Является ли структурное подразделение юридическим лицом?

В чем различия между филиалом и структурным подразделением? (и. смурыгина, 12 сентября 2015 г.)

Является ли структурное подразделение юридическим лицом?

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

И. Смурыгина, начальник отдела налогового консалтинга ТОО «Казахстанаудит»

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ФИЛИАЛОМ И СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ?

Компания, занимающаяся торговой деятельностью и находящаяся в г.Шымкент, хочет открыть филиал или структурное подразделение в г.Алматы. Что для этого надо сделать и как ведется в таком случае бухгалтерский и налоговый учет. А также интересует ответ: в чем различия между филиалом и структурным подразделением.

Разъяснение специалиста

Положения Гражданского кодекса. Согласно статье 43 Гражданского кодекса филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители филиалов и представительств иных форм юридических лиц назначаются уполномоченным органом юридического лица и действуют на основании его доверенности.

Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса структурное подразделение юридического лица -это филиал, представительство.

Вывод. Таким образом, филиал это и есть структурное подразделение юридического лица.

В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физических лиц, юридические лица и их структурные подразделения.

Согласно пункту 1 статьи 26 Налогового кодекса налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед государством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, в силу которого налогоплательщик обязан встать на регистрационный учет в налоговом органе, определять объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, исчислять и уплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также авансовые и текущие платежи по ним, составлять налоговые формы, представлять налоговые формы, за исключением налоговых регистров, в налоговый орган в установленные сроки. Открывать структурное подразделение (филиал) или нет, решает налогоплательщик самостоятельно. Если, не регистрировать филиал в другом городе, в котором находится торговая точка, то налогоплательщик, при наличии объектов налогообложения обязан в соответствии с подпунктом 2 статьи 560 Налогового кодекса встать на регистрационный учет в налоговых органах по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением.

Юридическое лицо своим решением вправе признать налоговым агентом свое структурное подразделение по доходам, облагаемым у источника выплаты, которые выплачены (подлежат выплате) таким структурным подразделением, а также по индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, по социальному налогу, по удержанию ОПВ и уплате социальных отчислений по работникам филиала. По доходам работников структурного подразделения налогового агента перечисление ИПН и социального налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурных подразделений. Обязательные пенсионные взносы и социальные отчисления с доходов сотрудников ТОО, проживающих в другом городе, удерживаются по месту нахождения юридического лица, в случае, если ТОО не регистрировало торговую точку как филиал, находящегося в другом городе. В случае, если ТОО зарегистрировало филиал и определил его отдельным налоговым агентом, обязательные пенсионные взносы и социальные отчисления с доходов сотрудников, работающих в филиале, перечисляются в том городе, где находится филиал. То есть при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в том или ином случае, место нахождения сотрудников не имеет значения, так как налоговый агент удержанные обязательные пенсионные взносы и социальные отчисления перечисляет в уполномоченный Центр, который в свою очередь, осуществляет перевод по соответствующим фондам.

С 1 января 2009 года, структурные подразделения юридических лиц-резидентов не являются плательщиками НДС.

При этом согласно статье 263 Налогового кодекса, при необходимости, структурное подразделение юридического лица, являющееся поставщиком товаров, работ, услуг, по решению налогоплательщика вправе заверять выписанные им счета-фактуры печатью такого структурного подразделения юридического лица, содержащей название и указание на организационно-правовую форму юридического лица, если данное лицо в соответствии с законодательством Республики Казахстан должно иметь печать.

В соответствии со статьями 365, 373 и 394 Налогового кодекса плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления, если иное не установлено настоящей статьей. Юридическое лицо своим решением вправе признать самостоятельным плательщиком налога на транспортные средства свое структурное подразделение по транспортным средствам, зарегистрированным за таким структурным подразделением в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте. Юридическое лицо своим решением также вправе признать самостоятельным плательщиком земельного налога и налога на имущество свое структурное подразделение по объектам обложения по месту нахождения такого структурного подразделения.

Порядок ведения бухгалтерского учета по филиалу (централизовано в ТОО или отдельно в филиале) устанавливает ТОО самостоятельно и закрепляется в положении о филиале и в учетной и бухгалтерской и налоговой политиках.

На основании пункта 1 статьи 84 и пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса структурное подразделение юр. Лица (филиал) не является самостоятельным плательщиком по КПН и НДС.

Соответственно у него не возникает (и не может возникнуть) обязательств по предоставлению декларации по КПН и/или декларации по НДС.

В случае, если юридическое лицо признает филиал самостоятельным плательщиком определенных налогов и/или платежей, то филиал будет самостоятельно оплачивать данные налоги и платежи, а также предоставлять по ним налоговую отчетность.

В противном случае, обязательства по оплате налогов и платежей и предоставление налоговой отчетности за филиал возлагаются на юридическое лицо, его создавшее.

Нормативная база. В соответствии со статьей 42 Гражданского кодекса филиалы и представительства регистрируются в установленном законодательными актами порядке. Учетная регистрация филиалов и представительств осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – Закон).

Согласно статье 3 Закона, филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

Порядок учетной регистрации филиала (представительства) установлен статьей 6-2 Закона, где определено, что для учетной регистрации филиала (представительства) в регистрирующий орган подается заявление по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.

Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал (представительство), и скрепляется печатью юридического лица (при ее наличии).

К заявлению прилагаются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала (представительства).

Учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции в соответствии с Инструкцией по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112.

Так как филиал не является юридическим лицом и наделяется имуществом, создавшим его юридическим лицом, и действует на основании утвержденного им Положения о филиале, то при перечислении денежных средств головной организацией филиалу, является внутренним перемещением собственных средств и не рассматривается как предоставленная безвозмездно финансовая помощь. Передача денежных средств от головной организации филиалу производится на основании распоряжения руководителя головной организации.

При этом, юридическое лицо-головная организация будет включать в состав совокупного годового дохода все доходы, полученные филиалами на территории Республики Казахстан. Затраты, понесенные филиалом, будут так же включаться в общую сумму вычетов при исчислении корпоративного подоходного налога.

Перечень статистической отчетности при наличии филиалов устанавливается органом по статистике. Министерство юстиции уведомляет органы статистики о регистрации филиала, в связи с чем органы статистики вносят изменения в перечень требуемых форм отчитывающегося ТОО.

Перечень статистической отчетности зависит также и от вида деятельности компании, в связи с этим, рекомендую обратиться в уполномоченный орган по статистике за уточнением перечня форм.

Кроме того, так как согласно Налоговому кодексу, плательщиком КПН и НДС, в данном случае, является юридическое лицо – ТОО, то составление налоговой отчетности осуществляется на основании первичных документов в головном офисе.

В связи с тем, что налоговый учет основывается на бухгалтерском учете, то в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» все записи в бухгалтерском учете осуществляются на основании первичной документации. Компании, у которых большой документооборот, а налоги рассчитывает головной офис, обычно налаживают электронный обмен данными.

Сотрудники филиала вводят данные о полученных от поставщиков и выписанных покупателям документах в программу. И с помощью Интернета ежедневно пересылают такую информацию в головной офис. Оригиналами документов филиал и головная фирма (ТОО) могут обмениваться в установленные по компании сроки.

В этом случае, ТОО (головная компания) может своевременно рассчитывать все налоговые и иные обязательства. При этом, решением головной компании, филиал (структурное подразделение может вести самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет.

В этом случае, в головную компании возможно осуществлять передачу информации, сведений о сделках, оборотах, полученной выручке по счетам бухучета и видам доходов и расходов налогового учета. Формы документооборота должны быть разработаны, утверждены и закреплены в учетной бухгалтерской и налоговой политиках юридического лица.

При осуществлении краткосрочных и долгосрочных расчетов межу головной организацией и филиалом, согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, обычно используются счета 1240, 3340 и 2140, 4140.

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Источник: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=39196569

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Является ли структурное подразделение юридическим лицом?

Cтраница 1

Структурное подразделение юридического лица, у которого отсутствует по крайней мере один из указанных атрибутов, не является плательщиком налога.

При реализации таким подразделением продукции ( товаров, работ, услуг) налог уплачивает юридическое лицо по месту своей постановки на налоговый учет.

РџСЂРё реализации РЅРµ выше себестоимости налогооблагаемая база определяется СЃ учетом особенностей, аналогичных изложенным выше РІ отношении налога РЅР° реализацию ГСМ.  [1]

Филиалом именуется обособленное структурное подразделение юридического лица, расположенное РІРЅРµ места его нахождения Рё осуществляющее РІСЃРµ его функции или РёС… часть, включая Рё функции представительства. Филиал, следовательно, обладает большими РїРѕ сравнению СЃ представительством правами. Филиал РЅРµ имеет статуса юридического лица, хотя Рё может обладать обособленным имуществом.  [3]

Представительство – это обособленное структурное подразделение юридического лица, осуществляющее агентские Рё представительские функции РІ конкретном регионе.

Представительство открывается обычно для улучшения условий взаимодействия юридического лица с клиентами или партнерами.

РћРЅРѕ осуществляет защиту его интересов, наделяется определенным имуществом.  [5]

РЎСЂРѕРє временного запрета деятельности исчисляется СЃ момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, Р° также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности ( работ), оказания услуг.  [6]

Временный запрет деятельности заключается РІ кратковременном, установленном РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ рассмотрения дела СЃСѓРґРѕРј прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, Р° также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности ( работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если Р·Р° совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности. Временный запрет деятельности может применяться только РІ исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной СѓРіСЂРѕР·С‹ жизни или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения ( засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды Рё если предотвращение указанных обстоятельств РґСЂСѓРіРёРјРё способами невозможно.  [7]

Р’ форму федерального государственного наблюдения в„– 11 – РњРџ включаются сведения РІ целом РїРѕ юридическому лицу, то есть РїРѕ всем филиалам Рё структурным подразделениям данного юридического лица независимо РѕС‚ РёС… местонахождения.  [8]

Дело РѕР± административном правонарушении, Р·Р° совершение которого – может быть назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности Рё применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей РЅРµ позднее пяти суток СЃ момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, Р° также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности ( работ), оказания услуг. РЎСЂРѕРє временного запрета деятельности засчитывается РІ СЃСЂРѕРє административного приостановления деятельности.  [9]

Дело РѕР± административном правонарушении, Р·Р° совершение которого – может быть назначено административное, наказание РІ РІРёРґРµ административного приостановления деятельности Рё применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей РЅРµ позднее пяти суток СЃ момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, Р° также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных РІРёРґРѕРІ деятельности ( работ), оказания услуг. РЎСЂРѕРє временного запрета деятельности засчитывается РІ СЃСЂРѕРє административного приостановления деятельности.  [10]

Р’ составе концернов, акционерных обществ, ассоциаций, межотраслевых объединений РїРѕ решению РёС… руководящих органов создается Рё функционирует аналогичная структура метрологической службы. Р’ состав метрологических служб предприятий Рё организаций РјРѕРіСѓС‚ входить самостоятельные калибровочные лаборатории, Р° также структурные подразделения РїРѕ ремонту средств измерений. Допускается возложение отдельных функций метрологической службы РЅР° иные структурные подразделения юридических лиц.  [11]

Страницы:      1

Источник: https://ngpedia.ru/id275253p1.html

Об обособленных и структурных подразделениях юридических лиц

Является ли структурное подразделение юридическим лицом?

Об обособленных и структурных подразделениях юридических лиц

   

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ     РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА         ПИСЬМО         от 19.07.2007 г. N 5292    

    Об обособленных и структурных подразделениях юридических лиц

   Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства рассмотрел Ваше письмо относительно регистрации структурных подразделений предприятия и сообщает следующее.         Юридическим лицом, в соответствии с частью первой статьи 80 ГКУ ( 435-15 ), является организация, созданная и зарегистрированная в установленном законом порядке.         Статьей 87 ГКУ ( 435-15 ) определено, что юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации.         Юридическое лицо, согласно статье 89 ГКУ ( 435-15 ), подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр, открытый для всеобщего ознакомления.         В единый государственный реестр, в соответствии с частью четвертой этой же статьи, вносятся сведения об организационноправовой форме юридического лица, о его наименовании, местонахождении, органах управления, филиалах и представительствах, цели учреждения, а также другие сведения, установленные законом.         Статьей 55 Хозяйственного кодекса Украины ( 436-15 ) (далее – ХКУ) установлено понятие субъектов хозяйствования. К перечню субъектов хозяйствования, согласно данной статье, отнесены, в частности, хозяйственные организации – юридические лица, созданные в соответствии с Гражданским кодексом Украины ( 435-15 ), государственные, коммунальные и другие предприятия, созданные в соответствии с данным Кодексом, а также другие юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность и зарегистрированные в установленном законом порядке. Также, в соответствии с этой же статьей, данные субъекты хозяйствования имеют право открывать свои филиалы, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица.         Статьей 64 ХКУ ( 436-15 ) установлено, что предприятие самостоятельно определяет свою организационную структуру, устанавливает численность работников и штатное расписание.         Этой же статьей определена организационная структура предприятия, в соответствии с которой предприятие может состоять из производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т.п.), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб и т.п.).         Функции, права и обязанности структурных подразделений предприятия (организации, учреждения) определяются положениями о них, которые утверждаются в порядке, определенном уставом предприятия (организации, учреждения) или другими учредительными документами.         В то же время данной статьей установлено, что предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, согласовывая вопросы о размещении таких подразделений предприятия с соответствующими органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения о них, утвержденного предприятием (организацией, учреждением).         Предприятия могут открывать счета в учреждениях банков через свои обособленные подразделения в соответствии с законом.         Статьей 95 ГКУ ( 435-15 ) установлены определения филиала и представительства, согласно которым филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее все или часть его функций.         Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне его местонахождения и осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.         Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом юридического лица, которое их создало, и действуют на основании утвержденного им положения.         Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности.         Статьей 1 Закона Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей” ( 755-15 ) (далее – Закон о регистрации) установлены определения терминов и их значения, в которых эти термины употребляются в данном Законе.         Так, обособленное подразделение юридического лица – это филиал, другое подразделение юридического лица, находящееся вне его местонахождения и производящее продукцию, выполняющее работы или операции, предоставляющее услуги от имени юридического лица, либо представительство, осуществляющее представительство и защиту интересов юридического лица.         Кроме того, в соответствии с пп. 2.1.3 пункта 2.1 статьи 2 Закона Украины “О налогообложении прибыли предприятий” ( 334/94-ВР ) филиалы, отделения и другие обособленные подразделения плательщиков налога, указанных в пп. 2.1.1 данного пункта, не имеющие статуса юридического лица, расположенные на территории иной, нежели такой плательщик налога, территориальной громады, – являются плательщиками налога.         Обращаем внимание на то, что в перечне плательщиков налогов отсутствуют структурные подразделения юридического лица.         На основании вышеизложенного считаем, что очевидным является то, что между определениями “структурное подразделение” и “обособленное подразделение” есть существенная разница.         То есть структурным подразделением предприятия (организации, учреждения) является такое его звено, которое имеет четко определенные функции в производственном процессе, отличающиеся от функций других звеньев, и в силу этого входит в целое как организационно обособленная от других подразделений часть предприятия (организации, учреждения). То есть структурное подразделение не является обособленным ни организационно, ни территориально от предприятия (организации, учреждения), поскольку руководитель такого подразделения назначается на должность и действует в соответствии со штатным расписанием предприятия (организации, учреждения), а не на основании доверенности от имени юридического лица, как это предусматривается действующим законодательством для обособленных подразделений (филиалов, представительств и т. п.). Другим существенным отличием является то, что обособленное подразделение юридического лица располагается вне его местонахождения и осуществляет все или часть его функций и является плательщиком налога на прибыль.         Относительно порядка государственной регистрации обособленных подразделений сообщаем, что в соответствии со статьей 58 ХКУ ( 436-15 ) открытие субъектом хозяйствования филиалов (отделений), представительств без образования юридического лица не требует их государственной регистрации.         Однако в соответствии с частью пятой статьи 95 ГКУ ( 435-15 ) сведения о филиалах и представительствах юридического лица включаются в единый государственный реестр.         Статьей 17 Закона о регистрации ( 755-15 ) также установлено, что в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей (далее – Единый государственный реестр) содержатся сведения относительно юридического лица, в частности об обособленных подразделениях юридического лица (а не о структурных подразделениях).         Статьей 28 этого же Закона ( 755-15 ) определено, что сведения об обособленных подразделениях юридического лица прилагаются к его регистрационному делу и включаются в Единый государственный реестр. Этой же статьей установлен порядок представления государственному регистратору сведений об обособленном подразделении юридического лица для включения их в Единый государственный реестр.         Так, в соответствии с частью третьей указанной статьи исполнительный орган юридического лица или уполномоченное им лицо обязаны представить (направить заказным письмом с описью вложения) государственному регистратору по местонахождению юридического лица заполненную регистрационную карточку на создание обособленного подразделения юридического лица ( za447-07 ) ( форма N 5 ) и решение органа управления юридического лица о создании обособленного подразделения или уведомление установленного образца о закрытии обособленного подразделения. Формы регистрационных карточек утверждены приказом Госкомпредпринимательства Украины от 20.04.2007 N 54 ( z0447-07 ), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 3 мая 2007 года за N 447/13714.    

    И.О.Председателя

К.Ващенко

Источник: https://buhgalter911.com/normativnaya-baza/pisma/gospredprinimatel-stvo/ob-obosoblennyh-i-808224.html

Обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства и т.д.)

Является ли структурное подразделение юридическим лицом?

Обособленные подразделения юридического лица (Представительства, Филиалы, ОСП)

Благодарим вас, что посетили сайт нашей фирмы!

Мы работаем для Вас с 2006 года.

Юридическое бюро “Доверие” предлагает самый широкий спектр услуг в области юриспруденции.

За 12 лет практики мы приобрели бесценный опыт и помогли большому числу клиентов в решении различных вопросов и проблем.

В данной статье, в краткой форме изложены основные моменты, касающиеся обособленных подразделений юридического лица (представительства, филиалы, ОСП). Надеемся, что она будет для вас полезна.

В законодательстве Российской Федерации можно выделить три вида обособленных структурных подразделений. Два из них поименованы в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (последнии изменения 5 мая 2014 года), а третий в Налоговом кодексе (27 июля 2006 года).

1) ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО (часть 1, статьи 55 ГК РФ) Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

2) ФИЛИАЛ (часть 2, статьи 55 ГК РФ) Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляет все его (юридического лица) функции или их часть, в том числе функции представительства. То есть как мы видим, понятие Филиал гораздо шире, чем понятие представительство.

3) ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ (ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ) (часть 2, статьи 11 НК РФ)Обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.

При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Порядок открытия и регистрации филиалов и представительств схож с порядком открытия юридического лица, но имеет ряд своих особенностей.

Ни филиал, ни представительство, ни обособленное подразделение не являются юридическими лицами, но филиал и представительство должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Представительства, филиалы и ОСП наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.

Важная особенность заключается в том, что представительства и филиалы участвуют в предпринимательской деятельности  самостоятельно (Пример: Заключая любой гражданско-правовой договор, наименование стороны будет следующее: «ООО «Ромашка», действуя через свой филиал (представительство), расположенный в городе Воронеж…».

), а ОСП всегда является составной частью юридического лица.

Ещё одним немаловажным отличием является то, что представительства и филиалы могут самостоятельно (в пределах их компетенции) открывать счета в банках, а ОСП нет. Само юридическое лицо может открыть счёт для обслуживания операций ОСП. Филиал или представительство ведёт самостоятельный бухгалтерский учёт (если иное не установлено положением).

Приём на работу в представительство и филиал осуществляется в соответствии с ТК РФ по общим принципам и в случае ликвидации представительства или филиала работник увольняется также в соответствии с ТК РФ. То есть филиал или представительство выступает самостоятельным работодателем.

ОСП самостоятельно не может принимать и увольнять работников. Работник принимается на работу в само общество, в трудовом договоре указывается место его работы ОСП.

При ликвидации ОСП работник не может быть уволен, за исключением, если трудовой договор носил временный характер и был заключён на время существования ОСП.  

Материал написан в октябре 2010 г. Лисицын А.А. (последнее редактирование январь 2017)

Хочется отметить, что законодательство в современной России развивается семимильными шагами. И порой к моменту написания того или иного материала, некоторые сведения в нём утрачивают свою актуальность.

Если у Вас остались вопросы – звоните:

+7 (903) 728-15-96 (с 10 до 18 – будни);

+7 (909) 907-90-75 (с 9 до 21 – все дни).

Альтернативные способы связи:

e-mail: 7281596@rambler.ru

WhatsApp: +79037281596

Консультация по телефону БЕСПЛАТНО!!!

Адрес нашего офиса: 109548, город Москва, улица Гурьянова, дом 2, корпус 1 (метро Печатники)

Наша юридическая компания имеет большой опыт в вопросах, связаных со структурами юридических лиц.

Мы готовы вас проконсультировать по вопросам открытия и функционирования филиалов и представительств, подготовить всю необходиму документацию, ответитть на все интересующие вас вопросы.

В общении, при обращении в различные организации мы слышим такое понятие “БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ”.

Так кто же такие эти близкие родственники?

В законе нет однозначного понятия “БЛИЗКИЕ РОДСТВЕННИКИ”.

Только в двух законах мы встречаем толкование данного поняти. Один из них, что логично, семейный кодекс, а вот второй – уголовный кодекс.

В 14 статье семейного кодекса РФ сказано, что близкими родственниками являются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, то есть: родителями по отношению к детям, дедушки, бабушки по отношению к внукам, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами.

Уголовный кодекс трактует это понятие чуть шире: близкие родственники – супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки. То есть добавляя усыновителей и усыновлённых.

Наследственное право, в частности ГК РФ, содержит в принципе, понятие родственников, в части перечисления наследников по закону, однако, близкими, то есть наследниками первой очереди признаёт только детей, супруг / супруга и родители наследодателя. Хотя из принципов семейного права, супруги родственниками не являются.

Таким образом, проанализировав российское законодательство можно перечислить близких родственников:

– дети по отношению к своим родителям, а родители к своим детям;

– внуки по отношению к своим бабушкам и дедушкам, а также бабушки и дедушки к внукам;

– родные (полнородные и неполнородные) братья и сёстры по общим родителям.

В более широком толковании сюда можно добавить:

– супругов

– усыновителей и усыновляемых.

Page 3

К нам часто обращаются с различными вопросами, относительно гражданского судопроизводства.

Очень частым является вопрос о том, как же озаглавить документы, которые подаются в суд.

Для начала изучим ст. 35 ГПК РФ. В ней сказано: лица, участвующие в деле, имеют право,… заявлять отводы,… заявлять ходатайства,… давать объяснения суду в устной и письменной форме…, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле.

Разделом II ГПК РФ установлены следующие документы: исковое заявление, встречный иск, возражение относительно исковых требований, мировое соглашение, заявление (особое производство).

Разделом III ГПК РФ установлены следующие документы: апелляционная, кассационная и надзорная жалоба и частная жалоба.

Документы, на основании которых дело, принимается к производству:

– исковое заявление;

– встречный иск;

– заявление (особое производство);

– апелляционная жалоба;

– кассационная жалоба;

– надзорная жалоба.

Документы, которые используются в гражданском процессе:

– ходатайство;

– объяснение;

– возражение;

– отвод;

– мировое соглашение;

– частная жалоба.

Ходатайство – процессуальный документ по вопросам, связанным с разбирательством дела, является просьбой (запросом), обращением к суду.

Объяснение – процессуальный документ об известных стороне процесса обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежит проверке и оценке наряду с другими доказательствами. Таким образом, объяснение сторон приравнивается к доказательствам по делу.

Возражение – процессуальный документ обосновывающий отрицание (отклонение, несогласие, опровержение) требований, заявленных участником процесса. Возражение является важным документом в гражданском процессе. Доводы, приведенные в возражении подлежат проверки в судебном разбирательстве.

Отвод – процессуальный документ, направленный на отстранение определенной категории участников гражданского процесса от судебного разбирательства, служащий для создания условий беспристрастности, независимости и объективности судебного разбирательства.

Мировое соглашение – процессуальный документ, которым стороны завершают добровольно судебное разбирательство.

Частная жалоба – процессуальный документ, подаваемый стороной судебного разбирательства на действия суда и принятые судом определения, протоколы, постановления, в случае несогласия с ними.

Наше юридическое бюро подготовит для ВАС любые процессуальные документы

+7 (903) 728-15-96

Консультация по телефону бесплатно

Page 4

Управление Росреестра по Москве отказало вам в регистрации? Вашу регистрацию приостановили? Вы не согласны с принятым Росреестром решением?

Встаёт резонный вопрос, в какой суд подавать иск.

У Управления Росреестра по Москве, согласно выписки из ЕГРЮЛ, один адрес на улице Большая Тульская 15.

И кажется, что иск нужно подавать в Симоновский суд, однако не всё так просто и давайте разберёмся.

В силу ч. 5 ст. 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к государственному органу подается в суд по месту его нахождения.

При этом в соответствии с ч. 2 указанной нормы в случае, если место нахождения государственного органа не совпадает с территорией, на которую распространяются его полномочия, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанного органа.

Кроме того, в п.

8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что в случае, если полномочия государственного органа распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение.

Полномочия Управления Росреестра по Москве распространяются на всю территорию г Москвы, в том числе и на место нахождения объекта недвижимого имущества, в отношении которого возникают правовые последствия оспариваемого решения.

Кроме того, в соответствии со ст.

24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений государственных органов и должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей) может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статьи подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

Таким образом, исковое заявление к Управлению Росреестра по Москве следует подавать либо по месту жительства административного истца (заявителя), либо в суд по месту нахождения объекта недвижимости.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ

+7 (903) 728-15-96

ВСЕГДА БЕСПЛАТНО!

Юридическое бюро Доверие работает с 2006 года. У нас имеется большой опыт оспаривания решений Росреестра.

Если у вас есть вопросы, звоните, приходите на консультацию, мы постараемся вам помочь.

Наш офис удобно расположен в 3 минутх от метро Печатники

+7 (903) 728-15-96 – будни с 9 до 19

+7 (909) 907-90-75 – все дни с 9 до 21

Мы подготовим для вас административный иск для оспаривания решения Росреестра. Подробнее об услуге подготовка документов для суда можно узнать в разделе Исковые заявления

Мы будем представлять ваши интересы в суде. Подготовим все процессуальные документы, позицию по делу, соберем доказательства. Подробнее об услуге представления в суде можно узнать в разделе Судебный юрист

О стоимости наших услуг вы можете узнать в соответсвующем разделе Стоимость услуг

Источник: http://7281596.ru/site/12

Ваши права
Добавить комментарий