Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

«Победа» из-за размеров ручной клади не пустила на борт женщину, летевшую на похороны. На компанию завели дело — Разборы на TJ

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

Скандал разгорелся после публикации видео, где пассажирка умоляет пропустить её на рейс. «Победа» объясняет отказ строгими правилами.

Уже несколько дней развивается скандал из-за видео, где «Победа» не пропускает на рейс женщину, которая летела на похороны. В соцсетях широко разошлось видео, где пассажирка умоляет пустить её на самолёт и предлагает даже выкинуть часть вещей, которые не подходят по габаритам ручной клади.

В соцсетях осудили действия «Победы», а Роспотребнадзор завёл на авиакомпанию дело. При этом представители «Победы» подчёркивают, что сотрудники вели себя «грубо», но действовали в рамках правил. TJ рассмотрел обе версии произошедшего.

Что произошло

22 августа издание Baza опубликовало ролик из аэропорта Внуково, на котором видно, как 57-летнюю Валентину Лисечко не пропускают на посадку рейса в Чебоксары. снято не с начала конфликта — к этому времени женщина уже отказывается от части ручной клади и кричит: «Ну пустите, пожалуйста! Люди добрые. Я это не возьму, ну пропустите меня, я умоляю. Я плохого никому не сделала».

В Baza отметили, что во время пропуска на посадку выяснилось, что ручная кладь женщины не подходит по габаритам. По данным издания, только когда Лисечко выложила некоторые вещи, ей сказали, что посадка завершена, хотя она «пришла вовремя». Автор видео при этом отметил, что женщина отправлялась на похороны.

Эмоциональное видео вызвало общественный резонанс. Авиакомпании массово стали писать в соцсетях, критикуя её за «бесчеловечность» и неготовность войти в положение человека в сложной ситуации, немного отступив от правил. Также ситуация стала темой для сюжетов и шоу на федеральных каналах.

В итоге управление Роспотребнадзора по Москве возбудило дело об административном нарушении в отношении «Победы». В пресс-службе ведомства подчеркнули: «Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой». Другим пострадавшим пассажирам порекомендовали обращаться напрямую в Роспотребнадзор.

За несколько дней, что развивается скандал, свои версии произошедшего рассказали и Лисечко, и представители «Победы». Они по-разному смотрят на ситуацию.

Пассажирка: «Я выкинула всё, но мне сказали, что поздно»

Лисечко подтвердила, что на рейс её не пустили именно из-за габаритов ручной клади: если сумка влезла в калибратор, то пакеты с фруктами и детским самолётиком — уже нет.

Женщине предложили заплатить за превышение габаритов багажа, на что Лисечко ответила: «Я пенсионерка, у меня денег нет, я транзитом лечу, умоляю, пропустите». Она подчеркнула, что в аэропорту Краснодара её пропустили с той же ручной кладью. Во время спора на посадку спокойно прошёл другой человек — Лисечко не уточнила, в какой момент спора это произошло.

57-летняя Валентина Лисечко рассказывает, как её отказались пускать на борт «Победы».

От женщины требовали доплату за негабаритный багаж, а когда она выбросила вещи (игрушку для детей и фрукты) – заявили, что гейт уже закрыт и разрезали её билет пополам. https://t.co/DXbhNgL2bi

395

391

В итоге женщина решила выкинуть часть багажа в мусорное ведро, но к тому времени посадку уже закрыли: «Она разрезала мой билет, как опоздавшей».

«Россия 1» Валентина рассказала, что прилетела в Чебоксары на следующий день с той же ручной кладью, включая фрукты и самолётик.

«Победа»: «Отказали по правилам, поведение сотрудников грубое, но они работают не у нас»

Пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова подчеркнула, что авиакомпания действовала в рамках правил — с превышением багажа на рейс не пускают. «Если эти требования выполняются и человек приходит вовремя на посадку, то никаких проблем не будет», — добавила она.

Селиванова отметила, что в «Победе» изучили всю историю Лисечко, связанной с прохождением регистрации и предпосадочной проверки. Версия авиакомпании:

17:45 — Валентина прилетает во Внуково, посадка на рейс в Чебоксары заканчивается при этом в 19:15;

19:18 — женщина приходит к гейту с трёхминутным опозданием: на тот момент ворота на посадку ещё открыты, автобусы ждут пассажиров;

19:23 — время, когда женщина соглашается выбросить часть ручной клади. Но автобусы уже уехали к самолёту, а ворота закрылись.

«В самолёте к тому времени сидели уже 180 человек — и у каждого были свои причины вылететь вовремя», — отметили в «Победе». При этом авиакомпания осудила грубое поведение сотрудниц на пункте посадки, подчеркнув, что в «Победе» они не работают. Это представители компании UTG, которая обслуживает пассажиров в аэропорту.

После многочисленных негативных комментариев в свой адрес, «Победа» высказалась по ситуации в соцсетях, ещё раз подчеркнув, что сотрудники действовали в рамках правил, хоть и «грубо общались». Из-за этого компания направила претензию к UTG.

Уважаемые подписчики!⠀Мы решили прокомментировать отдельным постом ситуацию, которая возникла вчера при вылете из Москвы в Чебоксары.⠀1. По правилам нашей авиакомпании вся ручная кладь должна свободно помещаться в калибратор (измеритель ручной клади) с логотипом Победы.

Ручную…

Источник: https://tjournal.ru/analysis/112942-pobeda-iz-za-razmerov-ruchnoy-kladi-ne-pustila-na-bort-zhenshchinu-letevshuyu-na-pohorony-na-kompaniyu-zaveli-delo

9 причин, по которым могут не пустить на борт самолета

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

Даже сегодня, учитывая то, что авиабилеты покупаются через интернет, а регистрацию можно пройти онлайн, есть вероятность остаться в аэропорту.

Портал путешествий Traveling.by подготовил своего рода памятку для туристов: «Причины отказа в регистрации на борт».

  • Актуальные цены на туры от белорусских компаний

ПРИЧИНА 1. ОТСУТСТВИЕ ДОКУМЕНТОВ

Казалось бы, что может быть нелепее, чем забыть дома паспорт? Однако отсутствие документов при регистрации на рейс – самая популярная причина отказа.

Прежде чем выйти из дома, проверить выключенный газ, свет, утюг, воду – положите в сумку пакет с документами и зафиксируйте это событие в своей памяти!  Лучше несколько раз проверить, чем потом на стойке регистрации услышать: «Извините, мы не можем пустить вас на борт».

 

ПРИЧИНА 2. ОПОЗДАНИЕ НА РЕГИСТРАЦИЮ

Еще одна не менее популярная причина, которую можно охарактеризовать народной мудростью: «семеро одного не ждут». Опоздание на регистрацию не по вине авиаперевозчика – гарантированный отказ.

Регистрация на рейс обычно закачивается за 40 минут до отправления, поэтому думать о том, как доставить себя заранее в аэропорт нужно заранее. Кстати, у некоторых авиакомпаний регистрация на рейс заканчивается раньше, например, у Etihad она завершается за час до отправления самолета, поэтому внимательно изучайте все, что написано на вашем авиабилете.

В ситуации с опозданием совершенно бесполезно пытаться что-то сделать, ведь при покупке билета пассажир принимает условия авиаперевозчика, а время прибытия в аэропорт строго оговорены.
 

ПРИЧИНА 3. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГРАНИЦЫ

Этот пункт в первую очередь касается людей, которые выбрали самостоятельное путешествие. Отказать в регистрации на рейс могут пассажиру, который не учел (не знал) требования при воздушном пересечении границы.

Приведем простой пример: При перелете из Малайзии в Сингапур работники авиакомпании, при регистрации на рейс, обязательно требуют у иностранных туристов предоставить обратный авиабилет из Сингапура в другую страну.

Без этого билета человек просто не сможет вылететь из Малайзии. Этой информации могут не знать ни в посольстве, ни в турфирме.

Избежать такой неприятной ситуации достаточно просто: готовясь к путешествию, просто загляните на сайт, например, авиакомпании KLM, которые выставили эту базу данных в открытый доступ.

«Тиматик» – это служебная база данных, предназначенная для авиакомпаний. Информация туда централизовано поступает по официальным каналам от иммиграционных и других компетентных ведомств разных стран.

Исходя из нее, авиакомпании определяют при посадке и регистрации на рейс необходимые для пассажира (в зависимости от его гражданства), требования к документам и специальные условия для посещения страны по воздуху.

  Обновляется там информация регулярно, и эти правила касаются исключительно авиаперелетов.

Любой турист всегда может заглянуть в этот раздел, ввести в графу свое гражданство, место вылета, страну пребывания и получить исчерпывающую информацию, что могут потребовать авиакомпании. Также этим сайтом удобно пользоваться при выяснении визовых вопросов.
 

ПРИЧИНА 4. ОТСУТСТВИЕ ТРАНЗИТНОЙ ВИЗЫ

Четвертая причина плавно вытекает из третьей. «Разворачивают» путешественника  на регистрации из-за отсутствия транзитной визы.

Транзитная виза нужна, если человек планирует рейс с одной или несколькими пересадками. Другое дело, что нужна она не во всех случаях.

Если вы хотите приобрести не прямой билет на самолет, то уточните в базе данных TIMATIC или у специалиста авиакассы, нужна ли вам транзитная виза.

  • 10 TRAVEL-ПРИЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ ОФФЛАЙН  

ПРИЧИНА 5. ЗДОРОВЬЕ

Дать отказ при посадке на борт самолета могут по состоянию здоровья. Инвалидность, избыточный вес или вирусная инфекция могут стать причиной, по которой человек не сможет вылететь в пункт назначения. Остановимся на каждой причине отдельно.

Инвалидность. Люди с ограниченными возможностями, естественно, могут пользоваться услугами авиакомпаний. Но в большинстве случаев один самолет сможет перевезти одновременно лишь одного человека с нарушениями опорно-двигательного аппарата (речь идет об инвалидах «колясочниках»).

На законодательном уровне авиакомпании имеют право отказать человеку с ограниченными возможностями в регистрации на рейс. Согласно правилам перевозок: «Перевозчик вправе отказать в перевозке пассажира в кресле-коляске, больного на носилках при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров».

В этом случае пассажир обязан уточнить свой статус при бронировании билета, либо связаться с авиакомпанией для получения подтверждения разрешения. Кроме того, необходимо будет приехать на несколько часов раньше в аэропорт, чтобы пройти независимое обследование. Таким образом, авиакомпания хочет убедиться том, что пассажир сможет перенести нагрузки на организм во время перелета.

Избыточный вес. Здесь существует условие, что человек с избыточным весом должен покупать билет на два соседних места, чтобы избавить себя и соседей от неудобств. Прежде, чем покупать авиабилет, стоит уточнить у авиакомпании, имеет ли этот пункт отношение к конкретному случаю.

Вирусная инфекция. Если у человека присутствует вирусная инфекция (с явными внешними признаками ее обнаруживают очень быстро), ему необходимо взять справку у врача о том, что заболевание не опасно для окружающих и не передается воздушно капельным путем, либо при непосредственном контакте с другими людьми.
 

ПРИЧИНА 6. БЕРЕМЕННОСТЬ

Все зарубежные авиакомпании и реже СНГ, в качестве перестраховки, дают отказ беременной женщине на большом сроке (больше 5 месяцев) в регистрации.

Для того, чтобы попасть на борт самолета,  предварительно необходимо взять справку у врача, в которой указан приблизительный  срок родов и заверение в том, что перелет никак не навредит ни  матери и будущему ребенку.

Кстати, европейские компании требуют такую справку уже на сроках, когда беременность заметна, а вот, например, российские компании относятся к будущим мамам лояльно.
 

ПРИЧИНА 7. КРИКЛИВЫЕ ДЕТИ

От будущих мам к детям. В странах СНГ такого правила нет, но в Европе и США часто не регистрируют на борт самолета целую семью, если их ребенок громко кричит и капризничает. Это делается из соображения комфорта других пассажиров. Также это касается детей, у которых работники авиакомпании при регистрации замечают панику, гиперактивность и явные признаки заболевания.

  • ВСЕ АЭРОПОРТЫ БЕЛАРУСИ: ЧТО, ГДЕ И КАК?  

ПРИЧИНА 8. “ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛОЗУНГИ”

Внимательно читайте правила перелета пассажиров авиакомпании, перед покупкой и приобретением билета! Покупая билет, вы автоматически с ними соглашаетесь, а значит должны строго их придерживаться, а у каждой авиакомпаний могут быть порой и абсурдные требования.

Был такой случай, что в австралийском аэропорту при посадке на борт не пустили на рейс человека с футболкой, на которой был вызывающий политический лозунг.

Обосновано это было тем, что других пассажиров может обеспокоить эта надпись.

Также не допустить на рейс могут по ряду причин: при обнаружении запрещенных к провозу товаров, если человек работнику авиакомпании покажется агрессивным или, например, у него слишком высокий рост.
 

ПРИЧИНА 9. АЛКОГОЛЬ

Последняя причина банальна, но часто актуальна для людей, которые боятся перелетов, и пытаются заглушить свой страх алкоголем. Европейские и американские компании не пустят на борт человека в состоянии алкогольного опьянения. После громких случаев этой зимы, российские авиакомпании тоже стали относиться серьезно к пьяным пассажирам.

Естественно, никто не запрещает немного выпить вина перед полетом, и проверять на алкотестере тоже не будут, но если перед работником авиакомпании человек с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения – на борт ему дорога закрыта.
 

Авиабилеты онлайн

Успешных вам регистраций на рейс и удачных перелетов!

Источник: https://traveling.by/news/item/988

Что делать, если вас выгоняют из самолета

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. Может ли ситуация, аналогичная с United Airlines, произойти в Украине. Об этом сообщает Biz.nv.ua. 

Читай также: Как теперь будут оформляться авиабилеты: важные нововведения

В воскресенье, 9 апреля, авиакомпания United Airlines обнаружила, что на рейс Чикаго – Луисвилль не хватает мест для своих сотрудников. Поэтому экипаж попросил несколько пассажиров добровольно покинуть борт.

В качестве альтернативы в United Airlines предложили другой рейс, а также денежную компенсацию и размещение на ночь в гостинице. В итоге, к просьбе сотрудников авиакомпании никто не прислушался. Через некоторое время на борт самолета вошли сотрудники правоохранительных органов и выборочно попросили четырех человек покинуть лайнер.

Один из них отказался подчиниться требованиям, и его с применением силы выволокли из салона. Очевидцы события рассказывают, что у человека было разбито и окровавлено лицо. Журналисты опросили профильных экспертов на тему того, могла бы произойти аналогичная ситуация в Украине и что в этом случае следует делать пассажиру.

Андрей Ярмак, экс замминистра инфраструктуры

Читай также: Как дешевый Ryanair заставит платить больше

Аналогичная ситуация (перепродажа рейса) может произойти в любой точке мире. Большинство авиакомпаний сознательно создают перепродажи, что помогает повысить рентабельность рейса.

По сути, основные последствия ситуации – это огромный дискомфорт для пассажира и большие репутационные риски для авиакомпании. У нас подобную новость также лихо подхватили бы в социальных сетях и СМИ. Ни дня без “зрады“.

Александр Мироненко, главный редактор avianews.com

В Украине и ЕС действуют одинаковые правила в случае, если пассажиру отказывают в посадке на рейс. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины и регуляции ЕС №261/2004.

Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:

– 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км

– 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

– 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км

Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:

– на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км

– на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

– на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км

Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.

Читай также: Норвежская авиакомпания разозлила США ценами на полеты

У выхода на посадку меня два раза пересаживали в бизнес-класс. То есть мое место в эконом-классе отдали другому пассажиру, а других мест не было. Если же мест и в бизнесе нет, то авиакомпания ищет добровольцев. В Украине перепродажа мест встречается, как и во всем мире. Но базовые права пассажира защищены. В аналогичных ситуациях пассажиров вообще не сажают на борт самолета.

Сергей Хижняк, эксперт по авиации

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке – это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день. Это происходит, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете. Обычно, они решаются мирно, либо с вызовом полиции, но без применения силы. Волочь человека к проходу – это не нормально в любом случае. 

Читай также: В Харьков полетит третья турецкая авиакомпания

У нас реакция была бы аналогичной. Это все-таки современный мир, когда у каждого есть смартфон и страницы в соцсетях, где многие ведут блоги. Очень часто люди снимают какое-то событие на телефон и много новостей появляется не от журналистов, а от тех, кто выкладывают видео в интернет.

Андрей Гук, партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации)

Тут есть юридическая и коммерческая (сервисная) часть вопроса. С позиции сервиса это просто ужас. С юридической позиции авиакомпания все сделала правильно и обосновано. Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. В том числе силой.

Читай также: В Австрии запустили самый короткий авиарейс в мире

В Украине такое тоже могло бы случиться. С позиции сервиса это имело бы не меньший резонанс, а даже и больший. Потому что украинского перевозчика наказывают большим антипиаром за намного меньшие нарушения. 

Ранее сообщалось о том, что полетов за 499 гривен из Одессы в Киев больше не будет. По данным источников, с 7 февраля лоукост, соединявший Одессу и Киев, прекращает полеты за 499 гривен.

Смотри также – Что произошло на борту United Airlines:

Что произошло на борту United Airlines

Источник: http://dengi.ua/business/295451-Chto-delat-esli-vas-vygonjajut-iz-samoleta

Не успел на посадку в самолет: мифы и правила

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?
?

Александр Чебан (alexcheban) wrote,
2017-12-07 18:43:00 Александр Чебан
alexcheban
2017-12-07 18:43:00 Category:

“Отказали в посадке на рейс! СРОЧНО РЕПОСТ!!!”
“У меня в руках посадочный талон, я пришел вовремя, а на посадку меня не пустили!”

Именно так начинаются гневные посты, лайки и репосты недовольных френдов в моей ленте и очередной виток хайпа в отношении авиакомпании гарантирован….

НО давайте попробуем разобраться в правилах и нюансах, которые стоят за этими правилами, но остаются невидимыми для пассажира, и предотвратить подобные проблемы в будущем. Особенно это актуально для тех, кто летает редко.

И это применимо к любой авиакомпании.

Итак, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?

1. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА?Немногие знают, но “время вылета” в вашем билете означает не время взлета как такового, а время закрытия дверей самолета. Если быть еще терминологически точнее, то это соответствует “расчетному времени разблокировки тормозных колодок” (EOBT – estimate off block time), но этот нюанс пассажиру невидим, поэтому я бы ориентировался как раз на закрытие дверей, как наиболее близкий по времени ориентир.Последующее “время руления” и ожидание в очереди на взлет в аэропортах вылета и прилета уже включено в расписание рейса, поэтому даже если вам кажется, что вы опоздаете на пересадку, не волнуйтесь, вы скорее всего прилетите вовремя. И самолет – не поезд, он не “нагонит время за ночь”, на самом деле все уже продумано и просчитано с учетом загрузки аэропортов. Причем в зимнем и летнем расписании время рейсов корректируется в зависимости от погодных условий и увеличения времени руления, антиобледенительных процедур в аэропортах и т.д.

2. ВРЕМЯ ПОСАДКИ В САМОЛЕТ

– Время начала посадки: У разных авиакомпаний и в разных аэропортах это время может отличаться. Обычно посадка начинается за 60-30 минут до времени вылета (все-таки будем называть его так). Это время ВСЕГДА указано в посадочном талоне, о нем вам напоминает агент на стойке регистрации – и пассажир должен быть у выхода на посадку именно к этому времени.- Время окончание посадки: время окончания посадки устанавливается перевозчиком (!) и это время не может заканчиваться ранее, чем за 10 минут до времени вылета (это выдержка из правил ГАСУ (гос авиаслужбы Украины). В други странах и аэропортах время окончания посадки может варьировать.*Важный нюанс: если ко времени окончания посадки у выхода собралась очередь, то агент не закроет посадку до тех пор, пока все пассажиры не пройдут в автобус или телетрап.

3. “МЕНЯ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПОЗВАТЬ ПО ГРОМКОЙ СВЯЗИ!”

Информационные табло, а также объявления по громкой связи в аэропорту – это лишь информационные средства. Они не являются правилом для пассажира. Все крупные аэропорты работают в режиме тишины, ведь взлеты-посадки там происходят практически ежеминутно.

Информационные мониторы также иногда меняют свой статус автоматически, если нет каких-то форс-мажоров (изменение выхода на посадку).Единственное ПРАВИЛО для вас: быть у выхода на посадку ко времени указанном в посадочном талоне.

В крупном стыковочном хабе обязательно нужно периодически проверять информационный монитор и уточнять выход на посадку и особенно важно, чтобы нужное вам время, рейс и направление совпадало. Ведь многие рейсы выполняются совместно с другими перевозчиками и имеют несколько номеров, которые меняются на табло.

Я имею огромный опыт, но недавно бежал в противоположные концы аэропорта в Цюрихе, потому что в одно и тоже время с точностью до минут был вылет в нужный город у двух разных авиакомпаний, а я не обратил внимание на номер рейса.

4. “НЕУЖЕЛИ ТАК СЛОЖНО ПОДОЖДАТЬ 10 МИНУТ?”

Расписание и его соблюдение – это главное правило, гарантирующее порядок в гражданской авиации.

Вам кажется, что условные “пять-десять минут” роли не играют, но для авиакомпании именно вылет по расписанию означает попадание в свой слот (определенный согласованный временной интервал именно для этого рейса) в аэропорту вылета и прилета, ведь пропуск слота в загруженных крупных хабах может означать существенные сбои в расписании и финансовые риски из-за дополнительного наземного обслуживания.Вместе с вами летят пассажиры, у которых стыковочный рейс в аэропорту прилета, если из-за вас рейс задержат – есть риск для них пропустить стыковку.У самолета, в котором вы летите, также в расписании есть следующий рейс (возможно, спустя всего 30-40 минут) и он тоже должен быть выполнен по расписанию! Почему задержка вашего рейса должна влиять на последующее расписание?!Многие аэропорты в Европе работают до 22-23.00, а значит ваше опоздание и задержка рейса может вполне привести к его отмене.

5. “САМОЛЕТ ЖЕ ЕЩЕ НЕ УЛЕТЕЛ, ПОЧЕМУ НЕ ПУСКАЕТЕ?”

Для вас, как пассажира, абсолютно не очевидно, почему злой агент у выхода на посадку вас не пускает, если самолет еще у телетрапа или можно же вас отправить еще одним автобусом в самолет?! Вы можете видеть самолет за окном, но уже закрыты двери, проводятся предполетные процедуры. В аэропортах не предусмотрено дополнительных автобусов, чтобы везти опоздавших пассажиров на удаленные стоянки.

6. “МЕНЯ ПОДОЖДУТ, У МЕНЯ БАГАЖ СДАН”

Действительно, есть правило о том, что в случае если пассажира снимают с рейса, то его багаж также подлежит выгрузке. Но это правило никак не противоречит всему тому, о чем я написал выше.

Если рейс закрыт, вам откажут в посадке и ваш багаж выгрузят (да, это также повлечет за собой дополнительную задержку). Вас могут подождать лишние несколько минут, но я бы не советовал следовать этому мифу.

7.

“МЕНЯ ВО ФРАНКФУРТЕ ЖДАЛИ ПОЛ ЧАСА, ДАЖЕ ПРИВЕЗЛИ НА ОТДЕЛЬНОМ АВТОБУСЕ ИЗ САМОЛЕТА В САМОЛЕТ”

Действительно, есть масса исключений, когда вас будут ожидать у выхода на посадку. Ведь ни одна авиакомпания не заинтересована в том, чтобы услуга перевозки не была оказана. Транзитным пассажирам, опаздывающим на свои рейсы, ВСЕГДА всячески содействуют – встречают у трапа с предыдущего рейса и везут на следующий, минуя терминал.

В крупных стыковочных хабах есть фаст-трек для пассажиров с короткой стыковкой, не забывайте об этом.Если это последний поздний вечерний рейс в день из крупного хаба, а самолет будет “ночевать” в аэропорту назначения. Возможно, в этом случае авиакомпания примет решение ждать пассажиров, которые опаздывают с предыдущих рейсов.

Но, опять же, все это лишь приятные исключения.

Даже командир может принять решения ждать пассажиров после окончания посадки, если позволяют все другие факторы!Но бывают и другие примеры, как-то я в Торонто успел на стыковочный рейс, но у выхода на посадку знал, что система меня сняла автоматически из-за опоздания предыдущего и мне отказали в посадке 🙂

8. ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Если вам отказали в посадке на рейс – обязательно обратитесь на сервисную стойку авиакомпании.- возврат средств (полный или частичный), возможность перебронирования на следующий рейс – все это зависит от условий вашего тарифа.

– очень важен такой контакт в случае, если вы пропустили первый или один из промежуточных сегментов в вашем билете. Напоминаю, что если вы пропускаете один из сегментов, то все последующие будут аннулированы (в большинстве тарифов, особенно дешевых), т.е.

ваш билет будет попросту аннулирован, и поехав в пункт назначения по новому билету, вы просто потом не вернетесь назад по имеющемуся. Очень важно решить этот вопрос СРАЗУ НА МЕСТЕ, возможно заплатить штраф за неявку на рейс (40-100 евро), т.н.

no show, это также зависит от условий вашего тарифа, но предотвратит проблемы в будущем.

Знание правил в авиации – это залог ярких и легких путешествий.

ДРУЗЬЯ, ЛЕТАЙТЕ ЧАЩЕ! И ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ ПОСТОМ С ДРУЗЬЯМИ. !

Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь: Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.

Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу по тегу aviation

Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:

Я всегда онлайн на и в Instagram. Мой тревел-влог на .

| Подписаться на блог в ЖЖ | | ВКонтакте | | RSS-лента | 500px |

Источник: https://alexcheban.livejournal.com/322308.html

Из-за чего женщину со сломанной ногой не пустили на рейс

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

В аэропорту Шереметьево произошел неприятный случай. Мать двоих детей Ольгу Ломоносову с переломом колена не пустили на борт самолета компании “Аэрофлот”, выполнявшего рейс Москва – Санкт-Петербург.

В авиакомпании пояснили, что женщина нарушила правила перевозчика, не указав при бронировании билета потребность в месте для размещения травмированной ноги. При этом сама пассажирка с этим заявлением не согласна.

Разбираемся, почему сложилась такая ситуация и были ли нарушены права женщины.

Тяжелый перелет

Снимок с видео: 78.ru

“По телефону я попросила экстраспейс в экономклассе, чтобы можно было разместить ногу. Мне сказали, что это надо решать только на стойке регистрации. А там мне сообщили, что эти места уже заняты. Каким образом они могли это сделать, если мне еще по телефону сообщили, что эти места зарезервированы на всякий случай и их могут мне дать на стойке регистрации”, – рассказывает Ольга Ломоносова.

По словам женщины, она предложила за мили повысить статус билета ее старшего 13-летнего сына до бизнес-класса, чтобы она смогла положить несгибающуюся ногу на соседнее освободившееся сидение. Но ей якобы отказали, сообщив, что ногу запрещено размещать таким образом.

“Но я уже дважды так летала самолетами компании “Аэрофлот”! Только через два часа мне сказали, что можно улететь бизнес-классом за 140 тысяч рублей. В итоге мне поменяли три билета за 26 тысяч рублей и еще за 30 тысяч миль меня посадили с двухлетним ребенком в бизнес-класс. Но это было уже в 12 часов ночи, перелет был только в пять утра”, – пожаловалась Ломоносова.

Место с увеличенным пространством

Женщину на костылях не пустили в самолет

В компании “Аэрофлот” прокомментировали случившееся.

“При регистрации из-за отсутствия в бронировании информации о том, что в полете требуется особое положение для размещения травмированной ноги, авиакомпания не смогла заблаговременно зарезервировать место с увеличенным пространством.

Шаг между креслами самолета А321, который выполнял рейс, меньше, что не позволило размещение пассажира на любом месте в салоне экономкласса”, – говорится в сообщении перевозчика.

В авиакомпании также уточнили, что не смогли сразу предоставить Ломоносовой и детям места в бизнес-классе, так как они все уже были забронированы другими пассажирами. Сотрудники перевозчика тогда предложили перебронировать билеты на следующий рейс, но женщина отказалась.

Представитель “Аэрофлота” отметил, что Ломоносова действительно уже летала рейсами компании с травмированной ногой, но при этом она либо пользовалась бизнес-классом, либо заранее оформляла услугу extra seat.

Например, в билете на рейс с Мальдивских островов в Москву было указано, что пассажирка будет на костылях, но не говорилось о том, что нога не сгибается.

Тогда пассажирку пустили на рейс лишь потому, что в лайнере было много пространства для ног.

Были ли нарушены права пассажира?

Москва 24/Александр Авилов

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров в разговоре с Москвой 24 отметил, что если Ломоносова действительно должным образом не проинформировала перевозчика о своем положении, то действия сотрудников “Аэрофлота” были законными.

Компания абсолютно справедливо отказала пассажирке в перевозке. Тем более что на самом деле ей предложили перебронировать на следующий рейс, там, где будут места. Но она сначала отказалась.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

При этом эксперт усомнился, что в кол-центре женщине действительно могли посоветовать решать вопрос на стойке регистрации. “С аналогичными вопросами пассажиры обращаются ежедневно.

Все операторы знают, именно они должны получать информацию и ставить соответствующую пометку в бронь, даже если пассажиры сами этого не сделали.

Если надо, потом сотрудник авиакомпании сам свяжется с человеком и все выяснит”, – пояснил он.

Однако Гусаров уточнил, что если пассажирка действительно заблаговременно звонила перевозчику, а ей такое ответили, то это можно очень быстро установить, так как “все разговоры кол-центра записываются”.

Гусаров советует во избежание подобных ситуаций внимательно читать правила перевозок авиакомпании, а не “просто ставить галочку в графе “я согласен с условиями” при бронировании билетов”. “Но есть правила, которые компания не имеет права нарушать.

Это зачастую вопросы жизни и смерти”, – подчеркнул собеседник Москвы 24.

Снимок с видео: 78.ru

В свою очередь, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил телеканалу Москва 24, что авиакомпания, по его мнению, должна выплатить женщине компенсацию за то, что ей “были навязаны дополнительные сервисы”, и Ломоносовой пришлось доплатить за перелет.

Договор о перевозке, который действует на основании купленного билета, был расторгнут по инициативе авиакомпании. По сути, пассажир здесь имеет право воспользоваться выплатой компенсации за те билеты, которые были утеряны в результате инцидента.

Илья Зотов

председатель Общероссийского объединения пассажиров

Зотов также добавил, что общественники обратились в Роспотребнадзор с просьбой дать правовую оценку действиям сотрудников авиакомпании и будут добиваться увольнения людей, не пустивших женщину на борт.

Заблаговременно предупредить

Главный редактор портала AVIA.

RU Роман Гусаров рассказал, что во избежание неприятных ситуаций перед вылетом самый важный шаг для любого пассажира – во время покупки билета внимательно почитать правила перевозки, а не просто ставить галочку в графе “я принимаю условия”. Все авиакомпании подробно “расписывают все возможные ситуации, в том числе и как перевозят лиц с ограниченными возможностями”.

Всегда в этих правилах есть требование заблаговременно уведомить авиакомпанию о том, что вы имеете какие-то ограничения. Никаких дополнительных денег для обеспечения перевозки такого пассажира не требуется. Но авиакомпания должна успеть подготовиться к приему такого пассажира и понимать, какой сервис она обязана предоставить.

Роман Гусаров

главный редактор портала AVIA.RU

По словам эксперта, маломобильному человеку может потребоваться сопровождение, специальные приспособления для транспортировки, возможно, придется переоборудовать салон.

Кроме того, экипаж должен понимать, в чем нуждается человек, возможно, в особом питании или кислородной маске. “При этом таких пассажиров никогда не размещают у аварийных выходов, хотя там больше места.

Они не должны быть помехой при возможной эвакуации других пассажиров. Речь здесь идет о безопасности, в которой заинтересованы все”, – подытожил Гусаров.

Согласно правилам перевозки пассажиров “Аэрофлота”, ограниченный в передвижениях пассажир обязан указать свое состояние при бронировании билета “не позднее чем за 36 часов до вылета”. В случае, если он этого не сделал, авиакомпания вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор о перевозке.

“А если пассажир все выполнил, но ему не предоставили место на борту, то авиакомпания обязана принести свои извинения и возместить расходы. Если же человек нарушил правила перевозки, не предупредил о своих сложностях компанию, то компенсировать ему ничего не должны, только предоставить варианты решения проблемы”, – пояснил Москве 24 председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Источник: https://www.m24.ru/articles/proisshestviya/02042019/155211

На борт самолета не пустят с зубной пастой и помадой

Что делать,если меня не пустили на борт самолета?

Такие поправки в законодательство по обеспечению транспортной безопасности подписал глава государства на этой неделе, и все статьи этого закона постепенно вступят в силу не позднее чем через три месяца.

Так с чем же не пустят в аэропорт, на вокзал и автобус, мы уточнили у замглавы Ространснадзора Владимира Чертока, который приходил в “РГ” на “Горячую линию”. До первого апреля, как уже писала “РГ”, действуют более жесткие, чем обычно, правила для ручной клади, которую можно взять на борт самолета.

В салон не пропустят даже пузырьки с жидкостью в сто миллилитров, зубная паста и помада тоже могут попасть в мусорную корзину, если их не сдали в багаж.

Кстати, спецслужбы США предупредили свои авиакомпании, выполняющие рейсы в Россию и обратно, об опасности применения на борту взрывчатых веществ, спрятанных в тюбики с зубной пастой.

Владимир Черток: Таблетки на борт самолета можно брать без справки

А вот лекарства и детское питание под запрет не подпадают. О чем “РГ” писала 24 января 2014 года. Сегодня мы продолжаем начатый разговор.

Владимир Борисович, нужно доказывать свое право на провоз лекарства?

Владимир Черток: Если лекарство традиционное и в объеме, необходимом для времени полета, и вы предполагаете, что это не вызовет никаких подозрений у проверяющего инспектора, то тогда можно не беспокоиться. Если это какое-то специфичное лекарство или нестандартный его объем, тогда все-таки лучше брать с собой справку от врача, что оно вам прописано.

Есть люди, которые летают только с ручной кладью. Если у них обнаружили вещь, которая запрещена для салона, с ней придется расстаться? А что потом?

Владимир Черток: Есть два варианта. Первый – составить акт об изъятии, и тогда все ваши вещи, запрещенные к полету, какое-то время будут храниться в аэропорту. Второй вариант – сдать в багаж. Но когда пассажир торопится, ситуация для него “полубезвыходная”. Времени для оформления акта может и не быть.

Вот почему авиакомпании обязаны заранее предупреждать пассажиров о правилах перевозки. Запрещено, напомню, перевозить взрывчатые вещества, баллоны с газом, легковоспламеняющиеся жидкости, корродирующие, пачкающие предметы. И не только на самолете, но и в автобусе, метро, поезде.

И кроме безопасности речь здесь идет и о культуре пассажира.

Сергея Майорова из Москвы волнует провоз питания для грудного малыша. Скажите, пожалуйста, как быть? Те соки, которые предлагаются в самолетах, они для взрослых, не для детей!

Службы аэропортов смогут без участия полиции устроить досмотр вещей

Владимир Черток: Правила перевозки лекарственных средств, питания для диетиков и детей не изменились. Как были, так и остались.

https://www.youtube.com/watch?v=qF5igYA3DmI

То есть вы можете взять с собой в ручной клади детское питание. Но в объеме, нужном для полета. Здесь нет ограничения в миллилитрах. Инспектор знает продолжительность вашего рейса и предполагает объем, который необходим. Решение принимается непосредственно при прохождении предполетного досмотра. Не на входе в здание вокзала, а на предполетном досмотре.

Получается, что в России более жесткие требования к ручной клади, ведь только у нас пассажиры жалуются, что им не дали взять в салон шампунь?

Владимир Черток: Требования к ручной клади практически во всех аэропортах мира одинаковые. Все страны ориентируются на международные стандарты в этой сфере.

У вас отберут шампунь объемом больше 100 миллилитров в любом международном аэропорту. Перечень запрещенных к перевозке предметов и веществ – стандартный. За исключением того периода, когда есть информация об особой угрозе. Кстати ограничения, которые сейчас действуют, они тоже на кратковременный период массовых перевозок людей по определенным направлениям.

Здравствуйте, Владимир Борисович. Меня зовут Татьяна, я из Москвы. Хотелось бы узнать, нужно ли отдавать “пузырьки” с жидкостью для провоза в ручной клади на предварительный химический анализ в аэропорту?

Владимир Черток: Если эти препараты относятся к лекарственным средствам, то ограничений по ним нет. Конечно же, в необходимом объеме для полета. Сдавать жидкости на предварительный химанализ не нужно.

Но если “ручная кладь” на предполетном досмотре у инспектора вызывает подозрение, то он имеет право попросить пассажира представить ее для проведения анализа.

Для этого есть разные технические средства у службы авиационной безопасности в аэропорту. Есть детекторы паров веществ на опасность и другое оборудование.

Проверку провести можно достаточно быстро, и это входит в обязательные требования для крупных аэропортов.

В аэропортах, где объемы перевозок небольшие, допустим, один рейс в сутки, там могут досмотреть “по старинке” и ручную кладь и багаж?

Владимир Черток: Пассажир может попросить провести проверку, но она не всегда кратковременная. Надо учесть, что и мировая практика показывает, что пассажиру проще оставить предмет в аэропорту.

Если возникнет какое-то подозрение, что жидкость опасная, например легковоспламеняющаяся, тогда вступают другие правила. Может вводиться личный досмотр пассажира. Его отводят, заново досматривают лично его и все его вещи. Идет время, а ему нужно улетать.

Лучше заранее для себя определиться и сдать проблемные вещи в багаж.

Вопрос из Ростова-на-Дону: “Почему в ручной клади очень жесткие ограничения по провозу вещей, а в багаж взять можно многое? Багаж что, не проверяют?”

Российские аэропорты ввели усиленные меры досмотра пассажиров

Владимир Черток: Во всех аэропортах есть специальные технические средства контроля, в том числе и багажа.

Чемоданы проходят многоступенчатый контроль. Такой алгоритм проверки багажа позволяет не сдерживать основной поток пассажиров.

Вы багаж сдали, он движется на ленте транспортера, проходит все возможные интроскопы, сканеры. И если техника найдет что-то подозрительное, то такой багаж подлежит досмотру уже сотрудниками службы безопасности.

И пассажира могут вызвать и попросить оставить запрещенную к перевозке часть багажа на земле.

Интересный вопрос из Красноярска. “Я охотник с большим стажем. Весной меня приглашают в Красноярский край для отстрела волков. Изменились ли правила перевоза огнестрельного оружия. Что делать, если отказываются принимать ствол даже в опечатанном чехле?”

Владимир Черток: Оружие на борту воздушного судна не должно быть в пассажирском салоне.

На больших воздушных судах пассажир обязан до полета сдать ружье в службу безопасности, которая укладывает его в специальный ящик и отвозит в багажное отделение самолета. В небольшом самолете есть также место для хранения такого потенциально опасного груза в полете.

Звонок от Романа, из Московской области: а зажигалки теперь тоже надо в багаж сдавать?

Владимир Черток: Конечно, в багаж, это было предусмотрено и предыдущими правилами. То есть ничего не изменилось.

В зажигалке находится горючая жидкость. Не важно, сто миллилитров жидкости в ней или нет. У вас средство, которым можно что-то зажечь, и оно представляет опасность в полете.

Можно ли просто попробовать воду во время проверки и снять подозрения на досмотре. Те же самые лекарства принять. Или такой метод проверки не пройдет?

Владимир Черток: Наверное, это будет некорректно. На такой метод проверки рассчитывать не стоит, правилами он не предусмотрен.

Получается, что вы предлагаете инспектору взять на себя ответственность. Он же тоже человек, тем более он прекрасно понимает, что если что-то случится, он будет нести уголовную ответственность.

Источник: https://rg.ru/2014/02/06/chertok-site-anons.html

Ваши права
Добавить комментарий