-то стал перерабатывать и засыпать за рулем либо переходить в бизнес-класс. Их место заняли люди, приехавшие из Средней Азии, которые берут машины в аренду. Раньше, чтобы работать, им нужно было покупать убитую «Ладу», а теперь достаточно брать машину в посуточную ренту», — отмечает правозащитница Гращенкова.

Особый контингент

В рабочую группу по новому закону о такси не вошло ни одного представителя пассажирского движения или страхового сообщества. Зато там оказались все крупнейшие агрегаторы, усилиями которых в тексте закона были сделаны значимые корректировки. В частности, они опротестовали решение о запрете влияния сервисов на ценообразование и хотят упростить условиях работы для самозанятых.

Сейчас интересы пассажиров защищает «Закон о правах потребителей», а также 5-я и 6-я главы Устава пассажирского городского и наземного транспорта. Этот документ определяет агрегаторов такси как фрахтовщиков, несущих полную ответственность перед пассажиром. В тексте нового документа положения об ответственности планируется полностью исключить, оставив только часть об обязанностях.

Во многих странах мира сфера такси регулируется или контролируется государством. В России же ценообразование «динамическое» и зависит исключительно от факторов, которые определяет сама компания-агрегатор.

Коммерческие структуры не собираются вкладываться в безопасность без соответствующих положений законодательства и необходимости выплачивать компенсации. Многие спорные ситуации, такие как обвинения в изнасиловании и угрозах жизни, могло бы разрешить простое и доступное устройство — видеорегистратор.

Пока же единственный механизм работы с нарушителями — отключение от системы, которое едва ли можно назвать действенным способом воздействия.

«Водитель, с которым я попала в аварию, после блокировки совершенно спокойно устроился в другой агрегатор. Там через два месяца его поймали с наркотиками. У меня были подозрения, что он был невменяем во время нашей поездки, и косвенно таким образом они подтвердились.

При себе у него была крупная партия амфетамина. Его осудили, но дали условный срок.

Во время суда, когда ему задавали вопрос о том, как он подключился заново к системе, он достал телефон и попытался подключить к системе заказа такси судью», — резюмирована правозащитница, пострадавшая во время ДТП.

Положенное за травмы

Компенсации за потерянное здоровье пострадавшие всё же могут отсудить по автогражданской ответственности. По правилам страхования ОСАГО, пассажир имеет право на возмещение вреда здоровью в размере до 500 тыс. рублей.

Моральную составляющую эти выплаты не покрывают. В случае гибели пассажира во время поездки его родственникам также выплатят 500 тыс.

 рублей вне зависимости от того, по чьей вине произошла авария: водителя такси или другого транспортного средства.

«Ущерб здоровью покрывается по таблице выплат. По каждому конкретному повреждению предусмотрен процент от суммы. Тяжкий вред здоровью до 500 тыс. рублей, суммируется в зависимости от повреждений. Виновник ДТП или таксопарк отвечают перед потерпевшим.

Если ему удастся доказать в суде, что был причинен ущерб в большей сумме, то они обязаны заплатить. Во многих странах мира выплаты рассчитываются как экономический эквивалент человеческой жизни.

Считается количество лет, которое человеку оставалось до конца трудоспособного возраста. Берется его доход за то время, которое он не заработал, из-за того что кто-то прервал его жизнь.

Поэтому суммы выплат по жизни и здоровью исчисляются миллионами долларов», — сообщил в беседе с «Известиями» гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

По его словам, компенсация должна быть более значительной. В авиакатастрофах и других происшествиях на транспорте семьям погибших выплачивают около 2 млн рублей, в то время как родственники погибших в ДТП получают в четыре раза меньше. 

«Жизнь человека имеет какой-то эквивалент вне зависимости от того, где человек погиб. По идее страховая ответственность за смерть в ДТП должна как минимум такой же, как и при авиакатастрофах. Дальше эта сумма должна двигаться в сторону увеличения. Если машина принадлежит компании, то отвечать будут и владелец такси, и водитель.

Но агрегатор, который сформировал заказ, сейчас не несет прямой ответственности. Потерпевший должен иметь право требовать выплат у той компании, где ему оказывали услугу. А уже агрегатор пусть разбирается с таксопарком и другими участниками.

Когда потребителю показывают пальцем в такси, зарегистрированное в другом регионе, — это неправильно», — резюмировал Тюрников. 

Источник: https://iz.ru/834237/anastasiia-chepovskaia/shashki-nagolo-passazhiry-taksi-vse-chashche-popadaiut-v-nepriiatnye-istorii

Ваши права
Добавить комментарий