Бакалавр имеет право на такой же 5 разряд как и Специалист в образовании!?

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 26. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ РАБОТНИКАМ, СОВМЕЩАЮЩИМ РАБОТУ С ОБУЧЕНИЕМ

Бакалавр имеет право на такой же 5 разряд как и Специалист в образовании!?

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней ;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в образовательные учреждения высшего профессионального образования, – 15 календарных дней;работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных учреждений высшего профессионального образования для сдачи выпускных экзаменов – 15 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.Работникам, обучающимся по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования на период десять учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 174. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах – по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов – по 40 календарных дней;подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца;сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, – 10 календарных дней;работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – два месяца, для сдачи итоговых экзаменов – один месяц.Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.Работникам, обучающимся по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, в течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 175. Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях начального профессионального образования

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение одного года.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях начального профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 176.

Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

Работникам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для сдачи выпускных экзаменов в IX классе – 9 календарных дней, в XI (XII) классе – 22 календарных дня.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Работникам, обучающимся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов в течение недели).

За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

Статья 177. Порядок предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем в соответствии с трудовым договором или соглашением об обучении, заключенным между работником и работодателем в письменной форме.

К дополнительным отпускам, предусмотренным статьями 173 – 176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.

Работнику, совмещающему работу с обучением одновременно в двух образовательных учреждениях, гарантии и компенсации предоставляются только в связи с обучением в одном из этих образовательных учреждений . trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

14.08.2019 – Валерий Коровенко

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_26.html

Специалитет и бакалавриат или магистратура

Бакалавр имеет право на такой же 5 разряд как и Специалист в образовании!?

Болонская система предполагает 2 уровня образования. Первый – бакалавриат/специалитет, второй – магистратура/аспирантура. Россия присоединилась к ней в 1997 году. Прошло 20 лет, но вопросы о понятиях, подходе к выстраиванию системы обучения еще не исчерпаны.

Особенности обучения на бакалавра?

Чем отличается бакалавриат от специалитета и магистратуры. Квалификация бакалавра получается за 4 года, котируется как высшая профессиональная подготовка, сопровождается дипломом государственного образца, дает право осваивать параллельно несколько специальностей.

Бакалавриат предполагает получение профиля – уровня подготовки, который выходит за рамки специализации. Поэтому будущий бакалавр может параллельно осваивать смежные специальности в рамках выбранного профиля. Плюс он котируется в международной системе.

Что из себя представляет специалитет?

Специалитет – классическая программа обучения, занимает 5–5,5 лет, предполагает освоение узкой выбранной специальности. Престиж такой подготовки распространяется на работодателей России, стран СНГ, но не на Европу, США, Канаду, Азию. Диплом специалиста за рубежом надо подтверждать. Россиянам он дает право поступать сразу в аспирантуру, бакалавру надо сначала стать магистром.

Параллельное освоение смежных специальностей не доступно. По окончании курса специалист выбирает между магистром, аспирантом и работой. Магистратура для него является уже вторым образованием.

Подробнее о магистратуре

Как отличаются специалитет с магистратурой и что это бакалавру дает? Магистр – второй уровень профессиональной подготовки, предполагает теоретическую базу и научно-исследовательскую практику. Обучение:

  • длится от 2 лет;
  • заканчивается защитой магистерской диссертации;
  • степень магистра котируется, понятна работодателям РФ, Европы, США.

Часто магистрами становятся для получения более высокой должности или преодоления «карьерного потолка» – она дает право занимать руководящие должности.

Отличия между специалитет и бакалавриат плюс магистратура

Теперь вы знаете, что выше магистратура или специалитет. Другое дело, что студент бакалавриата остается свободным в выборе модели подготовки.

  • Классическая (привычная) тактика – окончание бакалавриата (4 года) плюс 1–1,5 года специалитета. Всего занимает 5–6 лет. Дает преимущества на отечественном трудовом рынке, но для зарубежного нанимателя имеет значение только диплом бакалавра.
  • Новая система – бакалавриат + магистратура – двухуровневая профильная подготовка, определяющая более высокое качество держателя диплома магистра. Длится 6–7 лет, дает преимущества при трудоустройстве.

Преимущества окончить специалитет

Ключевой плюс специалиста – «узость» квалификации: человек получает знания по максимуму по выбранной специальности.

Он может продолжать обучение – поступить на аспирантуру, если ему интересна научная/педагогическая деятельность.

Для некоторых отечественных работодателей (хотя болонская система действует 20 лет, стереотип полностью себя не изжил) степень специалиста более привлекательна и авторитетна.

Причины почему стоит остановить свой выбор на магистратуре

Если сравнивать уровень образования специалитета и магистратуры, выиграет второй вариант. Почему?

  • Магистр – специалист с опытом участия в конференциях, преподавания, навыками анализа, исследовательской деятельности.
  • Диплом магистра дает право занимать руководительские посты.
  • Международный рынок кадров признает магистров.
  • Поступать могут специалисты, бакалавры. Имеет место международная составляющая обучения.
  • Бакалавр, будучи более свободным в рамках своего профиля, может одновременно осваивать несколько смежных направлений.

Котировки у магистров значительно выше, о чем свидетельствует все больше вакансий с припиской MD (Magister Diploma). Она постепенно сменяет классическое BD (Bachelor Diploma) в объявлениях крупных международных организаций.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн – Пт: 08:30 – 22:10;

Сб – Вс: 10:00 – 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/pomoshh_abiturietam/bakalavriat_specialitet_i_magistratura_v_chem_raznica

Новый закон о высшем образовании. Какие инновации ожидают высшую школу?

Бакалавр имеет право на такой же 5 разряд как и Специалист в образовании!?

Верховная Рада приняла долгожданный закон “О высшем образовании”. “За” проало 276 народных депутатов.

Как отметила в ходе обсуждения документа председатель комитета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич, при подготовке ко второму чтению в документ было внесено 959 поправок. Закон был принят в первом чтении 7 апреля текущего года.

По словам Гриневич, принятый закон является системным и подготовленным в результате прозрачного демократического диалога всех заинтересованных социальных групп.

Напомним, базовый текст законопроекта “О высшем образовании” был разработан еще в 2012 году рабочей группой, которую возглавлял ректор НТУУ “КПИ” Михаил Згуровский.

Работа над законопроектом осуществлялась на основе широкого обсуждения представителями общественности, студенчества и организаций.

Подпишитесь на канал DELO.UA

“В основе проекта закона “О высшем образовании” — идея университетской автономии, прежде всего в академической, организационной и финансовой сферах.

Планируется расширение полномочий ученых советов и коллективов университета, в частности право самостоятельно выбирать ректора, тогда как министерство будет только фиксировать факт выбора”, — комментирует принятие закона министр образования и науки Сергей Квит.

Какие инновации несет законопроект “О высшем образовании”?

Ученые степени. Устанавливаются следующие образовательно-квалификационные уровни и степени: младший бакалавр, бакалавр, магистр, доктор философии и доктор наук. Степени “специалист” больше не будет, как и кандидата наук (ст. 5).

В законе объясняется, что младший бакалавр — это степень, которую получает студент по завершению “краткого цикла” высшего образования (было прослушано предметов на 90-120 кредитов). Диплом младшего бакалавра будут получать выпускники техников и колледжей.

Для сравнения, для получения диплома бакалавра студенту необходимо прослушать дисциплин на 180-240 кредитов.

В тексте законопроекта, подготовленному к первому чтению, младшего бакалавра не было. Были квалифицированный работник и младший специалист.

Дипломы. Вузы имеют право выдавать дипломы как государственного образца, так и “собственные документы о высшем образовании” (если программа вуза была неаккредитованная) (ст. 7).

Обязательной часть диплома бакалавра, магистра, доктора философии является приложение к диплому европейского образца.

Если студент учится за счет госбюджета, он получает диплом бесплатно. Если на контракте — стоимость изготовления диплома включается в стоимость обучения. Граничный размер стоимости изготовления диплома определяет Кабмин.

Вузы также имеют право выдавать совместные дипломы, в том числе с иностранными вузами (для этого должно быть принято решение педагогических советов вузов). Если студент одновременно получает две специальности, он получает двойной диплом.

База данных. Вся информация о выданных дипломах вносится вузами в Единую государственную электронную базу по вопросам образования (ст. 8). Доступ к этой базе должен осуществляться через официальный сайт Минобразования.

Нацагентство. Создается Национальное агентство по качеству высшего образования (ст. 17-22). Нацагентство является постоянно действующим коллегиальным органом, который реализует госполитику в сфере высшего образования.

Агентство будет наделено следующими полномочиями: анализ качества образовательной деятельности вузов, лицензионная экспертиза, формирование единой базы специальностей, утверждение стандартов высшего образования, аккредитация специальностей.

В состав агентства должны войти все высшие учебные заведения вне зависимости от формы собственности.

Агентство будет состоять из 25 членов. Глава и заместители нацагентства избираются на три года и назначаются Кабмином. При нацагентсве будут созданы комитеты, в том числе комитет по вопросам этики и апелляционный комитет.

Решения по аккредитации образовательной программы должны приниматься на основе экспертного вывода отраслевого экспертного совета. Отраслевые экспертные советы будут состоять из 9-15 членов. В состав таких советов могут входить: представители государства, работодатели, профессиональные объединения, представители вузов, научных учреждений и т.д.

Отмена аккредитации вузов. Формулировка “учебные заведения III-IV уровня аккредитации” уходит в бытие. Высшие учебные заведения будут делиться на три типа (ст. 28):

  • Университет
  • Академия, институт
  • Колледж

Университет может быть многоотраслевым (классический, технический) или отраслевым (технологический, педагогический, физического воспитания и спорта, гуманитарный, богословский/теологический, медицинский, экономический, юридический, фармацевтический, аграрный, художественный, культурологический и т.д.)

В отличие от университета, институты и академии могут быть лишь отраслевыми учебными заведениями. Колледжи осуществляют подготовку на уровне младшего бакалавра/бакалавра.

Статус. Устанавливается новый порядок получения статуса “национальный” и “исследовательский” вуз (ст. 29-30). Статус национального вуза может быть присвоен по предложению Национального агентства по качеству высшего образования согласно процедуре, утвержденной Кабмином.

Национальный вуз получает на приоритетных началах финансирование на осуществление научной и научно-технической деятельности, на покупку научного и учебного оборудования, компьютерных программ за счет госбюджета в объеме не меньше 10% от суммы, которая выделяется на содержание вуза.

Национальный вуз, который обеспечивает “прорывное развитие государства в отдельных отраслях науки”, получает статус “исследовательского”. Присваивает такой статус Кабмин на конкурсных условиях сроком на семь лет.

Такой вуз имеет право получать базовое финансирование по отдельной бюджетной программе Госбюджета Украины на осуществление научной деятельности в объеме не менее 25% средств, предусмотренных на его содержание, для проведения научных исследований, поддержки и развития их материально-технической базы.

Расширение автономии вузов (ст. 32). Деятельность вузов в Украине базируется на принципах автономии и самоуправления, в том числе и в финансовой сфере. Учебные заведения имеют право:

  • Самостоятельно определять организацию учебного процесса
  • Выбирать типы программ подготовки бакалавров и магистров
  • Признавать учебные степени, полученные в иностранных вузах
  • Предоставлять дополнительные учебные услуги
  • Создавать и реорганизовать свои структурные подразделения
  • Осуществлять совместную деятельность с другими вузами
  • Присуждать учебные степени
  • Пользоваться собственными земельными участками
  • Проводить финансово-хозяйственную деятельность
  • Распоряжаться собственными финансовыми поступлениями, в том числе полученными от предоставления дополнительных платных услуг
  • Открывать текущие и депозитные счета в банках

В свою очередь вузы обязаны:

  • Иметь внутреннюю систему обеспечения качества образовательной деятельности и качества высшего образования
  • Создавать необходимые условия для получения высшего образования лицами с особыми образовательными потребностями
  • Обнародовать на официальном сайте, на информационных стендах и в любой другой способ информацию о реализации своих прав и выполнении обязательств

Процедура поступления в вуз (ст. 44-46). Прием абитуриента для получения степени младшего специалиста или бакалавра осуществляется по результатам независимого внешнего тестирования и конкурса их творческих/физических способностей, а также учитывает средний балл аттестата.

Правила приема определяет вуз, однако доля сертификата внешнего оценивания в конкурсном балле должна быть не меньше 20%, средний бал аттестата должен занимать не более 10%, а доля конкурса творческих/физических способностей абитуриента не должна превышать 50% общего балла.

“Особые успехи” абитуриента (призеры IV этапа Всеукраинских олимпиад или III этапа МАУП) или успешное завершение подготовительных курсов может занимать не больше 5% в итоговом балле абитуриента.

Законопроект также прописывает принципы проведения независимого внешнего тестирования.

Стипендии (ст. 62). Студенты могут получать “социальные” или “академические” стипендии. Размер этих стипендий определяет Кабмин. Разница между социальными и академическими стипендиями в законопроекте не расписана.

Размер минимальной стипендии для младшего бакалавра не может быть меньше, чем две трети размера прожиточного минимума, для бакалавра и магистра — не ниже размера прожиточного минимума. На данный момент размер прожиточного минимума составляет 1176 грн. Люди, которые достигли значительных успехов в учебе/научной деятельности, могут претендовать на персональные стипендии.

Отработка. В законопроекте отсутствует норма об обязательной отработке трех лет для студентов вузов, обучавшихся за счет государственного или местного бюджетов. Ранее действовала норма обязательной отработки выпускниками медицинских, педагогических и правоохранительных вузов по госзаказу трехлетнего стажа в бюджетных организациях.

Источник: https://delo.ua/lifestyle/novyj-zakon-o-vysshem-obrazovanii-kakie-innovacii-ozhidajut-vyss-240422/

Ваши права
Добавить комментарий