Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Обоюдная винапри ДТП: кому положенавыплата по ОСАГО?

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей.

Фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте.

А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента.

Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников.

А страховая компания тем более не обладает полномочиями для этого.

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи (п. 22 ст. 12). В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц».

Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i».

Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховые компании платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  1. Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  2. Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.

Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что отсутствие обращения в суд в данном контексте формулировалось бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховых компаний возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд.

В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги.

И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО , а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

В частности, в июне 2019 года при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

В то же время руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. № 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  1. Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  2. Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.

То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты.

Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток.

Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур.

Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы.

Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_obojudnaya_vina

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля :

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля

Новые поправки в ПДД позволят уезжать с места аварии, не боясь потерять права…

Покидать место ДТП разрешат с 1 июля 

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина. Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год. Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото. Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП. Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».

«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает».

Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

«Если новые поправки более детально пропишут все ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.

ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение.

Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав. На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС.

Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП. Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», – считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор. Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС.

Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром. Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение.

Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине. Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами.

Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия.

Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС.

При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.

ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово.

В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно». Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей. Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», – сказал Александров.

Екатерина Рзянина

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259ea89a794747431200ba

Что делать если ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Предположим, ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП – как же правильно действовать в таком случае? В течении какого времени является возможным оспаривание виновности? Ответы на животрепещущие вопросы найдутся у сотрудников «Первой Юридической Консультации»!

ПОЗВОНИТЬ +7 495 286 03 69 ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Даже незначительное дорожно-транспортное происшествие – это всегда сильный стресс для всех его участников. Как правило, сразу тяжело понять, кто именно виноват в случившемся.

Ситуация в несколько раз усугубляется, когда гибдд незаконно обвиняет водителя, пытается сделать его зачинщиком аварии.

Доказать свою невиновность, если ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП –будет Вашей основной и первостепенной проблемой.

Все участники происшествия обязаны ориентироваться в некоторых законодательных нормах, ведь с их помощью и определяется виновный:

  • Согласно действующим законам, виновность участника аварии, при наличии таких оснований, необходимо доказать с двух сторон. Иначе, привлечь водителя к ответственности по делу дорожного происшествия не получится. При отсутствии конкретных фактов, указывающих на пренебрежение правилами поведения на дороге, участник ДТП не может считаться ответственным за последствия случившегося.
  • Доказательством невиновности также послужит внятная аргументация квалифицированного юриста, представляющего интересы водителя, на предмет того, что подзащитный предпринял все доступные меры во избежание дорожного происшествия.

Учтите! По ходу выяснения всех обстоятельств дела, Вас могут попросить о прохождении специального освидетельствования, от которого сотрудники «Первой Юридической Консультации» настоятельно НЕ рекомендуют отказываться.

Гарантированно удастся доказать, что ГИБДД незаконно обвиняет Вас, если в результате расследования будет раскрыта лишь одна сторона вины, а вторая при этом останется недоказанной. Согласно юридическим правилам, вина при таких обстоятельствах аннулируется, а дело считается закрытым.

К числу действенный приёмов, воспользоваться которыми следует в первую очередь, если ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП, относится автотехническая экспертиза. ее цель – определить истинного зачинщика случившегося. Процедура проводится чаще всего в бюджетных учреждениях.

Таковыми можно считать: НИИСЭ, НИЭЦК ГАИ, другие экспертно-криминалистические организации РФ. Вместе с тем, у Вас есть право на заказ услуги у независимого эксперта, работающего в частном порядке.

Когда органы правопорядка незаконно обвиняют вас в дтп, оптимальным решением будет проведение процедуры за свой счет с минимальным временем ожидания.

Трудно переоценить значимость такой экспертизы, когда ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП. Объективные ответы на ключевые вопросы об аварии, предоставленные независимым экспертом, нередко оказываются решающими в деле.

Если Вы поймете, что ввиду каких-либо причин, начинаете терять контроль над ситуацией – Вам на помощь с радостью придут профессионалы по части российского права из «Первой Юридической Консультации»! В этом Вам сможет помочь опытный адвокат по ДТП (без ложной скромности — Ваш покорный слуга).

Попросите свидетелей предоставить Вам правдивую информацию по следующим пунктам:

  • Если речь идет о столкновении транспортных средств, то на какой скорости передвигалось каждое, прежде чем произошла авария;
  • Какое расстояние было между автомобилями перед столкновением;
  • Предпринимались ли кем-то из водителей попытки избежать происшествия;
  • Была ли у водителей возможность экстренно затормозить (с учетом особенностей участка трассы, где всё случилось);
  • Можно ли назвать погодные условия на момент ДТП удовлетворительными;

Вы можете получить бесплатную первичную консультацию профильного юриста любым удобным Вам способом. Приходите к нам лично, позвоните, закажите обратный звонок, свяжитесь с нами в мессенджерах, социальных сетях или заполните форму на сайте.

Довольно трудно недооценить значимость свидетельских показаний, если сотрудники дорожной полиции незаконно обвиняют вас в ДТП. Слова очевидцев являются частью доказательной базы в процессе оспаривания вины одного из участников аварии. По этой причине, правильная фиксация показаний так важна.

С целью доказать собственную невиновность в аварии, Вы можете обратиться в такие инстанции:

  • Местное отделение ГИБДД. Обратиться с жалобой или с требованием аннуляции постановления в правоохранительный орган у Вас есть возможность лишь на протяжении 10 суток с момента ДТП.
  • Суд. Обратиться туда придется, если после визита в предыдущую инстанцию Вас все еще незаконно обвиняют в ДТП.

Важно! Если решение судьи будет Вам не на пользу, можно воспользоваться правом подачи повторного иска. Таким образом, Вы получаете дополнительный шанс доказать, что ГИБДД незаконно обвиняет Вас.

Начинать подготовку к судебному процессу следует в том случае, если у Вас с оппонентом иссякли аргументы для решения вопроса при других обстоятельствах.

Обязательный перечень документов для предоставления в суд, следующий:

  • Свидетельские показания в письменном виде, оформленные надлежащим образом;
  • Фото и видео материалы, содержащие информацию об аварии, записи с видеорегистраторов;
  • Вердикт независимого эксперта на предмет технических повреждений авто.

Все собранные документы и материалы будут служить основанием для определения факта виновности водителя в ДТП на суде. Учтите, что результатом судебного процесса может быть не только выигрыш одной из сторон, но и признание вины обоюдной.

Обратите внимание! В связи с тем, что показания очевидцев зачастую стоят в приоритете для суда, постарайтесь организовать личное присутствие свидетелей на заседании.

Из материалов, представленных выше, Вы уже выяснили для себя правильный алгоритм действий в случае, когда ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП.

Следующий перечень советов также может оказаться полезным, если вдруг придется доказывать свою невиновность в ДТП:

  • Не пренебрегайте видео фиксацией. Современный видео регистратор – это Ваш верный помощник в ходе предстоящего разбирательства, если ГИБДД незаконно обвиняет Вас;
  • Помните о значимости свидетельских показаний. Заняться поиском свидетелей лучше непосредственно после происшествия;
  • Будьте максимально грамотны. Старайтесь контролировать правильность заполнения документации;
  • Не экономьте на услугах адвоката. Если не уверены в собственных силах, а ГИБДД незаконно обвиняет Вас, лучше доверить ведение дела профессионалу;
  • Будьте юридически подкованы. Помните, что установление вины возможно исключительно в ходе судебного разбирательства.

Так случилось, что Вас незаконно обвиняют в ДТП, но Вы совершенно неопытны по части ведения тяжб или просто недостаточно сильны в юриспруденции? Всегда можно прибегнуть к помощи профессиональных юристов! Не такой уж редкостью являются случаи, когда при рассмотрении судом элементарно простых дел, люди остаются ни с чем.

В свою очередь, адвокаты из «Первой Юридической Консультации» почти непременно найдут грамотный выход, если ГИБДД незаконно делает вас виновником ДТП. Защита клиента компании в суде будет иметь успех, даже если все обстоятельства играют против. Проконсультируйтесь с юристами компании, чтобы знать наверняка, на какой исход можно рассчитывать!

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultacia.ru/esli-gibdd-nezakonno-delaet-vas-vinovnikom-dtp

Нарисованная авария: мецената довели до суда

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Известного московского коллекционера и мецената Александра Гремитских обвиняют в оставлении места ДТП, в которое, как утверждает мужчина, он даже не попадал. Все началось с того, что 23 апреля около 12.00 автомобилист на своем Nissan Qashqai приехал на стоянку ГКБ им. М.П.

Кончаловского в Зеленоградском округе Москвы, чтобы забрать дочь из больницы. Найдя парковку рядом с медучреждением, Гремитских ушел за дочерью. Вместе они вернулись к машине примерно через полтора часа. Ничего подозрительного, как рассказал «Газете.

Ru» сам водитель, он не заметил — его кроссовер стоял на месте без каких-либо повреждений.

Однако на следующий день ему позвонил сотрудник ГИБДД, и потребовал, чтобы мужчина явился 26 апреля в отделение для объяснения, почему он скрылся с места ДТП.

Гремитских вызвал независимого эксперта для осмотра машины.

Специалист установил, что свежие повреждения лакокрасочного покрытия, бамперов и оптики, которые свидетельствовали бы о ДТП, отсутствуют. Единственное повреждение эксперт нашел на заднем бампере. Но оно появилось на автомобиле еще в прошлом году.

Когда мужчина приехал в ГИБДД, инспектор осмотрел его машину и также не нашел следов ДТП. К материалам дела он приобщил экспертизу, сделанную по заказу Гремитских.

Стоит отметить, что в материалах дела на 26 апреля не было никаких фотографий машин, якобы участвовавших в ДТП. Следующую встречу назначили на 10 мая. Понимая странность ситуации, Гремитских решил нанять на один день адвоката, чтобы тот выступал как свидетель происходящего.

На встречу на этот раз помимо самого водителя явились потерпевший — владелец автомобиля Chery Михаил Лазарев — и откуда-то взявшийся свидетель Артем Исупов. Свидетель заявил, что видел, как Nissan ударил машину Chery в 12:25, а уже в 13:00 было составлено объяснение в машине ДПС (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»).

Однако Гремитских считает, что это невозможно.

«Я уехал с парковки во втором часу, и никакой машины ГИБДД на стоянке за все это время не было», — рассказал он «Газете.Ru».

Далее Гремитских попросил показать доказательства, которые представлены в деле.

«Мою просьбу показать машину потерпевшего Лазарева проигнорировали. Зато показали в высочайшем разрешении фотографию моей машины, при этом снимок отсутствовал 26 апреля. Судя по фотографии, сделана она была в солнечный день. Моя машина была покрыта какими-то крупными пятнами. Как пояснил Агарков, это и были повреждения от столкновения с Chery», — рассказал мужчина.

Когда Гремитских напомнил о независимой экспертизе, инспектор сказал, что она доказательством не является.

«А вы не выкручивайтесь, не выйдет. Вы уже давно все покрасили и заполировали! Совершили ДТП, скрылись, так не юлите, не получится у вас! Очень вам сочувствую», — уверял полицейский в присутствии адвоката попавшего в западню автомобилиста.

В этот момент Гремитских вспомнил, что, когда он искал парковку, какой-то парень подбежал сзади, быстро что-то сфотографировал и исчез. В нем водитель узнал свидетеля Исупова. Однако в материалах дела тот утверждает, что фотографировал Nissan из окна своей машины и на улицу не выходил.

«Самого момента наезда я не видел, а заметил только, что автомобиль Nissan Qashqai синего цвета отъезжает от серого Chery», — рассказывал свидетель.

Гремитских утверждает, что у него не было никаких оснований скрываться с места ДТП. Его бампер уже и так был поврежден. И, поскольку автомобиль был застрахован по КАСКО, это был бы лишний повод его отремонтировать.

«Помимо расширенного до 1,5 миллионов рублей ОСАГО, что примерно в два раза превышает даже стоимость автомобиля Сhery, а не то, что его ремонт, есть еще и КАСКО.

Я мог бы отремонтировать еще и собственный автомобиль.

Исходя хотя бы из этих соображений, мне было бы выгоднее вызвать ГИБДД или написать записку водителю автомобиля Chery с признанием в совершении ДТП и моим номером телефона», — поясняет мужчина.

Гремитских утверждает, что инспектор ГИБДД не прикреплял к делу ксерокопию КАСКО, а ведь этот документ мог бы косвенно свидетельствовать о том, что в побеге с места ДТП не было никакого смысла. Однако гаишник при сборе материалов заявил, что ему нужна только копия полиса ОСАГО.

Несмотря на все аргументы, в отношении водителя возбудили административное дело по ч.2. ст.12.27 «оставление места ДТП», что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет

В суде, который прошел 24 мая, были уже другие фотографии автомобиля Гремитских. Как утверждает мужчина, они были сделаны в пасмурный день и «отфотошоплены»: на них были совершенно другие повреждения.

В настоящее время водитель продолжает ходить по судам, доказывая свою невиновность. Он предполагает, что сотрудники ГИБДД могут находиться в сговоре со свидетелем и владельцем автомобиля Chery, поэтому написал заявления в УСБ по Москве и пока ждет ответа. Чтобы доказать свою правоту, мужчина намерен дойти до Верховного суда.

«Газета.Ru» отправила запрос в ГИБДД, ответа пока не поступило.

Мнение независимого эксперта

У адвоката Марата Аманлиева поведение сотрудников ГИБДД не вызывает никакого удивления.

«В ГИБДД есть определенное количество сотрудников, которые не понимают, что надо рассматривать все материалы дела, а не только те, которые им удобно.У нас никто не отменял презумпцию невиновности.

Здесь возникает вопрос к сотрудникам правоохранительных органов, как они составляли материал и есть ли у них умысел. Они ищут не объективную истину, а козла отпущения. Вся ситуация говорит о низком уровне профессионализма полицейских. Возможно, они просто хотят показать начальству свою эффективность: наглые водители с места ДТП сбегают, а гаишники их ловят.

Спокойно припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал. Суду… →

Очень хорошо, что мужчина провел экспертизу на выявление повреждений. На его месте я бы ходатайствовал о проведении экспертизы на предмет повреждения на двух автомобилях: совпадают ли они по высоте, например. Зачастую это сразу показывает, участвовали они в одном ДТП или нет», — посоветовал адвокат.

Аманлиев рассказал, как вести себя человеку, который попал в подобную ситуацию.

«Желательно обзвонить всех людей, с которыми человек встречался, поднять все чеки, которые могли свидетельствовать о нахождении человека в другом месте или записи с камер видеонаблюдения в тот день. А также всегда надо вызывать эксперта, который укажет, что нет свежих повреждений на автомобиле», — рекомендует эксперт.

«Газета.Ru» не раз писала о схожих случаях. Так, в 2017 году припарковавшегося у собственного дома столичного автомобилиста на год лишили прав за оставление места ДТП, которого он не устраивал.

Суду оказалось достаточно рапорта сотрудника ГИБДД и упоминания о видеозаписи с домофона, которую суд даже не смотрел.

Лишь спустя три месяца водитель смог оспорить вердикт, с трудом доказав, что сначала нужно опрашивать свидетелей и изучать доказательства, а уже потом выносить вердикт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2018/06/08_a_11791177.shtml

Обвинение в ДТП

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Если водитель стал участником ДТП, он обязан знать, что авария, из-за которой пострадали люди или транспортные средства понесли существенный ущерб, может стать поводом для уголовного делопроизводства.

Даже, если в аварийной ситуации виноват пешеход, то разбирательство все равно может затянуться на довольно длительное время.

Иногда избежать наказания можно лишь в случае квалифицированной помощи адвоката.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 288-21-76

Санкт-Петербург и область: 

+7 (812) 648-23-57

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Установление вины при обвинении в ДТП

Любой человек, которого обвиняют в ДТП знает, что движение автомобиля даже на самой минимальной скорости не гарантирует полной безопасности на дороге, так как автомобиль является источником повышенной опасности.

Согласно п.1. ст.1079 ГК РФ, юридические и физические лица, деятельность которых связана с источником повышенной опасности должны возместить вред, причиненный этим источником опасности, если не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла пострадавшей стороны.

Аварии могут происходить как по вине водителей (многие ДТП происходят по вине пьяных водителей), так и по вине пешеходов, которые не всегда соблюдают ПДД.

Каждый автовладелец и участник ДТП должен знать следующие положения:

  • Вина человека доказывается только с двух сторон (обвинитель, свидетели) в законодательном порядке. Решающим фактором является доказательство того, что водитель предпринял все попытки избежать происшествия. В этом поможет экспертиза.

Если участник обвиняется в наезде только одной стороной без подтверждения вины со второй стороны, то такое обвинение считается несостоятельным. Об этом свидетельствует статья 9 Правового кодекса РФ.

    • Для установления вины необходимо полностью учесть все причины произошедшего происшествия. Именно поэтому водитель должен следить за полной детализацией событий, сбором улик, выполнением всех необходимых замеров на месте ДТП и т.д. Обычно, на месте ДТП все данные собираются спешно и при последующем рассмотрении в суде бывают несостоятельными. Следователи, ведущие производство, не всегда являются квалифицированными специалистами в сфере ПДД и чаще всего полагаются на схемы и данные, которые предоставлены сотрудниками ГИБДД. Задача водителя – проследить, чтобы все было зафиксировано правильно.
  • Всем потерпевшим нужно знать: иногда случаются ситуации, при которых обвинить и доказать вину какого-либо участника не представляется возможным. Участники ДТП признаются невиновными, так как действовали в рамках ПДД. Такая ситуация называется юридический казус.В этом случае каждая из сторон сама выполняет восстановление или ремонт транспортных средств, лечение пострадавших осуществляется за собственный счет или за счет страховой компании.

Поведение при обвинении в ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия в обязательном порядке на место аварии вызываются сотрудники ГИБДД. При этом, необходимо соблюдать правила поведения с представителями автоинспекции:

    • Агрессия в сторону сотрудников или пререкание де-факто подтверждает вину автовладельца. Поэтому нужно вести себя абсолютно адекватно и спокойно пояснять свою точку зрения и характер происшествия.
    • Необходимо требовать полного сбора информации и детализации места совершения ДТП, всех сопутствующих факторов, учета погодных условий, состояния потерпевших и пр. Также необходимо настаивать на опросе свидетелей и поиске очевидцев происшествия.
    • Так как ДТП протоколируется, то необходимо убедиться в тех цифрах и данных, которые были внесены в протокол. Обязательно читайте протокол, прежде чем поставить свою подпись. Это может быть полезным при последующем обжаловании штрафов ГИБДД.
    • Если происшествие серьезное, по возможности необходимо пригласить адвоката, чтобы он сразу помог вам сориентироваться, как себя вести и что говорить, чтобы ваши действия не привели к усугублению ситуации.
    • Одновременно необходимо связаться со страховой компанией. Возможно будет необходим выезд на место происшествия страхового эксперта. Если при ДТП нет страхового полиса, нужно взять дубликат.
  • Если ДТП не повлекло за собой серьезных повреждений транспортных средств, то участники могут обменяться личными телефонами и контактами страховых компаний. Компенсация ущерба будет произведена по договорам ОСАГО

Виды возможной ответственности в случае ДТП приведены в таблице:

Гражданская ответственностьОбязанность виновника (если вина в ДТП доказана) возместить все убытки при явном причинении вреда.
Административная ответственностьВиновник обязан возместить ущерб за причинение вреда здоровью различной тяжести.
Уголовная ответственностьНаказание за тяжкий вред здоровью или смерть в результате ДТП.

Автотехническая экспертиза при обвинении в ДТП

“Меня обвиняют в ДТП” – не стоит сразу паниковать, вы должны позаботиться об обязательном ключевом факторе в установлении вашей вины или последующем доказательства невиновности – проведении автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза позволяет решить основной вопрос: мог ли водитель, исходя из технических характеристик автомобиля и имеющихся условий, избежать аварии.

Другими словами, всегда изначально инкриминируют неспособность транспортного средства к выполнению маневра или отсутствие действий во избежание аварии, а экспертиза может доказать обратное.

Но, если экспертиза подтверждает вашу вину, то дело сразу же передается в суд для дальнейшего разбирательства и вынесения наказания.

Возможно придется воспользоваться помощью адвоката, который подскажет как вести себя в суде.

Увы, но аварийные ситуации на дороге – дело обыденное. Поэтому, всем автолюбителям необходимо знать те правила и рекомендации, которые помогут адекватно ориентироваться в сложившейся ситуации, грамотно решить возникшие проблемы и дадут понимание того, что делать, если вас обвинили в дорожно-транспортном происшествии.

Источник: https://urist.one/avto/obvinyayut-v-dtp.html

Обвиняют в ДТП, которое не совершал

Что делать, если меня обвиняют в случившемся ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это крайне неприятный инцидент. И он неприятен вдвойне, когда обвиняемый вовсе не виновен, был аккуратным, соблюдал правила и не причастен к данному инциденту.

Как показывает практика, такие случаи встречаются достаточно часто, и приходится доказывать свою невиновность в суде.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону Москва и область: 

+7 (499) 288-21-76

Санкт-Петербург и область: 

+7 (812) 648-23-57

Остальные регионы: 

+8 (800) 550-59-06

Обвиняют в ДТП, которого не было

Если водителя обвинили в том, что он повредил чье-то авто, а он действительно был на этом месте или проезжал мимо, то придется доказывать свою невиновность.

Вас ошибочно могут посчитать виновным, ведь не всегда видно со стороны, действительно ли машина задела другую, либо это повреждение было сделано раньше или другим автомобилем.

Следует сфотографировать место происшествия, положение машин, следы на земле и т.д.

Когда в обвиняют ДТП, которого не было, обвиненному водителю может показаться, что это только лишь недоразумение и его легко решить диалогом. Однако тот, кто обвиняет в повреждении, может оказаться нечестным человеком, который сознательно ищет способ компенсировать ущерб.

Большая ошибка – пытаться скрыться с места происшествия, это полнейшая глупость. Следует, наоборот, максимально точно зафиксировать все обстоятельства.

Если есть свидетели происшествия, которые способны доказать вашу невиновность, их контакты стоит записать. Оформление начинается после вызова и приезда ГАИ. Ответственность за оставление места ДТП обозначена в ст. 12.

27 КоАП РФ. и предусматривает штраф 1000 р , лишение прав от 1 до 1,5 лет.

Может так случится, что вам даже понадобится автотехническая экспертиза. Если экспертизу оплачивал обвиняемый, в результате чего была доказана его невиновность, то он может заставить обвинителя возместить средства. Так поступают многие, потому что не знают, что подобная экспертиза должна проводиться за счет государства.

Если машина обвиняемого сразу после аварии не имеет никаких повреждений и следов участия в происшествии, то обвинение не будет удовлетворено.

В таком случае, дополнительно можно подать иск о возмещении морального ущерба, а также, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, ст. 5.60, за клевету.

Подавать данные иски стоит хотя бы для того, чтобы обвинитель впредь знал, чем такая ложь может обернуться.

Дтп совершил «авто-близнец»

Цитата на одном из форумов: «Вчера в потоке увидел “свое” авто. Модель, цвет, обвесы – один к одному. Даже не по себе на несколько секунд стало». Увы, бывает и так. Человеку сообщают, что он попал ДТП и скрылся с места преступления, то есть, его обвиняют в происшествии, в котором не участвовал, и находился в это время в совершенно другом месте.

Причем, обвиняемому иногда сообщают о происшествии спустя два или даже больше месяцев. Были случаи, когда эвакуировали машину с места стоянки возле работы хозяина авто, пока тот был на работе.

Обвиняемые сразу теряются и не знают, как доказать, что в том месте, где была авария, вы никогда не были. Бывает и так, что ДТП совершил прежний владелец машины, а обвинение предъявляется новому владельцу.

Когда обвиняемый не может доказать, что не был на месте происшествия, работники правоохранительных органов могут попытаться предъявить в суде очевидные доказательства обратного. В таком случае, следует ходатайствовать о проведении дополнительной экспертизы.

Иногда сторона обвинения указывает на то, что машина не новая и была в ремонте, имеет царапины, что свидетели – это заинтересованные лица и приводит прочие аргументы, явно не в пользу обвиняемого.

В любом случае, не стоит отчаиваться. Если вы сомневаетесь в том, что сами сможете справиться с несправедливым обвинением и отстоять свою невиновность, лучше прибегнуть к помощи квалифицированного адвоката.

Экспертиза при обвинении в несовершенном ДТП

Бывает и так, что на транспортном средстве присутствуют какие-то царапины или повреждения, а обвинитель утверждает, что это как раз и есть те самые улики, которые вас изобличают.

Если обвиняемый знает, что эти повреждения не имеют никакого отношения к данному случаю, и не согласен, что его обвиняют в совершенном ДТП, то следующий шаг – это автотехническая экспертиза (не стоит путать с авторазведческой экспертизой).

Этот вид экспертизы применяется для установления личности виновника. В соответствии с постановлением Верховного суда, судьи должны способствовать выявлению всех обстоятельств дела и не должны отказывать в разрешении на проведении данной экспертизы. Эксперт должен осмотреть обе машины и изучить обстоятельства ДТП, чтобы вынести обоснованное решение.

Законодательством установлено, что в вопросах административной ответственности, экспертизы проводятся за счет государства, в отличие от вопросов связанных с гражданской ответственностью, об этом указано в ст.24.7 КоАП.

Таких ситуаций очень много и необходимо помнить, невинная царапина на авто – не так уж и безобидна. Не стоит откладывать ремонт даже самых мелких повреждений.

Любители решать свои проблемы за чужой счет всегда на чеку.

Права при обвинении в несовершенном ДТП

Правоохранительные органы имеют законное основание изъять права, если водитель стал участником ДТП и покинул место преступления. Также, могут забрать талон о прохождении технического осмотра, но для этого нужны дополнительные основания, кроме подозрения в происшествии.

Если машина полностью исправна, то талон забирать не должны. При этом, следует помнить, что изъятие прав, это еще не лишение. Лишить вас прав может только суд. Если, в установленный законодательством срок, суд не принял решение о лишении прав, то можно писать заявление о их восстановлении.

Знайте, что автомобиль может быть изъят эвакуатором только по решению суда. То есть, если ДТП было недавно и суд еще идет, то вышеописанные действия по изъятию имущества не правомерны. И уж тем более не нужно платить за возвращение машины, а если вам пришлось оплатить – требуйте чек. Он послужит уликой на суде. Знание законов и своих прав помогут выиграть суд.

Не забывайте и об ответственности в таких случаях:

12.25 ч. 1Невыполнение требования о предоставлении ТС сотрудникам полиции или иным лицам, которым в случаях, предусмотренных законодательством, предоставлено право использовать ТСштраф 500 руб. Штраф ГИБДД может быть обжалован.
12.25 ч. 2Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТСштраф от 500 до 800 руб.

Чтобы не получить наказание за несправедливое обвинение, нужно отстаивать свою позицию, настаивать на объективности расследования и не упускать из виду важные детали.

Если участник административного дела по ДТП действительно присутствовал при этом событии, крайне важно как можно более полно собрать информацию о случившемся. Если же ДТП произошло с кем-то другим или вообще является фикцией, то с адвокатом и через разрешение суда обязательно нужно настаивать на ознакомлении с заведенным делом, пытаясь выяснить все детали.

Каждый человек имеет право на самостоятельную защиту в суде, но не стоит пренебрегать помощью адвоката, имеющего опыт работы с такой категорией дел.

В некоторых случаях без помощи юриста справиться очень сложно.

Источник: https://urist.one/avto/dtp-kotoroe-ne-sovershal.html

Ваши права
Добавить комментарий