Что делать,если с меня взыскивают штрафы нового владельца авто?

«Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков

Что делать,если с меня взыскивают штрафы нового владельца авто?

С этого месяца неплательщиков государственной системы «Платон» штрафует Ространснадзор вместо МВД. Чиновники говорят о наступившем для грузоперевозчиков равноправии, в чем участники рынка сильно сомневаются. Эксперты полагают, что «Платон» пока проигрывает войну на дорогах.

Архив/”Фонтанка.ру”

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам. 

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции). 

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно. 

Настоящих буйных мало

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить. 

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области.

Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят. 

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции, – считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам? 

До первого судебного прецедента

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона».

Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД…

которая не занималась этим. 

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован? 

– Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен. Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя.

Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев»Александр Холодов

По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон. 

– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда, – считает Холодов. 

Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы. Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали. 

– На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров.

Но он уверен, что таких не будет. 

Леонид Новиков, специально для «Фонтанки.ру» 

Источник: https://www.fontanka.ru/2018/07/12/038/

Штраф по почте после продажи авто — судебная практика

Что делать,если с меня взыскивают штрафы нового владельца авто?

В этой публикации хочу проанализировать судебную практику обжалования штрафа, пришедшего бывшему владельцу автомобиля.

Бывшему на бумаге, а по факту — все еще действительному согласно данным базы ГИБДД. Покупатель может умышленно не регистрировать автомобиль на свое имя, продавец ситуацию пускает на самотек, не проверяет и не знает, что все еще числится владельцем транспортного средства.

Судебная практика по отмене штрафов разная, а решений, в которых суды отказывают в удовлетворении жалобы, много. Как видно, в большинстве случаев постановления отменяются только в судах кассационного уровня, а суд 1 и 2 инстанций недоверчиво относятся к доводам истца, оставляя постановление в силе. Почему так происходит?

Вот например, суды

пришли к выводу об отсутствии достоверных данных, свидетельствующих о том, что в момент фиксации административного правонарушения возможность пользования транспортным средством была исключена.

Судья областного суда в решении также отметил, что сведения об изменении регистрационных данных в органах ГИБДД, связанные с переходом права собственности отсутствовали, в связи с чем доводы о том, что автомобилем управляло иное лицо, признал несостоятельными

Копии договора купли продажи транспортного средства суду обычно недостаточно, а иных документов у продавца нет (хорошо, если хотя бы договор есть, зачастую даже и он не составляется).

Однако автомобиль — это движимое имущество, правда же? Право собственности на него переходит в момент передачи покупателю, а не регистрации в ГИБДД. Следовательно, продавец должен подтвердить, что автомобиль был передан новому владельцу.

Хорошо, когда стороны помимо договора составляют еще и акт приема передачи.

Отменяя судебные акты, Верховный суд указывает

Совокупность представленных заявителем доказательств (копия договора купли продажи, копия ПТС) позволяет сделать вывод о том, что в момент фиксации административного правонарушения — 19 октября 2013 г., транспортное средство марки , государственный регистрационный знак находилось во владении и пользовании иного лица.

Таким образом, если вы получили отказ в суде 1 и 2 инстанций, не нужно останавливаться — обращайтесь дальше, в кассацию. Что нужно представить суду? Как я указывала выше — копию договора купли продажи, копию акта приема передачи и копию ПТС с отметками о переходе права собственности.

А если копии договора у меня нет, а оригинал я отдал ГИБДД при снятии авто с учета? Копию можно запросить в ГИБДД и представить в суд — что даже еще лучше, потому что инспекция поставит свой штамп «копия верна». Если у вас нет акта приема передачи или копии ПТС — это не является основанием для отказав иске, иск нужно составлять исходя из ваших обстоятельств.

Но лучше, чтобы копия ПТС все же была 😛 , а в договоре было указано, что автомобиль передан покупателю, акт сторонами не составляется.

Я не успел снять автомобиль с учета из за наложенных ограничений по штрафам

на этот счет ВС считает

Отсутствие документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по изменению регистрационных данных, возложенной законом на лицо, за которым транспортное средство было зарегистрировано, не может ставить под сомнение переход права собственности на транспортное средство к другому лицу.

Да, вы не выполнили обязанность по снятию автомобиля с учета спустя 10 дней — но это не повод теперь платить не свои штрафы, так рассудил Верховный суд (судебные акты прикреплены ниже).

А если я не обжаловал чужой штраф, а снять с учета или прекратить регистрацию не могу из за наложенного приставом ограничения?

У меня такая ситуация была недавно — нужно обращаться к судебному приставу, вынесшему постановление. В заявлении указать, что автомобиль выбыл из вашего владения, вы его продали, но снять с учета не можете, потому что наложено ограничение. К заявлению приложить подтверждающие документы.

Если в течении 10 дней пристав не вынесет постановление о снятии ограничений и не даст вам ответ — нужно обращаться в суд с административным иском, что я и сделала в своем случае. Вопрос был решен до вынесения решения судом и иск мы отозвали.

Но такой порядок подходит только если вы должник в исполнительном производстве, в ином случае — нужно идти в суд с обычным иском.

Я сам оплатил все штрафы и транспортный налог — могу я убытки взыскать с покупателя?

Недавно Верховный суд принял определение, которым дело отправил на новое рассмотрение (решение суда было оставлено в силе 20.02.2018г. — в иске отказано), посчитав, что штраф нужно было обжаловать, а платить его никто не заставлял бывшего собственника.

Судом установлено и следует из материалов дела, что договор купли-продажи автомобиля от 25 июня 2012 г.

сторонами не оспорен, недействительным в установленном порядке не признан, после его заключения между истцом и ответчиком автомобиль на имя последнего зарегистрирован не был, в данном договоре отсутствуют сведения о передаче транспортного средства ответчику, как в материалах дела отсутствует акт приема-передачи спорного автомобиля ответчику.

Как видно, коллегия ВС  уделила внимание отсутствию акта приема передачи (или сведений в договоре о том, что автомобиль передан покупателю в момент подписания договора)

суд апелляционной инстанции не учел, что истец привлечен к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения на основании их фиксации в автоматическом режиме специальными техническими средствами, а не за бездействия ответчика, выразившиеся в неосуществлении перерегистрации транспортного средства.

Логика конечно в этом есть — зачем платить чужой штраф, чтобы потом отрицать факт правонарушения и взыскивать убытки?  Оплата штрафного постановления была расценена судом как признание события.

Следовательно — штрафы нужно обжаловать и не оплачивать. Если пропущен срок обжалования — заявлять ходатайство о его восстановлении, это важно понять, иначе срок суд по своей инициативе не восстановит.

Транспортный налог не обжалуешь никак — только пытаться взыскивать как убытки, но практика разная.

Практика ВС по отмене чужого штрафа  1, 2,  3,  4

Как проверить регистрацию автомобиля и штрафы после продажи?

Сервис по проверке здесь, подробнее что можно сделать, если покупатель не ставит авто на учет я написала в этой статье.

Источник: https://urist-rostov.com/shtraf-po-pochte-posle-prodazhi-avto/

Транспортный налог за давно проданное авто

Что делать,если с меня взыскивают штрафы нового владельца авто?

Именно сейчас не искушенные в юриспруденции граждане стали пожинать плоды порочной практики 90-х гг. – так называемой продажи автомобиля по генеральной доверенности. Через много лет после такого действа они вдруг оказываются обязаны государству кругленькую сумму транспортного налога, разумеется, с пенями и штрафами.

Ситуация. В 1991 г. я приобрела и зарегистрировала в МРЭО г. Санкт-Петербурга автомобиль. Мой сын пользовался им по доверенности. В 1995 г. сын продал автомобиль по доверенности, следы нового владельца были утеряны. Поскольку копий документов на автомашину у меня не осталось, я благополучно забыла о ее существовании.

Вдруг бывшие соседи по питерской квартире (в которой ни я, ни сын давно не проживаем) сообщают мне по телефону, что к ним (по адресу регистрации автомобиля) пришло извещение на мое имя о необходимости уплатить транспортный налог и штраф в большой сумме. И это при том, что до 2009 г. никаких напоминаний от налоговой инспекции не поступало!

Правомерны ли в данной ситуации действия налоговой инспекции? Помогите разобраться и подскажите последовательность моих дальнейших действий. Существует ли какой-либо срок исковой давности, ведь с момента продажи автомобиля прошло уже 14 лет?

Продажа по доверенности – казус

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Об этом говорится в ст. 210 ГК РФ.

В отношении личного авто это бремя велико, а в прошлом веке было еще больше. Огромные очереди в ГАИ, чтобы снять с учета и поставить на учет, стали главной причиной распространения в 90-х гг. полулегального способа продажи автомобилей – по генеральной доверенности.

Кроме того, продажа по доверенности была выгодна в плане налогообложения: отпадала необходимость декларировать доход от продажи автомобиля. Те, кто машины продавал не часто, теряли при нормальном оформлении продажи только время (сначала была налоговая льгота, потом имущественные вычеты по НДФЛ).

Те же, кто зарабатывал на продаже подержанных машин, были кровно заинтересованы в продаже по доверенности, чтобы не платить подоходный налог.

Так или иначе примерно треть подержанных авто в России продавалась по доверенности.

Родственнику для пользования автомобилем можно выдать без всякой траты денег простую доверенность на право пользования. Когда выдавалась генеральная доверенность (с правом распоряжения и на осуществление регистрационных действий), подразумевалось, что поверенный в конце концов снимет машину с учета в ГАИ и перерегистрирует ее через комиссионный магазин на себя или на другое лицо.

Классическая схема: доверенность составляли у нотариуса, сначала продавец держал ее у себя, потом покупатель передавал деньги и получал расписку продавца, далее продавец отдавал машину, ключи, доверенность и документы на машину, получая взамен расписку покупателя.

Все делали в один день. Очень редко составляли письменный договор купли-продажи. Выдача доверенности явно противоречила существу фактической сделки купли-продажи, которая, как правило, имела устную форму.

Из доверенности, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации следовало, что собственником является гражданин, выдавший доверенность. Но при этом он полностью терял всякий контроль над автомобилем и уже не чувствовал себя собственником.

Выдача доверенности перед продажей – абсурд, поскольку сразу после продажи она теряет силу, становится попросту незаконной.

Кто-то может возразить, что до снятия с учета в ГАИ автомобиль продолжал оставаться собственностью продавца. Но это не так. Сделки с воздушными, морскими и речными судами регистрируются в едином государственном реестре как сделки с объектами недвижимости, и без их регистрации право собственности не переходит (ст. ст.

130, 131 и 164 ГК РФ). В то же время автомобили к недвижимости не относятся. Их регистрация предусмотрена исключительно в целях допуска к участию в дорожном движении на территории РФ (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”) и не связана с переходом права собственности.

До тех пор пока согласно документам ГАИ (ГИБДД) собственник прежний, новый не может ездить на машине по дорогам, проходить техосмотр и совершать регистрационные действия без доверенности. Однако он имеет право разобрать автомобиль на запчасти. Можно купить автомобиль и поставить на крышу своего дома в качестве интерьера, при этом регистрировать его не нужно.

Сделка по отчуждению автомобиля может быть совершена в простой письменной форме путем подписания одного документа сторонами (договора) или путем обмена односторонними документами (например, две расписки) (ст. 160, пп. 2 п. 1 ст. 161 и п. 2 ст.

434 ГК РФ). Если же сделка по отчуждению автомобиля исполняется при ее совершении (то есть передача автомобиля и денег происходит одновременно), то она может быть совершена и в устной форме независимо от суммы сделки (п. 2 ст. 159 и п. 2 ст.

161 ГК РФ).

Без бумажки ты букашка

Как вообще стала возможна подобная ситуация?

Жизнь показала, что устное заключение сделки по продаже авто хотя и законно, но неприемлемо для продавца, поскольку лишает его важнейших доказательств. К сожалению, расписки составлялись не всегда и хранились недолго, продавец не снимал копии с доверенности и с документов на машину и вскоре вообще забывал все, даже место нахождения нотариуса. А зря.

Как доказать, что продавец не находился за рулем, когда на авто было совершено уголовно наказуемое преступление или по причине аварии причинен крупный ущерб чужому имуществу, особенно когда истек срок действия доверенности? Правильно, с помощью документов, подтверждающих фактическую продажу автомобиля. Если их нет – беда. Ведь владельцем транспортного средства, по мнению следственных органов, в этом случае придется считать того, за кем последним автотранспортное средство было зарегистрировано в ГАИ.

Аналогичный подход применяют многие суды при рассмотрении налоговых споров, связанных с транспортным налогом. Оказалось, что огромное количество машин, много лет назад переданных по доверенности, новые хозяева не снимали с учета. Когда же срок доверенности истекал, они не могли с машиной совершить никаких регистрационных действий.

Поэтому они либо обращались к продавцу за новой генеральной доверенностью, либо подделывали его подпись и ездили с поддельной простой доверенностью, либо разбирали машину на запчасти. А иногда просто бросали ее, и она где-то стояла и ржавела годами. А тем временем автомобиль продолжал числиться в ГАИ (ГИБДД) за прежним владельцем.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/108682/

Штрафы на авто, которое уже продано!

Что делать,если с меня взыскивают штрафы нового владельца авто?

Достаточно большое количество автомобилей в наше время приобретается не в салоне, а с рук автомобилистов. Нюансов покупки подержанных авто великое множество, начиная от проверки технического состояния и заканчивая оформлением документов.

Среди этих нюансов одним из самых важных является оформление номеров на автомобиль. Согласно последним изменениям, при продаже автомобиля новому владельцу, на машине остаются старые номера.

Почему это происходит, и какие последствия могут быть для старых владельцев после продажи авто, рассмотрели инструкторы по вождению нашего портала.

Суть новых правил продажи авто

Итак, основной смысл нововведений заключается в том, что при продаже автомобиля старый владелец не снимает его с учета, а оставляет как есть. То есть, на автомобиле остаются старые номера. Меняется только собственник автомобиля.

Данная особенность существенно упрощает процесс продажи и приобретения автомобилей, однако тот нюанс, что номера не нужно менять, отрицательно влияет на соблюдение правил вождения.

Снять с учета авто можно теперь только лишь если вы решили его утилизировать, либо вывезти за пределы нашей страны.

И теперь, со старыми номерами на машинах, новые владельцы начали нарушать правила с удвоенной силой. Штрафы-то приходят на старое имя.

Как пояснили специалисты, такая ситуация возможна только потому, что договор купли-продажи не является официальным основанием для смены владельца автомобиля, то есть, фактически даже при продаже автомобиля, владелец остается один.

И поэтому штрафы приходят старым собственникам, в то время как нарушения совершают уже новые. Такая неясность в законе приводит к непониманию со стороны граждан.

А недобросовестные автомобилисты начинают совершать нарушения, пользуясь своей безнаказанностью.

Примеры нарушений правил новыми собственниками

Реальных примеров нарушений такого рода уже немало. Автоинструкторы уже изучили список ловушек нововведений закона, например, просрочка одним из владельцев времени постановки на учет нового автомобиля. В таком случае штрафы за нарушения на дороге приходят старому владельцу.

Хотя фактически машина находится уже в других руках. И договор купли-продажи здесь не меняет ситуацию. Один житель Калужской области начал получать штрафы после продажи своей машины, а в ответ отсылал копию договора, как подтверждение того, что автомобиль уже находится не в его собственности.

Но ситуация не изменилась.

В других областях нашей страны также столкнулись с подобными ситуациями, но здесь вопрос решился в пользу старого владельца.

А вот в Калужской области смену владельца автомобиля поставили под сомнение. Чтобы доказать в данном случае свою правоту, нужно пройти череду долгих разбирательств. Хотя, казалось бы, нет ничего проще — ведь автомобиль уже не в вашей собственности, поэтому вас это не касается.

А ведь такие сомнения со стороны органов ГИБДД являются нарушением, ведь если документы о продаже авто в порядке, то вопросов возникать не должно.

Подобная ситуация может случиться с каждым, поэтому необходимо четко знать свои права и действия, в случае, если вам придет штраф от старой машины.

Как реагировать, если пришел штраф на авто, которое вы уже продали?

Согласно утверждениям экспертов, если вам пришел штраф на старый автомобиль, то не стоит волноваться и бежать скорее оплачивать его, либо разбираться с отделом ГИБДД. Если вы уже не являетесь владельцем, то значит, что новые штрафы вас не касаются.

То, что в отделе не учли данные о смене собственника автомобиля — это не ваши проблемы. Дело в том, что договор может быть оформлен как угодно и где угодно, главное — чтобы в нем присутствовали данные о новом и старом собственнике и значился факт продажи автомобиля. Остальные трудности вас, как старого собственника касаться не должны.

Самое главное — это внести изменения о новом собственнике в соответствующий реестр.

Если вы сталкиваетесь с непониманием в данной области, то вам ничего доказывать не нужно. Если вы правильно оформили все документы, внесли данные о новом собственнике в реестр — вам нечего бояться, и новые штрафы вас не касаются.

К сожалению, ситуации с нарушениями возникают достаточно часто, и далеко не в одном городе России. Проблема состоит еще и в том, что не каждый инспектор ГИБДД знает законы в России, особенно те, что не касаются его трудовой деятельности напрямую.

Так, незнание закона о составлении договора купли-продажи и его силы может привести к таким последствиям.

Но незнание законов инспекторами — это не ваши проблемы. И если у вас есть действующий договор на руках, то претензий никаких к вам не должно быть, и штрафы вам оплачивать не нужно.

Еще раз поясним, что процедура купли-продажи автомобиля существенно упростилась. Теперь не нужно снимать автомобиль с учета и ставить его вновь, ожидая выдачи новых номеров. При продаже автомобиль переходит к новому владельцу со старыми номерами, а данные о смене владельца передаются в специальный реестр.

Если процедура выполнена верно, и все данные поданы — старый владелец уже не имеет отношения к машине. А в ПТС будет внесен новый владелец машины. Как видите, все законно. А также все стало гораздо проще.

Но если у вас возникают сомнения, либо вы хотите избежать неприятных ситуаций — вы всегда можете прекратить регистрацию автомобиля спустя 10 дней после продажи машины. Данная процедура также разрешена законом.  

материал на тему новых правил регистрации машин:

Желаем вам оформления документов без трудностей!

Изображение для статьи взято с сайта www.rg.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/shtrafi_na_avto_kotoroe_yge_prodano/

Ваши права
Добавить комментарий