О признании вдовы умершего участника ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 марта 2013 г. по делу N 33-97/13 (ключевые темы: улучшение жилищных условий

О признании вдовы умершего участника ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 06 марта 2013 г. по делу N 33-97/13

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Гришиной С.Г.,

судей Болатчиевой А.А., Негрий Н.С.,

при секретаре Лафишеве М.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Салпагаровой А.Р. на решение Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2012 года по гражданскому делу по иску Салпагаровой А.Р.

к администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района о признании права на улучшение жилищных условий и включении в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдовы ветерана Великой Отечественной войны.

Заслушав доклад судьи Верховного суда КЧР Негрий Н.С., объяснения представителя истца – Чотчаева Х.-И.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Салпагарова А.Р. обратилась в суд с иском к администрации Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района о признании права на улучшение жилищных условий и включении в список граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий как вдовы ветерана Великой Отечественной войны (далее по тексту – ВОВ).

В обоснование иска указала, что 18 апреля 2012 года она обратилась с заявлением в администрацию Первомайского сельского поселения с просьбой поставить ее на учет для улучшения жилищных условий, как вдову инвалида ВОВ, в чем ей было отказано по тем основаниям, что в домовладении собственником которого является Салпагарова А.Р.

зарегистрировано 5 человек, 4 из которых, зарегистрированы 08 апреля 2011 г. При этом администрация указала, что в связи с тем, что не прошло пяти лет со времени намеренного ухудшения жилищных условий истцом, администрация Первомайского сельского поселения не может поставить ее на учет для улучшения жилищных условий.

Просила суд признать отказ главы Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района в постановке ее на учет для улучшения жилищных условий как вдову инвалида ВОВ незаконным; признать за ней, как за вдовой участника ВОВ, право на улучшение жилищных условий; обязать главу Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района включить ее в список граждан, как вдову инвалида ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебное заседание истец Салпагарова А.Р. и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – отдел труда и социального развития КЧР по Малокарачаевскому району извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель истца – адвокат Хаджичикова Х.М. полностью поддержала исковые требования, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Шаманов Ш.Ш. возражал в удовлетворении исковых требований истца, просил отказать в иске.

Решением Малокарачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20 декабря 2012 года в удовлетворении исковых требований Салпагаровой А.Р. отказано.

На данное решение Салпагаровой А.Р.

принесена апелляционная жалоба, в которой она просит отменить решение Малокарачаевского районного суда и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований по тем основаниям, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права. Считает, что отсутствие регистрации по месту жительства ее снохи и внуков, которые проживали в ее домовладении более 5 лет, не могут служить основанием для ограничения прав Салпагаровой А.Р. на получение мер социальной поддержки государства. Также указала, что суд необоснованно не принял во внимание свидетельские показания и неправильно истолковал Закон “О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ”.

В суд апелляционной инстанции не явились ответчик – Администрация Первомайского сельского поселения и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований – отдел труда и социального развития КЧР по Малокарачаевскому району, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили.

Также не явилась истец Салпагарова А.Р. от которой поступило письменное заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствие с участием ее представителя Чотчева Х.-И.А.

В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющих возможность рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КЧР считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Представитель истца Чотчаев Х.-И.А. в суде апелляционной инстанции полностью поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе, просил их удовлетворить, а решение суда отменить и принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Салпагарова А.Р. является вдовой участника и инвалида ВОВ “С.Б.”, умершего “дата” (л.д.18), в связи с чем, является лицом, имеющим право на государственную поддержку в виде улучшения жилищных условий в соответствии со ст. 21 Федерального закона “О ветеранах”.

18 апреля 2012 года Салпагарова А.Р. обратилась в администрацию Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как вдовы участника ВОВ.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/109466377/

Улучшение жилищных условий ветеранам войны

О признании вдовы умершего участника ВОВ нуждающейся в улучшении жилищных условий

Кому в соответствии с ФЗ от 21.12.2008 г. № 327 (изменения в 5-ФЗ «О ветеранах»)  положено жилье (участники войны, вдовы, дети погибших, труженики тыла и др.)

 В настоящее время отношения, возникающие по поводу обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны, регулируются Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с ним одной из мер социальной поддержки является обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

  • инвалидов Великой Отечественной войны;
  • участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лиц, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

Законом  «О ветеранах» обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета тружеников тыла не предусмотрено.

Какие документы необходимо оформить ветерану для получения жилья? Есть ли дополнительные условия?

 Согласно  Закону Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ « О предоставлении жилых помещений в Астраханской области» обеспечение жильем  ветеранов войны  производится  в форме предоставления  социальной выплаты на основании единого по области  списка граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований Астраханской области.

Основными целями получения субсидии согласно действующему законодательству являются: приобретение жилого помещения, строительство жилого дома, долевое участие в строительстве.

В 3 квартале 2015 года размер выплаты составляет 966,56 тыс. рублей в связи с увеличением стоимости квадратного метра жилой площади для Астраханской области до 26,849 тыс. рублей.

Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане представляют в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление;

2) паспорт гражданина Российской Федерации либо документ, его заменяющий (военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации);

3) выписка из домовой книги;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

5) выписка из технического паспорта с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;

6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая на каждого члена семьи гражданина;

7) документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства:

а) документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства;

б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;

8) документ, подтверждающий право на меры социальной поддержки

Есть ли уже ветераны, купившие жилье?

За текущий 2015 год по состоянию на 01.08.2015  приобрели  жилье 25 ветеранов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2009 г.

№ 1068 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны» исключены ограничения сроков (до 1 марта 2005 года) постановки на учет ветеранов. В настоящее время 1133 ветерана, вставших на учет после 01.03.2005 года, приобрели жилье.

Кто может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий?

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются ветераны:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В данном случае необходимость признания указанных категорий граждан малоимущими, в целях обеспечения их жильем, отсутствует.

Каков порядок признания помещения не пригодным для проживания?

Согласно п. 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 “Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции” (далее – Положение).

На основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, органом местного самоуправления образовывается комиссия, которая проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и дает заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Таким образом, если решением вышеназванной комиссии жилое помещение не будет признано непригодным для проживания, а проживающие в нем граждане не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета они не подлежат.

Источник: https://minsoctrud.astrobl.ru/content/obrashcheniya-grazhdan/chasto-zadavaemye-voprosy/uluchshenie-zhilishchnykh-uslovii-veteranam

Ваши права
Добавить комментарий