Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

О роли прокурора при отправлении правосудия по уголовным делам

Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

Аслан Аталыков,

начальник Управления 10-го Департамента

Генеральной прокуратуры

Основная цель настоящей публикации – довести до сведения широкой аудитории о функции прокуратуры в уголовном судопроизводстве.

Конституция страны уполномочила прокуратуру представлять интересы государства в суде. По уголовным делам роль прокурора в суде условно можно разделить на две функции.

Первая – государственное обвинение. Как правило, в качестве гособвинителя прокурор выступает в судах первой инстанции (это районные суды, ювенальные, военные, по особо тяжким преступлениям).

Вторая – надзор. Он заключается в проверке судебных актов по уголовным делам на соответствие законодательству. Эта функция прокурором реализуется путем принесения протестов или же дачи заключения в ходе обязательного участия в вышестоящих судебных инстанциях при рассмотрении там уголовных дел (апелляционная – в областных судах, кассационная – в Верховном Суде).

Попытаюсь раскрыть их содержание.

Гособвинение – это основная функция прокуратуры любого государства.

Казахстанские прокуроры участвуют по всем уголовным делам и во всех судебных инстанциях. В среднем, ежегодно их порядка 40 тыс. Исключение – только дела частного обвинения, по которым сторона сама обращается с жалобой в суд и выступает в качестве частного обвинителя без прокурора (перечень таких дел прописан в Уголовно-процессуальном кодексе – УПК).

Суд не относится ни к одной из сторон, и выносит решение в зависимости от того, какие доказательства предоставили обвинение и защита. Поэтому прокурор в процессе отправления правосудия занимает особенное место.

Именно он инициатор судебного разбирательства, так как направляет дело в суд и выступает обвинителем от имени государства.

Его задача в суде – убедить всех участников процесса, судью, а в отдельных случаях и присяжных заседателей, в том, что именно это лицо совершило преступление, обосновать квалификации его действий и предложить суду назначить конкретное наказание.

Отсюда бытует мнение, что прокурор в уголовном процессе выполняет только карательную функцию. Хотя, если в суде прокурор придет к выводу, что вина не доказывается, то он отказывается от обвинения.

Его отказ, если потерпевший не против, влечет прекращение дела. К примеру, за 1-ое полугодие этого года в связи с отказом прокурора от обвинения суды прекратили уголовные дела в отношении 5 лиц. Да, это не много.

Но, бывали годы, когда не было ни одного такого отказа.

Скорее всего, в уголовном правосудии прокуроры выглядят «карателями» для тех, кто переступил закон и попал на скамью подсудимых, и это вполне понятно.

Но все же, прокуратура, прежде всего, правозащитный орган.

Во-первых, прокурор обеспечивает гарантию защиты прав тех, кто пострадал от преступных посягательств, а также содействует суду в восстановлении социальной справедливости.

Только за прошедшие полгода по делам, рассмотренным с участием прокуроров, получили заслуженные наказания: 49 террористов и экстремистов, 237 насильников; 240 убийц, 311 наркосбытчиков, распространявших «белую смерть» среди населения, свыше 1300 лиц, причинявших вред здоровью человека различной тяжести, более 4000 злоумышленников, посягавших на собственность наших граждан, а также другие опасные и особо опасные преступники. Добились взыскания ущерба в пользу потерпевших по всем корыстным преступлениям.

Во-вторых, как уже отметил выше, прокурор проверяет законность судебных актов и через протесты реализует правозащитную функцию.

При этом, как правило, протесты на приговоры приносятся в трех случаях:

– когда незаконно оправдан преступник или осужден невиновный;

– когда виновный получил чрезмерно мягкое или, напротив, чрезмерно суровое наказание;

– когда нарушение связано с гражданским иском, конфискацией имущества, вещественными доказательствами и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

В этом году по протестам прокуроров вышестоящие суды привели в соответствие с законом приговоры в отношении 478 лиц. При этом защищены права 182 осужденных, положение которых улучшено, то есть им смягчено наказание, его вид, размер и т.д.

Генеральная прокуратура проверяет законность приговоров при обращении участников процесса с ходатайствами. За полгода их поступило около 2 тыс. В основном, просят принести протест те, кто лишен свободы.

При рассмотрении обращений о несогласии с приговором исследуется каждый довод заявителя. Однако нередки случаи, когда трудно понять суть ходатайства, поскольку в нем нет конкретных доводов, лишь одни эмоции, догадки, предположения. А их не положишь в основу протеста, который просит принести автор.

Часто заявители апеллируют какими-то мелкими процедурными нарушениями, которые, в целом, не влияют на законность судебного акта. Их недостаточно, чтобы отменить или изменить приговор. Конечно, чисто по-человечески чаяния родных можно понять, ведь на кону судьба близкого им человека.

К примеру, гражданин «А» совершил изнасилование малолетней и осужден за это. Следователь ошибся при указании времени осмотра места происшествия, поздно уведомил родных о задержании обвиняемого, о назначении экспертизы и другие подобные ляпсусы.

Но сам факт изнасилования имел место и подтвержден показаниями потерпевшей, свидетелей, биологической и геномной экспертизами, изъятыми вещественными доказательствами.

И естественно, при таких неопровержимых доказательствах все эти процедурные нарушения не могут ставить под сомнение законность приговора.

В УПК есть четкий перечень оснований для пересмотра приговора судебной коллегией Верховного Суда (ст.485 УПК).

Основными из них являются допущенные при расследовании или судебном рассмотрении дела нарушения конституционных прав и свобод граждан либо неправильное применение уголовного и уголовно-процессуального законов, которые повлекли: 1) осуждение невиновного; 2) необоснованное вынесение оправдательного приговора или прекращение дела; 3) неправильную квалификацию деяния осужденного, неправильное определение вида рецидива и режима исправительного учреждения уголовно-исполнительной системы; 4) лишение потерпевшего права на судебную защиту; 5) неправильное назначение наказания либо несоответствие назначенного судом наказания тяжести уголовного правонарушения и личности осужденного; 6) неправильное разрешение гражданского иска, кроме случаев оставления иска без рассмотрения, неправильное разрешение вопроса о конфискации имущества.

То есть, Верховный Суд пересматривает приговоры только тогда, когда допущены нарушения конституционных прав и свобод граждан или же если неправильно применены уголовный и уголовно-процессуальный законы, которые повлекли хотя бы одно из вышеуказанных шести последствий.

В целом, я бы посоветовал участникам уголовного процесса при обращении с ходатайствами о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные акты приводить в них конкретные факты нарушений, указывающие на незаконность судебного акта, конечно, если таковые есть. Желательно писать не сумбурно, каждый довод даже лучше нумеровать. Конечно, это лишь рекомендации, и их можно не придерживаться. В любом случае прокуроры не ограничиваются лишь доводами заявителей, уголовное дело, как правило, изучается «от корки до корки».

Источник: http://prokuror.gov.kz/rus/novosti/stati/o-roli-prokurora-pri-otpravlenii-pravosudiya-po-ugolovnym-delam

Обращения в прокуратуру: какой порядок

Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

Поводом для вашего обращения в прокуратуру на территории РФ может послужить любое нарушение закона, любое ограничение, не основанное на законе, независимо от того, кто является его нарушителем.

При обращении в прокуратуру есть некоторые нюансы, которые необходимо знать.

1. Поводом для вашего обращения в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Задержали зарплату, не предоставили в госучреждении касающуюся вас информацию, не дали увольнительную во время службы в армии – все эти, и многие другие вопросы должны успешно решаться при обращении в прокуратуру.

2. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества. Кроме того, обращение в прокуратуру может быть направлено по вашей просьбе общественной организацией или трудовым коллективом.

3. Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Последний способ – эффективнее. Дело в том, что если впоследствии вы захотите обжаловать решение прокурора в вышестоящей прокуратуре, от вас потребуют предоставить соответствующее решение. Пересказ устного ответа не будет принят во внимание. 

4. Заявление следует подавать в двух экземплярах: один остается в прокуратуре, другой (с отметкой о приеме и подписью) остается у заявителя. Эта копия заявления является официальным документом.

5. Заявление, жалобу или обращение можно представить в прокуратуру на личном приеме, по почте, факсу, телеграфу (об этом говорится в приказе Генеральной прокуратуры “О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации”).

6. Строго установленной формы письменного обращения в прокуратуру нет. Заявление в прокуратуру может быть составлено в произвольной форме с описанием сути допущенного нарушения с указанием сведений о нарушителе. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно – с этим прокурор разберется сам.

7. Несмотря на то, что строгой формы заявления в прокуратуру не существует, все же есть несколько правил, которые следует соблюдать.

  • Оформляется заявление в прокуратуру в соответствии с требованиями законодательства. Это важно, иначе оно не будет принято к рассмотрению. Обязательно указывается, на имя кого (прокурора или прокуратуры) направляется документ. Прописываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес того, кто обращается в прокуратуру. Внизу текста заявления ставятся подпись и дата составления.
  • Обращение должно быть кратким, ясным, без эмоциональной окраски – сухое изложение фактов. Все излагают точно, без посторонней информации, ведь любая неподтвержденная фраза может послужить в дальнейшем основой для отказа в рассмотрении заявления. При этом нельзя употреблять бранные слова, сленг, да и от просторечий лучше воздержаться.
  • Заявление можно условно разделить на три части. В первой изложите факты: что, где, когда и в связи с чем произошло. Вторая часть – пояснение, почему излагаемое противоречит законодательству и нарушает права гражданина. Ссылки на конкретные нормы закона вставлять не обязательно – с этим прокурор разберется сам. Третья часть – просьба пресечь нарушение закона и привлечь к ответственности соответствующих граждан.

8. Обращение пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона.

9. Если обращение в прокуратуру не будет содержать сведений о ваших фамилии, имени, отчестве, адресе, оно будет оставлено без рассмотрения, как анонимное. Однако если в своем обращении вы сообщите о готовящихся или совершенных преступлениях, оно будет направлено в правоохранительные органы даже при отсутствии ваших данных.

10. Ваше обращение не будет рассмотрено, если прокуратура сочтет его содержание прямым вмешательством в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий. Мотивированное сообщение о том, что ваше заявление, жалоба или обращение не будут рассмотрены прокуратурой, должно быть направлено вам в срок не позднее 10 дней.

11. Ваше обращение будет оставлено без разрешения, когда:

– оно бессмысленно по содержанию;

– есть решение о прекращении с вами переписки. Это возможно в двух случаях:

    1) Ваше обращение, направленное повторно, не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а на предыдущее ваше обращение был дан ответ;2) Ваше обращение содержит нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.

Если прокуратура приняла решение о прекращении переписки, вас должны известить об этом в 40-дневный срок со дня поступления вашего обращения. Переписка может быть возобновлена, если основания, по которым она была прекращена, отпали.

12. При принятии вашего обращения к производству прокуратурой вас могут вызвать для дачи пояснений в целях объективности проведения проверки по обращению.

13. Ваше обращение может быть:

  • удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению ваших прав и законных интересов или отменено решение нижестоящего прокурора;
  • отклонено – изложенные требования признаны необоснованными;
  • разъяснено – разъяснены вопросы правового характера по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств;
  • перенаправлено – если прокуратура при рассмотрении вашего обращения посчитает, что оно может быть разрешено другими органами и учреждениями, то в 5-дневный срок она должна направить его по принадлежности. При этом вас должны уведомить об этом в письменном виде и разъяснить, куда следует обратиться.

14. Ваше обращение должно быть разрешено в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а если оно не требует дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом. Срок рассмотрения и разрешения обращений исчисляется с момента их регистрации в прокуратуре.

15. Ваше обращение будет считаться разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, даны мотивированные (со ссылками на законы) и понятные вам ответы на все вопросы, приняты необходимые меры, и вам отправлен письменный ответ.

16. По окончании проверки по обращению вы имеете право обратиться к соответствующему прокурору или должностному лицу прокуратуры с просьбой дать вам возможность изучить документы и материалы, непосредственно затрагивающими ваши права и свободы. При отказе в удовлетворении просьбы об ознакомлении с документами или материалами вам должны дать аргументированное письменное разъяснение.

17. Если вы не согласны с решением прокуратуры, то обжаловать его нужно вышестоящему прокурору. При этом направление из вышестоящей прокуратуры вашей жалобы на нижестоящего прокурора в прокуратуру, где он работает, незаконно. Вы имеете право обжаловать такое действие прокуратуры, в том числе и Генеральной прокуратуры.

18. Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться за защитой своих прав в суд.

19. Если вы считаете, что в ходе рассмотрения вашего обращения соответствующие сотрудники прокуратуры недобросовестно отнеслись к проверке изложенных фактов, то вы имеете право обратиться к вышестоящему должностному лицу соответствующей прокуратуры с просьбой провести служебную проверку и, в случае подтверждения изложенных вами фактов, привлечь к ответственности виновных.

20. Решение прокурора, с которым вы не согласны, не лишает вас права обратиться в суд за защитой своих прав по этому же вопросу.

Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/prosecutor_office/o_3259

Заявление-жалоба на бездействие налоговиков (#2887)

Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

Как оформляется жалоба в налоговую, если инспекция не реагирует на ваши требования: правила составления, образец жалобы. Порядок отправки жалобы в налоговую инспекцию.

Тривиальная ситуация. Вы имеете право на налоговый вычет (что такое вычет смотрите по ссылке). Вы подали в инспекцию все документы, которые необходимо (декларацию по форме 3 НДФЛ, заявление на вычет, заявление на возврат налога и т. д.).

Как мы уже писали инспекция обязана вернуть вам налог в течение одного месяца с момента подачи заявления на возврат (подробнее о сроках возврата налога смотрите по ссылке). Но инспекция никак не реагирует. Прошел месяц, два, три, полгода – а в ответ тишина. Что делать в такой ситуации? Писать жалобу.

Вот о том как должны быть оформлена жалоба в налоговую инспекцию мы и поговорим.

Внимание!

На нашем сайте есть уникальный сервис “Жалоба в налоговую он-лайн” который позволяет отправить жалобу на налоговую инспекцию не выходя из квартиры или офиса.

Пояснения к форме жалобы в налоговую

Жалобы в налоговую инспекцию составляют в произвольной форме. Какого либо специального бланка для них законом не предусмотрено. Однако, ЛЮБЫЕ заявления должны отвечать определенным требованиям. Они сформулированы в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).

Жалоба в налоговую: обязательные требования

По статье 7 этого документа в своем письменном обращении (а это может быть жалоба, заявление или предложение) человек в обязательном порядке должен:

  • указать наименование госоргана куда направляется обращение (например, «ИФНС № 22 по г. Москве») или ФИО лица, кому направлено обращение и его должность (например, «Руководителю ИФНС № 22 по г. Москве, Иванову Ивану Ивановичу»;
  • указать свои фамилию, имя, отчество;
  • указать свой почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
  • привести суть обращения (жалобы, заявления, предложения) в свободной и произвольной форме;
  • поставить свою личную подпись;
  • поставить текущую дату.

Когда в рассмотрении жалобы налоговая может отказать

Перечень оснований для отказа достаточно обоснованы. Например вам откажут в рассмотрении, если:

  • в жалобе нет реквизитов о которых мы уже говорили;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • ответ по существу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну и т. д. и т. п.

Сроки рассмотрения жалобы в налоговую

Жалоба, поступившая в налоговую инспекцию, подлежит регистрации в течение трех дней (ст. 8 Закона). Она должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации (ст. 12 Закона).

Соответственно, с момента поступления жалобы до момента подготовки ответа на нее должно пройти максимум 33 дня. В исключительных случаях, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок этот срок, но не более чем на 30 дней.

О продлении срока налоговики обязаны вас уведомить.

Как должна быть направлена жалоба в налоговую

Жалобу вы можете передать в инспекцию лично, отправить по почте или воспользоваться нашим сервисом “Жалоба в инспекцию он-лайн” и отправить ее по интернету не выходя из квартиры или офиса.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

В первом случае (при передаче лично) составьте жалобу в двух экземплярах. Первый отдайте в инспекцию. Второй – останется у вас.

При этом потребуйте от сотрудника налоговой инспекции, принимающего жалобу, проставить на вторых (ваших) экземплярах отметку-штамп о принятии жалобы с указанием текущей даты.

Во-втором случае (по почте) отправляйте жалобу письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию об отправке и впоследствии полученное уведомление. Эти документы будут подтверждать факт отправки жалобу в налоговую инспекцию.

жалобы в налоговую

Помимо обязательных реквизитов в жалобе, желательно, внятно изложить ваши претензии. Оптимальный вариант указать и нормы закона, которые по вашему мнению нарушены. Приводим вам образец подобной жалобы с укзанием всех необходимых норм.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции и непредоставление вам налогового вычета (образец)

КОМУ Руководителю Инспекции ФНС России № 15 по г. Москве  
КУДА 127254, г. Москва, ул. Руставели, дом 12/7
ОТ КОГО Петрова Ивана Николаевича
ИНН 771501300875
ДОК.УД. ЛИЧНОСТЬ Паспорт
серия, номер 45 00 675002
кем выдан УВД “Текстильщики” г. Москвы (код подразд. 456-098)
дата выдачи 28.06.2009
ПРОЖ. ПО АДРЕСУ 109125, г. Москва, Люблинская ул., дом 9, корп. 2, кв. 28
КОНТ. ТЕЛЕФОН

Источник: https://vashnal.ru/statement/zayavlenie-zhaloba-na-bezdeystvie-nalogovikov

Разъяснение прокурора: о порядке приема и рассмотрения в сообщений о преступлениях, а также о характерных нарушениях, допускаемых при организации этой работы

Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

        О законодательных нормах, регламентирующих порядок приема и рассмотрения в правоохранительных органах заявлений и сообщений о преступлениях,  о характерных нарушениях законности, допускаемых при организации этой работы, а также роли прокуратуры по обеспечению режима законности в указанной сфере рассказывает старший прокурор отдела по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе старший советник юстиции Леонид Масалов:

        Конституцией Российской Федерации провозглашена обязанность государства обеспечить потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.         Реализация этого положения осуществляется посредством механизмов, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством. Так, в соответствии со ст. 21 УПК РФ прокурор, а также следователь и дознаватель от имени государства осуществляют уголовное преследование по делам публичного и частно-публичного обвинения. В каждом случае обнаружения признаков преступления они обязаны принять предусмотренные законом меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.         Одним из основных полномочий прокурора в досудебных стадиях производства по уголовному делу является проверка исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.         На пресечение порочной практики укрытия преступлений от регистрации учета и необоснованных отказов в возбуждении уголовного дела прокуроров ориентируют организационно-распорядительные документы Генерального прокурора России, которые обязывают мерами реагирования осуществлять своевременное предупреждение, выявление и устранение нарушений в деятельности правоохранительных органов в указанной сфере.         Прокурорами на системной основе реализуется комплекс мер по исключению подобных фактов манипулирования данными о состоянии преступности, которыми порой пользуются некоторые сотрудники органов внутренних дел, чтобы не портить статистику о раскрываемости. Тем самым пытаются приукрасить положения дел о наличии криминальных угроз в соответствующем районе или городе.         К таким мерам относятся не только надзорные проверки. Прокурорами регулярно проводятся сверки регистрационно-учетных данных органов дознания и предварительного следствия с имеющимися в медицинских учреждениях, страховых компаниях, государственных контролирующих, надзорных и контрольно-ревизионных органах, а также иных организаций документами, указывающими на противоправный характер деяний. Постоянно анализируется содержание информационных программ радио, телевидения, различных публикаций в печатных изданиях и сети Интернет.         Существенную помощь в выявлении фактов укрытия преступлений от учета оказывают сами граждане, а также должностные лица и представители организаций, которые обращаются с жалобами в органы прокуратуры.         Благодаря таким обращениям, как правило, вскрываются случаи неправомерного отказа в регистрации сообщений, что является наиболее латентным нарушением в данной сфере, поскольку информация об их поступлении отсутствует в каких-либо учетных документах.         В прошлом году прокурорами Уральского федерального округа установлено 120 таких случаев, за 6 месяцев текущего года – еще 52.         Всего прокурорами федерального округа с начала 2016 года выявлено почти 90 тысяч нарушений при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. Принятыми мерами на учете восстановлено 6 310 преступлений, в том числе 3 убийства и 70 фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 62 криминальных деяния в сфере незаконного оборота наркотиков.         Чтоб не попасть в ситуацию, когда жертва криминального нападения не может дождаться помощи от компетентных органов, гражданину следует четко понимать, каким образом подается заявление о преступлении.         К слову, указанный порядок должен быть размещен на стендах или в иных общедоступных местах в помещениях каждого из административных зданий правоохранительных органов. К нему прилагаются выписки из положений УПК РФ, межведомственных и ведомственных нормативных актов, образцы письменных заявлений, а также сведения о руководителях и иных должностных лицах органов, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме сообщений о преступлениях.         Вкратце доведу указанные требования, касающиеся подачи заявлений в органы полиции:         Заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления.         Подать заявление человек может в любом удобном для себя виде: письменно или устно, по телефону, в электронном виде по информационным системам общего пользования, в дежурной части или на приеме у руководства территориального подразделения органа внутренних дел.         Вне служебных помещений прием информации о преступлениях и происшествиях обязаны осуществлять все сотрудники полиции, находящиеся при исполнении служебных обязанностей.         Особо обращаю внимание, что сотрудники полиции не вправе отказаться от приема заявления по тому основанию, что обслуживают другую территорию либо представленные сведения недостаточны для решения вопроса о наличии признаков преступления, а также по иным причинам.         Поступившее к ним сообщение о преступлении они обязаны передать в дежурную часть для регистрации.         Любое заявление должно быть подписано и из него четко должно прослеживаться – кто его автор, то есть указаны фамилия заявителя и его почтовый или электронный адрес.         Исходя из положения ст. 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.         По возможности, при подаче заявления о преступлении следует четко излагать факты о произошедших событиях. Буквально: что именно, где и когда произошло, каковы, хотя бы приблизительные, характер и размер ущерба. К обращению прилагать необходимые документы либо указывать об их наличии.         Наиболее полное изложение сведений об имевшем место общественно-опасном деянии и его последствиях позволит правоохранительным органом наиболее оперативно разобраться с произошедшим.         Нередки случаи, когда после проведения процессуальной проверки при наличии достаточных данных выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовного дела ввиду необходимости сбора дополнительной информации – которая, в принципе, могла быть установлена при обращении заявителя, если бы он точно указал сумму причиненного ущерба или данные лиц, причастных к этому деянию.         Приведу пример: в ходе прокурорской проверке выявлен факт отказа в возбуждении уголовного дела по обращению жителя г. Екатеринбурга о разукомплектовании его автомобиля «Мазда-6» и хищении запасных частей. Мотивировкой отказа являлось отсутствие сведений о размере материального ущерба с учетом износа автомобиля. Поскольку данные факты не исключали выводы о преступности деяния, по этому сообщению по требованию прокурора возбуждено уголовное дело, в ходе расследования которого установлено, что потерпевшему причинен вред на сумму 254 тысяч рублей.         Кроме того, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ. Полагаю, что каждый должен четко осознавать, что ложный донос о совершении преступления не только отвлекает от работы силы и средства правоохранительных органов, но и представляет общественную опасность,в связи с тем, что из-за этого могут пострадать невиновные лица.         Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то оперативный дежурный обязан не только зарегистрировать его, но и – что особенно важно, оформить специальный письменный документ: талон-уведомление.         В нем указываются: сведения о заявителе, краткое содержание сообщения о происшествии, регистрационный номер, фамилия и подпись сотрудника, принявшего сообщение, дата приема. Заявитель расписывается о получении талона-уведомления, проставляет дату и время получения талона.         Также хочу особо обратить внимание на подачу сообщений о безвестном исчезновении лица.         Такие заявления подлежат приему, регистрации и разрешению в установленном порядке независимо от давности и места исчезновения лица, наличия или отсутствия сведений о его месте жительства или пребывания, его полных анкетных данных.         Отказ в приеме заявлений в связи с тем, что не прошло трое или иное количество суток с момента исчезновения человека либо отсутствует его фотографии и сведения об имевшихся ранее случаях безвестного исчезновения, является незаконным. По данным фактам следует незамедлительно обращаться в прокуратуру.         Кроме того, следует отметить, что в последнее время с учетом развития информационно-коммуникационных технологий все большее распространение приобретает преступность, связанная с использованием сети Интернет, средств связи, электронных платежей, так называемое, «телефонное мошенничество», в ходе чего похищаются средства с банковских карт или счетов мобильных телефонов.         Эти преступлений имеют трансграничный характер. Потерпевший и злоумышленник, как правило, незнакомы, могут проживать и находиться в различных городах и даже странах.         Если в случаях перевода денежных средств на счет мобильного телефона еще можно установить место и время его выхода в эфир в момент зачисления денег, то при электронном переводе между банковскими картами определить конкретное место проведение активных действий по списанию помимо воли потерпевшего средств с его счета весьма затруднительно.         Указанная особенность этих преступлений не позволяет своевременно и однозначно определить точное место их совершения, что зачастую используют нерадивые сотрудники правоохранительных органов, которые вместо проведения доследственной проверки, раскрытия преступления и пресечения действий виновного лица, начинают многократно и зачастую необоснованно передавать это заявление от одного территориального органа другому.         Такой подход отрицательно сказывается на соблюдении разумных сроков уголовного судопроизводства, приводит к утрате доказательств и усложняет ход расследования.         Например, в ходе надзорной деятельности мы столкнулись с таким фактом, кода в УМВД России по г. Екатеринбургу обратился индивидуальный предприниматель с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении лиц, похитивших у него 3 миллиона рублей, которые он через систему «онлайн-банк» перевел на расчетный счет в качестве оплаты покупки здания.         Это заявление на протяжении 11 месяцев неоднократно направлялось в УМВД России по г. Тюмени с мотивировкой, что в указанном городе располагался филиал кредитной организации, где открыт расчетный счет, на который поступили деньги. Затем эти материалы возвращались обратно УМВД России по г. Екатеринбургу, поскольку заключение договора купли-продажи и действия по передаче денежных средств производились в административном центре Свердловской области.         Только по требованию прокуратуры спор о территориальности был прекращен и проведение доследственной проверки поручено следственной части следственного управления УМВД России по г. Екатеринбургу.         При принятии решения прокурор исходил из сложившейся судебной практики, согласно которой с момента зачисления денежных средств на банковский счет похитившее их лицо имеет реальную возможность распоряжаться ими с использованием современных информационных и банковских технологий, находясь в любом регионе России или стране мира. С учетом этого место, где оно может использовать такую возможность, нельзя ограничить конкретным административно-территориальным образованием.         С учетом данных обстоятельств, последним установленным местом, где совершалось мошенничество, является место, из которого потерпевшим перечислены денежные средства. При этом именно здесь для него наступили вредные последствия.         В случае подобного отношения к рассмотрению сообщения о преступлении, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий, также следует обращаться с жалобами в прокуратуру.

        Даже при невозможности определения места совершения преступления такие факты прокурором пресекаются. При этом надо исходить из установленного Положением единого порядка регистрации уголовных дел и учета преступлений, согласно которому, если не представляется возможным определить, где совершено преступление, то оно учитывается по месту его выявления.

07.09.2016

Источник: http://genprok-urfo.ru/razyasnenie-prokurora-o-poryadke-priema

ПрокуратураОренбургской области

Что делать, если заявление в прокуратуре на рассмотрении полгода?

Общественные помощники

�нститут общественных помощников действует в целях выявления лиц, соответствующих требованиям прокурорской деятельности, обладающих необходимыми профессиональными и моральными качествами, их последующего обучения навыкам практической работы, формирования кадрового резерва прокуратуры области.

Общественным помощником может быть назначен студент, получающий высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, и окончивший второй курс.

Общественные помощники назначаются распоряжением прокурора района, города, межрайонного или специализированного прокурора, по результатам рассмотрения поданных документов, проведения собеседования и проверочных мероприятий.

В 

Список документов для назначения общественным помощником

Образец заявления о назначении общественным помощником

Образец анкеты

Порядок оформления автобиографии

Согласие на обработку персональных данных

В 

Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать период его обучения по юридической специальности.

Полномочия общественного помощника прекращаются распоряжением соответствующего территориального прокурора:

– в связи с истечением установленного срока полномочий общественного помощника;

­– по инициативе руководителя прокуратуры;

– по инициативе общественного помощника;

– по рапорту прокурорского работника о ненадлежащем исполнении общественным помощником данных ему поручений, злоупотреблении правами, совершении порочащего проступка либо о наличии иных оснований, исключающих его дальнейшую деятельность.

Общественный помощник осуществляет свою деятельность на общественных началах и безвозмездной основе.

Общественный помощник оказывает техническую и информационную помощь прокурорскому работнику в разрешении жалоб, проведении проверок, готовит проекты документов.

Все действия общественный помощник выполняет исключительно по поручению и от имени прокурорского работника.

Общественный помощник в случае привлечения его к уголовной или административной ответственности обязан незамедлительно информировать соответствующего прокурора.

Общественный помощник несет ответственность за достоверность представленной при назначении информации, качество и своевременность выполнения своих обязанностей.

Общественный помощник не вправе совершать проступки, дискредитирующие его и органы прокуратуры, действует только в пределах поручений, данных ему прокурорским работником, с учетом требований законодательства, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области.

Общественный помощник не вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в процессе выполнения поручений и заданий прокурорского работника.

Общественному помощнику запрещается лично или через других лиц получать денежные средства, подарки, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и прочего, а также использовать свой статус и возможности в целях обеспечения получения их для третьих лиц, использовать полномочия общественного помощника в личных целях.

По результатам деятельности общественного помощника руководителем территориальной прокуратуры готовится характеристика с выводами о его соответствии требованиям прокурорской деятельности и возможности приема на работу в органы прокуратуры области.

Оригинал характеристики выдается общественному помощнику.

 Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.

2011 в„– 378 “РћР± утверждении квалификационной характеристики должности (квалификационных требований Рє должности) помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР°, района Рё приравненного Рє РЅРёРј РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°”.

 Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации.

 3. Назначение общественным помощником

Назначение на должность общественного помощника осуществляется прокурором района, города к которому направлен кандидат.

Перед допуском общественного помощника к исполнению обязанностей осуществляется инструктаж по технике безопасности.

Срок полномочий общественного помощника не может превышать 1 год, в дальнейшем при необходимости срок может продлеваться отдельным распоряжением прокурора района, города.

Общественный помощник ежеквартально к 10 числу готовит письменную информацию о проделанной работе, которая направляется в кадровое подразделение прокуратуры области.

Решение о возможности зачисления общественного помощника в перспективный кадровый резерв принимается прокурором района, города в течение 6 месяцев.

При неудовлетворительном результате стажировки в качестве общественного помощника полномочия прекращаются в тот же срок.

В  В В 

Версия для печати

Источник: http://www.orenprok.ru/duty/trydoystroistvo/ob-pom

Ваши права
Добавить комментарий