Строительство объекта

Перечень документов Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства

Строительство объекта

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Администрацию муниципального района Смоленской области либо в Администрацию городского поселения, городского округа Смоленской области, или в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент), в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, а также Административный регламент предоставления государственной либо муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги, размещаются на официальном сайте Департамента, сайтах муниципальных образований Смоленской области.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

(в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Администрация муниципального образования или Департамент запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

1.

1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение;

(в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Администрация муниципального образования или Департамент запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории (применительно к линейным объектам);

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.

1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.

1) в случае использования модифицированной проектной документации, заключение органа исполнительной власти Смоленской области или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции объекта капитального строительства, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома);

6.

1) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;

6.

2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Дата последнего изменения 25-08-2017

Источник: http://stjkh.admin-smolensk.ru/informaciya-dlya-zastrojschika-pri-poluchenii-razresheniya-na-stroitelstvo/perechen-dokumentov-inyh/

Строительство объектов

Строительство объекта

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для получения   разрешений на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов необходимо направить в администрацию города заявление о выдаче разрешения на строительство (комн. 101).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающий документ на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, проездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территорий применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объекта капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса);  

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было представлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

В случае реконструкции или капитального ремонта объекта предоставляется свидетельство права собственности на объект.

Объекта капитального строительства

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо направить в администрацию города заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (комн. 101).

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства  техническим условиям и подписанные представителями организаций,  осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора). Оформляется в форме исполнительного генерального плана, выполненного на топографической основе в соответствии с требованиями ГОСТ 21.508-93 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов» с приложением в электронном виде;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов – подлинник.

Тарифы на услуги МУП «УКС г. Долгопрудный»

Тарифы на услуги МУП «Архитектура г. Долгопрудный» 

Источник: http://www.dolgoprudny.com/our-city/gradostroitelstvo/stroitelstvo-obektov/

Получение разрешения на строительство объекта капитального строительства

Строительство объекта

Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации, требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектами межевания и планировки  территории при производстве реконструкции или строительства объекта капитального строительства. Разрешение на строительство даёт право на производство строительно-монтажных работ.

В случае, если ПЗЗ участка соответствуют целям застройки, мы получаем градостроительный план земельного участка, если показатели участка не соответствуют требуемым, мы проводим процедуру изменения ПЗЗ участка.

Разрабатываем проект для АГР и получаем положительное заключение по нему в Архитектурной комиссии г.Москва. Подробнее про согласование АГР тут.

Разрабатываем схему организации земельного участка со всеми необходимыми элементами, при необходимости делаем проект организации строительства.

Проводим экспертизу проектной документации, сверяем с актуальными нормативами и нормативно-правовыми актами, при необходимости исправляем выявленные недочеты и несоответствия. Регистрируем разработанную и собранную документацию в Информационной Системе Обеспечения Градостроительной Деятельности г.Москва. Далее, подаем полный список проверенных нами документов и сопровождаем процесс принятие решения, при необходимости дополняя собранные материалы.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Для получения разрешения застройщик направляет заявление, к которому прикрепляет следующие документы :

  • правоустанавливающие документы на земельный участок
  • градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня предоставления заявления
  • пояснительная записка к проектной документации
  • схема планировочной организации земельного участка выполненная в соответствии с информацией указанной в градостроительном плане, с обозначением объекта строительства, путей подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов
  • раздел архитектурных решений
  • раздел конструктивных решений
  • проект организации строительства
  • проект организации работ по сносу или демонтажу существующих на участке объектов
  • раздел с указанием мер, принятых для обеспечения доступа к эксплуатации здания лиц с ограниченной подвижностью
  • положительное заключение по государственной или негосударственной экспертизе проектной документации
  • согласие всех правообладателей объекта капитального строительства;
  • копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшее положительное заключение по проектной экспертизе
  • документы, предусмотренные законодательством РФ об объектах культурного наследия, в случае, если при производстве работ затрагиваются конструктивные и иные характеристики такого объекта.
  • государственные органы, уполномоченные на выдачу разрешения на строительство проверяют перечень документов, сверяют проектную документацию на соответствие требованиям к объектам капитального строительства

Не требуется разрешение при строительстве следующих объектов:

  • не капитальное строительство : киоски, навесы, и т.д. ;
  • строения вспомогательного использования;
  • при изменении объектов капитального строительства, в случае, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства;
  • при проведении капитального ремонта в объектах капитального строительства;
  • строительства и реконструкции буровых скважин, в случае наличия согласованного проекта проведения работ, связанных с использованием недр земли.

Застройщик в течении 10 дней после получения разрешения обязан передать в органы исполнительной власти, информацию о параметрах  планируемого объекта, об инженерных сетях, экземпляр копии результатов изысканий и по одному экземпляру копии проектной документации.

Разрешение выдаётся на срок, предусмотренный проектом организации строительства. Разрешение на ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) выдаётся сроком на 12 лет.

Возможно продление сроков организации и проведения работ, в таком случае необходимо за 60 дней до окончания действия разрешения  подать заявление на продление в орган исполнительной власти, который выдал разрешение.

В продлении будет отказано, если работы не начались до истечения срока подачи такого заявления. Срок действия разрешения на строительство сохраняется в случае смены собственника.

Если образуется новый земельный участок по причине раздела текущего земельного участка, в отношении которого выдано разрешение, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на вновь образованные земельные участки может осуществлять строительство с соблюдением установленных норм и требований, однако лишь при условии получения градостроительного плана на образовавшийся земельный участок, так как ранее выданный план теряет свою юридическую силу со дня выдачи нового ГПЗУ на один из образовавшихся участков.

Основания для прекращения действия разрешения :

  • принудительное прекращение права собственности на земельный участок;
  • отказа от права собственности и иных прав на участок;
  • расторжения договора аренды и иных договоров, которые устанавливают право на собственность;
  • прекращения права пользования недрами, в случае если разрешение выдано на участке, предоставленном пользователю недр, необходимом для ведения работ, связанных с недрами;
  • уведомление исполнительного органа государственной власти принявшего решение о прекращении прав на участок;
  • уведомление исполнительного органа РФ о прекращении прав на пользование недрами.

У нас большой опыт по получению разрешений на строительство объектов разного типа, от промышленных до жилых домов.

Наличие большого штата проектировщиков и необходимых допусков и разрешений позволяет нам собственноручно производить тщательную проверку документации на предмет соответствия актуальным нормативно-правовым актам.

Мы проводим экспертную оценку, выносим заключение, при необходимости дорабатываем проект и после чего отправляем полный перечень необходимых документов на получение разрешения на строительство.

Благодаря большому числу полученных разрешений мы заранее знаем, на какие аспекты стоит обратить особое внимание, и в какие инстанции отправится на дополнительную проверку ваша документация. Мы готовы предложить вам эту услугу под ключ, ведь наша техническая и кадровая база позволяет провести полный спектр работ, направленных на результат : от проведения изысканий до получения разрешения.

Источник: https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/poluchenie-razresheniya-na-stroitelstvo/

С чего начинается строительство объекта капитального строительства?

Строительство объекта

Определение капитальное строительство включает в себя возведение зданий и сооружений, которое начинается с выполнения инженерных и геологических изысканий, выполнения проектной документации и проведения земляных и монтажных работ по устройству фундамента, возведению несущих конструкций здания и ограждения, а также подвод инженерных коммуникаций и проведение отделочных работ.

Иными словами, капитальное строительство – это совокупность различных работ, проводимых при сооружении объекта с нуля и направленных на обеспечение его нормальной эксплуатации.

Капитальное строительство имеет несколько видов:

1. Новое строительство. Это возведение абсолютно новых зданий, сооружений, производственных предприятий на новой строительной площадке, которые после ввода в эксплуатацию станут на самостоятельный баланс.

2. Расширение действующего объекта. Это строительство нового сооружения на территории, прилегающей к объекту, или расширение уже существующего здания. К этому виду капитального строительства относится расширение производства путем создания филиала, поскольку объект строительства после ввода в эксплуатацию не находится на собственном балансе.

3. Реконструкция действующих объектов. Это работы, которые проводятся для усовершенствования существующего объекта. Этот вид капитального строительства предусматривает полное переустройство и повышение технического уровня уже существующего здания.

4. Техническое перевооружение. Предусматривает комплекс мероприятий для улучшения и усовершенствования отдельных участков и объектов строительства.

Что является объектом капитального строительства?

Объектами капитального строительства являются сооружения, здания и другие объекты, строительство, которых еще не было завершено. Исключения составляют киоски, навесы и другие временные постройки.

Виды объектов капитального строительства:

  • Здания. Это объемная строительная система, которая имеет надземную и подземную части, инженерные сети, отдельные помещения и предназначена для жизнедеятельности людей или производства.
  • Сооружения. Это строительная система, состоящая из несущих или ограждающих строительных конструкций, не предназначенная для постоянного проживания людей.

Что входит в капитальное строительство?

Капитальное строительство охватывает все основные стадии возведения здания начиная от стадии проектирования и заканчивая вводом в эксплуатацию.

Основные этапы капитального строительства:

1. Инженерно-технические изыскания.

2. Разработка проектных материалов.

3. Организация процесса строительства.

4. Подготовка строительной площадки.

5. Выполнение основных строительных работ.

6. Прокладка инженерных коммуникаций.

7. Ввод в эксплуатацию.

Кто может осуществлять капитальное строительство?

В зависимости от того, кто будет осуществлять капитальное строительство компании, специализирующиеся на данных услугах, или сам застройщик различают несколько способов строительства:

  •          Подрядный. При этом способе строительство ведут специализированные строительные компании;
  •          Хозяйственный. При нем строительство ведет непосредственно сам застройщик;
  •          Смешанный. При этом способе часть работ проводит подрядчик, а часть – застройщик.

Основным способом проведения капитального строительства является подрядный способ. При этом стороны заключают договор строительного подряда.

Подрядчику необходимо иметь лицензию или соответствующее разрешение на проведение строительных работ.

Подрядчики имеют необходимую материально-техническую базу, необходимое оборудование и квалифицированных специалистов. В связи с этим подрядный способ в настоящее время наиболее приемлем.

В списке общероссийского классификатора видов экономической деятельности – ОКВЭД капитальное строительство имеет код 45. Группа «Строительство» включает: строительство новых объектов, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт зданий, в том числе ремонт по заказам населения и индивидуальное строительство.

Что значит капитальное строительство для экономики?

Это одна из ведущих отраслей экономики, благодаря которой создаются и обновляются основные производственные и непроизводственные основные фонды. Это важнейшая отрасль материального производства, являющаяся основой для развития всех других отраслей строительства.

Источник: https://www.gorinkom.ru/stroitelstvo-domov/kapitalnoe-stroitelstvo.html

Перечень документов и разрешений на строительства дома

Любое строительство начинается с земли. Поэтому, прежде всего, необходимо разобраться с тем, каким образом, разрешено использовать земельный участок. Возможность строительства зависит от определенных характеристик участка: категории земель и вида разрешенного использования. Их можно узнать из кадастрового паспорта (плана, выписки) земельного участка.

Со строительством дома на участке, не относящемся к «землям населенных пунктов», могут возникнуть сложности. Если это «земли сельскохозяйственного назначения» можно перевести участок в нужную категорию. Если речь идет о землях особо охраняемых территорий, обороны, связи и иных — разрешение на строительство могут не выдать, а перевод таких земель в другую категорию невозможен.

С назначением (видом разрешенного использования участка) тоже могут возникнуть проблемы. Закон разрешает строить жилой дом на дачном участке или участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (если он расположен в границах населенного пункта), но запрещает делать это на садовом или огородном участке.

Если участок предназначен «для индивидуального жилищного строительства» или «под обслуживание и эксплуатацию жилого дома» — задача упрощается.

Необходимость получения разрешения на строительство

Первым этапом в процессе строительства загородного дома является получение разрешения на строительство. Правовой базой в этом вопросе, является статья 51 Градостроительного кодекса.

Разрешение на строительство — это документ, который удостоверяет соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство.

Перед тем как обращаться за получением разрешения на строительство, необходимо понять требуется ли это в Вашем случае.

Сейчас действует Федеральный закон от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 174-ФЗ о «дачной амнистии».

Ее смысл заключается в том, что для регистрации права собственности на индивидуальный жилой дом либо объект, созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства не требуется предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Для того чтобы получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предоставить, в том числе, разрешение на строительство.

В соответствии с «дачной амнистией», для государственной регистрации права собственности нужно предоставить документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание.

До 1 марта 2015 года кадастровый паспорт индивидуального жилого дома является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта и содержащим его описание.

Таким образом, если строительство планируется завершить и подать документы на государственную регистрацию права собственности до 1 марта 2015 года, то зарегистрировать постройку можно без разрешения на строительство.

Нужно также помнить, что вышеуказанное справедливо, если не планируется совершать сделки с недостроенным домом, иначе для регистрации объекта незавершенного строительства необходимо будет разрешение на строительство.

Рассматривая необходимость получения Разрешения вне зависимости от регистрации объекта, завершенного строительством, необходимо отметить то, что само по себе разрешение на строительство как документ, дающий застройщику право осуществлять строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, необходимо.

Источник: https://intellect-profstroy.com/s-chego-nachinaetsya-stroitelstvo-obekta-kapitalnogo-stroitelstva/

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

Строительство объекта

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем gри личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188575/eservice/

Ваши права
Добавить комментарий